Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовая охрана интеллектуальных прав

Работа №107843

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2019
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретическое обобщение административно - правовой охраны интеллектуальных прав
1.1.Интеллектуальная собственность - объект административного права
1.2 Общая характеристика института административно-правовой охраны интеллектуальных прав
Глава 2. Субъекты административно-правовой охраны интеллектуальных прав
2.1.Система органов исполнительной власти, осуществляющих охрану интеллектуальных прав
2.2.Правовой статус Федеральной службы по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам
2.3.Органы исполнительной власти, осуществляющие правоохранительную деятельность в сфере интеллектуальной собственности
Глава 3. Административная ответственность в сфере охраны интеллектуальных прав
3.1.Общая характеристика института административной ответственности в
сфере охраны интеллектуальных прав
3.2.Виды административных правонарушений в сфере интеллектуальной собственности
Заключение
Список используемой литературы

Интеллектуальная собственность (ИС) во все времена являясь основной продвижения человечества к светлому будущему своего развития. Только результаты интеллектуальной деятельности (РИД), например в качестве великих творений Микелианджела Буоннароти позволило человечеству увидеть всю красоту человеческого тела и мира в его художественных и графических полотнах - объектах авторского права. Его технические разработки были настолько прогрессивны, что их воплощение произошло через несколько веков 18-19 в., танк, подводная лодка, планирующее крыло и т.д. - объекты патентного прав. Но результаты интеллектуальной собственности это и объекты права нашедшее отражение в законодательствах всех стран мира еще со времен средневековья. В 14-15 в.в. выдача патента подтверждавшего исключительное /имущественное право на результаты авторского и патентного права. При этом во всех законодательствах стран и международных актах закреплен принцип свободы творчества, являющийся на сегодняшний момент одним из основополагающих принципов развития правовых основ государства и человечества в целом. Происходящие в последние десятилетия изменения в современной государственной научно - технической политике свидетельствует о понимании правительством РФ ведущей роли творческого человека создающего интеллектуальную собственность, которая в дальнейшем трансформируется в интеллектуальный капитал страны. Данное развитие гарантируется не только Конституцией и законодательство РФ, но и целым комплексом государственных мер которые направлены на создание конкурентоспособной экономики основанной на воспроизводимых знаниях и высоких технологий.
Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение.
Использованием произведения, независимо от того, совершаются соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: 1) воспроизведение произведения, т.е. изготовление одного и более экземпляров произведения или его части в любой материальной форме; 2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров; 3) публичный показ произведения; 4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения; 5) прокат оригинала или экземпляра произведения; 6) публичное исполнение произведения; 7) сообщение в эфир; 8) сообщение по кабелю; 9) перевод или другая переработка произведения; 10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта; 11) доведение произведения до всеобщего сведения[Кархалев Д.Н. Компенсация за нарушение исключительного права // Современное право. 2019. N 4. С. 101 - 105.].
Несмотря на все усилия принимаемых государственным аппаратом до нормализации, в сфере коммерциализации результатов интеллектуальной собственности, в правовых рамках, далеко. Воровство и контрафакт процветают. Это плачевно сказывается и на сфере управления предприятиями а так же и на общее развитие экономики страны, в виде теневого бизнеса, уклонения от уплаты налогов и выплат авторских создателям-изобретателям РИД что в дальнейшем негативно скажется на интеллектуальной составляющей экономики страны. Существующая раздробленная по ведомствам административно - правовая система государственного управления ИС не позволяет снизить высокий уровень деликтности на рыке интеллектуальной собственности РФ.
Объект дипломной работы это совокупность регулятивных и охранительных правоотношений, опосредующих функционирование системы административно-правовой охраны интеллектуальных прав.
Структура работы и ее объем. Работа выполнена в необходимом объеме.
Структура работы обеспечена задачами и целями исследования. Работа включает в себя: введение, три главы, заключение и список используемой
литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев вопросы создания охраны и защиты РИД мы определили основные подходы к решению проблемы по созданию и повышению эффективности административно-правовой системы по защите в сфере интеллектуальной собственности:
1. Одним из проблемных аспектов судебной практики по делам о незаконном использовании товарного знака является использование института малозначительности при разрешении подобных административных дел. При этом проблема состоит не в самом институте малозначительности как таковом, а в принципах его использования в судебной и административной практике[57,,.,,,
Агамагомедова С.А. Институт малозначительности при рассмотрении дел об административных правонарушеньях в виде незаконного использования товарного знака // Хозяйство и право. 2012. N 5 (424). С. 86 - 91].
Согласно КоАП России при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом России не содержит ни самого понятия, ни признаков и критериев малозначительности.
Применение положений КоАП РФ и освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения должно быть взвешенным и отражать основные цели и принципы механизма административной ответственности. Факт наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям должен исключить применение положений данной КоАП РФ. При рассмотрении административных дел, связанных с незаконным использованием товарного знака, суды должно учитывать наличие угрозы общественным интересам, связанным с использованием интеллектуальных прав, а также способствовать недопущению в оборот контрафактной продукции, представляющей потенциальную опасность для рядовых потребителей.
В большинстве случаев судебные органы, признавая отсутствие оснований для освобождения лица от ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, обращают внимание на обстоятельства совершенного правонарушения и характеристику субъекта административной ответственности при назначении наказания в соответствии с положениями КоАП России[ Верховного Суда РФ от 16.01.2018 N 302-АД17-20397 по делу N А33-781/2017. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс"].
По мнению специалистов, российский механизм правовой защиты исключительных прав правообладателя обладает сверхштрафным характером[
Ворожевич А.: деликт или неосновательное обогащение // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2018. N 10. С. 9 - 16]. Речь идет о возможности не просто взыскать с нарушителя стоимость контрафактной продукции, а взыскать ее в двойном размере, что закономерно делает невыгодным (некомфортным с имущественной точки зрения) незаконное использование товарного знака или другого объекта интеллектуальной собственности. Напомним, что привлечение к административной ответственности за незаконное использование товарного знака не препятствует правообладателю обратиться к нарушителю его исключительных прав и в порядке гражданско- правового производства. В то же время во всех случаях привлечения к юридической ответственности за нарушение исключительных прав на товарный знак или другое средство индивидуализации необходимо учитывать цели юридической ответственности как таковой с учетом ее отраслевой специфики. Целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения является прежде всего предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами (КоАП России). С учетом этого базовым основанием использования института малозначительности при рассмотрении административных дел о незаконном использовании товарного знака является соблюдение публичных интересов с учетом превентивной цели административного наказания как такового.
2. Проблема параллельного импорта в деятельности административных органов и представителей внешнеторгового бизнеса не теряет своей актуальности на протяжении последнего десятилетия. Первая волна озабоченности данный проблемой охватывает период 2008 - 2009 годов и связана с рядом решений высших судебных органов, обозначивших позицию в отношении разграничения административной и гражданской ответственности в области использования исключительных прав на товарный знак при введении товаров в гражданский оборот на территории РФ[ Агамагомедова С.А. Проблемы "параллельного импорта" в правоприменительной практике таможенных органов Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2013. N 3 (27). С. 25 - 35]. В 2018 году наблюдается новый всплеск интереса к данному вопросу.
Он отразился в Конституционного Суда от 13 февраля 2018 г. N 8-П по делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487, пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса РФ, в котором Конституционный Суд РФ выразил свое отношение к параллельному импорту и запретил применение одинаковых санкций за параллельный импорт и реализацию контрафактной продукции. По мнению Конституционного Суда РФ, глобализация мировой торговли и введение экономических санкций в отношении нашей страны вновь сделали актуальной проблему исчерпания исключительных прав правообладателя в отношении товарного знака. Исчерпание в данном случае позиционируется в качестве правового ограничения легальной монополии на использование исключительного права на товарный знак.
Признавая национальный принцип исчерпания исключительных прав, закреплённый в РФ, не противоречащим законодательству РФ, суд тем не менее не исключает возможность правообладателя недобросовестно использовать исключительное право на товарный знак и ограничивать введение в оборот посредством ввоза на национальный рынок России товаров, обозначенных товарным знаком. Конституционный Суд РФ справедливо признал потенциальную опасность подобных действий в рамках санкционной политики, проводимой в отношении России в настоящий период.
Конституционно-правовое истолкование оспариваемых норм законов РФ заключается в возможности использования гражданско-правовых средств противодействия злоупотреблению правом в случаях недобросовестного поведения правообладателя товарного знака. Суд может отказать правообладателю в иске полностью или частично, если выполнение его требований может создать угрозу для конституционно значимых ценностей[ Конституционного Суда Российской Федерации "О Постановлении Конституционного Суда от 13.02.2018 N 8-П по делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 1252, статьи 1487, пунктов 1, 2 и 4 статьи 1515 Гражданского кодекса РФ". Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".].
3.Неоднозначные правовые позиции вызывает использование в рассматриваемой категории дел результатов экспертной деятельности. Представляется закономерной специфика экспертных процедур при расследовании и рассмотрении административных дел о незаконном использовании товарного знака[ Агамагомедова С.А. Особенности производства экспертиз по административным делам о незаконном ис].
Она обусловлена особенностью товара, обозначенного средством индивидуализации, а также совокупностью категорий товаров, в отношении которых данное средство индивидуализации зарегистрировано.
Правоприменительная практика свидетельствует о фактах, когда в отношении одного и того же товара, являющегося предметом административного правонарушения, назначаются две экспертизы с различными выводами экспертов. При этом суды при установлении факта сходства до степени смешения обозначений, нанесенных на изъятый товар и его упаковку, и зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков используют результаты одной из проведенных экспертиз (повторной), не обосновывая при этом, по каким причинам не принимаются выводы первой экспертизы[пользовании товарного знака // Судебная экспертиза. Научно-практический журнал. 2010. N 2 (22). С. 33 - 42. Суда по интеллектуальным правам от 14.04.2015 N С01-164/2015 по делу N А65-18749/2014. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс"]. Однако вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом и без назначения экспертизы.
Судебная практика по рассматриваемой категории дел свидетельствует о наличии ситуаций, когда административным органом экспертиза не назначается[ Абитражного апелляционного суда от 05.06.2018 N 13АП-9885/2018 по делу N А56-116121/2017. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".]. В этих случаях судами признается недоказанность события административного правонарушения.
4.Зачастую в судебных решениях по делам о незаконном использовании товарного знака отсутствуют положения, посвященные дальнейшей судьбе товаров, признанных судом контрафактными. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. В то же время в резолютивной части соответствующего решения суда вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений - КоАП России.
Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте, то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами. В судебных решениях в большинстве случаев такие товары признаются контрафактными и подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации[ Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2018 по делу N А56-30259/2017. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс"].
5.На протяжении последних десятилетий судебная практика по делам о незаконном использовании товарных знаков свидетельствует о существовании проблемы разграничения компетенции различных административных органов, задействованных в системе защиты интеллектуальных прав. Наиболее наглядно она проявилась при административно-правовой защите исключительных прав
на олимпийскую и паралимпийскую символику[ Агамагомедова С.А. // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2014. N 3. С. 15 - 23; N 4. С. 18 - 26.]. Выделенная проблема обусловлена различным объемом полномочий по выявлению и пресечению правонарушений в области интеллектуальных прав целого ряда государственных органов. На практике часто возникают вопросы определения подведомственности отдельных административных дел в сфере интеллектуальной собственности определенным контролирующим органам, разграничения их полномочий, а также четкого установления пределов их компетенции в соответствующей сфере регулирования и контроля.
Так, по административным делам, инициированным антимонопольными органами, административный орган должен доказать факт извлечения незаконных преимуществ при использовании в предпринимательской деятельности соответствующего средства индивидуализации, а также причинения убытков или вреда деловой репутации законного правообладателя[ Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2018 N 19АП-5593/2018 по делу N А36- 615/2018. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".]. Речь идет о правонарушениях, предусмотренных КоАП России. Данные правонарушения совершаются при осуществлении предпринимательской деятельности и имеют своей целью получение преимуществ, связанных с использованием объекта интеллектуальной собственности. Подобные преимущества связаны как с получением прямой экономической выгоды, так и с причинением убытков или нанесением вреда деловой репутации правообладателя либо с потенциальной угрозой такого причинения[ Федеральный от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Российская газета. 27.07.2006. N 162.]. По административным делам, возбуждаемым таможенными органами и связанным с незаконным использованием товарного знака или другого средства индивидуализации товаров, ключевым фактором возможности привлечения к административной ответственности является факт нахождения товара, обозначенного товарным знаком, под таможенным контролем и доказанность намерения ввести его в национальный оборот. При недоказанности данных обстоятельств суды отказывают административному органу в привлечении к ответственности за незаконное использование товарного знака или другого средства индивидуализации товаров.
Помимо рассмотренных выше отдельных аспектов судебной практики по делам о незаконном использовании товарного знака существуют и иные особенности, проблемные вопросы правоприменительной практики по данной категории дел. Так, в отдельных случаях возникает вопрос о том, какую функцию несет воспроизведение обозначения на товаре или его упаковке: информативную (обозначение указывает лишь на применимость товара) или индивидуализирующую[ Суда по интеллектуальным правам от 14.04.2015 N С01-164/2015 по делу N А65-18749/2014. Документ опубликован не был. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".]. При этом лишь в последнем случае можно говорить о возможности нарушения исключительных прав на средство индивидуализации.
Подведем итоги. Современная правоприменительная практика административных и судебных органов в области административной защиты интеллектуальных прав связана с рядом проблемных аспектов. Они выражаются в использовании института малозначительности как оценочной категории в административном законодательстве; развитии трактовки проблемы параллельного импорта в рамках позиции высших судебных органов страны; неоднозначном использовании результатов экспертных процедур в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности; необходимости определения юридической судьбы товаров, признанных судом контрафактными; специфике привлечения к административной ответственности за незаконное использование товарного знака различными контролирующими органами, обусловленной их компетенцией в сфере защиты интеллектуальных прав.
Обозначение этих и иных проблем, их обсуждение и выработка единых подходов к их решению призваны совершенствовать правоприменительную практику в области использования и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и, как следствие, повысить ее эффективность в современных условиях.


1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 . № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31.
2.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - 5 апреля. - № 67.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019)// "Российская газета", N 233, 28.11.2001
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018)// опубликован на Официальном ин- тернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
5.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.06.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.06.2019)// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
6.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo .gov.ru, 09.01.2018
7.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.05.2019)// "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
8.Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019, с изм. от 13.06.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019)// Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
9.Федеральный закон РФ от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»// Российская газета от 7 февраля 2011 года
10.Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90201
11.Федеральный закон от 26.12.2008 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности»// Российская газета, № 266, 30.12.2008
12.Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144
13.Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”// Российская газета. 2006. N 165
14.Федеральный от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Российская газета. 27.07.2006. N 162.
15.Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»№ 127-ФЗ от 23 августа 1996 года (в ред. от 27 декабря 2009 года) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 35, ст. 4137; 2009, № 52 (1 ч.),...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ