Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Наглядно-методическое пособие и методические рекомендации по выполнению процесса проектирования ювелирных изделий на примере выполнения ювелирного гарнитура «ГЕОМЕТРиЯ»

Работа №108244

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Проектирование, как основополагающий процесс создания ювелирных изделий 9
1.1 Процесс проектирования - деятельность, направленная на создание
ювелирных изделий 9
1.2 Процесс проектирования, а так же инструменты и материалы применяемые при создании эскизов ювелирных украшений 20
1.3. Особенности наглядно-методического пособия и значение
методических рекомендаций в процессе обучения 34
Выводы по I главе 44
Глава II. Разработка наглядно-методического пособия и методических
рекомендации по выполнению процесса проектирования ювелирных изделий на примере выполнения» 45
2.1 Создание проектной части наглядно - методического пособия на примере гарнитура «ГЕОМЕТРиЯ» 45
2.2. Создание наглядно - методического пособия по выполнению
проектной части 51
Выводы по II главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 62

Одним из древнейших и самых широко распространённых видов искусства является ювелирное. Ювелирные изделия, как и любой вид творчества, всегда находились и находятся по сей день в резонирующем состоянии, отображая действительность времени.
В жизни человека ювелирное искусство имеет большую значимость: нас ежедневно окружают тысячи людей, который носят украшения, созданные, когда - то по эскизу мастера. Не всегда имя мастера возможно узнать, но ценность его работы неоспорима. Ювелирные изделия - это голос ювелира, который ищет того, кто его услышит, того, кто поймет его взгляд на время, кто примет его идею и замысел.
Время совершенствует все: от инструментов, до материалов, от замысла, до масштабов исполнения, но неизменным навсегда останется точка, с которой стартует зародившееся в мыслях мастера изделие - это эскиз.
Менялись стили, менялись материалы, но эскиз всегда был тем, что было необходимо, так как ювелирное искусство не терпит небрежности или расточительства.
Создание ювелирного украшение всегда начинается с процесса проектирования. Работа всегда начинается с идеи. В современном мире, где доступность художественных материалов значительно выросла можно наблюдать рост идей и повышение качества и разнообразия ювелирной продукции.
Благодаря интернету мы можем наблюдать, как создаются проекты в ведущих ювелирных домах и как работают отдельные мастера, мы можем наблюдать за экспериментами, и на их примерах оттачивать свое мастерство. Это замечательное время для любого творческого человека, который заинтересован в саморазвитии и в повышении уровня своих знаний, умений и навыков.
Однако, для студентов Тольяттинского Государственного Университета с кафедры Декоративно - Прикладного Искусства было решено создать наглядное пособие по выполнению проектной части работы. Речь в этой дипломной работе пойдет об эскизах, о том чем их создавать, как их создавать и к какому результату следует прийти.
Данная работа содержит в себе методические рекомендации носит характер «помощника», не настаивая на полном копировании хода работы студентами. Каждый из тех, кто поступил или планирует поступить на кафедру Декоративно - Прикладного Искусства ждет свой собственный путь по изучению «эскиза». Для преподавателей данная работа является также «помощником», так как они могут ссылаться на неё и предлагать учащимся в качестве ознакомительного материала.
Актуальность квалификационной работы обуславливается созданием наглядного пособия по выполнению проектной части работы студентов, в доступном и понятном для них виде.
Объектом исследования в данной работе является сам процесс создания эскизов.
Предметом в данной работе выступают используемые материалы.
Задачи:
• изучить и проанализировать литературу по теме;
• изучить материалы используемые в процессе проектирования;
• сформировать наглядно-методическое пособие с методическими рекомендациями по выполнению процесса проектирования ювелирных изделий;
• разработать ювелирный гарнитур «ГЕОМЕТРиЯ»
Поставленные задачи данной квалификационной работы автор решает, определив в качестве основных методов исследования описательно - аналитический метод и метод проектирование.
В работе автором выдвигается гипотеза о том, что если будет изучен и исследован материал по заданной теме, то по полученным знаниям будет изготовлена коллекция женских украшений
Использование наглядно-методического пособия и методических рекомендаций по выполнению процесса проектирования ювелирных изделий принесет существенно более высокие результаты при создания эскизов, что, в свою очередь, наилучшим образом повлияет на формирование художественного мышления у студентов.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы специалиста заключается в создании наглядного материала и методических рекомендаций по выполнению процесса проектирования ювелирных.
Практическая значимость работы заключается в разработке наглядно-методического пособия по выполнению процесса проектирования ювелирных, которое будет применяться на практике в процессе обучения студентов высших учебных заведений по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы профиль «Художественная обработка металла».
К защите предоставлены следующие материалы:
• наглядно-методического пособия с методическими рекомендаций по
выполнению процесса проектирования ювелирных изделий;
• презентационные листы;
• пояснительная записка.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе «Цели, задачи и результаты создания методического пособия по выполнению проектной части выпускной квалификационной работы» производится анализ стоящих перед обучающимся задач, которые он должен решить. Также автор определяет актуальность создания наглядного пособия, указывая на то, что данная дипломная работа выступает в качестве помощника как для преподавателей, так и для студентов. Автор делает выводы по главе.
Вторая глава «Стадии выполнения наглядного пособия по выполнению проектной части квалификационной работы» представляет собой описательную часть выполнения выпускной квалификационной работы и включает в себя последовательные этапы, предложенные для изучения студентам: проектирование, макетирование, создание SD-моделей некоторых элементов изделия, процесс работы с металлом, работа с бумагой. Выводы по главе.
В заключении автор подводит итоги по проделанной работе.
В приложении демонстрируются иллюстрации и таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы были изучены и исследованы теоретические данные, включающие в себя текст и изображения, так же была определена актуальность создания наглядного пособия. Опираясь на изученную информацию были созданы эскизы, отвечающие задумке автора, один из них был утвержден и разработан. Таким образом, цель настоящей дипломной работы достигнута.
При создании наглядного пособия учитывалось все: от материалов, которыми будут выполняться эскизы, до особенностей создания самих эскизов. Комбинирование материалов и работа с альбомом привели автора к желаемому результату.
Созданное наглядное пособие отличается понятностью изложенного материала, наглядность иллюстраций и ярко выделенными этапами работы, что приводит читателя к гармоничному пониманию процесса проектирования эскизов ювелирных украшений.
К защите представлены следующие материалы:
• наглядное пособие.
• альбом с эскизами и схемами;
• пояснительная записка


1. Ахутин, А.В. История принципов физического эксперимента от античности до XVII в. / А.В. Ахутин. - М. : Наука, 2011.
2. Bayburtlu С., The influence of art education on jewelry design. / Bayburtlu С., Leyla // ERPA International Congresses on Education/ - 2015
3. Беннет Д., Маскетти Д. Ювелирное искусство: иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям. М.: Арт - родник, 2005. - 493 с., с ил.
4. Бреполь, Э. «Теория и практика ювелирного дела» / Э. Бреполь. - Ленинград, изд-во «Машиностроение», Ленинградское отделение, 1982 г., 384 с., с ил.
5. Бунаков, П.Ю., Основы автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов / П.Ю. Бунаков, Ю.И. Рудин, А.В. Стариков. - М. : МГУЛ, 2008. - 194 с.
6. Буш, Г.Я. Основы эвристики для изобретателей / Г.Я. Буш. - Рига : Знание, 1977. - 95 с.
7. Быстрова, Т.Ю. - Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна / Т.Ю. Быстрова. - Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2001. - 288 с.
8. Ванюшова, Р.А., Ювелирные изделия. Иллюстрированный типологический словарь / Р.А. Ванюшова, Б.Г. Ванюшов. - СПб. : Политехника, 2000. 240 с.
9. Волкотруб, И.Т. Основы художественного конструирования. Моделирование материалов и биоформ / И.Т. Волкотруб. - Киев : «Вшца школа», 1982. - 210 с.
10. Гаптилл А. Л. Работа пером и тушью / Пер. с англ. Зиновьев А. Ф. - Мн.: ООО «Попурри», 2001. - 256 с.: ил.
11. Ersoy, A., Sanat kavramlarina giri§ (Introduction to Art Concepts). Yorum Yayinevi, 3. Baski, 138., 2002.
12. Зубрилина С.Н. Справочник по ювелирному делу / С. Н. Зубрилина. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 347 с. : ил., [4] л. ил. - (Справочник).
13. Копнин, П. В. Эксперимент и его роль в познании / П.В. Копнин // Вопросы философий. - 2014. -№ 4. - С. 29.
14. Магали Деельгадо Янес, Эрнест Редондо Домингез. Рисунок для индустриальных дизайнеров. М.: Арт - родник, 2006. - 193 с., с ил.
15. Макаревичюс, К. Место мысленного эксперимента в познании / К. Макаревичюс. - М., 1971.
16. Мария Жозе Форкадел Беренгер. Рисунок для ювелиров. Перевод с испанского Ю. В. Севостьянова. М.: Арт - родник, 2005. - 192 с., с ил.
17. Марченков В. И. МЗО Ювелирное дело: Практ. пособие. 3-е изд., перераб и доп. — М.: Высш. шк, 1992. — 256 с.: ил.
18. Мунипов, В.М., Эргономика / В.М. Мунипов , В.П. Зимченко. -М. : ЛОГОС, 2001. 380 с.
19. Новиков, В.П. Ручное изготовление ювелирных украшений / В.П. Новиков, B.C. Павлов. - Л. : «Политехника», 1991.
20. Новиков, В.П. Почти все о ювелирных изделиях / В.П. Новиков. СПб. : «Континент», 1995.
21. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев.
- М. : Наука, 1960. - 321 с.
22. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. - М. : Просвещение, 1958. - С. 356.
23. Хосе М. Паррамон, Гильермо Фрескет. Как писать акварелью. Ст.-П.: Аврора, 1995. - 110 с., с ил.
24. Шаталова И. В. Стили ювелирных украшений. Издательский дом «6 карат». - М.: 2004. -154с., с ил.
25. Freidman, Theory construction in design research: Criteria, approaches, and methods / Freidman // Design Studies, 24(6), C. 507-522.
26. Флеров, A.B. Материаловедение и технология художественной обработки металлов / A.B. Флеров. - М. : Высшая школа, 1981.
27. Хабибуллин, К.Я. Обучение методам решения нестандартных задач / К.Я. Хабибуллин // Школьные технологии, - №3. - 2004 - С. 217-225.
28. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения / А.В. Хуторской. - М. : Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
29. Щетников А.И. Мысленный эксперимент и рациональная наука / А.И. Щетников. - М. : Аспект-пресс, 1994.
30. Шимко В.Т. - Архитектурно-дизайнерское проектирование / В.Т. Шимко. - М. : Архитектура - С, 2004
31. «Когда 3D - не кино, а ювелирный дизайн» SOKOLOV JEWELRY
[Электронный ресурс] https: //sokolov.ru/blog/j ewelry-factory/kogda-3D-
j uvelirnyj - dizaj n/
32. «Как научиться рисовать ювелирные эскизы без ошибок» [Электронный ресурс] https://j-design.pro/kak-nauchitsya-risovat-yuvelirnye- eskizy-bez-oshibok/
33. «Акварель. Приемы и техника рисования» [Электронный ресурс] http://zerocreation.ru/uroki-risovaniya/akvarel-priemy-i-texniki-risovaniya/
34. «Рисунок тушью - инструменты» [Электронный ресурс] http://narisuem.com/risunok-tushyu-materialy.html
35. «Способы рисования простым карандашом» [Электронный ресурс] http://prostoykarandash.ru/main/277-sposoby-risovaniya-prostym- karandashom. html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ