Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реконструкция ДЦ ''Лада-Викинги'' г. о. Тольятти

Работа №108163

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 11
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 11
1.2 Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО 11
1.3 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра 13
1.4 Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса 14
1.4.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 15
1.4.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 20
1.4.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транс­портных средств 22
1.5 Формирование штатов работников выполняющих основные и вспомогательные функции 23
1.5.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 23
1.5.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции 25
1.6 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 27
1.7 Архитектурно-строительное проектирование производственного корпуса автосервиса 31
1.7.1 Характеристика предприятия как объекта проектирования 31
1.7.2 Существующие проблемы и основные пути их решения в рамках проводимых мероприятий по реконструкции 32
1.7.3 Особенности планировки здания производственного корпуса 32
1.7.3.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 32
1.7.3.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 34
1.8 Детальная проработка подразделения автосервиса 35
1.8.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 35
1.8.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 35
1.8.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и трудового распорядка 36
1.8.4 Комплектование подразделения современным технологиче­ским оборудованием 38
1.8.5 Определение финального метража производственного под­разделения автоцентра расчетным и графическим методами 38
2 Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием 40
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 40
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 44
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования 46
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического обо­рудования 48
3 Разработка инструктивно-технологической карты последова­тельности действий по ТО и Р 54
3.1 Рекомендации по ТО и Р агрегата, узла или системы 54
3.2 Составление инструктивно-технологической карты 54
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 59
4.1 Характеристика технологического участка 59
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразде­ления автосервиса 61
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 62
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения по­жарной безопасности участка автосервиса 65
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 65
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 65
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологи­ческой безопасности в подразделении автосервиса 67
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса ... 69
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрика­ты 69
5.2 Коммунальные платежи предприятия 69
5.2.1 Платежи за электроэнергию 69
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение 71
5.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 71
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 71
5.4 Оплата труда наемных работников 72
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 73
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в про­изводственном подразделении автосервиса 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

С 2016 года российский авторынок демонстрирует устойчивую тенден­цию к росту. Стабилизация экономики в стране, рост цены на нефть, относи­тельно устойчивый курс валют, значительный отложенный спрос, государ­ственные меры поддержки привели к восстановлению авторынка и созданию позитивного настроя в авторитейле.
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка легковых автомобилей в России. Оно охватывало как новые машины, так и с пробегом, причем по всем федеральным округам страны. Согласно результа­там исследования, за год (с ноября 2017-го по октябрь 2018 года) на тысячу россиян было реализовано 48 автомобилей, в т.ч. 11 новых и 37 с пробегом. В зависимости от места проживания данный показатель может заметно отли­чаться. Так, в Санкт-Петербурге и Москве на тысячу жителей продается 21 и 19 новых машин соответственно, что существенно выше, чем в среднем по стране. При этом по автомобилям с пробегом показатели здесь будут ниже - 36 и 23 экземпляра соответственно. Как видно, в обоих столичных городах и соотношение между продажами подержанных и новых автомобилей не столь значительно, как в остальных регионах страны. К примеру, на Дальнем Во­стоке традиционно наблюдается значительный перекос в сторону вторичного рынка, который в 16 раз превосходит первичный. Причем на 1000 жителей здесь реализуется 48 автомобилей с пробегом - больше, чем в других феде­ральных округах. А соответственно новых (3 шт. на 1000 чел.) - меньше, чем везде. По мере продвижения с востока на запад страны данное соотношение постепенно уменьшается. Хотя, например, на Юге и Северном Кавказе оно выше, чем в среднем по России. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37108/)
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положитель­ная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta. Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили мо­дельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследо­вания. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по про­даже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соот­ветственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодви­гаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания авто­мобилей LADA. Принятие новых дилерских стандартов, которые касаются как внешнего вида дилерского центра и внутренних его помещений, так и ре­гламента продаж, сервиса и маркетинга, требует от дилеров серьезных вло­жения в реконструкцию сервисного предприятия. [1, 2]
Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети дела­ется на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault- Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Са­марская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численно­сти реализованных новых автомобилей LADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», "ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL: https: //www.lada.ru/cars/dealers. html)
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оцен­кам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения суще­ствующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования пло­щадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На защиту выносится проект реконструкции производственных и вспомогательных помещений одного из предприятий сервисно-сбытовой се­ти LADA - ДЦ «Викинги». Применяя стандартизированные методики, рас­четным путем определены: мощность СТО и отдельных подразделений, ко­личество специализированных рабочих постов, предварительный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоянки транс­портных средств. На основании требований фирменных стандартов автосер­виса LADA, а также действующей нормативной документации в области строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков фирменного автоцентра.
Подробно проработан участок диагностирования. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и ос­новных технологических процессов на участке автосервиса согласно дей­ствующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; состав­лено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подраз­деления современным технологическим оборудованием; определен финаль­ный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и гра­фическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в крат­чайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помеще­нии.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное коли­чество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по ха­рактеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования, проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами, показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показате­лям максимальны у оборудования - стенд MBT 2100. Рекомендуем его в ка­честве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ре­монте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Про­верка тормозной системы автомобиля». Соблюдение работниками прописан­ной пошаговой последовательности технологических операций позволит по­высить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделе­ния автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повы­шению уровня безопасности выполняемых на участке технологических про­цессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоре­тически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень меро­приятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении авто­сервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены меро­приятия для повышения экологической безопасности в подразделении авто­сервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыноч­ной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо- часа работ в подразделении автосервиса определена в 374 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.


1. Автомобилизация как индикатор инновационного развития реги­она: коллективная монография / В. Г. Доронкин [и др.] ; РГНФ ; ТГУ ; ИЭВБ РАН. - Тольятти : Кассандра, 2017. - 230 с.
2. Развитие инновационной деятельности на автомобильном транс­порте : монография / В. П. Бычков, С. С. Морковина, А. М. Букреев [и др. ; научный редактор В. П. Бычков] . - Воронеж : ФГБОУ ВО "ВГЛТУ", 2018. - 307 с.
3. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслужи­вания автомобилей: учеб. пособие / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 285 с.
4. Системы, технология и организация сервисных услуг на пред­приятиях автосервиса : расчет производственной программы на предприяти­ях автосервиса : методические указания к практической работе / [составитель В. И. Марусина]. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т, 2017. - 18 с.
5. Зубарев, Н.А. Станции технического обслуживания автомобилей : учеб. пособие для студентов-заочников / Н. А. Зубарев. - Челябинск : ЧПИ, 1984. - 37 с.
6. Агеев, Е.В. Проектирование предприятий автомобильного транспорта : учебное пособие / Е. В. Агеев ; Минобрнауки, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Юго-Западный гос. ун-т" (ЮЗГУ). - Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2012. - 207 с.
7. Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 200 с.
8. Щеглов, В.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей : краткий курс лекций / В. А. Щеглов. - Калининград : Изд-во БГАРФ, 2018. - 128 с.
9. Правила оформление выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие / И.Ю. Амирджанова [и др.]. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 145 с.
10. Жуков, А.И. Проектирование структуры парка пассажирского транспорта: учеб. пособие / А.И. Жуков, А.И. Рощин. - М. : МАДИ, 2017. - 76 с.
11. Штефан, Ю.В. Проектирование современного технологического оборудования: курс лекций / Ю.В. Штефан, В.А. Зорин, А.Ф. Синельников. - М. : МАДИ, 2018. - 120 с.
12. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонта машин: мет. указ. к курс. работе по курсу «Основы технологии производства и ремонта» / А.Ф. Синельников, Е.А. Косенко, В.А. Зорин. - М. : МАДИ, 2017. - 104 с.
13. Тищенко, Ю.А. Проектирование технологического оборудования авто- транспортных предприятий: учеб. пособие / Ю.А. Тищенко, Н.Т. Власов. - Томск : Изд-во ТГАСУ, 2009. - 205 с.
14. Малкин, В.С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта: учебно-методическое пособие к курсовому проекту бакалавров направления подготовки 190600.62 (23.03.03) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. С. Малкин; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2015. - 65 с.
15. Основные правила выполнения технических чертежей: учеб. пособие / О.А. Оганесов [и др.]; под ред. О.А. Оганесова. - М. : МАДИ, 2017. - 136 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ