Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование специальных упражнений с мячом для развития ловкости волейболистов среднего школьного возраста

Работа №107738

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Научно-теоретический анализ ловкости у учащихся среднего школьного возраста
1.1Возрастные особенности физического развития у учащихся среднего школьного возраста
1.2Характеристика ловкости и особенности развития учащихся среднего школьного возраста
Глава 2. Методика применения специальных упражнений с мячом на занятиях волейболом для развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
2.1Разработка и применение специальных упражнений с мячом для развития ловкости волейболистов среднего школьного
2.2Определение уровня развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
Глава 3. Экспериментальное изучение специальных упражнений с мячом для развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
3.1Внедрение специальных упражнений с мячом для развития ловкости учащихся среднего школьного возраста
3.2Изучение динамики развития ловкости на учебно- тренировочных занятиях у учащихся среднего школьного возраста
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Актуальность исследования. Волейбол - как атлетическая игра, предъявляет очень высокие требования к двигательному процессу занимающегося и его функциональному состоянию. Игру, продолжительностью до 2,5 часов, отличает множество технических действий, внезапных перемещений, прыжков и падений. Поэтому от волейболиста требуется всестороннее развитие всех физических качеств. Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой зрительностью, интеллектуальностью и насыщенностью.
Для юных волейболистов физически совершенствоваться, возможно, только при условиях учета анатомо-физиологических особенностей организма, постоянному и системному использования способов, форм и методов физического воспитания. Для решения задач, возникших в процессе игры, в тренировочном процессе необходимо учитывать скоростные, скоростносиловые и координационные способности, для того, чтобы правильно совершенствовать точность движений, обуславливающих ловкость. Пластичность, саморегуляция и деятельность двигательного анализатора являются основой развития ловкости.
Задача волейбола - формировать двигательный навык и повышать уровень развития физических качеств.
Достижение и стремление к победе, приучает начинающих волейболистов к коллективному взаимодействию, взаимопомощи, воспитанию в себе чувства дружбы и партнерства. Во время игры волейболист должен подчинять свои интересы к интересам команды, но вместе с тем, он должен учится проявлять себя.
В волейболе очень много сложных технических элементов. Существенное отличие волейбола- прямой кратковременный контакт с мячом, что бросок и захват при этом является невозможным. Сложностью игровых действий является запас технических приемов, применяемых в разных сочетаниях и условиях, которые требуют от игрока точность и разделение движений, быстрых переключений с одних форм движения на другие, совершенно другого ритма, скорости, характера. Поэтому ловкость в волейболе имеет важное значение.
Развитие ловкости зависит от правильного выбора и умелого применения средств и методов.
Преподавателям необходимо расширять арсенал средств и методов развития физических качеств.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методика применения специальных упражнений с мячом, для развития ловкости учащихся среднего школьного возраста.
Гипотеза: предполагается, что использование специальных упражнений с мячом в процессе учебно-тренировочных занятий по волейболу будет содействовать уровню развития ловкости.
Цель исследования: изучить влияние методики использования
специальных упражнений с мячом на развитие ловкости волейболистов среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить способы определения уровня развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
2.Разработать методику специальных упражнений для развития ловкости учащихся среднего школьного возраста
3.Изучить эффективность разработанной методики развития ловкости учащихся среднего школьного возраста.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ и обобщение литературных источников.
2.Педагогический эксперимент.
3.Тестирование.
4.Математико-статистические методы
Новизна исследования состоит в возможности применения экспериментальной методики на занятиях волейболом для повышения уровня развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста. Полученные теоретические знания, практические умения и навыки способствуют быстро и качественно решать профессиональные задачи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив литературу по выбранной теме, можно прийти к выводу, что данная тема является актуальной на современном этапе.
Можно утверждать что, волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья школьников, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у учащихся школьного возраста.
Так же волейбол - игра, способствующая всестороннему развитию. Она развивает ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию движений. Разнообразная двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни.
Волейбол используется как тренировочное средство представителями других видов спорта для развития основных двигательных качеств, так как по структуре игровая деятельность включает в себя разнообразные прыжки, перемещения, остановки, а также технико-тактические действия координационного характера.
Так же, благотворные эмоциональные особенности позволяют использовать как саму игру, так и отдельные элементы игры с мячом в качестве средства активного отдыха и укрепления своего здоровья.
Благодаря своей доступности и простоте выполнения большое значение в развитии ловкости учащихся среднего школьного возраста играет использование специальных упражнений волейболиста в процессе учебно- тренеровочных занятий. Кроме большого влияния на развитие организма учащихся упражнения с мячом служат прекрасным средством укрепления здоровья, активного отдыха, имеют гигиеническое значение.
Специальные упражнения волейболиста - это физические упражнения, способствующие развитию физических качеств. Их можно использовать во всех разделах школьной программы и в любых видах спорта как средство общей физической и координационной подготовки школьников.
Специальные упражнения позволяют избирательно влиять на организм школьников, развивать и тренировать определенные двигательные качества, в широком диапазоне дозировать нагрузку. В условиях малоподвижного образа жизни помогают восполнить дефицит двигательной активности.
По анализу литературных источников и проведению экспериментальной работы можно сделать следующее заключение:
1.Гипотеза выпускной квалификационной работы доказана, так как специальные упражнения волейболиста повышают уровень ловкости учащихся среднего школьного возраста.
2.В результате применения на уроках физической культуры экспериментально разработанных специальных упражнений повысился уровень координационных способностей.
3.По результатам контрольного эксперимента наблюдается значительное улучшение показателей в тестовых заданиях у некоторых учащихся, что повлекло за собой изменения результативности развития ловкости в положительную сторону.
Обобщая вышеизложенное можно констатировать, что специальные упражнения способствуют эффективному совершенствованию способностей учащихся среднего школьного возраста. Их можно использовать во всех разделах школьной программы и в любых видах спорта как средство общей физической подготовки учащихся.
Выполнение специальных упражнений позволяет сохранить высокую степень сопряженности с основным соревновательным движением учащихся среднего школьного возраста, так же положительно влияет на повышение функциональных возможностей органов и систем организма.


1.Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Дивизион, 2011. - С.35-72.
2.Булыкина Л.В., Фомин Е.В. Волейбол для всех. Учебно-методическое пособие. - М.: Дивизион. 2012.- С.15-25.
3.Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: ФиС, 1987.- С.208-210.
4.Голомазов В.А., Ковалёв В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. - К: Просвещение, 1976.-№ 5-6.- С.115.
5.Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М.: Физкультура и спорт, 1970.-С.18.
6.Железняк Ю.Д. Профессионально-физкультурное спортивное совершенствование. - М.: Академия, 2002.- С.85-114.
7.Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. - М.: ПИТЕР, 2013.- С.272.
8.Клещёв Ю.Н. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983.- С.2-20.
9.Клещёв Ю.Н. Подготовка команды к соревнованиям. -М.: Дивизион, 2009.- С.200.
10.Кунянский В. А. Волейбол: практикум для судей. - М.: Дивизион, 2004.- С.71-90.
11.Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе (русское издание). -М.: Физкультура и спорт, 1972. - С. 27.
12.Мондзолевский Г.Г. Щедрость игрока. - М.: Физкультура и спорт, 1983.- С. 57
13.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. - М.:
Кладезь, 2011. - С.214-318.
14.Платонов В.А. Моя профессия-игра. Книга тренера. - М.: Русско- балтийский информацонный центр «БЛИЦ», 2007.- С.200.
15.Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. - М.: Терра-Спорт, 2000. - С.30-43...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ