Организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческого развития детей 6-7 лет 9
1.1 Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста
как педагогическая проблема 9
1.2 Анализ содержания и характера методического сопровождения
художественно-творческого развития детей 6-7 лет 16
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет 26
2.1 Выявление уровня художественно-творческого развития детей 6-7
лет 26
2.2 Разработка и апробация методического сопровождения
художественно- творческого развития детей 6-7 лет 36
2.3 Динамика изменения художественно-творческого развития детей 67 лет 44
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 59
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческого развития детей 6-7 лет 9
1.1 Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста
как педагогическая проблема 9
1.2 Анализ содержания и характера методического сопровождения
художественно-творческого развития детей 6-7 лет 16
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет 26
2.1 Выявление уровня художественно-творческого развития детей 6-7
лет 26
2.2 Разработка и апробация методического сопровождения
художественно- творческого развития детей 6-7 лет 36
2.3 Динамика изменения художественно-творческого развития детей 67 лет 44
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 59
Аннотация. Введение.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Предмет исследования: организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
В зависимости от цели и гипотезы исследования были разработаны следующие задачи исследования:
1. Обогатить предметно-пространственную среду группы детского сада дидактическими материалами (плакаты, стенд для выставочных работ, альбомы детского художественного творчества) для художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
2. Спроектировать и реализовать перспективный тематический план мероприятий, направленных на активизацию художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
3. Определить динамику изменения художественно-творческого развития детей 6-7 лет .
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Предмет исследования: организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
В зависимости от цели и гипотезы исследования были разработаны следующие задачи исследования:
1. Обогатить предметно-пространственную среду группы детского сада дидактическими материалами (плакаты, стенд для выставочных работ, альбомы детского художественного творчества) для художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
2. Спроектировать и реализовать перспективный тематический план мероприятий, направленных на активизацию художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
3. Определить динамику изменения художественно-творческого развития детей 6-7 лет .
Выводы. Диагностика позволила оценить и скорректировать организацию методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет методиками педагогов А.В. Бакушинский, Н.П.Сакулина, В.И. Киреенко, Н.В. Рождественская и др.
Практическая значимость - может быть использовано методической службой ДОО для обеспечения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
В процессе констатирующего эксперимента, изучали содержание и характер организации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет, по критериям, выделенным на основе анализа работ С.Ф. Багаутдиновой:
- непрерывность;
- системность;
- опережающий характер.
Провели выборочное наблюдение за совместной деятельностью воспитателей с детьми с целью анализа используемых воспитателями форм и методов работы по художественно-творческому развитию детей 6-7 лет.
Спроектирован перспективный тематический план мероприятий на год, направленный на активизацию художественно-творческого развития детей 6-7 лет. Организовали кружковую работу.
Провели смотр-выставку поделок художественно-творческой деятельности в подготовительных к школе группах. Для воспитателей, провели серию семинаров-практикумов, направленные на овладение воспитателями эффективной организации художественно-творческого развития детей 6-7 лет, где были предложены конспекты совместной или индивидуальной деятельности с детьми по художественно-творческому развитию детей 6-7 лет.
Критерии, показатели, диагностические задания были разработаны на констатирующем этапе эксперимента с опорой на исследование В.И.Васильева, А.Н. Берштейн (модификация Л.И. Переслени, О.И. Шаранова) Т. С. Камарова.
Экспериментальное исследование доказывает эффективность концепции и подтверждает гипотезу, организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет будет эффективна если:
- обогащена предметно-пространственная среда группы материалами для художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
- спроектирован перспективный тематический план мероприятий;
- осуществлена диагностика уровней художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Практическая значимость - может быть использовано методической службой ДОО для обеспечения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
В процессе констатирующего эксперимента, изучали содержание и характер организации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет, по критериям, выделенным на основе анализа работ С.Ф. Багаутдиновой:
- непрерывность;
- системность;
- опережающий характер.
Провели выборочное наблюдение за совместной деятельностью воспитателей с детьми с целью анализа используемых воспитателями форм и методов работы по художественно-творческому развитию детей 6-7 лет.
Спроектирован перспективный тематический план мероприятий на год, направленный на активизацию художественно-творческого развития детей 6-7 лет. Организовали кружковую работу.
Провели смотр-выставку поделок художественно-творческой деятельности в подготовительных к школе группах. Для воспитателей, провели серию семинаров-практикумов, направленные на овладение воспитателями эффективной организации художественно-творческого развития детей 6-7 лет, где были предложены конспекты совместной или индивидуальной деятельности с детьми по художественно-творческому развитию детей 6-7 лет.
Критерии, показатели, диагностические задания были разработаны на констатирующем этапе эксперимента с опорой на исследование В.И.Васильева, А.Н. Берштейн (модификация Л.И. Переслени, О.И. Шаранова) Т. С. Камарова.
Экспериментальное исследование доказывает эффективность концепции и подтверждает гипотезу, организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет будет эффективна если:
- обогащена предметно-пространственная среда группы материалами для художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
- спроектирован перспективный тематический план мероприятий;
- осуществлена диагностика уровней художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО¬ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2020 - ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГОМ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКИ «HAND MADE»
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Создание педагогических условий для развития детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Организация процесса по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО -
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (в процессе художественно-творческой деятельности)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация художественно-творческой деятельности на основе эстетического и экологического подходов в условиях дошкольной образовательной организации (Дошкольное образование, Алтайский государственный педагогический университет)
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - Ознакомление с произведениями живописи как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025





