Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности применения водорода с учетом его стоимости

Работа №107558

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Обзор эффективности добавка водорода 6
1.1 Обзор способов получения и хранения водорода 6
1.2 Обзор эффективности применения добавки водорода в автомобильных
ДВС 7
1.2.1 Обзор результатов, представленных в диссертации Мисбахова Рината
Шаукатовича 7
1.2.2 Обзор результатов, представленных в диссертации Павлова Дениса
Александровича 10
1.2.3 Обзор результатов, представленных в диссертации Галышева Юрия
Виталиьевича 13
1.2.4 Обзор результатов, представленных в диссертации Талда Геннадий
Борисович 17
1.2.5 Обзор результатов, представленных в диссертации Румянцева Виктора
Валентиновича 20
1.2.6 Обзор результатов, представленных в диссертации Бортникова
Лионида Никитовича 24
Вывод по главе 1 27
Глава 2 Анализ эффективности добавки водорода 28
Выводы по Главе 2 49
Глава 3 Обобщения стоимости добавки водорода 51
3.1 Водород и сжатый природный газ, смешенное тестируемое биотопливо . 51
3.3 Новая технология переработки отходов пластмасс в углеводородное
топливо в США 58
Выводы по Главе 3 60
Глава 4 Влияние добавки водорода на стоимость топлива в ДВС с
искровым зажиганием 62
4.2 Оценка экономической эффективности добавки водорода в качестве
активатора горения сжатого природного газа 64
Выводи по Главе 4 67
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73

Применению водорода в ДВС посвящено большое количество экспериментальных работ, выполненных как отечественным авторами, как и за рубежном. Однако, практически все работы имеют исследовательский характер и не доведены до практического применение. Следует отметить, что все проведенные исследования четко показывают эффективность добавок водорода в ТВС с возможность снижения токсичности ОГ при повышении экономичности. Сложность практического применение данного метода заключается в реализации системы хранения водорода на автомобиле или его получения с помощью бортового генератора.
Вместе с тем жесткость перспективных нормативов на автомобильные ДВС требует поиска новых путей и новых технологий решения данной проблемы. В связи с этим целью данной работы являлось получения достоверных данных о возможности снижения расхода топлива при добавке водорода с оценкой возможности его практического применения.
Целью магистерской работы является оценка влияния добавки водорода на стоимость потребляемого горючего при сохранении энергетических параметров работы двигателя.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи исследования:
1 провести анализ возможности получения водорода и его стоимости в розничной продаже;
2 провести анализ экспериментальных данных по выявлению влияния добавки водорода на изменение расхода основного горючего;
3 выявить условия экономической эффективности применения водорода в качестве добавки к основному топливу.
Объектом исследования является процесс сгорания в ДВС.
Предметом исследования являются эффективность применения добавок водорода к основному топливу.
В работе были использованы методы статистической обработки известных экспериментальных данных, математического анализа, моделирования рабочих процессов ДВС.
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена сходимостью полученных результатов и применением методов статистической обработки данных.
Научная новизна исследования состоит в полученных закономерностях влияния добавки водорода на экономические показатели работы ДВС.
Практическая ценность научных результатов заключается в предложенной методике оценки экономической эффективности добавки водорода на стадии проектирования новых силовых агрегатов, что позволит существенно снизить затраты на проведение испытаний автомобиля.
На защиту выносится:
1 анализ экспериментальных данных по выявлению влияния добавки водорода на изменение расхода основного горючего;
2 условия экономической эффективности применения водорода в качестве добавки к основному топливу.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научно-технических семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» ТГУ, а также на конференции, в 2016-2017 г.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 2 печатных работы.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературы из 33 наименований. Работа изложена на 92 страницах машинописного текста, 40 приложениями, иллюстрированного 21 таблицей и 31рисунками, общий объем составляет 92 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования был проведен анализ возможности экономически эффективного применения добавки водорода в топливо.
В результате проведенный анализ возможности получения водорода и его стоимости в розничной продаже показал отсутствие дешевых вариантов приобретения водорода, так минимальная цена на 40 л баллона водорода газообразного технического марки А составляет 991,2 руб, что с учетом плотности водорода (р = 0,09 кг/м3) получили стоимость 1 кг водорода равную 1748 руб.
Проведенный анализ экспериментальных данных по выявлению влияния добавки водорода на изменение расхода основного горючего, показал, что наибольший эффект от добавки водорода наблюдается в зоне низких нагрузок и холостого хода, что показывает нецелесообразность постоянной подачи водорода на всем диапазоне режимов работы двигателя.
Выявлены условия экономической эффективности применения водорода в качестве добавки к основному топливу, показавшие, что экономическая эффективность применения добавок водорода возможна лишь при значительном повышении стоимости бензина до 150-200 руб. за 1 л. При этом количество добавляемого водорода должна быть минимальна и варьироваться до 0,02 кг/ч, что указывает об актуальности исследований именно небольших добавок водорода, что также соответствует возможностям бортовых электролизеров.
Обобщая сказанное следует сделать вывод, что экономически оправданным применение добавки водорода станет в том случае если значительно снизится его стоимость (в 3-4 раза), или значительно подорожает бензин при сохранении стоимости водорода.



1. Талда Г.Б. Повышение топливной экономичности и снижение токсичности бензиновых двигателей добавке водорода к бензину / Москва 2007. С. 214.
2. Мисбахов Р.Ш. Влияние добавок водорода на технико¬экономические и экологические показатели газовых и дизельных двигателей // дис. ... канд. тех. наук: 05.04.02. Казань, 2010. - 165 с.
3. Смоленский В.В., Смоленская, Н.М. Влияние добавки Н2 в сжатый природный газ на концентрацию NOx в ОГ ДВС с искровым зажиганием // Естественные и технические науки. 2013 №4. 39-44.
4. Бортников Л.Н. Использование водорода как активатора горения для улучшения показателей ДВС с искровым зажиганием на режимах пуска и прогрева / Л.Н. Бортников, Д.А. Павлов, М.М. Русаков, В.В. Смоленский // Естественные и технические науки. 2013. № 1 (63). С. 341-345.
5. Бортников Л.Н. Современные аспекты применения водорода в автомобильных двигателях // Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2015. 158.
6. Бортников Л.Н. Применение водорода для повышения полноты сгорания ТВС на режимах пуска и прогрева / Л.Н. Бортников, Д.А. Павлов, М.М. Русаков, В.В. Смоленский // Естественные и технические науки. 2013. № 1 (63). С. 346-350.
7. Галышев Ю.В., Конвертирование рабочего процесса транспортных двс на природный газ и водород //Галышев Ю.В., Санкт Петербург 2010. с. 417.
8. Павлов Д.А., Снижения выбросов углеводородов на режиме пуска и прогрева бензинового двигателя добавки водорода в тепловоздушной смесь // Естественные и технические науки. 2006. с. 89-186.
9. Румянцев В.В., Рабочий процесс малотоксичного транспортного двигатели, работавшие с добавки водорода водяного пара // Румянцев В.В., Ленинград 1987. с. 122-189.
10. Гибадуллин В.З., Организация рабочего процесса ДВС с внешним смесеобразованием и локальной подачи микродобавок водорода в область межэлектродного зазора свечи зажигания // Гибадуллин В.З., Волгаград 1992. с 156-200с
11. Корнеев Н.В., Смоленская, Н.М. Моделирование скорости распространения фронта пламени природного газа с добавками водорода // Машиностроитель. 2015. № 5. С. 8-12.
12. Белогуб А.В., Разработка и исследования топливной аппаратуры для ДВС, работающих на смеси бензина и водорода // Белогуб А.В., Росийская государственная библиотека 2007. с. 138-173.
13. Асмус Т.У. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Т.У. Асмус, К. Бриннакке и др.; под ред. Д. Хиллиарада,
Дж. С. Спрингера; перевод с англ. Васильева; под ред. А.В. Кострова. - М.: Машиностроение, 1988. с. 23.
14. Афанасьев А.Н. Влияние добавки водорода на
токсичность бензинового двигателя на режимах пуска и прогрева/ А.Н. Афанасьев, JI.H. Бортников, Д.А. Павлов; всероссийская науч.-практическая конференция с международным участием (2004, Тольятти). Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Современные тенденции развития автомобилестроения в России», 26-28 мая 2004г.: посвящ. 30-летию кафедр «Автомобили и тракторы» и «Тепловые двигатели» / редкол.: Т.Г. Лаврова - Тольятти: ТГУ, 2004. - 43 с.; - 300 экз.
15. Афанасьев А.Н. Токсичность автомобиля ВАЗ-21012 при работе с добавкой водорода на режиме пуска и прогрева/ А.Н. Афанасьев, Л.Н. Бортников, Д.А. Павлов и др.; всероссийская науч.-практическая конференция с международным участием (2004, Тольятти). Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Современные тенденции развития автомобилестроения в России», 26-28 мая 2004г.: посвящ. 30-летию кафедр «Автомобили и тракторы» и «Тепловые двигатели» / редкол.: Т.Г. Лаврова - Тольятти: ТГУ, 2004. - 43 с.: - 300 экз.
16. Гамбург Д.Ю. Водород. Свойства, получение, хранение, транспортирование, применение: справ. Изд. / Д.Ю. Гамбург, В.П. Семенов, Н.Ф. Дубовкин, JI.H. Смирнова. Под ред. Д.Ю. Гамбурга, Н.Ф. Дубовкина. -М.: Химия. - 1989.
17. Злотом Г.И. Влияние добавки водорода на продолжительность первой фазы сгорания в карбюраторном двигателе / Г.И. Злотин и др.; Сборник докладов Рабочие процессы в поршневых ДВС. - 979.
18. Каштанов Н. О применении водорода в карбюраторных и дизельных двигателях / Н. Каштанов и др.; Сборник научных трудов Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте. - МАДИ. - 1983.
19. Мищенко А.И. Применение водорода для автомобильных
двигателей / А.И. Мищенко; Киев: Наука думка, 1984.
20. Расчетные результаты математического моделирования горения бензовоздушных смесей с различными значениями коэффициентов избытка воздуха при добавках водорода: отчет о работе по государственному контракту Лг КО 121(21-98) Федеральной целевой программы «Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы» / ТПИ - Институт гидродинамики им. МЛ. Лаврентьева СО РАН. - 1999.
21. Абрамов, С.А. О работах в ФРГ по применению метанола в качестве моторного топлива [Текст] / С.А. Абрамов, В.А. Гладких, В.П. Попов. - Двигателестроение, 1983 - № 8 -c. 55-57.
22. Адлер, Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий [Текст] / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. - М. : Наука, 1976. - 280 с.
23. Охрана окружающей среды: Модели социально-экономического прогноза[Текст] / Ананиашвили Д.П. [и др.]. -М.: Экономика, 1982. - 224с.
24. Архангельский, В. М. Автомобильные двигатели [Текст] / В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, А. Н. Воинов. - М.: Машиностроение, 1977. - 591 с.
25. Архангельский, В.М. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах[Текст] / В.М. Архангельский, Г.Н.Злотин. - М.: Машиностроение, 1979. - 152 с.
26. Gortyshov, Y.F., Gureev, V.M., Misbakhov, R.S., Gumerov, I.F., Shaikin, A.P. Influence of fuel hydrogen additives on the characteristics of a gas¬piston engine under changes of an ignition advance angle // Russian Aeronautics, 52 (4), 2009. pp. 488-490.
27. Hydrogen/CNG Blended Fuels Performance Testing. [Электронный ресурс]: Don Karner, Francfort J. - URL : http://avt.inel.gov. /pdf/hydrogen/30percentf150noattachments.pdf
28. Solar activity and transformer failures in the Italy national electric grid. [Электронный ресурс]:ZoisIoannis Panayiotis - URL: https://doaj.org.
29. Decision Support using a Multi-Agent System for Hardware Upgrades in Smart Grids. [Электронный ресурс]: Ala Shaabana, Sami Syed, ZiadKobti, Kemal Tepe - URL: https://doaj.org.
30. DEVELOPMENT DRIVE KINETIC ENERGY OF THE FLYWHEEL TYPE MAGNETIC AXES. [Электронный ресурс]: Magnus Hedlund, Johan Lundin, Juan de Santiago, - URL: http://doaj.org. / 2015;8(10):10636-10663 DOI 10.3390/en81010636
31. Step-up transformers. [Электронный ресурс]:NikolinaPetkova. -
URL:http://doaj.org. / 2015;4(2):125
32. ENERGY EFFICIENCY COMBINED-CYCLE PLAN.
[Электронный ресурс]: u-Ting Wu, Biao Lei, Chong-Fang Ma, Lei Zhao. - URL: http://doaj.org.
33. Analysis of energy and greenhouse gas balance as indexes for
environmental assessment of wheat and maize farming.
[Электронный ресурс] :Moslem SAMI, Mohammad Javad SHIEKHDAVOODI, Morteza ALMASSI- URL : http://doaj.org.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ