Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий

Работа №107672

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы проблемы управления процессом обучения иностранным языкам 14
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования 14
1.2 Современные информационные технологии в образовании и
их роль в управлении процессом обучения иностранным языкам. 25
Глава 2 Экспериментальная работа, направленная на проверку эффективности управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий 41
2.1 Выявление уровня готовности педагогов иностранных
языков к использованию современных информационных технологий 41
2.2 Разработка и реализация программы управления процессом
обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий 50
2.3 Результаты экспериментальной проверки программы
управления процессом обучения иностранным языкам
средствами современных информационных технологий 57
Заключение 65
Список используемой литературы 69
Приложение А Характеристика выборки исследования 76
Приложение Б Методики диагностики уровня готовности педагогов
иностранных языков к использованию современных информационных технологий 77
Приложение В Сводные таблицы результатов исследования на этапе констатации 80
Приложение Г Сводные таблицы результатов исследования на этапе
контроля


Актуальность исследования. С каждым годом качество информационных технологий в образовании растет, возможности расширяются, делая тем самым процесс обучения эффективней. Системе образования принадлежит важная роль в процессе создания и использования информационных технологий. Современные информационные технологии в обучении иностранным языкам позволят повысить уровень образования. Информационные технологии позволяют моделировать различные языковые ситуации с носителями иностранного языка, что позволит увеличить время активного обучения и усилить наглядность и восприятия.
Информационные технологии в обучении иностранным языкам облегчают доступ к информации, что существенно сокращает время изучения языка. Современные педагоги решают множество актуальных проблем образования, они находиться в постоянном поиске новых технологий позволяющих решить практические задачи обучения. Для повышения уровня педагогического мастерства педагогам иностранных языков необходимо постоянно изучать новые методы и средства информационных технологий в образовании, для этого педагоги должны сами непрерывно учиться и развиваться.
Управление процессом обучением иностранным языкам средствами современных информационных технологий является одной из актуальных проблем педагогической науки. Педагоги должны быть подготовлены к решению тех задач, которые ставятся перед общеобразовательной школой на современном этапе.
Информационные технологии, базирующиеся на аппаратно-программных комплексах, стали средством активной профессиональной деятельности человека. Необходимость подготовки к применению информационных технологий является общепризнанным фактом. Это отражено в федеральных государственных образовательных стандартах.
Современное образование в России - это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы, а в частности за последний год, когда многие обучающиеся вынуждены заниматься дома, такие социальные изменения, требует перемен и в системе образования.
Актуальность исследования на научно-теоретическом уровне определяется необходимостью теоретического обоснования понятия «современные информационные технологии в образовании» и определения «управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий».
В научных трудах В.П. Мельникова, Е.В. Михиева, Э.Г. Назаренко, П.В. Сысоева и других авторов исследуется роль информационных технологий в образовательной деятельности.
На научно-практическом уровне актуальность определяется тем, что современные информационные технологии позволяют сделать процесс обучения актуальным отвечающим требованиями запросам общества. Педагог должен мотивировать учащихся на получение дополнительных внешкольных знаний, учить самостоятельно разбираться в новой информации, формировать творческое и нестандартное мышление, за счет раскрытия природных творческих способностей, в этом педагогу помогут новейшие достижения науки и практики. Использование информационных технологий представляет собой нововведение в области педагогики, которое характеризуется целенаправленным прогрессивным изменением образовательной среды, улучшением характеристик не только отдельных ее компонентов, но и самой образовательной системы в целом. Использование современных информационных технологий в работе педагогов иностранного языка позволит повысить мотивацию обучающихся, позволит улучшить понимание и восприятие информации учениками, процесс обучения будет проходить в различных интересных формах, что в свою очередь, повысит качество образования.
На научно-социальном уровне актуальность определяется тем, что в последнее время в системе образования России активно разрабатываются и внедряются различные концепции инновационных процессов, в том числе используются разнообразные средства информационных технологий. Образовательные концепции постоянно дорабатываются и меняются, вследствие постоянного целенаправленного накопления современного материала, технологий и средств для обучения. Условия часто обновляющейся информации вынуждают педагогов находиться в постоянном поиске актуальных современных информационных технологий.
На научно-методическом уровне актуальность исследования обусловлена недостаточной развитостью использования современных информационных технологий в образовательном процессе педагогами иностранного языка. Анализ научных исследований и практики педагогической деятельности выявил следующие противоречия между:
- необходимостью использования современных информационных технологий при обучении иностранным языкам и недостаточностью знаний об этом процессе у педагогов иностранных языков;
- возрастанием интереса к решению данной проблемы со стороны педагогов иностранных языков и отсутствием системной работы по внедрению необходимых информационных технологий в сферу образования;
- важностью управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий и недостаточной разработкой методического обеспечения, необходимого для реализации этой деятельности.
Данные противоречия детерминированы проблемой исследования: какие средства необходимы для управления процессом обучения иностранным языкам.
Таким образом, необходимость устранения противоречий и решения проблемы обусловила тему исследования: «Управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
Объект исследования: процесс обучения иностранным языкам.
Предмет исследования: управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что управление процессом обучения иностранным языкам будет успешным, если будет:
- уточнено содержание понятия «современные информационные технологии в образовании» и показана их роль в системе подготовки педагогов иностранных языков;
- отобраны современные информационные технологии, включающие электронные образовательные ресурсы и электронные образовательные системы сети Интернет для преподавания иностранных языков;
- выявлена готовность педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий;
- разработана программа управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий;
- осуществлена экспериментальная работа по реализации программы управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задач исследования.
1. Уточнить содержание понятия «современные информационные технологии в образовании».
2. Определить наиболее эффективные электронные образовательные ресурсы и электронные образовательные системы сети Интернет, направленные на управление процессом обучения иностранным языкам.
3. Выявить готовность педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий.
4. Разработать программу управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
5. Экспериментально проверить эффективность программы управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- современные концепции использования информационных технологий в образовании (Г.А. Аблизова, Б.А. Бойтиллаев, М.Е. Вайндорф- Сысоева, М.Л. Субочева и другие ученые);
- современные теории применения информационных технологий в образовании (И.Г. Захарова, Л.В. Красовская, Т.И. Исабекова и другие ученые);
- современные информационные технологии обучения иностранным языкам (Г.Н. Королева, И.В. Пьянзина, П.В. Сысоев, Е.В. Тимофеева, Ю.А. Кайль и другие ученые).
В соответствии с поставленными задачами в работе использован комплекс методов исследования:
- теоретический (изучение и анализ педагогических трудов по проблеме управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий);
- эмпирический (наблюдение, анкетирование, беседы, изучение документации и результатов деятельности обучающихся и преподавателей; экспериментальная работа с обучающимися);
- статистический (методы обработки результатов констатирующего и формирующего педагогического эксперимента).
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе частного учреждения дополнительного образования лингвистического центра «Линкольн». В исследовании принимали участие 16 педагогов иностранных языков.
Организация и основные этапы исследования.
На первом этапе (сентябрь 2019 - март 2020 г) проводился теоретический анализ психолого-педагогической, философской литературы по проблеме исследования, обобщалась информация; формулировалась рабочая гипотезы исследования.
На втором этапе (март 2020 - май 2021 г.) проводился констатирующий эксперимент, выделялись критерии, показатели и уровни готовности педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий.
На третьем этапе (сентябрь 2021 - июнь 2022 г.) осуществлялся формирующий эксперимент, заключающийся в разработке и апробации программы управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий, а также проводился контрольный срез, анализировались и обобщались результаты проведенного исследования; оформлялся текст диссертационного исследования и автореферата.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- уточнено содержание понятия «современные информационные технологии в образовании», которое представляет собой различные виды программ, обучающих платформ, образовательных ресурсов, самообучающих систем, которые могут быть направлены на закрепление, тестирование, моделирование процесса обучения и показана их роль в системе подготовки педагогов иностранных языков;
- разработана программа управления процессом обучения, направленная на понимание использования современных информационных технологий в работе педагога по иностранному языку; позволяющая развивать умения по использованию современных информационных технологий и оценивать свою деятельность по использованию современных информационных технологий, программа представлена совокупностью следующих компонентов: мотивационно - целевой направленный на подготовку понимания современных информационных технологий в работе педагога по иностранному языку; содержательно-деятельностный (позволил развивать умения по использованию современных информационных технологий); оценочно-рефлексивный (состоит в оценке своей деятельности, рефлексии и самооценки по использованию современных информационных технологий.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты уточняют базовое понятие теории профессионального образования «современные информационные технологии в образовании» и расширяют научные представления о роли и месте современных информационных технологий в системе управления процессом обучения иностранным языкам.
Практическая значимость заключается в разработке программы управления процессом обучения. Содержащиеся в работе материалы (электронные образовательные программы) могут быть использованы в практической деятельности педагогов иностранных языков дополнительного и высшего образования. Материалы (электронные образовательные программы) будут полезны студентам, получающим педагогическое образование, которые они могут применять в учебной деятельности. Приведенный анализ современных образовательных технологий будет полезно изучить обучающимся иностранным языкам, приведенные ресурсы позволят им самостоятельно организовать процесс обучения. Материалы (электронные образовательные программы) можно использовать в школьном курсе изучения иностранного языка.
Достоверность и обоснованность результатов исследования определяются его методологической базой, использованием современных научных достижений психолого-педагогических наук, применением комплексных методов, адекватных задачам, объекту и предмету исследования; сочетанием качественного и количественного анализа полученных данных; реализацией материалов исследования в управлении процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
Личное участие автора заключается в выявлении проблемы подготовки педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий. Реализации работы, направленной на управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего периода исследования. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на заседании кафедры дошкольной педагогике, прикладной психологии Тольяттинского государственного университета, в отчетах по научно-исследовательской работе в семестрах. По теме диссертации опубликовано 4 статьи.
Методические разработки по теме диссертационного исследования были представлены на научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ», которые были отмечены:
- дипломом участника в конкурсе докладов по направлению/секции «Актуальные проблемы образования».
На защиту выносятся следующие положения.
1. Современные информационные технологии - это комплекс методов, способов и средств, которые позволяют обеспечить хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на улучшение процесса обучения. Современные информационные технологии (электронные образовательные ресурсы и электронные образовательные
системы сети Интернет (ЯКласс, OnlineTestPad, Учи.ру, Quizlet, Myfreebingocards, Worksheetworks, Gamestolearnenglish.com, Kahoot, Lingvo, Multitran, Interactivewhiteboard, GamestolearnEnglish, ExplainEverything, Write&Improve) могут решить проблемы управления процессом обучения иностранным языкам. Благодаря грамотному использованию информационных технологий в процессе обучения возможно интенсифицировать учебный процесс, повысить качество образования, улучшить индивидуализацию обучения.
2. Разработанная программа управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий - это специальные средства, формы, методы и технологии, направленные на управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий. Программа мотивирует и стимулирует педагогов к изучению современных информационных технологий. Программа состоит из трех этапов: мотивационно-целевого, содержательно-деятельностного, оценочно-рефлексивного.
Мотивационно-целевой этап экспериментальной работы выполнял организационную функцию, обучающую (приобретение знаний, умений) и воспитательную (развитие качеств и способностей личности, необходимых для использования информационных технологий в практической деятельности), в результате чего происходит качественное изменение подготовки педагога.
Второй этап - содержательно-деятельностный. Основными задачами являлось: повышение активности педагога к теоретическим знаниям, развитие индивидуальности, совершенствование опыта использования информационных технологий. На данном этапе педагоги осуществляли самостоятельную деятельность по выбранной теме в соответствии с разработанным планом использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам.
На оценочно-рефлексивном этапе педагоги анализировали свой полученный опыт по использованию информационных технологий и оформляли карты успешности реализации информационных технологий. Результатом этой деятельности стало выступления педагогов на педагогическом совете лингвистического центра Линкольн с результатами своей работы.
3. Управление процессом обучения иностранным языкам - это основа педагогического процесса, которая требует постоянного контроля коммуникативной деятельности педагога и обучающегося как составляющих процесса обучения, самостоятельную деятельность обучающегося, усвоение обучающимся опыта путем анализа, осмысления и преобразования сферы деятельности, в которую он включен с помощью использования современных информационных технологий.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит 8 рисунков, 13 таблиц, список используемой литературы (41 источник), 4 приложения. Основной текст работы изложен на 81 странице.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В исследовании были проанализированы и изучены подходы к изучению возможности управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий (Л.Ю. Костина, Н.Ф. Турсынбай, Л.А. Метельковой, С.М. Жумабоева), а также были проанализированы современные информационные технологии в образовании и их роль в управлении процессом обучения иностранным языкам (Г.Н. Королевой, И.В. Пьянзиной, П.В. Сысоева, Е.В. Тимофеевой, Ю.А. Кайль).
Современные информационные технологии - это комплекс методов, способов и средств, которые позволяют обеспечить хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности процесса образования.
Современные информационные технологии могут решить проблемы управления процессом обучения иностранным языкам, благодаря грамотному использованию информационных технологий в процессе обучения, возможно, интенсифицировать учебный процесс, повысить качество образования, улучшить индивидуализацию обучения.
Современные информационные технологии (электронные образовательные ресурсы и электронные образовательные системы сети Интернет (ЯКласс, OnlineTestPad, Учи.ру, Quizlet, Myfreebingocards, Worksheetworks, Gamestolearnenglish.com, Kahoot, Lingvo, Multitran, Interactivewhiteboard, GamestolearnEnglish, ExplainEverything, Write&Improve) могут решить проблемы управления процессом обучения иностранным языкам, они помогут сделать образовательный процесс интересным и динамичным.
Управление процессом обучения иностранным языкам позволило определить, что управление процессом обучения осуществляется на основе обратной связи, непрерывного или периодического контроля и учета результатов.
Так программа управления процессом обучения иностранным языкам - это совокупность методов, принципов, технологических приемов и организационных форм управления педагогическим процессом и образовательными системами.
Для того, что создать программу управления процессом обучения иностранным языкам педагогу иностранного языка необходимо проанализировать и подобрать современные информационные технологии (Coursera, GoogleAIphaGo, Edx, Stepic, Udasity, Watson, WolframAlpha), разработать программу обучения с использованием современных информационных технологий и организовать процесс контроля обучения.
Только педагог с высоким уровнем компетентности способен в полной мере реализовать процесс обучения с использованием современных информационных технологий.
Управление процессом обучения иностранным языкам - это основа педагогического процесса, которая требует постоянного контроля коммуникативной деятельности педагога и обучающегося как составляющих процесса обучения, самостоятельную деятельность обучающегося, усвоение обучающимся опыта путем анализа, осмысления и преобразования сферы деятельности, в которую он включен с помощью использования современных информационных технологий.
Управление процессом обучения иностранным языкам - это совокупность методов, принципов, технологических приемов и организационных форм управления педагогическим процессом и образовательными системами, направленная на повышение их эффективности при обучении иностранным языкам.
В констатирующем эксперименте выявлены общие и индивидуальные особенности уровня готовности педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий.
Экспериментальной базой исследования являлся лингвистический центр «Линкольн», преподаватели иностранных языков.
Группа педагогов иностранного языка была разделена на две группы по 8 человек в каждой. На данном этапе педагогического эксперимента методами исследования были следующие: «Оценка ИКТ-компетентности педагога» Л.В. Кочегарова, «Карта педагогической оценки готовности к самообразованию» И.А. Морева, Анкета «Коммуникативная культура педагога» (авторская), «Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию»- В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов, Н.П. Фетискин.
Проведенный анализ управления процессом обучения иностранным языка средствами информационных технологий определило, что управление процессом обучения осуществляется на основе обратной связи, непрерывного или периодического контроля и учета результатов. Для выявления готовности педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий были определены компоненты, критерии и показатели.
Полученные результаты уровня готовности педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий обусловили необходимость разработки и реализация работы, направленной на реализацию программы управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий.
Нами была разработана программа управления профессиональным развитием педагогов, направленная на управление процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий. Она состоит из трех этапов:
- мотивационно-целевой, направленный на подготовку понимания современных информационных технологий в работе педагога по иностранному языку;
- содержательно-деятельностный (позволил развивать умения по использованию современных информационных технологий);
- оценочно-рефлексивный (состоит в оценке своей деятельности, рефлексии и самооценки по использованию современных информационных технологий).
Содержание занятий было определено в два блока. Первый блок был лекционный-информационный. Были подготовлены шесть занятий, которые представляли собой следующие формы занятий: проблемная лекция, лекция- провокация, лекция-визуализация, тренинг, деловая игра, учебная дискуссия.
На втором этапе основными задачами являлось: повышение активности педагога к теоретическим знаниям, развитие индивидуальности, совершенствование опыта использования информационных технологий. На данном этапе педагоги осуществляли самостоятельную деятельность по выбранной теме в соответствии с разработанным планом использования современных информационных технологий в обучении иностранным языкам.
В процессе овладения данным блоком педагогами создавали условия для самообразовательной деятельности, усваивали принципы работы с информационными технологиями различного вида, что позволило педагогу повысить эффективность использования современных информационных технологий.
Оценочно-рефлексивный этап (состоит в оценке своей деятельности, рефлексии и самооценки по использованию современных информационных технологий). На данном этапе педагоги анализировали свой полученный опыт по использованию информационных технологий и оформляли карты успешности реализации информационных технологий.
Результатом этой деятельности стало выступления педагогов на педагогическом совете лингвистического центра Линкольн с результатами своей работы.
В рамках заключительного этапа педагоги принимали участие в конкурсе лингвистического центра «Линкольн» «Современные информационные технологии в образовании».
Конкурс проводился с целью выявления эффективных моделей работы по использованию современных информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Проведенный конкурс показал заинтересованность педагогов в использовании современных информационных технологий.
В результате педагоги не только научились использовать современные информационные технологии в обучении иностранным языкам, но также получили практические навыки разработки современных и интересных уроков, которые позволят повысить качество образовательного процесса.
Конкурс позволил активизировать педагогов в использование современных информационных технологий.
Использование современных информационных технологий в работе педагогов иностранного языка позволит улучшить понимание и восприятие информации учениками, процесс обучения будет проходить в различных интересных формах, что в свою очередь, повысит качество образования.
На контрольном этапе полученные результаты показали, что в экспериментальной группе готовность педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий улучшилась, так высокий уровень вырос на 12%, средний уровень не изменился, а низкий уровень снизился на 12%. Экспериментально доказана эффективность модели управления профессиональным развитием педагогов средствами современных информационных технологий.
Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что управление процессом обучения иностранным языкам будет успешным, проверена.
Все поставленные задачи: уточнить содержание понятия «современные информационные технологии в образовании»; определить наиболее эффективные электронные образовательные ресурсы и электронные образовательные системы сети Интернет, направленные на управление процессом обучения иностранным языкам; выявить готовность педагогов иностранных языков к использованию современных информационных технологий; разработать программу управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий; экспериментально проверить эффективность программы управления процессом обучения иностранным языкам средствами современных информационных технологий, были решены.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить средства современных информационных технологий, позволяющие управлять процессом обучения иностранным языкам, была достигнута.



1. Аблизова Г. А. Пути продуктивности процесса образования путём использования информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка // Наука и образование сегодня. 2019. №4 (39). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/puti-produktivnosti-protsessa-obrazovaniya- putyom-ispolzovaniya-informatsionno-kommunikativnyh-tehnologiy-na-urokah- angliyskogo (дата обращения: 03.11.2021).
2. Бойтиллаев Б.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в подготовке преподавателя иностранного языка // Наука и образование сегодня. 2019. №5 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol- informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-podgotovke-prepodavatelya- inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.11.2022)
3. Богдановская И. М. Информационные технологии в педагогике и психологии. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2018. 405 с.
4. Вайндорф-Сысоева М.Е. Субочева М.Л. Цифровое образование как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe- obrazovanie-kak-sistemoobrazuyuschaya-kategoriya-podhody-k-opredeleniyu (дата обращения: 05.06.2022).
5. Гагарина Л. Г. Информационные технологии: Учебное пособие. М.: Форум, 2018. 144 c.
6. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник. М.: Academia, 2018. 474 с.
7. Дмитренко Т.А. Инфомационно-коммуникационные технологии в
подготовке преподавателя иностранного языка: Материалы научной конференции «Профессионализм педагога: сущность, содержание,
перспективы развития». 17-18 марта 2016 года. Ч. 2. М.: МАНПО, 2016. С. 137-139.
8. Жук Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа: Учебное пособие. СПб.: Лань, 2018. 210 c.
9. Есионова Е.Ю. Искусственный интеллект как альтернативный ресурс
для изучения иностранного языка // Гуманитарные и социальные науки. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvennyy-intellekt-kak-
alternativnyy-resurs-dlya-izucheniya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 05.11.2021).
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями. М.: Academia, 2018. 398 c.
11. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Academia, 2017. 48 c.
12. Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике: Учебник. М.: Академия, 2019. 400 c.
13. Ибрагимова Ш.Б. Информатизация системы языкового образования
// Наука и образование сегодня. 2019. №3 (38). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-sistemy-yazykovogo- obrazovaniya (дата обращения: 03.11.2021).
14. Игнатенко И.И. Онлайн-обучение аспектам иностранного языка //
Проблемы современного образования. 2019. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obuchenie-aspektam-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.11.2022)
15. Институт информационных технологий в образовании ЮНЕСКО / Информационные и коммуникационные технологии в образовании // URL: http://rusere.ru/upload/ikt-edu.pdf (дата обращения: 22.02.2022).
16. Красовская Л. В., Исабекова Т. И. Использование информационных технологий в образовании // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2017. №4 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZispolzovanie- informatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovanii (дата обращения: 02.11.2021).
17. Кравченя Э. М. Информационные и компьютерные технологии в образовании. Минск : БНТУ, 2017. 94 c.
18. Королева Г. Н. Использование видеоматериалов сервиса youtybe в обучении русскому языку как иностранному // Образование 2020: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2020. 144 с.
19. Коровникова Н. А. Искусственный интеллект в образовательном пространстве: проблемы и перспективы // Социальные новации и социальные науки. М. : ИНИОН РАН, 2021. No 2.С. 98-113.
20. Коломейченко А. С. Информационные технологии: Учебное пособие. СПб.: Лань, 2018. 228 с.
21. Кунгурцева В. С. Информационные технологии в современном
образовательном пространстве // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-
tehnologii-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 06.01.2021).
22. Молоткова Н. В. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студента в условиях цифровизации образования : учебное пособие. Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. 80 с.
23. Мельников В. П. Информационные технологии: Учебник. М.: Академия, 2018. 176 с.
24. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие. М.: Academia, 2018. 61 с.
25. Назаренко Э. Г. Облачные технологии в образовании //
Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. №3 (69). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/oblachnye-tehnologii-v-obrazovanii-3 (дата
обращения: 05.06.2022).
26. Остроух А. В. Интеллектуальные информационные системы и технологии: Монография. СПб.: Лань, 2019. 308 с.
Т1. Павлова Е. А. Использование онлайн-ресурсов для формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей английского языка // Вестник НВГУ. 2011. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-onlayn-resursov-dlya-formirovaniya- informatsionno-kommunikatsionnoy-kompetentnosti-buduschih-uchiteley- angliyskogo (дата обращения: 05.01.2021).
28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 октября 2013 года N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru (дата обращения: 05.05.2022).
29. Потапова Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика. М.: Ленанд, 2011. 368 с.
30. Пьянзина И. В. Модель управления учебной деятельностью
студентов в процессе обучения иностранному языку // Вестн. Том.гос. ун-та. 2015. №392. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/model-upravleniya-uchebnoy- deyatelnostyu-studentov-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата
обращения: 02.11.2021).
31. Сысоев П. В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. Обучение иностранному языку: учебные интернет-ресурсы, блог-технология, вики-технология, подкасты, сервис «Твиттер. М.: КД Либроком, 2019. 264 с.
32. Тимофеева Е. В., Кайль Ю. А. Использование информационно¬
коммуникационных технологий при обучении иностранному языку // Известия АлтГУ. 2014. №2 (82). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh- tehnologiy-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 03.11.2021).
33. Усманова Ф. Р. Новые подходы в обучении английскому языку //
Наука и образование сегодня. 2019. №6-2 (41). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/novye-podhody-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 03.11.2021).
34. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ[Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru (дата обращения: 05.05.2022).
35. Федотова Е. Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие. М.: Форум, 2018. 256 c.
36. Ярашева Д. К., Ибрагимова С. О. Информационные технологии в
обучении иностранному языку // Современное образование (Узбекистан). 2014. №5. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-
obuchenii-inostrannomu-yazyku-1 (дата обращения: 03.11.2021).
37. Bangert-Drowns R. L., Kulik J. A., Kulik C. L. Effectiveness of Computer-based Education in Secondary School // Review of Educational Research, 2019 vol. 53, no 4, pp. 571-585.
38. Chambers J. A., Sprecher J. W. Computer-Assisted Instruction: Its Use in Classroom // EdglewoodClifis. N.J. American Journal of Education 2017 vol. 78, no 13, pp. 325-331.
39. O'Shea T., Bornat R., Du Boulay B., Eisenstadt M., Page J. Tools for Creating Intelligent Computer Tutors // American Journal of Education 2019 vol. 69, no 11, pp. 110-121.
40. Starichenko, B.E. Conceptual basics of computer didactics. Monograph. Yelm, WA, USA: Science book Publishing House // American Journal of Education 2020 vol. 127, no 10, pp. 389-415
41. Wellington J. J. Children, Computers and the Curriculum: An Introduction to Information Technology and Education. L. // SAGEPublishing2019 vol. 12, no 3, pp. 213-219


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ