Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор транспортной экспедиции

Работа №107610

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
Глава 1. Понятие и правовая природа транспортно-экспедиционных услуг 8
1.1. Услуги, предоставляемые по договору транспортной экспедиции 8
1.2 Правовая природа договора транспортной экспедиции 14
Глава 2. Права, обязанности и ответственность сторон по договору транспортной экспедиции 29
2.1. Права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции 29
2.2. Ответственность сторон по договору транспортной экспедиции 37
2.3 Виды договора транспортной экспедиции 45
Заключение 48
Список используемых источников 53

Актуальность выбранной темы определяется, прежде всего, тем, что в России для развития современных экономических отношений, наблюдался недостаток или слабая разработка определенных юридических обоснований той или иной экономической деятельности. В настоящее время ситуация относительно стабилизировалась, так как усовершенствовались юридические нормы регулирования предпринимательской, в частности, торговой деятельности.
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности.
При перевозке грузов возникает необходимость выполнения целого комплекса вспомогательных операций, связанных с отправкой и получением грузов, в частности их упаковка, маркировка, погрузка и выгрузка, доставка на станцию (в порт) отправления или со станции (порта) назначения на склад получателя и др. В тех случаях, когда объем таких перевозок значителен, осуществление операций, связанных с доставкой грузов в пункты отправления, и совершение других действий поручается специальным организациям, которые принимают на себя выполнение всех или части этих операций. Такие организации именуются экспедиционными (от лат. expeditio - отправление), а заключаемые ими договоры именуются договорами экспедиции.
Транспортно-экспедиционная деятельность - это есть порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных и других документов, необходимых для перевозки грузов, за исключением перевозок в области почтовой связи (Совокупность п. 1 и п. 2 ст. 1 Федерального Закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 № 87-ФЗ).1
Целью данной дипломной работы является комплексный анализ правового регулирования договора транспортной экспедиции.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
• изучить особенности транспортно-экспедиционных услуг и источники их правового регулирования;
• определить правовую природу договора транспортной экспедиции, его роль и место в системе гражданско-правовых обязательств;
• дифференцировать договор транспортной экспедиции на виды;
• рассмотреть и сравнить права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции;
• выявить недостатки и пробелы в правовом регулировании договора транспортной экспедиции;
• определить пути совершенствования законодательства в сфере транспортной экспедиции.
Объектом исследования послужили современное состояние, тенденции и перспективы правового регулирования общественных отношений, регулируемых договором транспортной экспедиции, проблемы определения правовой природы и конструкции договора транспортной экспедиции, отграничения его от смежных правовых институтов.
Научно-методической основой работы явились законодательные и нормативные акты, научная и методическая литература по исследуемой проблеме, а также результаты собственных наблюдений студента. В науке гражданского права данная тематика отражена в работах М.И.Брагинского, В.В.Витрянского, В.А. Егиазарова, Д.А.Медведева, О.С.Иоффе, Г.П.Савичева, О.Н.Садикова, Е.А.Суханова, Г.Ф.Шершеневича и др. В целях написания данной дипломной работы были проанализированы относящиеся к теме исследования положения ГК РФ, транспортных уставов и кодексов, федеральных законов РФ, иных нормативных актов, международные транспортные конвенции, нормы зарубежного законодательства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1. Под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Широкий спектр оказываемых экспедиторами услуг позволяет выделить различные критерии для их разделения, при этом ни одна из предложенных в настоящее время классификаций не получила широкого распространения. Деление транспортно-экспедиционных услуг на основные и дополнительные в нынешней редакции ст. 801 ГК РФ не имеет практического значения, поскольку критерий такого деления не установлен.
Комплексность понятия транспортно-экспедиционных услуг порождает сложную систему источников права, в составе которой выделяют вертикальную структуру, характеризующуюся взаимосвязью законодательного материала по иерархическим связям, и горизонтальную структуру, в основе которой лежат связи между элементами, сгруппированными по сферам деятельности.
2. Договор транспортной экспедиции - гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны оказать транспортно-экспедиционные услуги.
Договор транспортной экспедиции носит самостоятельный характер, сочетая в себе и элементы, относящиеся к иным типам договорных обязательств. В настоящее время в юридической литературе ведутся споры о природе данного договора, высказываются мнения о наличии общих черт с договорами представительства, подряда, о соотнесении договора транспортной экспедиции с договорами перевозки, возмездного оказания услуг, хранения и т.д. Однако субсидиарное применение норм данных договоров к договору транспортной экспедиции невозможно, применение отдельных правил об этих договорах возможно лишь исходя из общего принципа аналогии закона.
В настоящее время существуют различные классификации договоров транспортной экспедиции, однако наибольшее значение на практике имеет господствующая в экономической литературе классификация договоров по типу транспорта, которая учитывает особенности предмета договора транспортной экспедиции и особенности правового регулирования деятельности экспедиторов в зависимости от видов транспорта.
3. Права и обязанности сторон в договоре транспортной экспедиции определяются законодательством и соглашением самих участников договора транспортной экспедиции. Законодатель исходит из предпосылки о долговременных отношениях между экспедитором и клиентом, поскольку практически все статьи действующего Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» содержат отсылочные нормы к заключаемому между экспедитором и клиентом договору. В целом следует отметить, что законодатель делает акцент на правах и обязанностях экспедитора, выделяя лишь основные права и обязанности клиента.
Аналогичным образом поступает законодатель при определении ответственности сторон. Законодателем была предпринята попытка создать эквивалентную систему ответственности участников договора, однако основной акцент сделан на ответственность экспедитора. Принимая во внимание тот факт, что экспедитор действует во многом в правовом поле перевозчика, законодатель распространяет на него общие правила транспортного законодательства, не учитывая при этом особого статуса экспедитора.
Различия наблюдаются и в порядке предъявления претензий и исков по договору транспортной экспедиции. По отношению к клиенту применяются общие положения гражданского и процессуального законодательства. По отношению к экспедитору установлен обязательный претензионный порядок урегулирования споров, а также по аналогии с транспортным законодательством установлены сокращенные сроки исковой давности.
На основе вышеизложенного можно выделить следующие пути совершенствования законодательства в сфере транспортной экспедиции:
1. Принятие нормативно-правового акта, исключающего многочисленные отсылочные нормы, безусловно снижающие эффективность действующего законодательства. Поскольку ныне действующие Правила транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 554 содержат только основные понятия, транспортной экспедиции и ссылки на множество подзаконных актов, то данный нормативно-правовой акт можно объявить утратившим силу, внеся изменения в ст. 2 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 № 87-ФЗ.
В этом случае п. 1. ст. 2 данного закона должен содержать основные понятия о транспортно-экспедиционной деятельности, а п. 2. ст. 2 содержать ссылки на документы, регулирующие перечень экспедиторских документов и требования к качеству экспедиционных услуг.
2. Учитывая непосредственную связь транспортно-экспедиционных услуг с услугами по перевозке грузов, для развития законодательства в сфере транспортной экспедиции большое значение имеет принятие закона о смешанных перевозках, что позволило бы упорядочить взаимоотношения между экспедиторами и перевозчиками на различных стадиях движения груза.
3. Внесение изменений в ст. 801 ГК РФ и в ст. 1 Федерального Закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 № 87-ФЗ. Необходимо классифицировать все транспортно-экспедиционные услуги на виды, при этом выделив четкий критерий их разделения.
Существующее деление услуг на основные и дополнительные можно взять за основу, а в качестве критерия разделения выделить направленность действия услуг. В этом случае к основным будут относиться услуги, направленные на организацию перемещения груза в пространстве и во времени, а именно:
• услуги по определению транспорта и маршрута перевозки;
• услуги по заключению договора перевозки;
• организация перевалочных операций при смешанных перевозках.
К дополнительным услугам будут относиться:
• услуги, направленные на действия с грузом - упаковка, хранение, проверка количества и состояния груза и т.д.;
• услуги по расчету с третьими лицами - уплата пошлин и сборов, оплата погрузочно-разгрузочных работ третьими лицами и пр.;
• услуги по документальному оформлению - получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей и т.д.
Перечень основных услуг необходимо сделать закрытым, а перечень дополнительных услуг - открытым.
Внесение предложенных изменений в действующее законодательство, во-первых, позволит устранить разночтения в действующем законодательстве. Как было отмечено в п. 1.1., в настоящее время перечень транспортно-экспедиционных услуг в ГК РФ представлен шире, чем в Федеральном Законе «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 № 87-ФЗ, а внесение предложенных изменений позволит говорить о едином предмете регулирования. Во-вторых, деление услуг на основные и дополнительные, даст направления для дальнейшего совершенствования законодательства в области транспортной экспедиции. На уровне закона можно детально прописать права и обязанности сторон, касающиеся основных услуг, а права и обязанности в отношении дополнительных услуг на уровне закона можно описать менее подробно, оставив их на усмотрение сторон либо принять подзаконные акты по ним (как сделано в настоящее время с правами и обязанностями сторон по оформлению экспедиторских документов).
4. С учетом предложенных изменений в ст. 801 ГК РФ и в ст. 1 Федерального Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», необходимо внести изменения в гл. 2. «Права и обязанности экспедитора и клиента». Как предложено рядом ученых, необходимо выделить основные обязанности (по выполнению основных услуг) и дополнительные (по оказанию дополнительных услуг с учетом вида транспорта).
Права и обязанности сторон в отношении основных услуг необходимо детализировать, в частности прописать сроки согласования поручения экспедитору, уточнить обязанности экспедитора по определению маршрута перевозки и заключению договора перевозки и т.д. Права и обязанности сторон в отношении дополнительных слуг могут определяться по соглашением сторон в конкретном договоре с учетом требований транспортного законодательства.
Предложенные изменения позволят повысить эффективность действующего законодательства, снижая роль договора в отношении наиболее важных прав и обязанностей сторон.
Развитие экспедиторской деятельности в РФ и ускорение темпов ее интеграции в мировое транспортное и экономическое сообщество возможно только при наличии четко установленных законодателем правил поведения на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Необходимо совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу, чтобы обеспечить «зеленую улицу» логистике на отечественном рынке, уточнить и скорректировать транспортно-таможенные механизмы и процедуры оформления грузов при пересечении границ.
Внесение изменений в действующее законодательство позволило бы совместить национальные нормы с положениями существующих транспортных конвенций и позволило бы многим российским транспортным компаниям увеличить свою конкурентоспособность на мировом рынке.


1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенным Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.08 № 6-ФКЗ, от 18.03.14 № 7-ФКЗ). «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.
2. Арбитражный Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24.07.02 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002). «Собрание законодательства РФ», 29.07.02, № 30, ст. 3012. (в ред. от 25.03.2017 СПС «Консультант-плюс»).
3. Воздушный Кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997). «Собрание законодательства РФ», 24.03.97, № 12, ст. 1383. (в ред. от 09.02.2017 СПС «Консультант-плюс»).
4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994). «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301 (в ред. от 09.02.2017 СПС «КонсультантПлюс»).
5. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995). «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410 (в ред. от 30.03.2017 СПС «КонсультантПлюс»).
6. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002). «Собрание законодательства РФ», 18.11.02, № 46, ст. 4532 (в ред. от 27.02.2017 СПС «КонсультантПлюс»).
7. Кодекс торгового мореплавания кодекс Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999) «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999, № 18, ст. 2207 (в ред. от 30.12.2016 СПС «КонсультантПлюс»).
8. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ (принят ГД ФС РФ 07.02.2001) «Собрание законодательства РФ», 12.03.01, № 11, ст. 1001 (в ред. от 30.12.2016 СПС «КонсультантПлюс»).
9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000). «Собрание законодательства РФ», 07.08.00, № 32, ст. 3340 (в ред. от 14.03.2017 СПС «КонсультантПлюс»).
10. Федеральный Закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (принят ГД ФС РФ 11.06.2016). «Собрание законодательства РФ», 07.07.03, № 27 (ч.1), ст. 2701.
11. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта» (принят ГД ФС РФ 18.10.2007). «Собрание законодательства РФ», 12.11.07, № 46, ст. 5555.
12. Федеральный Закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.12.2002). «Собрание законодательства РФ», 13.01.03, № 2, ст. 170.
13. Федеральный Закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). «Собрание законодательства РФ», 13.08.07, № 33 ч. 1., ст. 3430. (в ред. от 30.12.2016 СПС «Консультант-плюс»).
14. Постановление Правительства РФ от 23.06.2007 N 397. (ред. от 27.06.2016). «О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)». СПС «КонсультантПлюс».
15. Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3890). СПС «КонсультантПлюс».
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ