Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Акционерное общество, как субъект предпринимательской деятельности

Работа №107732

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Общая теоретике -правовая характеристика акционерных обществ как формы организации хозяйственной деятельности
1.1.Понятие акционерного общества как субъекта гражданско -правового
и административно -правового регулирования
1.2.История становления и современное состояние правового
регулирования деятельности акционерных обществ
Глава 2. Особенности управления акционерным обществом. Статус органов
управления
2.1.Система органов управления акционерным обществом. Модели
управления акционерными обществами
2.2.Компетенция и организация работы общих собраний акционеров
2.3.Компетенция и организация работы совета директоров
(наблюдательного совета) акционерного общества.
2.4.Компетенция исполнительных органов
Глава 3. Некоторые актуальные проблемы правового регулирования
Акционерного Общества
3.1.Проблемы законодательства, регулирующего деятельность
акционерных обществ
3.2.Проблемы управления акционерным обществом в условиях пандемии
3.3.Особенности защиты прав акционеров
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

Актуальность исследования. Акционерное общество является одной из наиболее распространенных форм хозяйствования, выполняет основные функции по отношению к аккумуляции капиталов. Для акционерных обществ со значительной долей государства применяются рычаги, которые позволяют обеспечить эффективное управление, устранение рисков, связанных с сохранностью активов, осуществлением крупных сделок и тому подобное.
Государственные акционерные компании государство основывает в лице уполномоченных органов на основе государственного имущества для выполнения публичных функций. Указанное предопределяет необходимость комплексного исследования гражданско-правового статуса государственных акционерных компаний как одного из видов юридических лиц публичного права.
Правовой статус таких юридических лиц в соответствии с нормой Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) устанавливается Конституцией РФ и законом. Ученые всегда уделяли повышенное внимание вопросам правового режима государственной собственности, однако на современном этапе ее функционирования некоторые сравнительно новые явления пока недостаточно изучены.
Акционерное общество именно в первую очередь объединение капиталов, определенных долей, а не союз лиц, который производен уже от объединенного капитала. В этом состоит главное отличие акционерного общества от товариществ, и обществ с ограниченной ответственностью. Как мы выяснили, отличительной особенностью акционерного общества является то, что его уставной капитал делится на части, но это деление бесполезно, если невозможно реализовывать акции, и таким образом аккумулировать необходимые финансовые ресурсы.
Задачи работы:
-изучить понятие и порядок создания акционерного общества;
-рассмотреть историю развития акционерных обществ в России;
-исследовать виды акционерных обществ;
-провести соотношение интересов акционерного общества и
акционера;
-рассмотреть отдельные проблемы деятельности акционерных
обществ.
-проанализировать проблемы государственного регулирования акционерного общества в Российской Федерации;
-предложить пути совершенствования регулирования акционерного общества деятельности субъектов предпринимательства в Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе создания, деятельности и прекращения государственных акционерных компаний.
Предмет исследования - гражданско-правовой статус государственных акционерных компаний.
Целью исследования является совершенствование теоретических основ цивилистической концепции правового статуса и соответствующего правового регулирования деятельности государственных акционерных компаний, а также разработка предложений в законодательство, направленных на сбалансирование частных и публичных интересов в процессе деятельности таких юридических лиц публичного права.
Методологическая основа исследования включает в себя общенаучный диалектико-материалистический метод, а также частно -научные методы: системный, сравнительно -правовой, исторический, формально -логический, метод анализа теоретического и нормативно -правового материала.
Нормативно -правовая основа исследования включает в себя положения Конституции РФ [32], Федеральных законов и иного законодательства в сфере государственного регулирования инновационной деятельности субъектов предпринимательства.
Теоретическую основу исследования составили положения, выработанные отечественной наукой, представленные научными трудами различных авторов по теме исследования.
Научная новизна исследования состоит в комплексном характере исследования особенностей такой организационно -правовой формы юридического лица, как акционерное общество с момента его создания, в процессе деятельности и до ликвидации.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Юридические лица публичного права составляют большую по объему группу субъектов, которые отличаются организационно -правовыми формами, сферами деятельности тому подобное. Отдельную группу юридических лиц публичного права составляют юридические лица публичного права - субъекты хозяйствования государственного сектора экономики, в частности государственные (национальные) акционерные компании, другие хозяйственные общества, доля государства в уставном капитале которых превышает 50 процентов или обеспечивает государству право решающего влияния.
Государственные акционерные компании создаются в
распорядительном порядке на основе государственного имущества с целью обеспечения безопасности государства в стратегически важных отраслях экономики и находятся в институциональной зависимости от государства. Итак, согласно нормам действующего законодательства и практики Европейский суд по правам человека государственные акционерные компании являются юридическими лицами публичного права.
Государственные акционерные компании являются юридическими лицами публично го права не только через легальный условий. Они соответствуют доктринальным критериям юридических лиц публичного права, в частно сти создаются для до стижения публичных целей, целей, функций и реализ ации публичных интересов.
Одной из особенностей го сударственных акцио нерных компаний среди других юридичес ких лиц публичного права является то, что это - субъекты хозяйствования государственного сектора экономики, для кото рых законодательно предусмотрен ряд особенностей осуществления хозяйственной деятельности, а также особенности планирования и отчетности и тому подобное.
Государственные акционерные компании - субъекты,
характеризующихся комплексностью правового статуса, и для выполнения функций и достижения целей их создание участвуют в правоотношениях, характерных и для общественного, и для частного права.
Категория «гражданско-правовой статус юридических лиц публичного права» состоит из следующих элементов: цель, функции и задачи; права и обязанности; гарантии реализации прав и обязанностей; комплексная правосубъектность; юридическая ответственно сть.
Государственные акционерные компании имеют отличные от других юридических лиц публичного права признаки гражданско-правового статуса: цель деятельности (кроме публичных функций) - получение прибыли; ответственность имеет не публично-правовой, а частноправовой хар актер; независимые от государства в с фере хозяйственной деятельности, однако находятся в институциональной зависимости по управления.
В заключении хотелось бы остановится на ответственности представителей го сударства и иных публично-правовых образований в акционерных и иных хозяйственных о бществах.
В соответствии со ст. 71 Закона об АО члены совета директоров (наблюдательно го совета) о бщества, единоличный исполнительный орган общества (дир екто р, генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), а равно управляющая организация или управляющий при осуществлении своих прав и исполнении обязанно стей должны действовать в интересах о бщества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- во-первых, для эффективного управления акционерными обществами государству целесообразно разумно сочетать использование государственных представителей и независимых директоров;
-во-вторых, в настоящее время назрела необходимость пересмотра отдельных норм Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. №1214, прежде всего, в части размера процентов от совокупного объема сделок (на которые может непосредственно влиять представить государства) в течение года который установлен сейчас на уровне 10%, при торговых оборотах обществах с государственным участием в десятки миллиардов выходит значительная сумма, которая по сути может являться коррупционным интересом независимого директор а. Напомним, что существенной суммой в учете и отчетности считается
сумма превышающей 5% от итоговой суммы, исходя из этого аспекта необходимо снизить предельный лимит с 10% до 5%.
Кроме того, лицо, выдвигаемое Российской Федерацией как акционером для избрания в совет директоров в качестве независимого директора, не должно:
-замещать должности государственной гражданской службы Российской Федерации или являться служащим Центрального банка РФ;
-являться непрерывно в течение последних пяти лет членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, в которое оно избирается;
-занимать должности в органах управления или являться работником другого акционерного общества, в котором любое из лиц, занимающих должности в органах управления общества, в которое лицо выдвигается в качестве независимого директора, является членом комитета при совете директоров по кадрам и вознаграждениям общества;
-являться одновременно независимым директором более чем в трех акционерных обществах.;
-в-третьих, следует подчеркнуть важность постоянного внутреннего и внешнего аудита компаний с государственным участием, отметить важную роль специальных органов государственного контроля, в том числе Счетной палаты РФ;
-в-четвертых, с нашей точки зрения, различный подход к ответственности представителей государства в советах директоров, выполняющих одни и те же функции, вряд ли будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
В соответствии со ст. 71 Закона об АО члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор), временный единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), а равно управляющая организация или управляющий при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно;
-в-пятых, институт представителей государства и независимых директоров призван обеспечить соблюдение баланса воли государства и интересов общества при управлении государственными компаниями.


1.Александрова, Д.Д. История развития акционерных обществ после распада СССР / Д.Д. Александрова, Е.Б. Калашникова // Человек и общество. - 2017. - № 1. - С. 4-5.
2.Алексеенко А.П. Основания признания решения коллегиального органа управления акционерного общества недействительным // Юрист. - 2016. - №16. - С. 32.
3.Андреев, В. К. Юридические лица. Введение в корпоративное право: Лекция / В.К. Андреев, А.Е. Кирпичев. - М.: РАП, 2014. - 120 с.
4.Ахметова, Ю.В. К вопросу об особенностях
корпоративноправового статуса акцио нера / Ю.В. Ахметова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 3. - С. 222-226
5.Белов, В.А. Что изменилось в Гражданском кодексе?: Практическое пособие / В.А. Белов. - М.:Изд-во Юрайт, 2014. - 228 с.
6.Витрянский В.В., Брагинский М.И. Договорное право. Книга первая: общие положения - М.: Статут. - 2011. - 848 с.
7.Габов, А. В. Роль Конституционного Суда в защите прав миноритарных акционеров / А.В. Габов, К.С. Забитов // Закон. - 2012. - № 1. - С. 108-122.
8.Габов, А.В. Публичные и непубличные хозяйственные общества в праве России и некоторых зарубежных стран / А.В. Габов, М.В. Красильников, Т.С. Бойко // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - М.: Норма, 2016. -№ 6 (61). - С.65-80.
9.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 г. N 528-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - N 32. - Ст. 3301
10.«Гражданское право». Часть 1 Учебник / Под редакцией
Ю.К.Толстого, А.П.Сергеева -Москва, Издательство ТЕИС, 2014. с. 221
11.Долинская В.В. Акционерное право: основные положения и тенденции: монография. М.: Волтерс Клувер, 2006. - С. 263.
12.Долинская, В.В. Органы юридического лица: проблемы доктрины и современного законодательства (на примере акционерного общества) / В.В. Долинская // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2014. - № 14. - С.6471
13.Долинская, В.В. Правовой статус и правосубъектность / В.В. Долинская// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - №2. - С. 6-19.
14.Долинская, В.В. Проблемы законодательства о юридических лицах: сравнительный обзор по странам СНГ / В.В. Долинская // Проблемы современного законодательства России и з арубежных стран. - 2016. - № 1. - С. 200-204.
15.Дорофеева, Л.И. Основы теории управления / Л.И. Дорофеева. - Саратов: Саратовский государственный университет, 2015. - С.433...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ