Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности правотворчества в Российской Федерации (Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова)

Работа №107707

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы22
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
69
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1. Правотворчество: понятие, сущность 5
1.2. Виды правотворчества 7
ГЛАВА 2. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 11
2.1. Правотворческий процесс: общая характеристика 11
2.2. Стадии правотворческого процесса 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

На различных этапах становления и развития государства общество нуждается в стабильности и упорядоченности. Это несомненно касается всех его: экономической, социальной, политической, в том числе и духовной. Всё новые и новые правоотношения, рождающиеся из постоянных связей между субъектами, нуждаются в урегулировании, а, следовательно, являются, своего рода, источниками развития и обновления правовой системы.
Как известно, общество не может существовать без законов, обязательных для исполнения правил поведения, так как именно они придают обществу стабильность и постоянство. Кроме того, практически все общественные отношения нуждаются в урегулировании формально закреплёнными правилами, которые обеспечивают справедливость и правомерность разрешения этих отношений.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что правотворчество является одним из важнейших направлений работы любого государства, в том числе и Российской Федерации. Создание, изменение и отмена нормативных правовых актов отражают не только правовую действительность на определённом этапе развития в определённом государстве, но и уровень культуры населения и жизни в этой стране.
В связи с вышеизложенным, целью данной работы будет являться рассмотрение сущности правотворчества на примере Российской Федерации, а именно ее общая характеристика и виды на современном этапе развития государства, а также особенности осуществления правотворчества.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- Дать общую характеристику правотворчества, его понятие и принципы;
- Привести виды правотворчества;
- Характеристика законодательного процесса, его правила и процедурные стадии (на примере Российской Федерации);
- Выделить особенности осуществления правотворчества (на примере современной России).
Объектом исследования будет являться правотворчество.
Предметом исследования данной курсовой работы будет выступать правотворческий процесс в России.
Для исследования темы будут использоваться следующие методы:
- Диалектический (метод поможет рассмотреть развитие и изменение правотворческого процесса)
- Анализ (данный метод поможет нам при выделении отдельных частей объекта исследования)
- Правовое прогнозирование (данный метод поможет представить перспективы развития правотворчества)
- Сравнительно-правовой (метод поможет сравнить обычное правотворчество и правотворческий процесс в Российской Федерации).
Теоретическая основа работы – труды В.Б. Исакова, В.В. Клочкова, О.А. Лупандиной, А.П. Мазуренко, А.В. Малько, М.Н. Марченко, Л.А. Морозовой, В.С. Нерсесянца, А.С. Пиголкина, О.В. Попова, С.В. Синюкова, Ю.А. Тихомирова, А.Ф. Черданцева.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изученного нами научного материала можно сделать вывод, что правотворчество является сложным процессов, результатом которого является изменение действующей системы законодательства. Мы узнали, что данный процесс является неотъемлемой частью государственной деятельности, формой политической активности государственных органов. Однако нормативный акт не станет правовым и общеобязательным для исполнения всеми гражданами страны, пока он не будет обнародован и опубликован в официальных источниках. Кроме того, любой принятая норма закона должна соответствовать данному временному периоду, общественным интересам, удовлетворять желания государства в целом. Таким образом, основной функцией правотворчества выступают регулирование общественных отношений, сдерживание негативного поведения людей, поощрение позитивного и инициативного.
Мы установили, что целью правотворчества является создание законодательной базы, которая могла бы регулировать все складывающиеся в процессе развития общества правоотношения. Кроме того, правотворческая деятельность направлена на исключение коллизий и пробелов в праве, определение целесообразности и актуальности действующих нормативных правовых актов.
Хочется отметить, что из-за неправильного подхода уполномоченного органа к законотворческому процессу некоторые нормативные акты нуждаются в изменении и дополнении спустя несколько месяцев после их опубликования. Это можно объяснить заниженными требованиями, предъявляемыми к акту.
Также, из-за некачественного изучения и анализа правовой действительности, неполной оценки определённой сферы общественных отношений некоторые принятые акты оказываются неактуальными. Поэтому необходимо создавать, именно, научно-исследовательский базис для создания норм права. Но, безусловно, самой главной проблемой в каждом государстве является гарантия реализации и исполнение законов, что способствовало бы стабильности и порядку во всех сферах общества. Это означает, что правотворчество является очень сложным процессом, на который влияет ряд факторов, от которых зависит результат этой деятельности.
Таким образом, правотворчество является хоть и сложным, но необходимым процессом в жизни общества и государства. Потребность в правовом регулировании общественных отношений, ограничении произвола власти будет всегда, поскольку она возникает из-за развития как общества, так и государственного механизма. Именно система законодательства способна обеспечить стабильность и порядок в обществе, а, значит, она должна быть гибкой и уметь оперативно реагировать на изменения в обществе.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. (с поправками от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ, 2022, № 32;
2. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 25 мая 1994 г. № 5ФЗ;
3. Исаков В.Б. Подготовка и принятие законов в правовом государстве: российские проблемы и решения // Российская юстиция. 1997. № 7. С. 32;
4. Клочков В. В. Теория государства и права: курс лекций, 2006 г. — 68 с;
5. Лупандина О.А. Правотворческий процесс и законодательный процесс: соотношение понятий // Таврический научный обозреватель. 2016. Стр. 108-109;
6. Мазуренко А. П. Правотворческая политика: понятие и соотношение со смежными юридическими категориями // Государство и право. 2010. № 4. С. 16;
7. Малько А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /– м.; юрист, 2006. С. 210;
8. Марченко, М. Н. Теория государства и права. Элементарный курс: учебное пособие / М. Н. Марченко. — 3-е изд., доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2022. Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1861663 (дата обращения 21.11.2022);
9. Морозова Л.А. Теория государства и права. М., 2005. – С. 464;
10. Нерсесянц В. С. Общая теория государства и права. М., 1999. С. 415;
11. Общая теория права / под ред. А. С. Пиголкина. М., 1996. С. 472;
12. Попов О. В. Понятие и виды правотворчества // Вестник Волжского ун-та. 1999. № 7. С. 42;
13. Синюков С. В. О понятии правотворчества // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2011. С. 114-117;
14. Тихомиров Ю.А. Общая концепция развития российского законодательства // Правоведение. 1999. № 1. С. 341;
15. Черданцев А. Ф. Теория государства и права. М., 1998.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ