Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние рекреационных мероприятий на физические качества инвалидов-колясочников

Работа №108198

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ 6
1.1. Причины патологии и особенности развития психофизических качеств у
инвалидов-колясочников 6
1.2. Адаптивная двигательная рекреация как компонент адаптивной физической культуры 17
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Влияние комплекса рекреационных мероприятий на физические качества
у инвалидов-колясочников 31
3.2. Результаты исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46


Актуальность. По статистике и официальным данным, в России отмечается высокий уровень заболеваний и травм опорно-двигательного аппарата об этом свидетельствуют большие показатели потери трудоспособности, ограничение физической и социальной активности. Известно, что программа комплексной реабилитации инвалидов колясочников предусматривает применение комплекса медицинских, педагогических и психологических средств.
Получая тяжёлую травму и оказываясь в инвалидной коляске, человек полностью меняет свой образ жизни, ограничиваясь в движении. Вследствие чего снижается уровень развития физических качеств и уровень физического развития. Уровень развития физических качеств и очень важен для инвалидов-колясочников. Так как, чем выше показатели развития физической подготовленности, тем человек с нарушением опорно-двигательного аппарата больше самостоятелен, способен к самообслуживанию, а, следовательно, и лучше социализирован.
«Основным средством физической реабилитации являются движения в форме физических упражнений, с помощью которых осуществляется противодействие влиянию гипокинезии, поддержание двигательной активности и восстановление нарушенного в результате болезни или травмы функционального потенциала человека. Важным условием эффективности физической реабилитации является индивидуальный подход к тренировочной программе, в которой характер, объем и интенсивность физических нагрузок, методика проведения занятий регламентируются в зависимости от характера заболевания или травмы, состояния больного, его возраста, этапа восстановительного лечения» [9,10,11].
На основании данных официальной статистики, а также авторов Попова С.Н., Евсеева С.П. и Епифанова мы пришли к выводу, что в современном обществе очень актуальна тема внедрения комплекса рекреационных мероприятий в рамках комплексной реабилитации инвалидов-колясочников.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что занятия рекреационными мероприятиями в процессе реабилитации окажут положительный эффект в развитии физических качеств у инвалидов колясочников при комплексной реабилитации.
Объект исследования: Процесс комплексной реабилитации инвалидов-колясочников Тольяттинской городской общественной организации инвалидов-опорников «КЛИО».
Предмет исследования: программа рекреационных мероприятий в процессе комплексной реабилитации инвалидов-колясочников направленная на развитие физических качеств.
Цель исследования. Определение эффективности использования программы рекреационных мероприятий на развитие физических качеств у инвалидов-колясочников.
Для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и уровень развития физических качеств у инвалидов-колясочников до проведения педагогического эксперимента.
2. Разработать и внедрить программу рекреационных мероприятий, направленную на развитие физических качеств у инвалидов колясочников.
3. Определить эффективность программы рекреационных мероприятий на развитие физических качеств у инвалидов колясочников.
Практическая значимость. Разработанная нами программа по рекреационным мероприятиям направлена на развитие физических качеств у инвалидов-колясочников. Полученные результаты могут быть использованы как тренерами, инструкторами и педагогами, работающими в сфере адаптивной физической культуры, так и самими людьми, получившими спинномозговую травму, а также родственниками, в чьих семьях есть лица с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Была изучена научная литература, а также изучили уровень развития физических качеств у инвалидов-колясочников до проведения педагогического эксперимента.
2. Успешно разработали и внедрили программу рекреационных мероприятий, направленную на развитие физических качеств у инвалидов колясочников.
3. Определили эффективность программы рекреационных мероприятий, направленной на развитие физических качеств у инвалидов колясочников.
Результаты по тесту Купера, 12 минутный бег (езда на коляске) показали, что в экспериментальной группе произошло улучшение показателей у мужчин ЭГ - 9,8%, а в КГ- 1,9%, у женщин ЭГ- 15,2%, а КГ - 2%. Данные приведены в таблице 1,2,13 и 14, рис.1.
Результаты по тесту «челночный бег 15м х 3» (езда на коляске) показали, что величина прироста составляет у мужчин ЭГ - 12,6%, а в КГ- 1,7%, у женщин ЭГ- 18,1%, а КГ - 2,6%. Данные приведены в таблице 3,4,13 и 14, рис.2.
Результаты по тесту «наклон вперед» показали, что величина прироста составляет у мужчин ЭГ - 35,9%, а в КГ- (-1,8%), у женщин ЭГ- 47,5%, а КГ - (-1,8%). Данные приведены в таблице 5,6,13 и 14, рис.3.
Результаты по тесту «становая тяга» показали, что прирост у мужчин ЭГ - 13,4%, а в КГ- 1,6%, у женщин ЭГ- 40%, а КГ - 0%. Данные приведены в таблице 7,8,13 и 14, рис.4.
Результаты по тесту «кистевая динамометрия» показали, что прирост составляет у мужчин ЭГ - 16,9%, а в КГ- 3,6%, у женщин ЭГ- 14,6%, а КГ - 2,8%. Данные приведены в таблице 9,10,13 и 14, рис.5.
Результаты по тесту «ловля линейки» показали, что прирост составляет у мужчин ЭГ - 16,9%, а в КГ- 3,6%, у женщин ЭГ- 12%, а КГ -(-4%). Данные приведены в таблице 11,12,13 и 14, рис.6.



1. Айшервуд М. «Полноценная жизнь инвалида» Перевод с англ., М., «Педагогика», 1991. 6-18с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов по спец. 0303.// Физкультура. - М.: Просвещение, 1990. 48-52с.
3. Белопухов А. «Я - спинальник» - М., «КИНТ», 1993. 114-118с.
4. Власова Г.А. Реабилитация больных с травматическим поражением спинного мозга. Автореф. канд. лис. Л., 1986. 10-15с.
5. Гарпин А.Е., «Танцы на колясках» Общественно-литературный всероссийский журнал «Голос», № 14, 2005г. Екатеринбург 19-21с.
6. Григорьев В.И., Курамшин Ю.Ф. Методические принципы занятий физическими упражнениями. // Теория и методика физической культуры: Учебное пособие. - СПб., 1999 45-47с.
7. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. - 1984. - № 4. 26-31с.
8. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: ФиС, 1991. 54-59с.
9. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник, том 2 / С.П. Евсеев. - М.: Советский спорт, 2007. - 238с.
10. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) / СП. Евсеев // Теория и практика физической культуры - 1998.- № 1. -82с.
11. Евсеев С.П., Курдыбайло. С.Ф., Морозова.О.В. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов.//Учебн. пособ. - СПб., 1996. 17-24с.
12. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов. //Матер. Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». -СПб. 1998. 34-35с.
13. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту /Б.В. Евстафьев.- Л., 1990. -20с.
14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 242с.
15. Жиленкова В.П. Становление и развитие адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата. - СПб.: Адаптивная физическая культура, №1-2, 2000. -15с.
16. Индолев Л.Н. «Жить В Коляске» Москва, "Сопричастность": 2001. 21-23с.
17. Макеева В. С. Теория и методика физической рекреации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Макеева, В. В. Бойко. - М.: Советский спорт, 2014. - 72 с.
18. Макеева В.С. Теория и методика физической рекреации. Основы оздоровительной физическая культура: учебное пособие для высшего профессионального образования/В.С. Макеева, З.С. Тинькова. - Орел: ФГБОУ ВПО «Государственный университет - УНПК», 2012. - 93с.
19. Михайлова Ю.Г., Евсеев СП., Девятова М.В. О возможности самостоятельных занятий лечебной гимнастикой инвалидов со спинномозговой травмой.//Матер. межд. конгр. «Человек и его здоровье». - СПб., 1997. Организация спортивно-массовой работы с лицами, имеющими нарушения функций спинного мозга. //Метод, реком. -М.: Сов. спорт, 1991. 51-53с.
20. Правосудов В.П. "Учебник инструктора по лечебной физической культуре". - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 251с.
21. Пружинин, К. Н. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования: учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов /К. Н. Пружинин, М. В. Пружинина. - Иркутск: Иркутский филиал «РГУФКСМиТ», 2011. - 73с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ