Повышение квалификации как основа деятельности организации
|
ВВЕДЕНИЕ 14
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕРСОНАЛА 17
1.1. Понятие квалификации с точки зрения различных исследователей 17
1.2. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
в повышении экономической эффективности организации 19
1.3. Основные формы и методы обучения, повышения квалификации и
подготовки персонала. 21
1.3.1. Зарубежный опыт при организации процесса обучения и повышения
квалификации персонала 29
1.3.2. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала 36
1.3.3.Значение повышения квалификации персонала 42
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ФИЛИАЛА ПАО СК «РОСГОССТРАХ» В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 44
2.1. Характеристика организации ПАО СК «Росгосстрах» 44
2.2. Организация кадровой работы филиала ПАО СК «Росгосстрах» в
Томской области 48
2.2.1. Анализ состава и структуры персонала филиала ПАО СК
«Росгосстрах» в Томской области 49
2.2.2. Технология подбора персонала филиала ПАО СК «Росгосстрах» в
Томской области 50
2.3. Управление квалификацией, подготовка, обучение персонала филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области 53
2.3.1. Необходимость обучения персонала филиал а ПАО СК «Росгосстрах»
в Томской области 53
2.3.2. Тренинг как средство повышения квалификации филиала ПАО СК
«Росгосстрах» в Томской области 55
2.3.3. Система обучения персонала филиала ПАО СК «Росгосстрах» в
Томской области 56
2.4. Опытно-экспериментальное изучение модели повышения квалификации менеджеров по продажам страхового продукта 62
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЛИАЛА ПАО СК «РОСГОССТРАХ» В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 73
3.1. Эффективность внедрения программы подготовки кадров филиала
ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области 73
3.2. Значения процессов бизнес - планирования в стратегии развития
филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Этапы эффективного рекрутинга
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета соискателя
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Программа обучения курс 1
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Модель корпоративного повышения квалификации специалистов сферы страхования по технологии продаж страхового продукта
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Сравнительный анализ результатов тестирования
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Динамика продаж страховых продуктов
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Сегментация рынка
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Структура страховых взносов и выплат
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Финансовые показатели проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Анализ рисков
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕРСОНАЛА 17
1.1. Понятие квалификации с точки зрения различных исследователей 17
1.2. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
в повышении экономической эффективности организации 19
1.3. Основные формы и методы обучения, повышения квалификации и
подготовки персонала. 21
1.3.1. Зарубежный опыт при организации процесса обучения и повышения
квалификации персонала 29
1.3.2. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала 36
1.3.3.Значение повышения квалификации персонала 42
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ФИЛИАЛА ПАО СК «РОСГОССТРАХ» В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 44
2.1. Характеристика организации ПАО СК «Росгосстрах» 44
2.2. Организация кадровой работы филиала ПАО СК «Росгосстрах» в
Томской области 48
2.2.1. Анализ состава и структуры персонала филиала ПАО СК
«Росгосстрах» в Томской области 49
2.2.2. Технология подбора персонала филиала ПАО СК «Росгосстрах» в
Томской области 50
2.3. Управление квалификацией, подготовка, обучение персонала филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области 53
2.3.1. Необходимость обучения персонала филиал а ПАО СК «Росгосстрах»
в Томской области 53
2.3.2. Тренинг как средство повышения квалификации филиала ПАО СК
«Росгосстрах» в Томской области 55
2.3.3. Система обучения персонала филиала ПАО СК «Росгосстрах» в
Томской области 56
2.4. Опытно-экспериментальное изучение модели повышения квалификации менеджеров по продажам страхового продукта 62
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЛИАЛА ПАО СК «РОСГОССТРАХ» В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 73
3.1. Эффективность внедрения программы подготовки кадров филиала
ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области 73
3.2. Значения процессов бизнес - планирования в стратегии развития
филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Этапы эффективного рекрутинга
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета соискателя
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Программа обучения курс 1
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Модель корпоративного повышения квалификации специалистов сферы страхования по технологии продаж страхового продукта
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Сравнительный анализ результатов тестирования
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Динамика продаж страховых продуктов
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Сегментация рынка
ПРИЛОЖЕНИЕ З. Структура страховых взносов и выплат
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Финансовые показатели проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Анализ рисков
Самой важной задачей в условиях рыночной экономики является удовлетворение потребностей экономики и социально-трудовой сферы высококвалифицированных кадров, формирование компетентного органа для государственных служащих и цивилизованных условных собственников, предпринимателей и менеджеров. Работая в сложных условиях, экономическая ситуация нестабильности мест повышенные требования к персоналу. Кроме того, высокие технологии и степень конкуренции на рынке предъявляет особые требования к постоянному совершенствованию кадрового потенциала, обучение, развитие новых методов и технологий.
Лидеры большинства отечественных предприятий сосредоточено сегодня сосредоточиться на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как улучшение такой важной частью управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться самым слабым звеном в общей системе управления. Экономическое мышление и общественное сознание в этой области перестроен очень медленно.
Актуальность темы исследования прежде всего возникла в последние годы интерес к ряду проблем в научном сообществе. Экономическая глобализация привела к переосмыслению функций управления человеческими ресурсами на оперативном, а также на стратегическом уровне.
Так как же вы поручите сотрудникам работать более эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.
В конце концов, зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Это человеческий капитал, а не заводы, оборудование и инвентарь представляют собой решающий фактор конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Таким образом, значение этой проблемы трудно переоценить.
Целью данной работы является изучение системы развития персонала, которая является основой эффективной организации. Рассмотрение практических вопросов развития персонала на примере конкретной организации, филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
Гипотеза работы заключается в том, что развитие персонала будет эффективным, если оно осуществляется на основе модели корпоративного обучения, которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование, практико-ориентированный подход к совершенствованию профессиональных знаний и навыков.
Цель и гипотетические положения определили необходимость решения следующих задач:
- определение понятия квалификации,
- значение повышения квалификации для организации;
- анализ систем повышения квалификации персонала
- анализ методов повышения квалификации персонала в филиале ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
- разработка способов совершенствования повышения квалификации персонала в филиале ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
Объектом исследования работы является повышение квалификации персонала. Предмет исследования - система анализа (методы) обучения персонала организации на примере филиала ПАО «Росгосстрах» в Томской области.
Для проверки гипотезы и достижения целей исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, интервьюирование, тестирование, экспертная оценка, методы математической статистики, примечаний и формирующих экспериментов.
Для достижения этой цели в первой главе представлено сопоставление между эффективной деятельности организации и квалификации персонала, теоретические аспекты концепции квалификации, принципов, функций и методов развития персонала, а также правила для формирования эффективная система оценки персонала.
Во второй главе проведен анализ управления человеческими ресурсами в филиале ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области, изучил структуру набора отдела и подготовки персонала организации, выбор технологии и подготовки кадров, мотивации, контроля и оценка персонала, навыки управления персоналом, необходимость повышения роли отдела кадров в организации, с учетом направления улучшения работы с персоналом, была разработана и внедрена модель корпоративного обучения в области техники страховых продаж страховой продукт, и сделана его экспериментальная проверка. В заключительной части второй главы был проведен сравнительный анализ результатов экспериментальной работы, а также списки некоторых бизнес-планирования филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
В заключительной главе оценки эффективности разработки, затраты на реализацию рассчитываются, и некоторые из значений бизнес-плана организации. Исследования показали, что экономически оправдана программа повышения квалификации, является абсолютно необходимым для любой организации, желающей вступить в новую экономическую систему как равноправного участника.
Теоретико-методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей, таких как Травин В.В., Кибанов А.Я., Моргунов Е.Б., Самоукина Н.В., Грин Дж., Джордж Т, Лайл М и др. Информационным и методическим обеспечением дипломной работы являются данные отдела подбора и подготовки персонала и статистической отчетности, а также нормативные документы филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
Лидеры большинства отечественных предприятий сосредоточено сегодня сосредоточиться на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как улучшение такой важной частью управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться самым слабым звеном в общей системе управления. Экономическое мышление и общественное сознание в этой области перестроен очень медленно.
Актуальность темы исследования прежде всего возникла в последние годы интерес к ряду проблем в научном сообществе. Экономическая глобализация привела к переосмыслению функций управления человеческими ресурсами на оперативном, а также на стратегическом уровне.
Так как же вы поручите сотрудникам работать более эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики.
В конце концов, зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Это человеческий капитал, а не заводы, оборудование и инвентарь представляют собой решающий фактор конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Таким образом, значение этой проблемы трудно переоценить.
Целью данной работы является изучение системы развития персонала, которая является основой эффективной организации. Рассмотрение практических вопросов развития персонала на примере конкретной организации, филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
Гипотеза работы заключается в том, что развитие персонала будет эффективным, если оно осуществляется на основе модели корпоративного обучения, которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование, практико-ориентированный подход к совершенствованию профессиональных знаний и навыков.
Цель и гипотетические положения определили необходимость решения следующих задач:
- определение понятия квалификации,
- значение повышения квалификации для организации;
- анализ систем повышения квалификации персонала
- анализ методов повышения квалификации персонала в филиале ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
- разработка способов совершенствования повышения квалификации персонала в филиале ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
Объектом исследования работы является повышение квалификации персонала. Предмет исследования - система анализа (методы) обучения персонала организации на примере филиала ПАО «Росгосстрах» в Томской области.
Для проверки гипотезы и достижения целей исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, интервьюирование, тестирование, экспертная оценка, методы математической статистики, примечаний и формирующих экспериментов.
Для достижения этой цели в первой главе представлено сопоставление между эффективной деятельности организации и квалификации персонала, теоретические аспекты концепции квалификации, принципов, функций и методов развития персонала, а также правила для формирования эффективная система оценки персонала.
Во второй главе проведен анализ управления человеческими ресурсами в филиале ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области, изучил структуру набора отдела и подготовки персонала организации, выбор технологии и подготовки кадров, мотивации, контроля и оценка персонала, навыки управления персоналом, необходимость повышения роли отдела кадров в организации, с учетом направления улучшения работы с персоналом, была разработана и внедрена модель корпоративного обучения в области техники страховых продаж страховой продукт, и сделана его экспериментальная проверка. В заключительной части второй главы был проведен сравнительный анализ результатов экспериментальной работы, а также списки некоторых бизнес-планирования филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
В заключительной главе оценки эффективности разработки, затраты на реализацию рассчитываются, и некоторые из значений бизнес-плана организации. Исследования показали, что экономически оправдана программа повышения квалификации, является абсолютно необходимым для любой организации, желающей вступить в новую экономическую систему как равноправного участника.
Теоретико-методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей, таких как Травин В.В., Кибанов А.Я., Моргунов Е.Б., Самоукина Н.В., Грин Дж., Джордж Т, Лайл М и др. Информационным и методическим обеспечением дипломной работы являются данные отдела подбора и подготовки персонала и статистической отчетности, а также нормативные документы филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области.
Исследование показало, что в современных условиях существование экономически эффективной компании невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров. Разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании, оснащена на высоком техническом уровне и являться частью цельной стратегии компании.
В результате работы, выполненной в рамках дипломного проекта, был продемонстрирован системный подход к исследованию предметной области: дано определение понятия квалификации, изучен зарубежный и отечественный опыт при организации процесса обучения, а также основные формы и методы повышения квалификации. В аналитической части работы рассмотрена система обучения и повышения квалификации на примере филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области . Дана характеристика самой организации и её деятельности, разработана программа корпоративного обучения специалистов филиала.
Разработанная программа представляет собой модель корпоративного повышения квалификации специалистов сферы страхования по технологии продаж страхового продукта. Экспериментальные результаты позволяют сделать вывод, что система корпоративного обучения призвана развивать организацию, а не только отдельных ее сотрудников. Повышение квалификации специалистов в сфере страхования обеспечивает процесс совершенствования их профессиональных знаний и умений, повышает эффективность в профессиональной деятельности специалистов и их конкурентоспособность на рынке труда, так как решает сложную задачу подготовки квалифицированных сотрудников, способных эффективно реализовывать продукцию страхового рынка. Важным аспектом повышения квалификации в области техники продаж является отбор методов обучения, позволяющих представить на конкретных примерах проблемные моменты продажи страхового продукта. Исследование показало, что наиболее эффективными методами являются: словесные - лекции, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж, объяснение, разъяснение, диспут; наглядные - иллюстрации, демонстрация; практические - тренинг, метод кейсов, ролевые игры, деловые игры. Содержание программы повышения квалификации специалистов в сфере продаж соответствует основным направлениям развития страховых программ и требованиям рынка и функционирует в соответствии с целями и миссией компании ПАО СК «Росгосстрах» .
В заключительной главе работы дана оценка эффективности разработки, рассчитаны затраты на внедрение, а также приведены некоторые значения бизнес планирования организации. Исследование показало, что экономически оправданная программа повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.
Таким образом, можно констатировать, что важнейшим фактором эффективной работы организации является своевременная и высококачественная подготовка и повышение квалификации персонала.
В результате работы, выполненной в рамках дипломного проекта, был продемонстрирован системный подход к исследованию предметной области: дано определение понятия квалификации, изучен зарубежный и отечественный опыт при организации процесса обучения, а также основные формы и методы повышения квалификации. В аналитической части работы рассмотрена система обучения и повышения квалификации на примере филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Томской области . Дана характеристика самой организации и её деятельности, разработана программа корпоративного обучения специалистов филиала.
Разработанная программа представляет собой модель корпоративного повышения квалификации специалистов сферы страхования по технологии продаж страхового продукта. Экспериментальные результаты позволяют сделать вывод, что система корпоративного обучения призвана развивать организацию, а не только отдельных ее сотрудников. Повышение квалификации специалистов в сфере страхования обеспечивает процесс совершенствования их профессиональных знаний и умений, повышает эффективность в профессиональной деятельности специалистов и их конкурентоспособность на рынке труда, так как решает сложную задачу подготовки квалифицированных сотрудников, способных эффективно реализовывать продукцию страхового рынка. Важным аспектом повышения квалификации в области техники продаж является отбор методов обучения, позволяющих представить на конкретных примерах проблемные моменты продажи страхового продукта. Исследование показало, что наиболее эффективными методами являются: словесные - лекции, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж, объяснение, разъяснение, диспут; наглядные - иллюстрации, демонстрация; практические - тренинг, метод кейсов, ролевые игры, деловые игры. Содержание программы повышения квалификации специалистов в сфере продаж соответствует основным направлениям развития страховых программ и требованиям рынка и функционирует в соответствии с целями и миссией компании ПАО СК «Росгосстрах» .
В заключительной главе работы дана оценка эффективности разработки, рассчитаны затраты на внедрение, а также приведены некоторые значения бизнес планирования организации. Исследование показало, что экономически оправданная программа повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.
Таким образом, можно констатировать, что важнейшим фактором эффективной работы организации является своевременная и высококачественная подготовка и повышение квалификации персонала.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» Г. МОЖГИ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - Морально-психологический климат как основа мотивации организации воздушного движения (РАНХ и ГС)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Повышение квалификации педагогов по проблеме формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Информированность студентов о курсах повышения квалификации как формы дополнительного платного образования (на примере исследования обучающихся в магистратуре АлтГУ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ РЕДАКТОРОВ И ИЗДАТЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Разработка проекта совершенствования системы повышения квалификации персонала организации (Московский Университет им. С.Ю. Витте)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Формирование программы повышения квалификации и переподготовки персонала организации
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2023 - Педагогические условия повышения квалификации кураторов студенческой группы в колледже
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004



