Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ бухгалтерской отчетности в бюджетном учреждении

Работа №107803

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические основы исследования ведения бухгалтерской отчётности
бюджетной организации
1.1Понятие, место и роль бухгалтерского учета в системе управления
бюджетным учреждением
1.2Нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности в
бюджетных организациях
1.3Основы проверки бухгалтерской отчетности бюджетных образовательных
учреждений
2Анализ бухгалтерской отчетности МБОУ «Школа № 32»
2.1Характеристика деятельности и ведения отчетности МБОУ «Школа №32»
2.2Характеристика основных статей актива и пассива бухгалтерского баланса
2.3Анализ отчета о финансовых результатах организации
3Совершенствование механизмов анализа бухгалтерской отчетности МБОУ
«Школа № 32»
3.1Рекомендации по совершенствованию анализа бухгалтерской
отчетности
3.2Обоснование предложенных рекомендаций
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А График документооборота по бухгалтерии МБОУ «Школа № 32» на 2020г
Приложение Б Данные из бухгалтерского баланса МБОУ «Школа № 32» за
2019-2020 гг
Приложение В Данные из отчета о финансовых результатах МБОУ «Школа № 32» за 2019-2020 гг

Актуальность исследования. Бухгалтерская отчетность - это систематизированная информирование о состоянии предприятия на отчетную дату, финансовом результате ее деятельности и движении денег за отчетный период.
Обязательное составляющее отчетности - это достоверность отображенных в ней данных. В информационном потоке современного экономического общества, когда каждое решение должно приниматься быстро и иметь положительный результат, большой акцент в бухгалтерской отчетности делается на раскрытие пояснительной информации.
Ценность подобной информации состоит в возможности более точной характеристики статей отчета, что в свою очередь позволит выделить главные сферы и направления развития бизнеса.
Также среди основных тенденций совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности можно выделить следующие - возрастание степени аналитичности отчетности (рост числа отчетных показателей).
Таким примером в данном случае можно назвать возникновение в бухгалтерской отчетности синтетического объекта учета - гудвилл. В современных условиях появляется необходимость в указании в отчетности таких показателей деятельности хозяйствующих субъектов, внимание которым ранее не уделялось либо информация о них указывалась агрегированно в комплексе с другими учетными объектами (инновации, человеческий капитал, социальный капитал и др.).
В качестве положительных аспектов применения МСФО можно отметить повышение прозрачности, информативности отчетности, улучшение сопоставимости показателей, увеличение возможностей для анализа организации.
Составляя отчетность по МСФО для внутренних управленческих целей, организация получает возможность обеспечить заинтересованных пользователей информацией, которая повышает эффективность принятия решений, предоставляет возможность грамотно общаться с собственниками.
Объект исследования - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева» (МБОУ «Школа № 32»).
Предметом исследования является бухгалтерская финансовая отчетность бюджетной организации.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию анализа бухгалтерской отчетности на примере МБОУ «Школа № 32» г. Тольятти.
В ходе написания данного исследования ставились следующие задачи:
-раскрыть теоретические основы бухгалтерской отчетности;
-представить нормативное регулирование формирования
бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях;
-обозначить основы проверки бухгалтерской отчетности бюджетных образовательных учреждений;
-дать характеристику деятельности и ведения отчетности МБОУ «Школа № 32»
-охарактеризовать основные статьи актива и пассива бухгалтерского баланса МБОУ «Школа № 32» ;
-проанализировать отчет о финансовых результатах организации;
-разработать рекомендации по совершенствованию анализа бухгалтерской отчетности;
-обосновать предложенные рекомендаций.
Теоретическая база исследования включает в себя исследования таких авторов как В. М. Аньшин, С. А. Бороненкова, В. В. Бочаров, О. Н. Волкова, М. В. Докучаев, Джай К. Шим, Т. П. Карпова, М. К. Старовойтов, В. Е. Хруцкий, А. Д. Шеремет и пр.
Информационной базой является бухгалтерская
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Школа № 32 имени Сергея Ткачева».
Методы исследования. Обоснование результатов исследования проводилось с использованием следующих методов: экономическо- статистические методы, системно-монографический подход, методы анализа и синтеза.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
В первом разделе раскрыты теоретические основы бухгалтерской отчетности: представлено нормативное регулирование формирования бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях; обозначены основы проверки бухгалтерской отчетности бюджетных образовательных учреждений.
Во втором разделе дана характеристика деятельности и ведения отчетности МБОУ «Школа № 32»: охарактеризованы основные статьи актива и пассива бухгалтерского баланса МБОУ «Школа № 32»; проанализирован отчет о финансовых результатах организации.
В третьем разделе разработаны рекомендации по совершенствованию анализа бухгалтерской отчетности и обоснованы предложенные рекомендаций.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги исследования, необходимо обобщить изученную информацию и сделать выводы.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Отчетность составляется на основании текущей информации о деятельности объекта отчетности; в ней обобщаются данные бухгалтерского, статистического и оперативного видов учета.
Отчетность составляется на основании текущей информации о деятельности объекта отчетности; в ней обобщаются данные бухгалтерского, статистического и оперативного видов учета. Благодаря этому обеспечивается возможность получения на основе отчетности разносторонней информации о хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и результатах финансово-хозяйственной деятельности для различных пользователей отчетности.
Анализ бухгалтерской отчетности МБОУ «Школа № 32» позволил выявить следующее.
Ведением бухгалтерского учета формированием бюджетной отчетности занимается работник бухгалтерской службы.
МБОУ «Школа № 32» ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности с федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Организация деятельности бухгалтерии строится на основе плана основных организационных мероприятий и организационно-распорядительных документов, приказов; поручений председателя МБОУ и плана работы МБОУ, Учетной политики МБОУ.
МБОУ, как получатель бюджетных средств, формирует бюджетную отчетность в порядке, утвержденном Инструкцией № 191н.
В обязанности главного бухгалтера МБОУ входит, в том числе, учет финансовых результатов МБОУ, составление бухгалтерской и налоговой отчетности, работа с контролирующими органами, составление учетной политики.
В результате исследования было выявлены некоторые недостатки, касающиеся оформления первичной документации, её хранения, качества контроля.
В ходе анализа предложены следующие пути совершенствования бухгалтерской отчетности:
-предложено внести изменения в наименование журнала учета хозяйственных операций с подотчетными лицами: журнал должен называться «Журнал операций расчетов с подотчетными лицами»;
-предложено вменить в обязанность начальника управления по планированию, анализу, учету и отчетности использовать Акт о списании материальных запасов по форме 0504230;
-предложено повысить контроль за состоянием первичной бухгалтерской и финансовой документации, внести поправки в части незаполненных форм, согласно предъявляемым требованиям;
-предложено в качестве мероприятия, повышающего эффективность организации и ведения бухгалтерской отчётности предлагается внедрить в деятельность МБОУ постоянную комиссию по проверке начислений заработной платы, премий и удержаний по показателям своевременности, соблюдения сроков и участия руководителя.
В результате предложенных мероприятий планируется повысить качество и эффективность бухгалтерской отчётности в МБОУ «Школа № 32» а также снизить ошибки, допускаемые в учете на 20%.


1.Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: учеб. пособие / А.Е. Абрамова. - М.: Экономика и жизнь, 2019. - 395 с.
2.Абрамова М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / П д ред. М.С. Абрютиной, А.В Грачева. - М.: Дело и Сервис, 2018. - 238 с.
3.Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. - М.: Омега-Л, 2021. - 268 с.
4.Варламова Т.П. Безналичный расчет, организация и учет: учеб к для вузов / Т.П. Варламова. - М.: Экзамен, 2018. - 176 с.
5.Василенко М.Е. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: Учебное пособие / М.Е. Василенко, Т.А. Полещук. - М.: Риор,
2018.- 256 с.
6.Васильчук О.И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / О.И. Васильчук, Т.Н. Гуськова, Л.А. Насакина и др. - М.: Форум, 2018. - 16 с.
7.Воронченко Т. В. Теория бухгалтерского учета: учебник и практикум для вузов / Т. В. Воронченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 283 с.
8.Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: учебник/ Н Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. - М.: "МАГИС", 2020. - 350 с.
9.Гартвич А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах / А. Гартвич. - СПб.: Питер, 2019. - 288 с.
10.Гиляровская Л.Т. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: НИТИ-ДАНА, 2017. - 3 2 с.
11.Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / А И. Гомла, В.Е. Кириллов, С.В. Кириллов. - М.: Академия, 2018. - 384 с.
12.Гусева Т.М. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2019. - 504 с.
13.Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Л.Л.Ермолович. - Минск: БГЭУ, 2020. -285 с.
14.Елисеева Е.Н. Бухгалтерский учет на промышленных предприятиях: Учебное пособие / Е.Н. Елисеева, Е.И. Таюрская. - М.: КноРус, 2018. - 252 с.
15.Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Проф.модули: Уч. / М.Ю. Елицур О.М. Носова, М.В. Фролова. - М.: Форум, 2019. - 190 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ