Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор Контрактации

Работа №108017

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
Глава 1 Эволюция законодательного регулирования договора контрактации 9
1.1 История развития правового регулирования договора контрактации 9
1.2 Современное законодательство о контрактации 15
Глава 2 Контрактация в системе гражданско-правовых договоров 20
2.1 Понятие и особенности договора контрактации 20
2.2 Стороны и содержание договора контрактации 24
Глава 3 Исполнение договора контрактации и особенности ответственности за его нарушение 33
3.1 Исполнение договора контрактации 33
3.2 Особенности ответственности производителя сельскохозяйственной продукции 37
Заключение 44
Список используемых источников 46

Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений поскольку в новых экономических условиях развитие сельского хозяйства является одной их приоритетных государственных задач. Выполнение этой задачи невозможно без четкой правовой регламентации отношений, опосредующих поставку сельскохозяйственной продукции и обличении их в юридическую форму договора. Специальным договором, в рамках которого осуществляется поставка сельхозпродукции, является договор контрактации. В основе конструкции контрактационных отношений лежит экономическое неравенство его сторон. Надлежащее понимание сущности этого экономического неравенства позволяет найти ответы на спорные вопросы квалификации правоотношений как договора контрактации, что невозможно без тщательного анализа законодательного, научного материала и правоприменительной практики. В этом заключается один аспект актуальности.
Второй аспект актуальности заключается в том, что в ныне действующем Гражданском кодексе РФ (далее - ГК РФ)¹ договор контрактации выделен в качестве вида договора купли-продажи, к которому могут применяться нормы о поставке. Наряду с договором контрактации и договорами на закупку и поставку сельхозпродукции, реализация сельскохозяйственной продукции может формализовываться в договорах купли-продажи, поставки, поставки для государственных нужд, мены. Выбор определяется в зависимости от статуса контрагентов, их воли и складывающихся отношений.
Цель исследования состоит в комплексном и взаимосвязанном анализе правоотношений, складывающихся в рамках договора контрактации.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
• провести исследование норм о контрактации в ретроспективе;
• провести анализ источников правового регулирования контрактации в свете реформы гражданского законодательства;
• рассмотреть понятие и особенности договора контрактации;
• проанализировать проблемы определения предмета договора контрактации;
• рассмотреть содержание договора контрактации и правовое положение его сторон;
• проанализировать порядок исполнения договора и проблемы ответственности производителя сельхозпродукции.
Объектом исследования выступают правовые отношения, складывающиеся в рамках договора контрактации.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие понятие, содержание, исполнение договора контрактации.
Степень научной разработанности проблемы. Исторически сложилось так, что изучение института контрактации в качестве объекта научного исследования не ново и многие аргументы уже высказаны за десятилетия научной дискуссии. Однако, в научной литературе, посвященной анализу данной проблематики, незначительное внимание уделено исполнению договора контрактации, а более уделяется внимание проблемам ответственности сторон. Незначительным образом рассматриваются источники правового регулирования контрактации.
Методологическая основа исследования. В основу исследования положен диалектический метод познания социальных явлений и органично связанные с ним общенаучные и частные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Теоретическую основу исследования составляют труды ученых в области гражданского и предпринимательского права, которые занимались исследованием особенностей договора контрактации: Б.М. Гонгало, О.А. Кузнецовой, П.В. Крашенинникова, З.И. Носовой и других.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы, предложения и рекомендации могут быть использованы в практической деятельности; в правотворческой деятельности; в научных исследованиях проблем правового регулирования договора контрактации.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленной целью и включает в себя введение, три главы, заключение, список используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам и обнаружили ряд проблем.
Во-первых, современное правовое регулирование договора контрактации имеет существенные особенности. Как уже было отмечено, специальные нормы о договоре контрактации содержаться в § 5 гл. 30 ГК РФ, и в соответствии с п. 2 ст. 535 ГК РФ, отношения по контрактации регулируются: а) текстом договора; б) при отсутствии в тексте необходимых условий применяются правила о договоре поставки (ст. 506-524 ГК РФ), а в некоторых случаях - о поставке товаров для государственных нужд (ст. 525-534 ГК РФ). Применение же норм о купли-продажи возможно только к тем отношениям сторон, которые не урегулированы ни самим договором, ни специальными нормами о контрактации.
Во-вторых, наряду с договором контрактации и договорами на закупку и поставку сельхозпродукции, реализация сельскохозяйственной продукции может формализовываться в договорах купли-продажи, поставки, поставки для государственных нужд, мены. Выбор определяется в зависимости от статуса контрагентов, их воли и складывающихся отношений.
В-третьих, необходимость специального правового регулирования отношений по контрактации вызвана тем, что производство сельхозпродукции осуществляется в условиях, независящих от воли производителя, сильно зависит от погодных и иных случайных условий, что делает производителя слабой стороной. Специфика правового регулирования контрактации заключается в следующем: 1) производитель, не исполнивший свои обязанности, несет ответственность только при наличии вины; 2) заготовитель обязан принять сельхозпродукцию по месту её нахождения и обеспечить её вывоз; 3) для квалификации обязательств как контрактации не важен правовой статус производителя сельхозпродукции.
В-четвертых, специфичен предмет договора контрактации. В настоящее время вопрос о предмете договора контрактации является проблемным, что приводит к противоположным, в судебной практике, решениям. Некоторые проблемы, как в юридической науке, так и в правоприменительной практике, вызывает вопрос о том, может ли стать предметом контрактации сельхозпродукция, уже имеющаяся у производителя в наличии на момент заключения договора, либо предметом может стать только продукция, выращенная в будущем. На наш взгляд, договор контрактации может быть заключен только в отношении будущего урожая. В связи с этим можно сформулировать следующее определение договора контрактации: по договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную или произведенную им в будущем сельскохозяйственную продукцию заготовителю - лицу, осуществляющему закупки такой продукции, а последний обязуется принять продукцию и оплатить её стоимость.
Таким образом, основные проблемы правового регулирования отношений в рамках договора контрактации связаны с отсутствием уточнений по поводу предмета контрактации (имеющаяся в наличии или выращенная или произведенная в будущем сельхозпродукция). Также следует определить на законодательном уровне то, что срок является существенным условием договора контрактации, и определить размер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Для решения выявленных проблем возникает необходимость корректировки отдельных законодательных положений. Необходимо исключить возможность применения норм о контрактации к договорам на продажу уже имеющейся к моменту заключения договора сельхозпродукции, а в отношении будущего урожая всегда применять нормы о контрактации, то есть немного ограничить свободу договора.


1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410.
2. Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 12.02.2015) "О развитии сельского хозяйства" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2015) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27.
3. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О личном подсобном хозяйстве" // "Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003.
4. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // "Собрание законодательства РФ", 16.06.2003, N 24, ст. 2249.
5. Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О сельскохозяйственной кооперации" // "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4870.
6. Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" // "Российская газета", N 243, 15.12.1994.
7. Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) // https://tpprf.ru/
8. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" // САПП. 1993. N 44. Ст. 4191.
9. Постановление Правительства СССР от 23 апреля 1970 года N 278 "Об объединении решений Правительства СССР по вопросу организации государственных закупок сельскохозяйственной продукции" (в редакции Постановления от 5 января 1989 года) (утратило силу) // Собрание постановлений Правительства СССР. 1970. N 8. Ст. 63.
10. Декрет ВЦИК от 21 марта 1921 г. "О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом" (Документ утратил силу) // СУ РСФСР. 1921. N 26. Ст. 147.
11. Декрет СНК от 19.07.1921 "О праве торговли" (Документ утратил силу) // СУ РСФСР. 1921. N 57. Ст. 356.
12. Декрет СНК РСФСР от 24 мая 1921 г. "Об обмене" (Документ утратил силу) // СУ РСФСР. 1921. N 40. Ст. 212.
13. Декрет СНК от 02.04.1918 "Об организации товарообмена для усиления хлебных заготовок" (Документ утратил силу) // "СУ РСФСР", 1918, N 30, ст. 398.
14. Декрет СНК от 11.01.1919 "О разверстке зерновых хлебов и фуража, подлежащих отчуждению в распоряжение государства, между производящими губерниями" (Документ утратил силу) // Декреты советской власти. Т. IV. М., 1968. С. 292 - 294.
15. Декрет СНК от 21.01.1919 "О заготовке продовольственных продуктов" (Документ утратил силу) // Декреты советской власти. Т. IV. М., 1968. С. 302 - 304.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ