Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет

Работа №107946

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческого развития детей 6-7 лет 9
1.1 Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста
как педагогическая проблема 9
1.2 Анализ содержания и характера методического сопровождения
художественно-творческого развития детей 6-7 лет 16
Глава 2. Экспериментальная работа по реализации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет 26
2.1 Выявление уровня художественно-творческого развития детей 6-7
лет 26
2.2 Разработка и апробация методического сопровождения
художественно- творческого развития детей 6-7 лет 36
2.3 Динамика изменения художественно-творческого развития детей 67 лет 44
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 59



Аннотация. Введение.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Объект исследования: процесс художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
Предмет исследования: организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
В зависимости от цели и гипотезы исследования были разработаны следующие задачи исследования:
1. Обогатить предметно-пространственную среду группы детского сада дидактическими материалами (плакаты, стенд для выставочных работ, альбомы детского художественного творчества) для художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
2. Спроектировать и реализовать перспективный тематический план мероприятий, направленных на активизацию художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
3. Определить динамику изменения художественно-творческого развития детей 6-7 лет .



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы. Диагностика позволила оценить и скорректировать организацию методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет методиками педагогов А.В. Бакушинский, Н.П.Сакулина, В.И. Киреенко, Н.В. Рождественская и др.
Практическая значимость - может быть использовано методической службой ДОО для обеспечения художественно-творческого развития детей 6-7 лет.
В процессе констатирующего эксперимента, изучали содержание и характер организации методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет, по критериям, выделенным на основе анализа работ С.Ф. Багаутдиновой:
- непрерывность;
- системность;
- опережающий характер.
Провели выборочное наблюдение за совместной деятельностью воспитателей с детьми с целью анализа используемых воспитателями форм и методов работы по художественно-творческому развитию детей 6-7 лет.
Спроектирован перспективный тематический план мероприятий на год, направленный на активизацию художественно-творческого развития детей 6-7 лет. Организовали кружковую работу.
Провели смотр-выставку поделок художественно-творческой деятельности в подготовительных к школе группах. Для воспитателей, провели серию семинаров-практикумов, направленные на овладение воспитателями эффективной организации художественно-творческого развития детей 6-7 лет, где были предложены конспекты совместной или индивидуальной деятельности с детьми по художественно-творческому развитию детей 6-7 лет.
Критерии, показатели, диагностические задания были разработаны на констатирующем этапе эксперимента с опорой на исследование В.И.Васильева, А.Н. Берштейн (модификация Л.И. Переслени, О.И. Шаранова) Т. С. Камарова.
Экспериментальное исследование доказывает эффективность концепции и подтверждает гипотезу, организация методического сопровождения художественно-творческого развития детей 6-7 лет будет эффективна если:
- обогащена предметно-пространственная среда группы материалами для художественно-творческого развития детей 6-7 лет;
- спроектирован перспективный тематический план мероприятий;
- осуществлена диагностика уровней художественно-творческого развития детей 6-7 лет.




1. Брыкина, Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами [Текст] / Е.К. Брыкина. - М. : Пед. общество России, 2012. - 87 с.
2. Венок фантазий: развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности и ознакомления с искусством [Текст]: пособие для педагогов/ Л.Д. Кривоногова [и др.]. - М. : Изд-во Мозырь, 2016. - 40 с.
3. Виленчик, С.И. Изобразительное искусство в развитии творческой активности детей [Текст] / С.И. Виленчик. - М. : Дошкольное воспитание, 2015. - 46 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 2008. - 189 с.
5. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать [Текст] : учеб. пособие / С.В. Гаврина [и др.]. - Я. : Изд-во ВАРАКСА, 2010. - 382 с.
6. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева. - М. : Изд-во Просвещение, 2014. - 140 с.
7. Доронова, Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова. - СП. : Изд-во Наука, 2008. - 56 с.
8. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] / Т.Г. Доронова. - М. : Изд-во ВЛАДОС, 2016. - 70 с.
9. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]: учебное пособие / Р.Г. Казакова [и др.]. - М. : Изд-во Сфера, 2010. - 12 с.
10. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. - М. : Изд-во Просвещение, 2008. - 144 с.
11. Квач, Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет[Текст]: учебное пособие / Н.В. Квач. -М. : Изд-во Наука, 2011. - 93 с.
12. Комарова, Т.С. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет [Текст] /Т.С. Комаров, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. - М. : Педагогическое общество России, 2009. - 126с.
13. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей [Текст] / Т.С. Комарова, А. Савенко. - М. : Изд-во МГУ, 2008. - 345 с.
14. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников [Текст] / Н.Н. Подьяков. - М. : ВАЛДОС, 2011 - 5 с.
15. Пелих, Е.А. Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования художественно-творческих способностей [Текст] / Е.А. Пелих. - М. : Изд-во Моск. гос. ин-та культуры, 2013. - 80с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ