Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая реабилитация детей грудного возраста с недостаточной массой тела

Работа №107919

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Физиолого-двигательные особенности детей грудного возраста 7
1.2. Расстройства питания у детей грудного возраста 12
1.3. Детские гиповитаминозы 20
1.4. Лечебная физическая культура при гипотрофии 26
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 29
2.1. Задачи исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3 Организация исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 35
3.1. Обоснование использование средств ЛФК по улучшению морфофункционального состояния грудных детей 35
3.2. Определение влияния средств ЛФК на морфофункциональное состояние грудных детей 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Актуальность. Здоровье детей является важнейшей проблемой совре­менного общества. Самым ответственным периодом его формирования явля­ется первый год жизни. В этот период закладывается фундамент здоровья будущего человека, его физического и умственного развития. Развитие ре­бенка, его умения, соответствующие определенному возрасту, являются по­казателями его нервно-психического и физического здоровья. Ребенок нахо­дится в постоянном развитии. Наибольшее количество навыком и умений он приобретает именно в первый год жизни, именно поэтому врачи -педиатры осматривают ребенка ежемесячно [3, 4, 9].
Нормальное развитие ребёнка определяется рядом так называемых по­казателей развития. К ним относятся: закономерное развитие высшей нерв­ной системы и её функций и находящиеся в тесной зависимости от этого правильное нарастание веса и увеличение роста, нормальная деятель­ность всех органов, хорошая устойчивость в отношении инфекции.
Так, нормально уже к 5-6 месяцам у ребенка удваивается вес тела и на 15 сантиметров увеличивается рост. Параллельно увеличению массы тела совершенствуются и функции отдельных органов. Кишечник становится более устойчивым, кости более плотными и крепкими, мышцы развиваются, структура мозга становится более совершенной, ребенок начинает сидеть, различать близких ему людей [6, 13, 14, 28].
Сложные процессы, роста и развития могут протекать нормально толь­ко при условии правильной, соответствующей возрастным анатомо-физиологическим особенностям ребенка организации окружающей его среды включая и средства физической культуры; снабжения организма всем необ­ходимым ему количеством питательного материала (белки, жиры, углеводы, соли, вода и витамины) и правильного усвоения их организмом. Для этого требуется, во-первых, чтобы получаемая ребенком пища как качественно, так и количественно содержала все необходимые составные части; во-вторых, чтобы желудочно-кишечный тракт работал правильно, подготовляя пита­тельный материал к усвоению (ассимиляции) клетками; в-третьих, чтобы са­ми, клетки организма, были способны усваивать и перерабатывать этот мате­риал для поддержания своих функций, то есть, чтобы правильно совершался обмен веществ в организме [10, 11, 15,16, 22].
На любое нарушение усвоения пищи вследствие либо плохо постав­ленного ухода, либо вследствие недостатка пищи или расстройства пищева­рения, либо, наконец, вследствие расстройства обменных процессов, расту­щий детский организм неизменно отвечает - расстройством питания (дис­трофией) и пониженным питанием (гипотрофией).
Для ликвидации таких состояний наряду с правильной организацией питания необходимы и занятия физическими упражнениями, так как их дей­ствие основано на способности, стимулировать физиологические процессы организма. Причем нет такого органа, функциональные возможности которо­го не изменялись бы под влиянием систематических физических упражне­ний. Особо важное положительное влияние средства физической культуры оказывают для ослабленных и больных детей. Используемые физические упражнения по специальной методике улучшают деятельность органов и тканей, изменяют обмен веществ, вызывают усиление окислительных про­цессов, повышают сопротивляемость организма инфекциям, совершенствуют компенсаторные механизмы, которые так необходимы ослабленному орга­низму [1, 2, 5, 25, 29].
Целью исследования явилось совершенствование процесса реабилита­ции грудных детей имеющих гипотрофию I степени на поликлиническом этапе восстановления.
Задачи исследования.
1. Изучить особенности реабилитации детей первого года жизни с не­достаточной массой тела.
2. Обосновать и апробировать методику лечебной физической культу­ры для грудных детей с гипотрофией I степени .
3. Определить влияние методики лечебной физической культуры на морфофункциональное состояние грудных детей с гипотрофией I степени.
Объект исследования: процесс физической реабилитации детей пер­вого года жизни средствами адаптивной физической культуры.
Предмет исследования: методика использования средств лечебной физической культуры для повышения морфофункционального состояния грудных детей.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение разработан­ной методики лечебной физической культуры позволит нормализовать мор­фофункциональное состояние грудных детей с гипотрофией I степени и бу­дет способствовать их реабилитации.
Предполагаемая практическая значимость исследования. Исполь­зование предлагаемой методики лечебной физической культуры у грудных детей с гипотрофией I степени позволит значительно улучшить их функцио­нальное состояние, нормализовать вес и будет способствовать их успешной реабилитации.
Разработанная методика лечебной физической культуры может быть использована в педиатрической практике для реабилитации грудных детей имеющих гипотрофию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гипотрофия у детей раннего возраста развивается вследствие количе­ственного и качественного голодания, при недостаточном уходе, а также в связи с повторными инфекциями, среди которых на первом плане находятся желудочно-кишечные заболевания.
Проведенное педагогическое исследование позволило прийти к следу­ющим выводам:
1. У детей грудного возраста было выявлено нарушение нормального развития, отмечалось расстройство питания и развитие гипотрофии 1 степе­ни.
2. Эффективность применения средств лечебной физической культуры и массажа у детей грудного возраста с гипотрофией 1 степени выразилась в увеличении весоростовых процессов и улучшении их морфофункциональных показателей.
3. Достоверное (р<0,001) увеличение веса, окружности груди (р<0,05), частоты сердечных сокращений (р<0,01), систолического артериального дав­ления (р<0,01) и частоты дыхания (р<0,01) у детей экспериментальной груп­пы в сравнении со значениями начала эксперимента свидетельствует об эф­фективности использованных нами средств лечебной физической культуры и массажа.


1. Абрашина, Н.А. Лечебный и профилактический массаж для детей с нарушениями развития / Н.А. Абрашина. - М.: ФЛИНТА, 2016. - 201с.
2. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник / Э.Н. Вай­нер. - М.: ФЛИНТА, 2018. - 421с.
3. Ежова, Н.В. Педиатрия: учебник / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. - Минск: «Вышэйшая школа», 2016. - 639с.
4. Ежова, Н.В. Советы педиатра. Питание ребенка от рождения до 3 лет. В вопросах и ответах / Н.В. Ежова. - Минск: «Вышэйшая школа», 2013. - 190с.
5. Избранные лекции по лечебной физической культуре: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. В 3 ч. Ч. 2. Лечебная физическая культура при заболеваниях внутренних органов: учеб­ное пособие / Сост. Л. П. Черапкина. - Омск: СибГУФК, 2017. - 108с.
6. Капилевич, Л.В. Возрастная морфология: учебное пособие. / Л.В. Капилевич, А.В. Кабачкова, Е.Ю. Дьякова. - Томск: ТГУ, 2009. - 204с.
7. Капилевич, Л.В. Лечебная физическая культура: учебное пособие для студентов нефизкультурных специальностей. / Л.В. Капилевич, С.В. Ра­даева, М.С. Лим. - Томск: ТГУ, 2011. - 116с.
8. Киселева, М.Г. Если ребенок болеет. Психологическая помощь тяжелобольным детям и их семьям / М.Г. Киселева. - М.: , 2016. - 175с.
9. Кучма, В.Р. Основы формирования здоровья детей: учебник / В.Р. Кучма. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 315с.
10. Лобанов, С.А. Нормальная физиология. Часть 1. / С.А. Лобанов, В.А. Смирнов, Н.С. Черепанов, О.В. Шабалина. - Уфа: БГПУ имени М. Ак- муллы, 2011. - 116с.
11. Лобанов, С.А. Нормальная физиология. Часть 2. / С.А. Лобанов, В.А. Смирнов, Н.С. Черепанов, О.В. Шабалина. - Уфа: БГПУ имени М. Ак- муллы, 2011. - 100с.
12. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском воз­расте. 2-е изд. Под ред. С.М. Иванова, М.: Медицина, 1983. - 400с.
13. Новорожденный ребенок: руководство / А.Н. Гансбургский [и др.]; под ред. Черной Н.Л., Шилкина В.В. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2009. - 352с.
14. Новорожденный ребенок. Основы оценки состояния здоровья и рекомендации по профилактике и коррекции его нарушений / под ред. Н. Л. Черной, В. В. Шилкина. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2016. - 319с.
15. Основы педиатрии и гигиены. Часть 1. Краткая характеристика этапов возрастного развития. Здоровье и физическое развитие детей. Форми­рование осанки. Рациональное питание детей. Травматизм и основные забо­левания детей: учебное пособие / сост. А.И. Попугаев. - Вологда: ВоГУ, 2014. - 148с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ