Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аутентичные видеоматериалы как средство обучения студентов английской лексике

Работа №107650

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКЕ 9
1.1. Понятие «аутентичные материалы». Классификация аутентичных материалов 9
1.2. Психологические особенности студентов в процесе работы с аутентичным
видеоматериалом 19
1.3. Требования к отбору и практическому использованию видеоматериалов 24
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ 31
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКЕ 33
2.1. Этапы работы с видеоматериалом и порядок их введения в учебный процесс 33
2.2. Описание условий методического эксперимента. Практическое использование
аутентичных видеоматериалов на занятиях по английскому языку 38
2.3. Результаты применения аутентичных видеоматериалов на занятиях по английскому
языку 43
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ

В настоящее время с учетом приоритетной цели обучения в университете назрела необходимость использовать аутентичные видеоматериалы в качестве средства обучения иноязычному общению. В методическом плане благодаря комплексному использованию этого канала средств массовой информации открываются большие возможности в совершенствовании знаний, навыков и умений обучаемых в коммуникативной практике, перспективы для вариативного комбинирования приемов, форм работы по интерпретации информации в устном иноязычном общении, что, в свою очередь, предполагает создание инновационных моделей обучения иностранному языку на материале аутентичных видеоматериалов. Актуальность создания практических моделей обучения иностранному языку с использованием видеоматериалов также связана с тем, что по инициативе Российского Правительства многим ВУЗам предоставляется современная техника, способная обеспечивать радио и телевизионную связь.
Использование познавательного ресурса аутентичных видеоматериалов на занятиях иностранного языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивации самостоятельной учебной деятельности. Правильно подобранные аутентичные видеоматериалы развивают различные стороны психической деятельности обучаемых, и, прежде всего, внимания и памяти.
Конечная цель обучения английскому языку в ВУЗе заключается в приобретении выпускником умений и навыков воспринимать и понимать иноязычную речь на слух, что поможет ему принимать участие в устном общении. Учитывая тот факт, что у учащихся отсутствует достаточное количество контактов с носителями языка, использование аутентичных видеоматериалов, обеспечивающих формирование способности понимать и воспроизводить иноязычную речь в естественных условиях коммуникации, делает возможным достижение поставленной цели.
К сожалению, не все учебно-методические комплексы, которые являются основными, приоритетными в ВУЗах, располагают видеоматериалами, позволяющими в полной мере развивать познавательный ресурс учащегося. Существование представленной выше проблемы привело нас к выбору темы нашего исследования.
Объектом исследования являются аутентичные видеоматериалы как средство обучения английской лексике студентов неязыковых специальностей.
Предметом исследования является процесс обучения английской лексике с помощью аутентичных видеоматериалов на занятиях английского языка у студентов неязыковых специальностей.
Цель данной работы: повышение эффективности обучения лексике при применении аутентичных видеоматериалов на занятиях по английскому языку.
Для решения поставленной цели были использованы следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать существующие технологии использования видеоматериалов;
2. Разработать комплекс упражнений для развития лексических умений на основе аутентичных видеоматериалов и апробировать его на практике.
3. Выявить эффективность применения аутентичных видеоматериалов на занятиях по английскому языку для обучения студентов английской лексике.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных комплексов упражнений на занятиях по английскому языку студентов неязыковых специальностей.
Для проведения исследования мы обратились к эмпирическим методам, методам математической и статистической обработки данных. Так же нами были проведены беседа, анкетирование, тестирование.
Методологической основой данной работы являются труды следующих авторов: Кричевской К.С., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И., Жоглиной Г.Г., Ляховицкого М.В., Носонович Е.В., Щукина А.Н., Бенедиктова Б.А., Куртц Т.Г., Scarcella R., Harmer J., Gebhard J.
Структура работы Выпускная квалификационная работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие "аутентичные материалы" не так давно вошло в современную и зарубежную методику, а проблеме использования аутентичных видеоматериалов посвящено множество исследований методистов и психологов. Обратившись так же к этой проблеме, мы изучили методическую и психолингвистическую литературу по данному вопросу и провели практическое исследование с целью доказать эффективность обучения студентов английской лексике с помощью аутентичных видеоматериалов.
На основе изученной литературы и практического исследования нами было выявлено следующее:
1. При организации работы с видеоматериалами и разработке комплексов упражнений необходимо соблюдать ряд требований, относящихся к подготовительной работе педагога, отбору изучаемой лексики и видеоматериала, порядку введения материала в учебный процесс и этапам работы с видеоматериалом.
2. Подбираемый видеоматериал обязательно должен соответствовать уровню языковой подготовки учащихся, а упражнения, разработанные в комплексе должны быть разнообразными и представлять интерес для студентов.
Нами было практически доказано, что:
1. Использование разработанного нами комплекса упражнений на основе аутентичного видеоматериала на занятиях значительно повышает уровень лексических навыков студентов, способствует более легкому и быстрому запоминанию большего количества лексических единиц и вызывает стремление использовать их в реальном контексте.
2. Применение аутентичного видеоматериала способствует совершенствованию навыков говорения, монологической и диалогической речи.
3. Использование разработанного комплекса упражнений, согласно опросу студентов повышает мотивацию к изучению и языка и делает учебный процесс более разнообразным и динамичным.
Цель и сопутствующие ей задачи, поставленные нами на начальном этапе разработки нашего проекта, были выполнены.
Мы считаем обучение английской лексике посредством использования аутентичных видеоматериалов в комплексе с системой упражнений на их основе перспективным и актуальным на сегодняшний день направлением в методике и предполагаем продолжать исследования в данном русле, анализируя, эффективен ли данный метод при обучении другим аспектам языка, например грамматике или фонетике.



1. Аблам, С. Б. Основные этапы усвоения иноязычной речи и примерные упражнения с применением технических средств [Текст] / С. Б. Аблам. - Рига, 2015. - С. 111-116.
2. Беляев, Б. В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке [Текст] / Б. В. Беляев // Иностранные языки в школе. - 59, 1. - 12 с.
3. Бенедиктов, Б. А., Таранов, В. М., Чуваева, И. Н. Использование кино для развития беглости речи при изучении иностранному языку [Текст] / Б. А. Бенедиктов, В.. М. Таранов, И. Н. Чуваева // Иностранный язык в школе. - 56, 2. - С. 13-18.
4. Вепрева, Т. Б. Лексика в обучении иностранным языкам [Текст] / Т. Б. Вепрева // Вестн. Помор. ун-та. Сер. Гуманит. и соц. Науки. - 2016. - № 6. - С. 104-107.
5. Вепрева, Т. Б. Обучение иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей: дис. ...канд. пед.наук: защищена: 2011: утв. 2011/ Т.Б. Вепрева.- Спб., 2012. - 182 с.
6. Верисокин, Ю. И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку [Текст] / Ю. И. Верисокин // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 5. - С. 31-34.
7. Воровщиков, С. Г. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы [Текст] / С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова. - М.: Изд-во «5 за знания», 2017. - 352 с.
8. Воронина, Г. И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка [Текст] / Г. И. Воронина // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 2. - С. 11
9. Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика [Текст] / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - Изд. 2-е, испр. - М.: Академия, 2005.
10. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя [Текст] / Н. Д. Гальскова. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
11. Гурвич, П. Б. Кудряшов, Ю. А. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке и основные линии их развития [Текст] / П. Б. Гурвич, Ю. А. Кудряшов // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. - М., 2016. - С. 327-343.
12. Елухина, Н. В. Обучение аудированию в русле коммуникативно
ориентированной методики [Текст] / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 2. - С. 23-26.
13. Елухина, Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления [Текст] / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 1995. - № 2. - С. 8¬
14.
14. Елухина, Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи [Текст] / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 5. - С. 13-15.
15. Жоглина, Г. Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (французский язык, языковой вуз) [Текст] / Г. Г. Жоглина. - Пятигорск, 2016. - С. 27-47.
16. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранному языку в школе [Текст] / И. А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - С. 222-236.
17. Золотницкая, С. Л. Создание благоприятного психологического климата средствами кино на уроках иностранного зыка школе [Текст] / С. Л. Золотницкая // Психологопедагогическое воздействие учебного кино и телевидения. Материалы конф. (Москва, 11-13 окт. 2016 г.). - М.: ЦСПО РСФСР, 2016. - С. 102-107.
18. Ильченко, Е. Использование видеозаписи на уроках английского языка [Текст] / Е. Ильиченко // Первое сентября, Английский язык. - 2003. - № 9. - С. 7-9.
19. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Обучение восприятию на слух английской речи. М. ,2002.
20. Кондратьев, С. В. Учитель - ученик языка [Текст] / С. В. Кондратьев. - М.: Педагогика, 2014. - С. 34-36.
21. Кричевская, К. С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка [Текст] / К. С. Кричевская // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 1. - С. 10.
22. Куртц, Т. Г. Использование диафильмов и кинофильмов при обучении иностранном языку [Текст] / Т. Г. Куртц // Иностранный язык в школе. - 59,
6. - С. 28.
23. Леонтьева, Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам [Текст] / Т.П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. конференции. - Мн., 2015. - С. 61-74.
24. Ляховицкий, М. В. Обучение иностранному языку с помощью телевидения [Текст] / М. В. Ляховицкий // Иностранный язык в школе. - 60, 6. - С. 23.
25. Масалова, С. В. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку [Текст] / С. В. Масалова // Молодой ученый. - 2015. - № 15.2. — С. 46-48.
26. Мильруд, Р. П. Курс методики преподавания английского языка [Текст] / Р. П. Мильруд. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. ун-та им. Г. Р. Державина, 2001. -
189 с.
27. Миролюбов, А. А., Садомова, Л. В. Примерные нормы оценок успешности овладения иностранным языком [Текст] / А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 4. - С. 43.
28. Молибог, А. Г., Тарнопольский, А. И. Технические средства обучения и их
применение [Текст] / А. Г. Молибог, А. И. Тарнопольский. - Мн.:
Университетское, 1985. - 208 с.
29. Немов, Р. С. Общие основы психологии. Кн. 1 [Текст] / Р. С. Немов. - Изд. 4¬е. - 2013. - 688 с.
30. Носонович, Е. В., Мильруд, Р. П. Параметры аутентичного учебного текста [Текст] / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 1. - С. 18-23.
31. Носонович, Е. В., Мильруд, Р. П. Критерии аутентичного учебного текста [Текст] / Е. В. Носонович, Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 16-18.
32. Параева, Н. Б. Обучение иностранным языкам в школе и вузе [Текст] /Н. Б. Параева. - СПб., 2001.
33.3агвязинский, В. И., Емельянова, И. Н. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф .образования. Сер. Бакалавриат [Текст] / под ред. В. И. Загвязинского. - М.: Академия, 2012.
34. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М., 2017. - С. 146.
35. Андреасян, И. М. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков [Текст] / под общ. ред. И. М. Андресян. - Мн.: ТетраСистемс, 2016. - 288 с.
36. Пруссаков, Н. Н. Трудности при обучению аудированию иноязычного звучащего текста [Текст] / Н. Н. Пруссаков // Иностранные языки в школе . - 1994. - № 6. - С. 6-7.
37. Скалкин, В. Л. Структура устноязычные коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке [Текст] / В. Л. Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам / сост. А.А. Леонтьев. - М., 1991. - С. 174.
38. Соловова, Е. Н. Использование видео на уроках иностранного языка [Текст] / Е. Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS - 2003. - № 1.
39. Халеева, И. И. Понимание иноязычного устного текста как аспект
межкультурной коммуникации [Текст] / И. И. Халеева // ИЯШ. - 1992. - № 3.
40. Харитонова, О. В. Развитие учебно-познавательной компетентности
старшеклассников на уроках геометрии: автореф. дис. канд. пед. Наук [Текст] / О. В. Харитонова. - СПб., 2016. - 20 с.
41. Шатилов, С. Ф. Методика обучения английскому языку в средней школе [Текст] / С. Ф. Шатило. - Л., 2016. - С. 55.
42. Шевченко, В. А. Использование кинофильмов и диафильмов в преподавании иностранного языка в V-VI классах [Текст] / В. А. Шевченко // Иностранный язык в школе. - 59, 3. - С. 11.
43. Штанько, Е. В. Современные технические средства обучения на уроке английского языка [Текст] / Е. В. Штанько // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (Чита, декабрь 2011 г.). - Чита: Молодой ученый, 2011. - С. 258-261.
44. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика языка [Текст] / А. Н. Щукин. - М., 2017.
45. Allan, M. Teaching English with Video [Text] / M. Allan // Video-applications in ELT. - Pergamon Press, 1983.
46. Breen, M. P. Authenticity in the Language Classroom [Те-xt] / M. P. Breen // Applied Linguistics. - 1985. - 6/1. - P. 60-70.
47. Gebhard, J. G. Teaching English as a Foreign Language: A Teacher Self-Development and Methodology Guide [Те-xt] / J. G. Gebhard // Ann Arbor: The
University of Michigan Press, 1996.
48. Harmer, J. The Practice of English Language Teaching [Text] / J. Harmer. - London, 1991.
49.Scarcella, R. C., Oxford, R. L. The Tapestry of Language Learning. The Individual in the Communicative Classroom [Text] / R. C. Scarcella, R. L. Oxford. - Boston, 1992.
50.Scrivener, Jim. Learning Teaching. A Book for English Language Teachers [Text] / J. Scrivener. - Oxf.: Macmillan Publishers Ltd., 2005. - P. 170-183.
51.Stempleski, Susan, Tomalin, Barry. Video in action. Recipes for using video in language teaching University Press [Text] / S. Stempleski, B. Tomalin. - Cambridge, 1993.
52. Беляева, О. Н. Использование интерактивных технологий при
коммуникативном обучении иностранному языку. - Режим доступа: // http://festival.1september.ru/articles/590708/. - Дата обращения: 12.05.2017.
53. Миронова, С. Ю. «Использование видеофильмов на уроках английского
языка». - Режим доступа: // http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanie-videofilmov-na-urokah-angliyskogo.
- Дата обращения: 12.05.2017.
54. Соловьева, И. В. «Использование онлайн-ресурсов на уроках английского
языка. - Режим доступа: //
http://www.macmillan.ru/upload/Catalogue/comment/Gateway-online-St-P.pdf. -
Дата обращения: 17.05.2017.
55. Хачатрян, Л. А. «Использование аутентичных материалов при обучении
аудированию как виду речевой деятельности на старшем этапе обучения». - Режим доступа: // http://www.profistart.ru/ps/blog/20835.html. - Дата
обращения: 19.05.2017.
56. Школа успешного учителя. «Методика использования видео на уроках
английского языка». - Режим доступа: // http://edu-lider.ru/. - Дата
обращения: 19.05.2017.
57. Studbooks. net. Студенческая библиотека онлайн. - Режим доступа: // http://studbooks.net/1189606/literatura/metodika raboty filmom obuchenii audir ovaniyu/. - Дата обращения: 28.05.2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ