ВВЕДЕНИЕ 6
1 Обзор конструкций стендов 8
1.1 Стенд проверки гидроусилителя рулевого управления (модель 5005) ... 8
1.2 Стенд для ремонта и испытания гидроусилителя автомобилей 9
1.3 Стенд для проверки гидроусилителя рулевого управления 11
1.4 Стенд для испытания агрегатов гидроусилителя рулевого управления
(патент № 2290538) 12
2 Конструкторская часть 14
2.1 Техническое задание на разработку стенда для испытания агрегатов
гидроусилителя рулевого автомобиля КамАЗ 14
2.2 Техническое предложение на разработку стенда для испытания
агрегатов гидроусилителя рулевого автомобиля КамАЗ 16
2.3 Конструкторский расчет стенда 18
3 Особенности устройства гидроусилителя рулевого управления автомобиля
КамАЗ и технологический процесс его испытания 27
3.1 Особенности устройства 27
3.2 Разработка технологического процесса проверки гидроусилителя
рулевого механизма автомобиля КамАЗ 30
4 Безопасность и экологичность технического объекта 31
4.1 Оценка профессиональных угроз здоровью 32
4.2 Разработка перечня мероприятий и применение технических средств
для обеспечения ПБ 33
4.3 Обеспечение природоохранной безопасности рассматриваемой зоны
(участка, отделения) предприятия 37
4.4 Мероприятия по снижению отрицательного антропогенного
воздействия на окружающую среду 37
5 Экономическая эффективность разработанной конструкции 39
5.1 Себестоимость изготовления конструкции 39
5.2 Затраты на зарплату работников 40
5.3 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 41
5.4 Общие затраты на изготовление стенда 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48
В настоящее время численность грузового автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки грузов, значительно возросла. Свыше 2/3 всех грузоперевозок в народном хозяйстве осуществляется грузовым автомобильным транспортом. Основные направления социального и экономического развития РФ, включают развитие и расширение производства специализированных и грузовых автомобилей, автобусов, в основном работающих на газомоторном топливе, увеличение производства малотоннажных грузовых автомобилей (пикапов, фургонов), прицепов, полуприцепов и автомобилей, работающих на электричестве для осуществления городских перевозок [1].
Своевременное техническое обслуживание, качественный ремонт и правильная эксплуатация - факторы, гарантирующие работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации.
Исследованию методов и средств поддержания автомобилей в исправном техническом состоянии, закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, при бережном с точки зрения экономики и экологии использовании всех ресурсов уделяется особое внимание [21].
Изменение экономической ситуации в стране привело к возникновению десятков тысяч коммерческих фирм малой формы собственности, не имеющих полноценной собственной производственно -технической базы и персонала, способного проводить качественное техническое обслуживание, что впоследствии привело к обострению проблем поддержания требуемого технического состояния эксплуатируемых автомобилей.
Государственные и международные нормы регламентируют требования к техническому состоянию автотранспортных средств. Для обеспечения выполнения этих требований в течение всего срока эксплуатации автомобиля, необходима качественная работа обслуживающего персонала высокой квалификации, соответствующего уровню современной автомобильной техники и наличие современного оборудования, обеспечивающего механизацию производственных процессов, требующих малоквалифицированного труда, экономию топливно -энергетических ресурсов и защиту окружающей среды, а также повышающего качество технического обслуживания и ремонта автомобилей [5].
Разнообразные конструкции узлов и агрегатов автомобилей отечественного и зарубежного производства требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое в практике технического обслуживания автомобилей. В настоящий момент рынок технологического оборудования заполнен, в основной массе дорогими моделями зарубежного изготовления, а оборудование, используемое в АТП, зачастую является старым и изношенным. Таким образом, значительно увеличивается роль инженеров, которые способны сделать обоснованный выбор наиболее приемлемой модели приобретаемого технологического оборудования, умеющих спроектировать оптимальное технологическое оборудование для изготовления в условиях СТО, АТП, или АРЗ.
Одним из наиболее значимых направлений по повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей, является усовершенствование технологических процессов, которое происходит на основании применения современного оборудования, то есть осуществляются мероприятия по механизации и автоматизации технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортных предприятиях.
Приступая к ремонту рулевого механизма и других узлов рулевого управления автомобиля, необходимо учитывать, что восстановление деталей в этих узлах недопустимо, поэтому ремонт рулевого механизма в условиях автотранспортных предприятиях допускается только заменой вышедших из строя агрегатов.
В результате выполнения работы достигнуты поставленные цели, а именно:
- проведен анализ представленных в настоящее время стендов для испытания агрегатов гидроусилителя рулевого управления, проведен анализ параметров, определены их недостатки;
- разработано техническое задание на основании обзора литературы, анализа преимуществ и недостатков, представленных на отечественном рынке стендов, в соответствии с которым представить техническое предложение с конструкторским расчетом основных элементов;
- рассмотрены особенности устройства гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ и разработан технологический процесс проведения испытания ;
- рассмотрен вопрос обеспечения безопасности и экологичности технического объекта (стенда), предложить различные варианты снижения вероятности причинения травм на предприятии, технические средства для обеспечения пожарной и экологической безопасности;
- проведен анализ экономической целесообразности изготовления стенда, на основании себестоимости его изготовления.