Аннотация 2
Введение 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Основные функции подвески автомобиля 8
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции подвески 8
1.3 Разновидности конструкций подвески 9
1.4 Основные тенденции в разработке подвесок 11
1.5 Обоснование выбранной схемы подвески 19
2 Конструкторская часть 21
2.1 Тягово-динамический расчет транспортного средства 21
2.2 Описание компоновочной схемы модернизированной подвески 22
2.3 Расчет упругой характеристики задней подвески 22
2.4 Расчет параметров упругого элемента подвески 24
3 Технологическая часть 28
3.1. Изменения в конструкции подвески, способные повлечь изменение технологического процесса 28
3.2 Технологичность конструкции задней подвески 28
3.3 Технологическая схема монтажа задней подвески 29
3.4 Перечень сборочных работ 31
3.5 Расчет трудоемкости монтажа задней подвески 33
3.6. Выбор организационной формы производственного процесса установки задней подвески 38
4 Безопасность и экологичность проекта 40
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика рассматриваемого технического объекта 40
4.2 Идентификация профессиональных рисков 44
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 47
4.4 Обеспечение пожарной безопасности участка сборки 49
4.5 Обеспечение экологическая безопасности участка установки задней подвески 53
4.6 Заключение 55
5 Технико-экономическая оценка модернизируемой подвески 57
5.1 Определение себестоимости проектируемой задней подвески 57
5.2 Определение точки безубыточности проекта модернизации подвески 64
5.3 Обоснование коммерческой эффективности проекта модернизации подвески 68
5.4. Расчет экономии за счет внедрения узлов с повышенной надежностью и долговечностью 72
5.5 Вывод 79
Заключение 80
Список использованных источников 81
Приложения 84
Приложение А Графики тягового расчета 84
Приложение Б Спецификация 88
Автомобиль в жизни современного человека играет важную роль. Несмотря на то что первые автомобили появились достаточно давно (паросиловые самоходные машины появились в 18ом веке, а конструкции с двигателем внутреннего сгорания в 19ом), широкое распространение они получили лишь в 20ом столетии. В это время автомобиль перестает быть роскошью и становится доступным и удобным средством передвижения людей и доставки грузов. Массовое распространение автомобилей вызвало большой скачок в развитии мировой экономике, сравнимый с ростом экономики после появления железнодорожного сообщения. Современный ритм жизни становится все динамичнее за счет увеличения скорости передачи информации и передвижения людей. Современные автомобили не только быстрее своих предшественников, но также безопаснее, комфортнее и дешевле.
Комфорт во время движения зависит от работы различных систем автомобиля, однако наибольшее влияние оказывает подвеска. Основными потребительскими характеристиками подвески являются управляемость, курсовая устойчивость и плавность хода. Зачастую увеличение плавности хода вызывает ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля и наоборот. Поэтому значения данных характеристик при построении массового автомобиля являются компромиссными.
Конечная стоимость автомобиля является наиболее значительным фактором, влияющим на коммерческий успех продаж. Желание производителей снизить затраты на производство автомобиля определяет, как концепцию автомобиля в целом, так и его отдельных систем, в том числе и подвески.
Принимая во внимание вышесказанное в рамках данной курсовой работы предлагается улучшить курсовую устойчивость и управляемость легкового автомобиля 2ого класса за счет модернизации конструкции задней подвески.
Целью дипломной работы являлось усовершенствование характеристик управляемости и курсовой устойчивости переднеприводного легкового автомобиля 2ого класса за счёт модернизации задней подвески. Чтобы достигнуть данную цель были выполнены следующие работы:
• определены основные функции подвески автомобиля, дана классификация конструктивных исполнений, описаны предъявляемые к ним требования;
• обоснована выбранная для модернизации схема подвески;
• выполнен тягово-динамический расчет транспортного средства;
• выполнен расчет упругой характеристики задней подвески;
• выполнен расчет параметров пружины задней подвески,
• подтверждено соответствие конструкции законодательным требованиям в части экологии и безопасности;
• рассчитана коммерческая эффективность проекта.
1. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник [Текст] / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов- М.: Машиностроение, 2004.-704 с.
2. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] /В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. - М.: Машиностроение, 1973.-490 с.
3. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. - М.: Машиностроение, 1983.-356 с.
4. Илларионов, В.А. «Теория и конструирование автомобилей» [Текст] / В.А. Илларионов и др. Теория и конструирование автомобилей -М.: Машиностроение, 1992.-416 с
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. [Текст] - М.: Машиностроение, 1978.-912 с.
6. Успенский И.Н. Проектирование подвески автомобиля [Текст] - М.: Машиностроение 1976-168с.
7. Лукин, П.П. Гаспарянц, Г.А. Родионов, В.Ф. Конструкция и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» [Текст] П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов, - М: Машиностроение, 1984. - 376 с.
8. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. [Текст] Курс лекций.-125 с.
9. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля [Текст] Машиностроение 1984-373с.
10. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. [Текст]/ Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров - М.: Автополис- плюс, 2005.-560 с.
11. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [Текст] /Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2001.-41 с.
12. Экономика предприятия [Текст] / В.Я.Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. - Минск, 1997.- 448 с.
13. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.С. Сачко, И.М Бабук, В.И. Демидов и др.; Под ред. Н.С. Сачко, И.М. Бабука. - Минск: Выш.шк., 1988.- 272 с.
14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. для вузов. [Текст] 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 207 с.
15. Экономика предприятия. Часть 4. Организация производства. : Учеб. пособие [Текст] / Глущенко В.Ф., Краюхин Г.А., Михайлушкин А.И. и др.: СПбГИЭУ. - СПб: СПбГИЭУ, 2001. - 101 с.
...