РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНАМ В ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1.Основные понятия в области смешанного обучения 6
1.2. Организация образовательного процесса при смешанном обучении 11
1.3. Педагогические аспекты реализации дистанционного взаимодействия в вузе 16
Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО» 23
2.1. Основные модели смешанного обучения, применимые для дисциплины «Уголовное право» 23
2.2. Планирование и оценка учебной деятельности по дисциплине «Уголовное право» при смешанном обучении 27
2.3. Проектирование технологии смешанного обучения при изучении учебной дисциплины 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНАМ В ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1.Основные понятия в области смешанного обучения 6
1.2. Организация образовательного процесса при смешанном обучении 11
1.3. Педагогические аспекты реализации дистанционного взаимодействия в вузе 16
Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УГОЛОВНОЕ ПРАВО» 23
2.1. Основные модели смешанного обучения, применимые для дисциплины «Уголовное право» 23
2.2. Планирование и оценка учебной деятельности по дисциплине «Уголовное право» при смешанном обучении 27
2.3. Проектирование технологии смешанного обучения при изучении учебной дисциплины 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
Традиционная структура и содержание образовательного процесса в настоящее время претерпевают серьезные изменения. Глобальный интернет и общее количество компьютеров, телевидения и новых информационных технологий коренным образом изменили мышление нового поколения студентов: Работа с компьютером создает особый, мозаичный тип восприятия информации, приводящий учащихся к формированию перцептивного мышления, для которого на первый план выходит зрительный образ, а устная речь заменяется другой.
Новое поколение за считанные секунды освоило технологию целостного восприятия информации с экрана монитора, умело оперирует гиперссылками, но утратило или утратило навыки системного мышления и устной речи. Общий уровень знаний студентов сегодня, как отмечают некоторые ученые, ниже, чем 1520 лет назад.
У них часто слабо развита логика, проявляется неумение анализировать, видеть причинно-следственные связи и выражать их языком. Это доводит искусство до уровня коллективного дискурса и знания родного языка.
Сегодня молодой человек чувствует себя свободно в интернете, легко ориентируется в поисковых программах, однако ему стыдно оказаться на трибуне, вести открытую дискуссию, четко сформулировать мысли .
В настоящее время уже невозможно представить образовательный комплекс без сопровождающих его интерактивных средств общения, где авторы учебников имеют возможность вступить в диалог со студентом, отдельным лицом или группой.
Каждый преподаватель, подающий заявку на свой курс, должен продумать такую коммуникационную стратегию и тактику, подготовиться к ней заранее, а также перенести часть материалов из учебника в онлайн-пространство. Онлайн-общение также является частью учебно-методического комплекса .
Важность электронного обучения в высшем образовании постоянно растет:
Учебные заведения проводят электронное обучение, потому что:
- удовлетворяет потребности современных студентов, живущих в цифровом мире;
поддерживает педагогические инновации;
- поддерживает обмен знаниями и сотрудничество по внутрикорпоративным и межуниверситетским вопросам
уровень;
Овладение навыками работы с компьютером как инструментом управления информацией; умение анализировать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях и бизнес-информационных системах; понимание роли и значения информации и информационных технологий в современном обществе .
Состав и содержание учебно-методического комплекса дисциплины рассматривались в их работах Попириной е.А., Селевко г. к.,Макаров А. В., Демкин В. П. и многие другие:
Однако в рассматриваемых работах содержание конструктивных элементов предметов декоративно-прикладного направления не определено в достаточной степени. Целью исследования является выявление современных требований к учебно-методическому комплексу дисциплины "уголовное право".
Объект изучения - современные требования к учебно-методическому комплексу дисциплины «уголовное право».
Предмет исследования-содержание структурных элементов учебно-методического комплекса дисциплины "уголовное право"
Задачи исследования:
1.Определение текущих требований учебно-методического комплекса дисциплины:
2.Определение содержания структурных элементов учебно-методического комплекса дисциплины "уголовное право" в смешанном комплексе занятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано при разработке учебно-методического комплекса дисциплины декоративного направления.
Новое поколение за считанные секунды освоило технологию целостного восприятия информации с экрана монитора, умело оперирует гиперссылками, но утратило или утратило навыки системного мышления и устной речи. Общий уровень знаний студентов сегодня, как отмечают некоторые ученые, ниже, чем 1520 лет назад.
У них часто слабо развита логика, проявляется неумение анализировать, видеть причинно-следственные связи и выражать их языком. Это доводит искусство до уровня коллективного дискурса и знания родного языка.
Сегодня молодой человек чувствует себя свободно в интернете, легко ориентируется в поисковых программах, однако ему стыдно оказаться на трибуне, вести открытую дискуссию, четко сформулировать мысли .
В настоящее время уже невозможно представить образовательный комплекс без сопровождающих его интерактивных средств общения, где авторы учебников имеют возможность вступить в диалог со студентом, отдельным лицом или группой.
Каждый преподаватель, подающий заявку на свой курс, должен продумать такую коммуникационную стратегию и тактику, подготовиться к ней заранее, а также перенести часть материалов из учебника в онлайн-пространство. Онлайн-общение также является частью учебно-методического комплекса .
Важность электронного обучения в высшем образовании постоянно растет:
Учебные заведения проводят электронное обучение, потому что:
- удовлетворяет потребности современных студентов, живущих в цифровом мире;
поддерживает педагогические инновации;
- поддерживает обмен знаниями и сотрудничество по внутрикорпоративным и межуниверситетским вопросам
уровень;
Овладение навыками работы с компьютером как инструментом управления информацией; умение анализировать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях и бизнес-информационных системах; понимание роли и значения информации и информационных технологий в современном обществе .
Состав и содержание учебно-методического комплекса дисциплины рассматривались в их работах Попириной е.А., Селевко г. к.,Макаров А. В., Демкин В. П. и многие другие:
Однако в рассматриваемых работах содержание конструктивных элементов предметов декоративно-прикладного направления не определено в достаточной степени. Целью исследования является выявление современных требований к учебно-методическому комплексу дисциплины "уголовное право".
Объект изучения - современные требования к учебно-методическому комплексу дисциплины «уголовное право».
Предмет исследования-содержание структурных элементов учебно-методического комплекса дисциплины "уголовное право"
Задачи исследования:
1.Определение текущих требований учебно-методического комплекса дисциплины:
2.Определение содержания структурных элементов учебно-методического комплекса дисциплины "уголовное право" в смешанном комплексе занятий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано при разработке учебно-методического комплекса дисциплины декоративного направления.
Смешанное обучение способно решать поставленные ФГОС задачи по формированию у студентов компетенций, связанных с ИКТ, и осуществлять электронное обучение как образовательную деятельность в вузе с использованием информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих взаимодействие студентов и преподавателей.
Модель смешанного обучения в вузе формируется как система, включающая в себя определенные элементы: стратегию вуза по развитию электронного обучения, организацию учебного процесса с помощью ИКТ и поддержку специальных служб поддержки обучения, реализацию взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов.
В ходе работы проблемы были решены, выдвинутая гипотеза теоретически подтверждена. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы.
Установлено, что учебный план является основным рабочим документом преподавателя, определяющим содержание, объем и порядок изучения дисциплины и включающим: пояснительная записка; цели и задачи дисциплины; теоретическая и практическая части дисциплины; содержание программы; требования к уровню подготовки обучающихся. учебный план состоит из трех частей: список вопросов итогового контроля; список рекомендуемых литературы для студентов; список вопросов итогового контроля.
Получается, что Методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов необходимы для того, чтобы учащийся имел полное и реальное представление о необходимом объеме и правилах самостоятельной работы.
Основная цель практических заданий-помочь студентам лучше усвоить, систематизировать и закрепить пройденный ими материал, приобрести умения и практические навыки, изучить пути и методы использования теоретических знаний в конкретных условиях, потому что для овладения определенным навыком нужно уделять достаточно времени практическим занятиям.
Важно отметить, что средства контроля представлены двумя группами: контрольно-оценочными и измерительными материалами, которые позволяют учителю и ученику осуществлять полный контроль и самоконтроль при изучении отраслей декоративно-прикладного искусства.
В начальной школе, в учреждении среднего профессионального образования, в высшем учебном заведении проходит этап реформирования:
Позже ученые, специализирующиеся на криминальных дисциплинах (субъектах с криминальными особенностями), будут реализовывать свои программы на основе различных теорий и концепций.
Получается, что рекомендации по выполнению семестровых работ, работы, содержащие требования к содержанию, оформлению и защите семестровых работ и дипломных проектов помогут существенно сэкономить время преподавателя и ученика при выполнении этой работы и являются неотъемлемой частью УМК.
Установлено, что для повышения наглядности в УМК рекомендуется использовать образовательные электронные издания, такие как: видеолекция, мультимедийная лекция, мультимедийный курс, электронный учебник, система компьютерного тестирования: Они расширяют образовательные горизонты и способствуют более быстрому усвоению студентами теоретического и практического материала DPI .
Современное развитие цифровых технологий позволяет внедрять на практике эффективные системы смешанного обучения в юридическом образовании. Деятельность преподавателя направлена на создание интерактивного мультимедийного контента, создание и проверку заданий в различных форматах и т.д. Возможность сетевого взаимодействия преподавателей разных университетов при создании учебных курсов и дисциплин, а также совместных мероприятий по обсуждению актуальных вопросов юридического образования, организации непрерывного образования и осуществляется дальнейшее обучение. Системы управления обучением также позволяют учащимся обдумывать темы или курсы, которые они посещали, а также оценивать проекты одноклассников.
Модель смешанного обучения в вузе формируется как система, включающая в себя определенные элементы: стратегию вуза по развитию электронного обучения, организацию учебного процесса с помощью ИКТ и поддержку специальных служб поддержки обучения, реализацию взаимодействия и сотрудничества преподавателей и студентов.
В ходе работы проблемы были решены, выдвинутая гипотеза теоретически подтверждена. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы.
Установлено, что учебный план является основным рабочим документом преподавателя, определяющим содержание, объем и порядок изучения дисциплины и включающим: пояснительная записка; цели и задачи дисциплины; теоретическая и практическая части дисциплины; содержание программы; требования к уровню подготовки обучающихся. учебный план состоит из трех частей: список вопросов итогового контроля; список рекомендуемых литературы для студентов; список вопросов итогового контроля.
Получается, что Методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов необходимы для того, чтобы учащийся имел полное и реальное представление о необходимом объеме и правилах самостоятельной работы.
Основная цель практических заданий-помочь студентам лучше усвоить, систематизировать и закрепить пройденный ими материал, приобрести умения и практические навыки, изучить пути и методы использования теоретических знаний в конкретных условиях, потому что для овладения определенным навыком нужно уделять достаточно времени практическим занятиям.
Важно отметить, что средства контроля представлены двумя группами: контрольно-оценочными и измерительными материалами, которые позволяют учителю и ученику осуществлять полный контроль и самоконтроль при изучении отраслей декоративно-прикладного искусства.
В начальной школе, в учреждении среднего профессионального образования, в высшем учебном заведении проходит этап реформирования:
Позже ученые, специализирующиеся на криминальных дисциплинах (субъектах с криминальными особенностями), будут реализовывать свои программы на основе различных теорий и концепций.
Получается, что рекомендации по выполнению семестровых работ, работы, содержащие требования к содержанию, оформлению и защите семестровых работ и дипломных проектов помогут существенно сэкономить время преподавателя и ученика при выполнении этой работы и являются неотъемлемой частью УМК.
Установлено, что для повышения наглядности в УМК рекомендуется использовать образовательные электронные издания, такие как: видеолекция, мультимедийная лекция, мультимедийный курс, электронный учебник, система компьютерного тестирования: Они расширяют образовательные горизонты и способствуют более быстрому усвоению студентами теоретического и практического материала DPI .
Современное развитие цифровых технологий позволяет внедрять на практике эффективные системы смешанного обучения в юридическом образовании. Деятельность преподавателя направлена на создание интерактивного мультимедийного контента, создание и проверку заданий в различных форматах и т.д. Возможность сетевого взаимодействия преподавателей разных университетов при создании учебных курсов и дисциплин, а также совместных мероприятий по обсуждению актуальных вопросов юридического образования, организации непрерывного образования и осуществляется дальнейшее обучение. Системы управления обучением также позволяют учащимся обдумывать темы или курсы, которые они посещали, а также оценивать проекты одноклассников.



