Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Научно-теоретические основы проблемы исследования 7
1.1 Физическое воспитание детей дошкольного возраста 7
1.2 Сущность и содержание видов плавания в системе физического воспитания 8
1.3 Планирование и организация обучения плаванию в группах начальной подготовки 16
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 19
2.1 Методы исследования 19
2.2 Организация исследования 22
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 24
3.1 Исследование влияния усовершенствованной программы по обучению плавания для детей 5-7 лет 24
3.2 Результаты педагогического эксперимента 29
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Актуальность исследования. Тема совершенствование программы обучения плаванию детей 5-7 лет является актуальной. Так как совершенствование программ учебно-тренировочных занятий может улучшить показатели физических качеств, помимо этого привить интерес к занятиям. Плавание - вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
При работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать широкий сектор вспомогательных и поддерживающих средств, делая акцент на приобретение навыков освоения с водой, при помощи игрового метода наиболее эффективно обучить детей дошкольного возраста обучить плаванию. Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет выявить двигательные предпочтения ребенка, что помогает в определения способа обучения.
Со временем разрабатываются большое количество новых упражнений, методик, способов обучения, благодаря которым возможно на много эффективнее и быстрее обучить детей дошкольного возраста новым двигательным действия, а также довести его до двигательного умения и после до двигательного навыка.
Главная педагогическая задача-мотивировать интерес детей к учебно-тренировочной деятельности, активизировать деятельность обучающихся в изучении программного материала и получении дополнительных знаний. Сочетание современных технологий способствует повышению мотивации обучающихся, росту их познавательной активности, повышению качества знания и совершенствованию умений и навыков. Для достижения педагогических целей нужно изменить формы обучения, шире применять методы, технологии и средства обучения детей.
Объектом исследования выступает учебно-тренировочный процесс детей 5-7 лет обучающихся плаванию.
Предметом исследования является усовершенствованная программа обучения детей 5-7 лет.
Цель исследования: исследование влияния усовершенствованной программы по плаванию для детей 5-7 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить программы по плаванию для детей 5-7 лет.
2. Определить исходный уровень физической подготовленности пловцов 5-7 лет.
3. Усовершенствовать программу обучению плаванию для детей 5-7 лет.
4. Исследовать эффективность влияние усовершенствованных программ обучения плаванию на детей 5-7 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что усовершенствованная программа по обучению плаванию детей 5-7 лет, повысит развитие физических качеств, и уровень физической подготовленности.
Методы исследования:
• изучение и анализ литературных источников;
• педагогическое наблюдение;
• контрольные испытания (тесты);
• педагогический эксперимент;
• метод математического исследования.
Экспериментальной базой исследования являлось муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "ЦЕНТР ГРАНИТ" г.о. Тольятти.
Научная новизна:
• разработана программа по обучению плавания детей 5-7 лет;
• экспериментально подтверждено положительное влияние разработанной методики на уровень развития физических качеств у детей 5-7 лет;
• совершенствована программы по обучению плаванию детей 5-7 лет.
Теоретическая значимость исследования состоит в расширении представления о физическом воспитании детей дошкольного возраста, планирование и организации обучения плаванию в группах начальной подготовки, о сущности и содержание видов плавания. Проведен анализ применения игрового и соревновательного метода во время обучения детей плавания.
Практическая значимость. Усовершенствование программы по обучению плавания детей 5-7 лет направлено, во-первых, на развитие физических качеств, и физической подготовки, во -вторых направлено на привитие интереса к занятиям плавания.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 7 таблиц, 10 рисунков, 26 используемых источников. Объем работы - 40 страниц, текст иллюстрирует 8 таблиц и 10 рисунков.
Подводя итоги проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
• Анализ результатов тестирования позволил оценить исходный и конечный уровень скорость на силовых координационных силовых способностей, а также выносливости у детей 5-7 лет. Первый срез показателей развитие физических качеств у экспериментальной и контрольной группы показал, что уровень физической подготовки обеих групп находится на одинаковом уровне. Второй срез свидетельствовал о положительной динамике в развитии скоростно-силовых, силовых и координационных способностей, а также выносливости у детей 5-7 лет.
• Анализ научно-методической литературы по теме исследования позволило определить, что, при работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать игровой и соревновательный метод. А также поиск материала в научно-методической литературе позволила на правильно подобрать контрольные испытания для оценки скоростно-силовых, силовых и координационных способностей, а также выносливости у детей 5-7 лет.
Тем самым, гипотеза данного исследования доказывают, что что что усовершенствованная программа по обучению плаванию детей 5-7 лет, повысит развитие физических качеств и физической подготовки.
1. Ананьев Н.А., Ямпольская Ю.А. Школа здоровья. Здоровье и развитие современных школьников. 2010. С. 21-25.
2. Андриади И.Л. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие. М.: Академия. 2013. 160 с.
3. Баранов В.А. Методика учебно-тренировочного процесса пловцов на этапе начальной подготовки на основе дифференцированного подхода. Автореферат. Тамбов. 2012. 23 с.
4. Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности : учебное пособие. Челябинск. 2014. 86 с.
5. Богданова Г.П. Школьникам - здоровый образ жизни. М.: Физкультура и спорт, 2011. С. 38-55.
6. Булгакова Н.Ж. Плавание : учебник. М. : Физкультура и спорт, 2001. 400 с.
7. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. М. : Просвещение, 2017. С. 8-11.
8. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. Кишенёв: Штлинук, 2015. 29 с.
9. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации. М.: МГУ, 2013. 228 с.
10. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в школе. М., 2014. 14 с.
11. Дрокова В.А. Теория и методика обучения плавания. ФГБОУ ВПО ДВГАФК. 2014. 189 с.
12. Ермакова М.А. Методика обучения плаванию : учебное пособие для студентов Высшего профессионального образования. Оренбург. 2015. 88 с.
13. Козырева О.В. Лечебная физическая культура для младших школьников. М. : Просвещение, 2016. 7 с.
14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М., 2013. 20 с.
15. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М. : АСТ, 1998. С 142-147.
...