Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Правовое регулирование уголовной ответственности за автотранспортные преступления 5
1.1. Ретроспективный анализ автотранспортных преступлений 5
1.2. Место нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе автотранспортных преступлений 8
Глава 2. Особенности уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 12
2.1. Объективная сторона нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 12
2.2. Субъективная сторона нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Уровень оригинальности по антиплагиат.ру 60%
Глава 1. Правовое регулирование уголовной ответственности за автотранспортные преступления 5
1.1. Ретроспективный анализ автотранспортных преступлений 5
1.2. Место нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе автотранспортных преступлений 8
Глава 2. Особенности уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 12
2.1. Объективная сторона нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 12
2.2. Субъективная сторона нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Уровень оригинальности по антиплагиат.ру 60%
Актуальность темы. Главной целью и обязанностью государства является обеспечение безопасности внутренней и внешней, что представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, специальных и иных мер. Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из наиболее актуальных направлений деятельности государства, так как дорожно-транспортные преступления посягают на наиболее значимые и охраняемые права и свободы – жизнь и здоровье человека, а также имущество, что в свою очередь, также негативно сказывается и на экономике государства.
Целью настоящей курсовой работы является исследование ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Частными задачами настоящей курсовой работы являются следующие:
1. дать ретроспективный анализ автотранспортных преступлений;
2. раскрыть место нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе автотранспортных преступлений;
3. проанализировать объективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
4. охарактеризовать субъективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Степень разработанности темы. Теме исследования посвящены труды таких авторов, как: Антонов С.Н., Белокобыльский Н.Н., Габдрахманов А.Ш., Головко В.В., Корягина С.А., Кудрявцев В.Л. и др.
Объектом настоящей курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом настоящей курсовой работы являются нормы уголовного законодательства, предусматривающие ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Методологическая база исследования. При проведении настоящего исследования применялись как общие, так и специальные методы: метод исторического анализа, диалектико-материалистическая теория познания, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации , Уголовный кодекс Российской Федерации .
Эмпирической основой исследования являются материалы судебной практики.
Теоретическая значимость исследования. Сформулированные теоретические положения и выводы позволяют полнее раскрыть сущность и осветить особенности института ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Практическая значимость исследования. Кроме того, основные положения данной работы могут послужить дальнейшим исследованиям обозначенной проблематики, и стать полезными при совершенствовании действующего законодательства.
Целью настоящей курсовой работы является исследование ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Частными задачами настоящей курсовой работы являются следующие:
1. дать ретроспективный анализ автотранспортных преступлений;
2. раскрыть место нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в системе автотранспортных преступлений;
3. проанализировать объективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;
4. охарактеризовать субъективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Степень разработанности темы. Теме исследования посвящены труды таких авторов, как: Антонов С.Н., Белокобыльский Н.Н., Габдрахманов А.Ш., Головко В.В., Корягина С.А., Кудрявцев В.Л. и др.
Объектом настоящей курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исследования ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом настоящей курсовой работы являются нормы уголовного законодательства, предусматривающие ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Методологическая база исследования. При проведении настоящего исследования применялись как общие, так и специальные методы: метод исторического анализа, диалектико-материалистическая теория познания, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации , Уголовный кодекс Российской Федерации .
Эмпирической основой исследования являются материалы судебной практики.
Теоретическая значимость исследования. Сформулированные теоретические положения и выводы позволяют полнее раскрыть сущность и осветить особенности института ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Практическая значимость исследования. Кроме того, основные положения данной работы могут послужить дальнейшим исследованиям обозначенной проблематики, и стать полезными при совершенствовании действующего законодательства.
Итак, мы выполнили все задачи, поставленные в настоящей курсовой работе.
Диспозиция ст. 264 УК РФ по своей структуре является бланкетной, так как в ней содержится указание на нарушение субъектом правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. Основным из числа нормативно-правовых источников, регламентирующих права и обязанности участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения Российской Федерации, которые в целом ряде пунктов содержат так называемые каучуковые нормы, интерпретация которых как раз и вызывает повышенную сложность.
Для установления всех обязательных признаков состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, требуется проверка действий водителя на предмет соответствия их ПДД, а также установление прямой причинной связи между противоправными действиями водителя и наступлением материального последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека. Действие (бездействие) субъекта может быть признано причиной общественно опасных последствий только в том случае, если оно предшествовало их наступлению по времени.
Существует проблема, связанная с тем, что действия лица, передавшего управление транспортным средством лицу, заведомо для виновного находящегося в состоянии опьянения или не имеющему специального права, остаются за рамками состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, что, вероятно, неоправданно. По своей сути такие лица (и передавшее управление, и управляющее транспортным средством) являются сопричинителями и их последовательные действия детерминируют наступление конечных общественно опасных последствий. По нашему мнению, необходимо внести поправку в ч. 1 ст. 264 УК РФ, а именно: после слов «…эксплуатации транспортных средств» добавить «…а равно действия лица по передаче управления транспортным средством лицу, заведомо для виновного находящемуся в состоянии опьянения или не имеющему специального права на управление транспортным средством…».
Редакция части первой статьи 264 УК РФ должна выглядеть следующим образом: «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а равно действия лица по передаче управления транспортным средством лицу, заведомо для виновного находящемуся в состоянии опьянения или не имеющему специального права на управление транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести, тяжкого вреда здоровью человека, причинение крупного ущерба или иных тяжких последствий».
Диспозиция ст. 264 УК РФ по своей структуре является бланкетной, так как в ней содержится указание на нарушение субъектом правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. Основным из числа нормативно-правовых источников, регламентирующих права и обязанности участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения Российской Федерации, которые в целом ряде пунктов содержат так называемые каучуковые нормы, интерпретация которых как раз и вызывает повышенную сложность.
Для установления всех обязательных признаков состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, требуется проверка действий водителя на предмет соответствия их ПДД, а также установление прямой причинной связи между противоправными действиями водителя и наступлением материального последствия в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека. Действие (бездействие) субъекта может быть признано причиной общественно опасных последствий только в том случае, если оно предшествовало их наступлению по времени.
Существует проблема, связанная с тем, что действия лица, передавшего управление транспортным средством лицу, заведомо для виновного находящегося в состоянии опьянения или не имеющему специального права, остаются за рамками состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, что, вероятно, неоправданно. По своей сути такие лица (и передавшее управление, и управляющее транспортным средством) являются сопричинителями и их последовательные действия детерминируют наступление конечных общественно опасных последствий. По нашему мнению, необходимо внести поправку в ч. 1 ст. 264 УК РФ, а именно: после слов «…эксплуатации транспортных средств» добавить «…а равно действия лица по передаче управления транспортным средством лицу, заведомо для виновного находящемуся в состоянии опьянения или не имеющему специального права на управление транспортным средством…».
Редакция части первой статьи 264 УК РФ должна выглядеть следующим образом: «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а равно действия лица по передаче управления транспортным средством лицу, заведомо для виновного находящемуся в состоянии опьянения или не имеющему специального права на управление транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести, тяжкого вреда здоровью человека, причинение крупного ущерба или иных тяжких последствий».
Подобные работы
- Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по УК РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по УК РФ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств по Уголовному кодексу
Российской Федерации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатаций транспортных средств (ст.264 УК РФ) (Восточно-Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024



