Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия 8
1.1 Сущность и оценка коммерческой деятельности 8
1.2 Направления по совершенствованию коммерческой деятельности 14
2 Анализ состояния коммерческой деятельности предприятия ООО «Тандем» 19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Тандем» и основных организационно-экономических показателей его деятельности 19
2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Тандем» 30
3 Совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Тандем» 42
3.1 Рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности 42
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 50
Заключение 55
Список используемой литературы 57
Приложения 60
В современных условиях рыночной экономики предприятиям необходимо постоянно совершенствоваться, не стоять на месте чтобы удержаться в этом бесконечном потоке информации и постоянно меняющихся трендов. Это связано с высокой конкуренцией на рынке. Предприятие должно быть быстро подстраиваться под изменения внешней среды. Для этого вся коммерческая деятельность фирмы должна быть гибкой и клиентоориентированной.
Коммерческая деятельность является основной деятельностью на каждом предприятии. Она должна быть гибкой, эффективной, инициативной, и обеспечивать самую главную цель существования любого коммерческого предприятия - получение прибыли. Коммерческая деятельность обеспечивает достижение этой цели с максимальным результатом. В нашей стране достаточно низкий уровень культурно-рыночных отношений, что представляет проблему для коммерческой деятельности. На многих предприятиях коммерческая деятельность идет сама по себе, из -за отсутствия средств или из-за непонимания необходимости изучения рынка и потребителей. Но для эффективного функционирования предприятия и получения максимальной прибыли с минимумом затрат коммерческая деятельность должна быть неразрывно связанна с маркетингом. Без связи с маркетингом рынок товаров недостаточно изучен, потребители не известны, предпочтения не выявлены, это все усложняет работу предприятия и снижает уровень получаемой прибыли.
Актуальность темы бакалаврской работы: «Повышение эффективности коммерческой деятельности на предприятии» обусловлена тем что, коммерческая деятельность, является основной на любом предприятии, ее совершенствование помогает успешно функционировать предприятию, удерживаться на рынке длительное время, быть конкурентоспособным и прибыльным.
Целью выпускной квалификационной работы совершенствование коммерческой деятельности на предприятии на примере ООО «Тандем».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности.
2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Тандем».
3. Анализ конкурентной среды на рынке мебели.
4. Разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности на предприятии.
Теоретическую и методологическую базу данного исследования составляют работы российских и зарубежных экономистов, маркетологов, специалистов по сбыту и инновациям: В.Д. Секерин, А.М. Годин, Ю.В. Гуняков, С.Н. Виноградова, О.А. Масленникова, Ф.П. Половцева, А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский, Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В.К. Памбухчиянц, Л.А. Брагинова, Т.П. Данько, Ф. Котлер и других.
Информационную базу исследования составили российская и зарубежная монографическая литература, публикации в периодической печати, законодательные и нормативные акты РФ.
В процессе исследования использовались монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экономико-математический, абстрактно-логический методы, а также методы системного, экономического и статистического анализа, экспертных оценок, сравнений, прогнозирования и моделирования и др.
В данной работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе анализ, синтез, дедукция, моделирование экономико-статистическая обработка результатов.
Объектом исследования в бакалаврской работе является магазин по продаже мебели ООО «Тандем».
Предмет исследования организационно-экономические отношения по поводу коммерческой деятельности предприятия.
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы ООО «Тандем» для совершенствования коммерческой деятельности не только на предприятиях торговли, но и на предприятиях других отраслей.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической и рекомендательной), заключения, списка литературы.
Общий объем текста 69 страниц с приложениями, содержит 7 рисунков, и 24 таблицы, 31 источников литературы.
Были изучены понятие, сущность и назначение коммерческой деятельности предприятия. По результатам исследования выявлено, что в современных условиях развития рынка, неопределенности внешней среды и постоянно усиливающейся конкурентной борьбы существенно повышается роль коммерческой деятельности предприятий, обеспечивающей прибыльность бизнеса и дальнейшее развитие. В настоящее время коммерческая деятельность рассматривается не только как процесс выполнения торгово-организационных операций, но и как важнейшее направление функционирования торгового предприятия, оказывающее существенное влияние на конечные результаты работы.
Рассмотрены основные направления анализа коммерческой деятельности организации выявлено, что в процессе коммерческой деятельности предприятия изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков, с которыми устанавливаются взаимовыгодные хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно-информационной деятельностью, а самое главное - определяют направления наиболее эффективного управления всеми выше перечисленными процессами.
Охарактеризованы особенности коммерческой деятельности ООО «Тандем», на основании чего сделан вывод, что ООО «Тандем», представляет собой предприятие, основными направлениями деятельности которого является продажа мебели.
Проанализирована коммерческая деятельность объекта ООО «Тандем» и выявлено, что коммерческая деятельность ООО «Тандем» состоит из комплекса следующих взаимосвязанных операций: изучение и анализ рынка и спроса покупателей; формирование ассортимента услуг, его совершенствование; установление и регулировка цен в соответствии с рыночной ситуацией; управление запасами; деятельность по сбыту услуг; установление эффективных хозяйственных связей с поставщиками товаров; организация закупки товаров у поставщиков; организация договорной работы с поставщиками и покупателями, оценка параметров товара и факторов, влияющих на эффективность коммерческой деятельности.
К основным проблемам коммерческой деятельности в работе были отнесены:
1. Низкая конверсия Интернет-магазина.
2. Неэффективная реализация маркетинговой деятельности.
3. Использование неэффективных каналов рекламной деятельности.
Среди мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия можно выделить:
• Внедрение должности маркетолога;
• Совершенствование рекламной деятельности;
• Доработка функционала сайта предприятия для совершения онлайн покупок.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение мероприятий для ООО «Тандем» будет эффективным, так как все показатели по мероприятиям обеспечивают прирост в 2019 году.
1. Айрапетов О. Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии //Современные проблемы науки и образования.- 2018. - № 4. - С.1- 8
2. Белякова М.Ю. Использование финансовых показателей при оценке инвестиционных проектов // Справочник экономиста. - 2017. - №11. - С 8-10
3. Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2018. - N 4. - С. 84-87
4. Белякова М.Ю. Методы оценки и критерии эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста. - 2017. - №3. - С. 16-22
5. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции. Внутрифирменные документы. / В.В. Бурцев. - М.: Экзамен, 2018. - 223 с.
6. Брагина Л.А. Торговое дело: экономика и организация. / Учебник под общ. Ред. Л.А. Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2016 г.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М., Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 2016г. - 472стр.
8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск. «Высшая школа» 2015 . - 176 с.
9. Воропаев В.И. Особенности управления проектами в условиях кризиса / В.И. Воропаев // Управление проектами и программами. - 2018 - № 3. - С. 206 -210
10. Голова А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 с.
11. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности / Гуняков Ю.В., Гуняков Д.Ю.-Краснояр.:СФУ, 2015.-160с.
12. Дашков Л.П Организация и управление коммерческой деятельностью / Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К», 2018. -400 с.
13. Джон Ф. Лита Основы менеджмента. Что же хотят ваши потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов Н/Д: «Феникс», 2017г. - 400стр.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. -13-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. -500 с.
15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015 г.
...