Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мультимедийная музыкальная рецензия в молодежном СМИ (творческая работа)

Работа №107845

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Музыкальная мультимедийная рецензия в современных СМИ
1.1Рецензия как жанр: понятие, основные признаки и виды рецензий
1.2Мультимедийность как выразительный ресурс в музыкальной рецензии.
Глава 2 Авторские мультимедийные рецензии на музыкальные альбомы, выпущенные 2017-2018 г 2
2.1Цикл авторских мультимедийных рецензий на музыкальные альбомы,
выпущенные в 2017-2018 г
2.2Анализ авторских мультимедийных музыкальных рецензий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Музыкальная индустрия с каждым годом стремительно развивается: появляются новые жанры, композиции, новые творческие коллективы. В связи с этим возрастает потребность аудитории в музыкальной журналистике: современный слушатель испытывает необходимость в
оперативном информировании и анализе, который поможет сориентироваться в многообразии современных музыкальных направлений.
Однако современные СМИ сталкиваются с проблемой нехватки профессиональных журналистов в сфере музыкального искусства. Согласно исследованию Птушко Л. А, «информационно-просветительскую работу выполняет музыковед, абсолютно не владеющий знаниями в области журналистики и долгие годы (если сумеет выжить в остроконкурентной среде) интуитивно отыскивающий нужные методы журналистской работы, либо журналист с университетским дипломом, но, увы, не разбирающийся ни в музыке, ни в смежных видах искусства»[1Птушко Л. А. Музыкальная журналистика: от теории к практике. Нижегородская государственная консерватория, 2010. С. 118.]. Это заметно сказывается на качестве информационного продукта - музыкальных рецензиях. Следовательно, современные СМИ, освещающие музыкальную тему, нуждаются в специалистах, компетентных как в области журналистики, так и в области музыкального искусства, а также в качественных рецензиях, соответствующих жанровым требованиям.
В век активного развития Интернета современные рецензии приобрели такое качество как мультимедийность. «Под мультимедийностью понимается представление различных по своей природе форматов информации в одноммедийном источнике. Такими форматами могут выступать текст, звук, фото-и видеоизображение. Появление мультимедийных продуктов связано с
медиаконвергенцией - многоаспектным взаимоуподобления различных СМИ»[Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ. М., 1999. С. 11.].
Печатные СМИ не могут предоставить читателю мультимедийные компоненты в полноценном объеме, однако в интернет-изданиях данное явление приобретает все большую популярность. Такой подход к жанру музыкальной рецензии позволяет аудитории ознакомиться с музыкальными или видеофрагментами, имеющими отношение к новому музыкальному произведению, на которое написан текст рецензии.
Исследователи отмечают интерес молодежи к мультимедийным интернет-материалам, а также важность музыкального искусства в их жизни. В 2016 году А. Э. Жарашуева и Г. В. Заярская провели исследование особенностей молодежной аудитории, оказалось, что «сегодня молодежь все более тяготеет к медиатекстам в электронном формате - телевизионном, компьютерном, мобильном»[Жарашуева А. Э, ЗаярскаяГ. В. Информационное наполнение современных молодежных СМИ. Екатеринбург, 2016. С. 187.] [Гребенникова О. В., Пархоменко А. Н. Современная молодежь в информационном обществе: представления об информации и информационные предпочтения // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 9. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 12.04.18).].Согласно опросу А. Н. Пархоменко и О. В. Гребенниковой, в котором приняли участие 100 человек, студенты от 17,5 до 25 лет, молодежь проявляет «интерес к информации о музыке и музыкальных новинках (64%)»4.В работе «Влияние популярной музыки на молодежь» Ткачук А. Ю. утверждает: «Музыка, прежде всего современная, является неотъемлемой частью жизни подростков и молодежи, именно они являются основными потребителями музыкальной продукции. В наше время подростки активно слушают музыку: в транспорте, на улице, дома, на занятиях и т.д»[Ткачук А. Ю. Влияние популярной музыки на молодежь. Улан-Удэ, 2017. С. 18.].
Таким образом, музыкальная критика и приобретенные ею качества привлекают особое внимание исследователей. Рецензия по-прежнему остается одним из ключевых жанров музыкальной журналистики.
Рецензия, согласно теории А. А. Тертычного, должна быть простой по форме и содержанию, написана доступным для различных категорий читателей языком, отражать все стороны произведения и быть полезной для аудитории, демонстрировать ей тот аспект произведения, который она не может рассмотреть самостоятельно, без помощи журналиста.
Как показали исследования, молодежь интересуют мультимедийные интернет-издания, а также материалы, посвященные музыкальной тематике. Цикл авторских музыкальных рецензий выполнен в мультимедийном формате, размещен на сайте Молодежного медиахолдинга «Есть talk!», это и обуславливает актуальность бакалаврской работы.
Объектом исследования бакалаврской работы является музыкальная рецензия как жанр журналистики.
Предметом - авторские мультимедийные музыкальные рецензии, адресованные молодежной аудитории.
Цель бакалаврской работы - создать цикл авторских мультимедийных музыкальных рецензий, адресованных молодежной аудитории.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить научную литературу, посвященную музыкальной рецензии и мультимедийности как выразительному ресурсу.
2.Обобщить сведения о рецензии как жанре, имеющиеся в научной литературе.
3.Создать цикл авторских публикаций в жанре мультимедийной музыкальной рецензии.
4.Провести анализ семантико-синтактического и прагматического аспектов авторских мультимедийных музыкальных рецензий.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные труды таких авторов, как А. А. Тертычный, Л. Е. Кройчик, Е. А. Мальчевская, Е. А. Набиева, Ю. С. Черкашина, М. Н. Дробышева, Л. Е. Вартанова, А. Н. Морева, К. А. Ильина, М. Г. Чурсинова, Л. А. Птушко, В. А. Эрман, А. В. Ермакова, С. И. Симакова и др.
В работе использованы следующие научные методы: метод интеграции, с помощью которого произошел синтез знаний из разных областей в единую систему. Также в работе задействованы динамический и системный подходы, которые используются при осмыслении проблемы и при анализе публикаций. При подготовке музыкальных рецензий использовались методы сбора информации: теоретические и эмпирические. Это проработка документов, наблюдение, сопоставление и анализ. Для анализа авторских публикаций использовались семантико-синтактический и прагматический анализы.
Эмпирической базой бакалаврской работы выступили авторские мультимедийные музыкальные рецензии, опубликованные на сайте Молодежного медиахолдинга «Есть talk!».
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности использовать полученные результаты в практической деятельности при работе над публикациями в жанре мультимедийной музыкальной рецензии.
Цель и задачи бакалаврской работы обусловили ее структуру: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, которое включает тексты мультимедийных рецензий, подготовленных для сайта Молодежного медиахолдинга «Есть talk!».
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, обозначаются объект, предмет, цель и задачи исследования, ее теоретикометодологическая и эмпирическая базы, структура и практическая значимость работы.
В первой главе представлена характеристика рецензии как жанра, его основные характеристики, разновидности и особенности. Также здесь описывается состояние современной музыкальной рецензии на страницах интернет-изданий. Во втором пункте рассматривается мультимедийность как выразительный ресурс в современной музыкальной рецензии.
Во второй главе подробно описан процесс работы над авторскими публикациями и представлены опубликованные авторские мультимедийные музыкальные рецензии. Во втором пункте проводится анализ авторских работ с точки зрения семантико-синтактического и прагматического аспектов. Это позволяет полноценно рассмотреть как новое произведение искусства, анализируемое в рецензии, так и сам текст рецензии. В заключении указаны общие выводы по результатам работы. В приложении представлены авторские музыкальные рецензии, принятые к публикации на сайт Молодежного медиахолдинга «Есть talk!».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать заключение о том, что современная мультимедийная музыкальная рецензия как жанр приобретает особенности других аналитических жанров журналистики и стремительно теряет черты жанра рецензии в ее классическом понимании: большую часть текста составляет информационная составляющая, всесторонний анализ нового произведения искусства минимизирован, а также все реже встречается объективная авторская оценка, и зачастую критика слабых сторон произведения заменяется жесткой иронией. Происходит это по причине изменения информационного пространства. Его новые особенности предполагают у жанра рецензии увеличение информационной части, жанр приобретает черт аннотации и обозрения, а именно - наглядное освещение событий, привлечение внимания аудитории кратким пересказом произведения искусства. Также в текстах современных музыкальных рецензий представлены мультимедийные компоненты. С их помощью визуализируется определенное количество информации, чтобы читатель смог получить полноценное представление о произведении искусства.
Цикл авторских мультимедийных был создан для молодежной аудитории. Современная молодежь предпочитает интернет-издания, материалы, включающие в себя яркие мультимедийные компоненты, а именно фото-, аудио- и видеофрагменты, инфографику. Также, согласно проведенному исследованию, было выяснено, что сфера музыкальной индустрии вызывает у молодежи большой интерес. Автор рецензий постарался сделать тексты максимально интересными для молодежи, представив в тексте видеоклипы, а также фотографии, связанные с новым произведением искусства. Также были предприняты попытки сделать тексты максимально декодируемыми, с минимальным количеством
профессиональной музыкальной лексики. Задача сделать тексты полностью декодируемыми для любой категории читателей оказалась невозможной, так как музыка -сложная сфера искусства, в которой нельзя обойтись без музыкальных терминов.
Взяв за основу теоретические исследования, представленные в первой главе выпускной квалификационной работы, автор создал цикл авторских мультимедийных музыкальных рецензий. Автор рецензировал альбомы, выполненные в различных жанрах - рок, реп, хип-хоп и поп-музыка, чтобы учесть вкусы каждого представителя молодежной аудитории.
Во второй главе представлен анализ готовых текстов с точки зрения семантико-синтаксической и прагматической аспектов текстов. Результаты анализа позволили сделать следующее заключение: все тексты привязаны к новому событию в музыкальной индустрии, а именно- релизу новых альбомов. Следовательно, эти тексты актуальны, что является важным фактором для молодежной аудитории.
Автору удается раскрыть глубинные замыслы музыкантов, особенности новых композиций и текстов, которые не лежат на поверхности и могут быть недоступны для аудитории без помощи журналиста.
В каждом тексте автор всесторонне оценивает новое произведение искусства, пропуская его через призму своего сознания, и дает им оценку. Оценивается не только текстовая, инструментальная и жанровые составляющие - автор старается оценить в своих текстах личностный рост музыкантов, отмечая, как изменились участники группы/ солист в новом альбоме.
В авторских рецензиях преобладает валюативная информация, так как рецензия как жанр предполагает оценочность, а также дескриптивная информация, используемая для описания особенностей новых альбомов и музыкальных композиций.
С точки зрения прагматики все тексты оказались релевантными, актуальными, объективными, декодируемыми для целевой аудитории, интересующейся музыкальной темой, и общеполезными. Сегментация аудитории в данном случае оправдана, так как музыка - достаточно сложная для понимания сфера искусства.
Таким образом, тексты, подготовленные автором бакалаврской работы, можно отнести к жанру мультимедийной музыкальной рецензии. В ходе работы автор приобрел навыки работы над аналитическим жанром журналистики - музыкальной рецензией: получил практику объективной оценки произведения искусства, описания особенностей композиций музыкального произведения, раскрытия глубоких философских смыслов, недоступных массовому читателю, плохо ориентирующемуся в области музыкального искусства.


1.Bednarek, M. Evaluation in media discourse:monografiya / M. Bednarek. - Imprint:Continium. Series: Corpus and Discourse, 2009. - P. 272.
2.Filak V. F., Quinn S. Convergent media. An introduction. - Elsevier/Focal Press, 2005. - Language Arts & Disciplines - P. 227.
3.Herring S. C. Computer-mediated discourse. In: The Handbook of Discourse Analysis. Oxford,BlackwellPubl., 2001.- P. 612-634.
4.Roy Greenslade. The peoples' papers? A new view of hyperlocal media
[Электронныйресурс]. - Режимдоступа:
http://www.theguardian.com/media/greenslade/2007/jul/12/thepeoplespapersanew view
5.WHERE ARE WE NOW? UK hyperlocal media and community journalism in
2015 [Электронныйресурс]. -
Режимдоступа: https: //www.communityjournalism.co.uk/wp-content /uploads/2015/09/C4CJ-Report-for-Screen.pdf
6.Белоусова, М. Н. Создание мультимедийного контента- особый вид деятельности журналиста [Текст] / М. Н. Белоусова, А. Н. Широбоков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 6(261) . - С. 30-33.
7.Босова, И. А. Миграция традиционных СМИ в цифровую среду: новые
формы и способы борьбы за аудиторию: сб. ст. Массмедиа в
мультимедийной среде [Текст] / под ред. С. Л. Уразовой // Академия медиаиндустрии, 2014. - С. 27-34.
8.Бочаров, А. Г. Жанры литературно-художественной критики : лекции [Текст] / А. Г. Бочаров. - М. : Изд-во МГУ, 1982. - 51 с.
9.Вартанова, Е. Л. К чему ведет конвергенция СМИ? [Текст] / Е. Л. Вартанова // Информационное общество. - 1999. - Вып. 5. - С. 11-14.
10.Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран [Электронный ресурс] / Е. Л. Вартанова. - Режим доступа:http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
11.Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран [Электронный ресурс] / Е. Л. Вартанова. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/42.htm
12.Газетные жанры: Сборник [Текст] / [Ред. Коллегия:В. И. Власов и др.]. -2-е изд., перераб. - М. : Политиздат, 1976. - 176 с.
13.Гребенникова, О. В. Современная молодежь в информационном обществе: представления об информации и информационные предпочтения [Текст] / О. В. Гребенникова, А. Н. Пархоменко. М. : Психологические исследования, 2013. - Т. 6, № 6(30). - С. 8-11. Режим доступа :http://psystudy.ru
14.Гуревич, С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра : учебное пособие для вузов [Текст] / С. М. Гуревич. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 288 с.
15.Гусейнов, Г. Г. Протомедиаконвергенция на закате СССР [Электронный
ресурс] /Г.Г.Гусейнов. -Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/4272687/page:3/...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ