Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Качество жизни населения в контексте развития социально-трудового потенциала региона

Работа №107556

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2021
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основы изучения социально-трудового
потенциала населения 11
1.1. Социально-трудовой потенциал как фактор развития общества 11
1.2 Уровень и качества жизни населения, основные социальные индикаторы и их сущность 17
Глава 2 Качества жизни и социально-трудового потенциала населения: эмпирический опыт исследования в Самарской области и г.о. Тольятти... 26
2.1 Анализ статистических показателей уровня жизни и трудового
потенциала населения Самарской области и г.о. Тольятти 26
2.2 Оценка представителями трудоспособного населения г.о. Тольятти
условий жизни и трудовой самореализации 38
Заключение 79
Список используемой литературы и используемых источников 81
Приложение А Программа социологического исследования на тему:
«Влияние показателей качества жизни на социально-трудовой потенциал
работающего населения г.о. Тольятти» 88
Приложение Б Анкета

Актуальность темы исследования. Социально-экономическое положение России с конца XX и по сегодняшний день характеризуется как проблематичное. В.А. Кижеватова считает, что «среди возможных источников социально-экономического роста России особого внимания заслуживает ее институциональное устройство. Важнейшими факторами социально-экономического развития общества являются: цели, задачи и содержание социальной политики государства. От социальной политики во многом зависит качество человеческого и трудового потенциала общества» [18].
Успешность функционирование общества во многом определяется активной трудовой деятельностью его граждан. К. Маркс утверждал, что именно труд является двигателем прогресса. Синонимами слова «труд» являются трудовой потенциал, рабочая сила, трудовые ресурсы, человеческий капитал и другое [23].
Термин «трудовой потенциал» появился в научной литературе в 70-е годы ХХ века, а научное признание получил лишь через 10 лет [4; 65].
«Трудовой потенциал работника принято рассматривать как совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности; способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда» [18]. «Кроме того трудовой потенциал работника это совокупность природных, накопленных и сформированных свойств, запасов, ресурсов, возможностей человека, создающих силы для осуществления производительной трудовой деятельности для создания жизненных благ, удовлетворяющих потребности людей» [29].
В 21 веке социально-трудовой потенциал общества стал считаться составляющей частью национального богатства государства, без которого развитие страны в экономическом и социальном плане развиваться не может. Социально-трудовой потенциал общества отличается разнообразием, неоднородностью, на его развитие влияют большое количество факторов. Поэтому это достаточно сложный объект для изучения. Человек является и потребителем экономических благ, и одновременно их производителем. В трудовой деятельности человек развивается, совершенствует свои способности, профессиональные качества. Человек заинтересован в данной деятельности, ведь благодаря трудовой деятельности он имеет возможность реализовывать свои основные потребности [65].
Для большей части населения страны трудовая деятельность является основным источником дохода и возможностью для личностной и профессиональной самореализации. Поэтому от функционирования рынка труда зависит качество жизни населения.
Поэтому можно сделать вывод, что положение людей в обществе, качество их жизни во многом зависят от социальной политики, которую проводит государство. Поэтому важно, чтобы социальная политика выстраивалась на достоверной информации, социологических исследованиях, учитывала насущные проблемы в современном российском обществе. Показателями развития социально-трудового потенциала являются показатели уровня и качества жизни населения.
Многочисленные социологические исследования подтверждают, что социально-экономическое развитие страны обусловлено во многом ее социально-трудовым потенциалом [13]. В этой связи особо актуальной становится задача улучшения качества социально-трудового потенциала страны. Социально-экономические преобразования должны проходить по всей стране на различных на различных уровнях управления: государственном, региональном и местном.
Степень научной разработанности проблемы.
Социально-трудовой потенциал является сложным объектом изучения. Он формируется под влиянием различных человеческих качеств, среди которых особо следует выделить трудоспособность, трудолюбие, инициативность, предприимчивость, творческая активность и др. Изучением этого феномена занимаются такие ученые как А.С. Панкратов[31], С.И. Пирожков [11], Р.А. Фатхутдинов [60, С.314], Б.М. Генкин [7], В.Г. Костаков и другие.
В рамках социально-трудового потенциала многие ученые (О.И. Меньшикова [24], И.Е. Заславский, В.А. Кижеватовая [18], A. Л. Темницкий [51], И.С. Маслова) исследуют влияние демографических, социальных и экономических факторов.
Существенным фактором социально-трудового потенциала является субъективный или человеческий. В своих исследованиях акцентировали данную проблематику великие социологи Ж.Т. Тощенко [54, С.74], B. В. Радаев [36], А.Л. Темницкий [51], А.И. Тяжков [58], К.К. Колин и др. Объектом исследования здесь является поведение человека в процессе трудовой деятельности, его хозяйственные роли [10].
Проблемы воспроизводства социально-трудового потенциала были изучены в работах классиков экономической науки А. Смита, К. Маркса, А. Маршалла, Дж. Кейнса, Ф. Тейлора, А. Маслоу.
Показатели качества жизни населения достаточно подробно были рассмотрены в научных трудах Д.П. Журавского, В.П. Васильева [5], К.С. Гусевской [12], Г.Ю. Злобиной [16, С.15], А.А. Мироедова [25, С.35] и других.
Проведенный теоретический анализ показал, что социально-трудовой потенциал и процесс его воспроизводства достаточно подробно исследованы и представлены в научной литературе. Но, несмотря на это, остаются недостаточно изученными вопросы, касающиеся специфики и особенностей его развития на региональном и местном уровне управления. Это и обусловило выбор темы магистерской диссертации.
Целью магистерской диссертации является социологический анализ качества жизни населения, его показателей и их влияние на развития социально-трудового потенциала региона.
Объектом исследования является социально-трудовой потенциал как фактор развития общества.
Предмет исследования - показатели качества жизни населения как факторы реализации социально-трудового потенциала г.о. Тольятти Самарской области.
Задачи исследования:
- определить социально-трудовой потенциал как фактор развития общества;
- изучить уровень и качество жизни населения, основные, их индикаторы и сущность;
- проанализировать социологические данные уровня жизни и трудового потенциала населения г.о. Тольятти Самарской области;
- собрать информацию и проанализировать условия жизни и трудовой самореализации трудоспособного населения г.о. Тольятти.
Новизна исследования. Научная новизна магистерской работы заключается в разработке концептуальной модели взаимосвязи показателей качества жизни населения и развития социально-трудового потенциала региона и разработке методических рекомендаций по развитию социально- трудового потенциала региона в условиях перехода к экономике знаний.
Методология и методы проведения исследования. В магистерской диссертации использовались следующие подходы:
- Системный подход. Представлен в работе исследованиями М.М. Крощенко, М.А. Шестакова, Н.П. Федоренко, которые придерживались мнения о значимости методологических основ в изучении социально-трудовой потенциал.
- Неоинституциональный подход. (Р. Коузу, Д. Норту, А.Л. Темницкий, Р.И. Капелюшников, Р.М. Нуреев). Представители этого подхода важными считали внутриорганизационные отношения и самого индивида, который сам принимает решения.
- Модель экономического человека. (А.Л. Темницкий, В.В. Радаев) данный подход исходит из положения о том, что каждый работник должен приложить максимум усилий для собственного обеспечения и выживания.
- Концепция сценарного развития регионов. (А. Антипин, Л.Г. Ахтаирев, В.В. Маркин, Т.Н. Иванова) данная концепция включает вопросы региональной социологии, в контексте анализа проблем социальной идентификации, моделирования российских регионов и прогрессивного развития регионов.
- Концепция качества жизни. (Ю.П. Аверин, Е.Л. Андреева, Т.В. Полкова, В.А. Сушко Р.М., М.А. Нугаев) в данной теории признается важная роль изучения качества жизни в исследовании состояния общества [26].
Методы исследования. Анкетирование, контент-анализ, вторичный анализ результатов социологических исследований, анализ материалов статистики по уровню и качеству жизни населения и развитию социально-трудового потенциала в г.о. Тольятти и в Самарской области.
Теоретическая и научно-практическая значимость исследования. Автором разработана методология взаимосвязи показателей качества жизни населения и развития социально-трудового потенциала региона. В ходе проведенного исследования, сформулированы основные закономерности и принципы формирования социально-трудового потенциала региона, программ инновационного сценарного развития качества жизни населения региона. Автором изучена специфика социально-трудового потенциала региона, как фактора ресурсного обеспечения экономики знаний региона, разработаны конкретные научно-практические рекомендации по его развитию и сценарному планированию.
Научная обоснованность и достоверность.
Автором изучено большое количество теоретического и эмпирического материала по теме исследования [41; 42; 53; 56]. Среди них особо следует отметить работы О.И. Меньшиковой, И.Е. Заславского, В.А. Кижеватовой, А.Л. Темницкого, И.С. Масловой, которые посвящены изучению различных сторон социально-трудового потенциала [57], таких как экономических, демографических и других.
Показатели качества жизни населения достаточно подробно были рассмотрены по научным трудам Д.П. Журавского, В.П. Васильева, К.С. Гусевской, Г.Ю. Злобиной, А.А. Мироедова и др.
Кроме того, автор провел собственное эмпирическое исследование качества жизни и социально-трудового потенциала населения г.о. Тольятти, результаты которого подтверждают авторские выводы и рекомендации.
Положения, выносимые на защиту:
- По мнению автора, социально-трудовой потенциал региона является важнейшей составляющей общества. От его состояния в свою очередь зависит уровень развития территории региона и наличие перспектив. Автором отмечена зависимость уровня развития социально-трудового потенциала региона от показателей качества жизни населения. Качество жизни населения региона определяет его социально-трудовой потенциал, показателями которого являются способности, знания, и навыки работников предприятий региона .
- Для большей части населения страны трудовая деятельность является основным источником дохода и возможностью для личностной и профессиональной самореализации. Поэтому от функционирования рынка труда зависит качество жизни населения. Положение людей в обществе, качество их жизни во многом зависят от социальной политики, которую проводит государство. Поэтому важно, чтобы социальная политика выстраивалась на достоверной информации, социологических исследованиях, учитывала насущные проблемы в современном российском обществе. Показателями развития социально-трудового потенциала являются показатели уровня и качества жизни населения.
- Стабильность в экономической и социальной сфере обусловлена трудовым потенциалом населения. Реформирование в экономической отрасли ведут к изменениям организации и распределения трудового потенциала для улучшения уровня жизнедеятельности населения. Социальные изменений являются следствием экономических реорганизаций. Региональная политика должна быть настроена на достижение высоких показателей качества жизни своих граждан.
Апробация результатов исследования.
- Иванова Т.Н., Раджабекова Р.С. Интернет-занятость молодежи как глобализированный тренд (результаты глубинного интервью) //
- Иванова Т.Н., Раджабекова Р.С. Эмоциональный интеллект как фактор социального самочувствия студенческой молодежи // Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке: XIV Международная научная конференция «Сорокинские чтения - 2020». Сборник материалов / - Москва : МАКС Пресс, 2020. - 1516 с.
- Раджабекова Р.С. Социально-трудовой потенциал населения города:
эмпирический анализ // Молодежь. Наука. Общество: Всероссийская студенческая научно-практическая конференция (Тольятти, 5 декабря 2019): Сборник студенческих работ. - Тольятти:
Издательство ТГУ, 2020. - 1 оптический диск
С целью изучения условий жизни и трудовой самореализации трудоспособного населения г.о. Тольятти было проведено исследование рынка труда г.о. Тольятти Самарской области. Объектом исследования является рынок труда г.о. Тольятти Самарской области и тенденции его развития. Автором были поставлены следующие цели:
- изучить перемещение кадров в условиях высвобождения рабочей силы;
- изучить потребности в кадрах на предприятиях г.о. Тольятти;
- выявить тенденции развития рынка труда г.о. Тольятти
В исследовании используются социологические методы (анкетный опрос безработных и сменивших место работы граждан, интервью с экспертами - руководителями и специалистами кадровых служб крупных и средних предприятий и предприятий малого бизнеса г.о. Тольятти Самарской области), анализ статистических показателей состояния рынка труда и данных кадровых служб предприятий, мониторинг сайтов и газет по трудоустройству.
В практической работе нашего исследования указаны данные анкетирования, программа которого представлена в Приложении А. было опрошено 300 работающих и неработающих респондентов г.о. Тольятти в возрасте от 20 до 65 лет. Выбранная возрастная категория с наличием опыта трудовой деятельности предполагает получить более полную картину о поставленных задачах. Респонденты были разделены на три группы: от 20 до 30 лет; от 31 до 50 лет и от 51 до 65 лет. Каждая группа охватила 100 респондентов.
Эмпирическая база исследования. Исследование проведено среди работающих и неработающих респондентов г.о. Тольятти (n=300) в возрасте от 20 до 65 лет. Это выпускники Тольяттинского государственного университета. Данные возрастные рамки были выбраны для того, чтобы изучить мнение людей, которые характеризуются наиболее высокими способностями к осуществлению трудовой деятельности. Выборка анкетного опроса квотная пропорциональная. Распределение респондентов было по половозрастному критерию.
Структура и объем магистерской диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и источников, приложения. В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы социально-трудового потенциала населения. Во второй главе представлено эмпирическое исследование качества жизни и социально-трудового потенциала населения г.о. Тольятти.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Важнейшая категория, которая влияет как на развитие отдельно взятого предприятия, так и на развитие общества в целом это социальный трудовой потенциал. От его правильного анализа, прогнозирования и принятия решений в государственном масштабе по развитию потенциала зависит благосостояние общества, правильное распределение рабочей силы.
В последнее время в России на государственном уровне принимается достаточно много решений прямым или косвенным образом влияющих на развитие социально-трудового потенциала - это, прежде всего, приоритетные государственные проекты по образованию и улучшению демографической ситуации. Но на сегодняшний день это происходит не с той скоростью, с которой необходимо. Требуются изменения фактически во всех сферах жизни общества.
На основании проведенного исследования подтвердились поставленные гипотезы. На сегодняшний день прослеживается несоответствие между полученным образованием и имеющейся работой. Было выявлено, что большинство респондентов в данное время не работают по специальности или работают в смежной сфере.
Вторая гипотеза - основной проблемой, которая стоит перед предприятиями - это низкий показатель удовлетворенности различными аспектами труда. В действительности условия труда получили низкую оценку от респондентов.
Так же респонденты равносильно неудовлетворенности условиям труда, дали низкую оценку условиям жизни. Третье гипотезой является то, что в последнее время наблюдается низкая удовлетворенность качеством условий жизни.
Следующая поставленная гипотеза отмечает, что, по мнению респондентов, главным фактором повышение качества жизни населения зависит от финансирования различных объектов. Как было выявлено из анализа эмпирического исследования основным условием повышения качества жизни является материальная сторона.
Явление социально-трудовой потенциал региона динамичное, поскольку он изменяется под воздействием накопления производственного опыта, навыков, повышения уровня образования и квалификации, удовлетворенности трудом, социальной активностью и т.д. Качественная характеристика включает в себя три составляющих: физическую, интеллектуальную и социальную. Физическая составляющая характеризует физические и психологические возможности человека, зависящие от его здоровья. Интеллектуальная составляющая аккумулирует в себе уровень знаний и умений, врожденные способности, талант, волевые и лидерские качества человека, накопленный производственный опыт. Социальная составляющая формируется в зависимости от социальной среды, социальной защищенности и социальной справедливости в обществе.
Как сложная совокупность социально-трудовой потенциал имеет возможность оказывать серьезное влияние на эффективность реализации и темпы социально-экономического развития.
На основе анализа литературы и проведенного исследования можно утверждать, что такой фактор как показатели качества жизни влияют на реализацию социально-трудового потенциала.
Таким образом, необходимо ввести коррективы в политику государства, для улучшения качества жизни населения, которое, в свою очередь, обеспечит повышение социально-трудового потенциала. Требуются большие изменения в политике государства, в отношении человеческого фактора. Она должна быть нацелена на активизацию социально-трудового потенциала.



1. Барбашин М. Ю. Методологические и концептуальные
возможности неоинституционального подхода в современных этносоциальных исследованиях. URL:
https://www.isras.ru/files/File/publ/Barbashin_Metodologicheskie_i_konzeptualny e_vozmozhnosti_neoinstitutsialnogo_podkhoda_Soc_gum_znaniya.pdf (дата
обращения: 22.12.2020г.).
2. Беляева Л. А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации // Социологические исследования. 2009. No1. C. 33-42 URL: http://ecsocman.hse.ru/data/978/946/1223/Belyaeva 4.pdf (дата обращения: 05.04.2021).
3. Бизнес-информатика. URL:
https://it.rfei.ru/course/~cwr7/~67p6LL/~AGBuwy (дата обращения: 13.04.2021)
4. Большая советская энциклопедия. URL: http://slovari.yandex.ru/ (дата обращения: 10.10.2019г)
5. Васильев В. П. Качество и уровень жизни населения РФ. М.: ЭКОС, 2007. 117 с.
6. Волгин Н. А. Экономика труда: (социально-трудовые
отношения). М. : Издательство «Экзамен», 2004. 736 с.
7. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. М. : Норма, 2007. 448 с.
8. Горелов Н. А. Политика доходов и заработной платы. М. : Феникс, 2008. 382 с.
9. ГородРабот.ру. URL:
https://gorodrabot.ru/salary?l=%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8F% D1 %82%D 1 %82%D0%B8#salary-statistics-chart-item-1 (дата обращения:
25.04.2021г).
10. Горшков А. В. Социология труда. М. : Либрусек, 2002. 128 с.
11. Глущенко И. И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. 416 с.
12. Гусевская К. С. Качество жизни населения: понятие, показатели и современное состояние. URL: http://www.rae.ru/forum2011/14/609 (дата обращения: 21.01.2021).
13. Добреньков В. И. Методы социологического исследования. М. : ИНФРА-М, 2008. 767 с.
14. Есинова Н. И. Экономика труда и социально-трудовые отношения. М. : Кондор, 2003. 462 с.
15. Златин П. А. Социология и психология труда. М. : Изд-во МГУ, 2000. 392 с.
16. Злобина Г. Ю. Качество жизни: структурные составляющие и перспективные направления развития. М.: Социум, 2007. 96 с.
17. Иванова Т. Н., Желнина Е. В., Левина А. П. Проблемы занятости
выпускников вузов // Регионология. 2012. №3. URL:
http://regionsar.ru/node/964?page=0%2C1 (дата обращения: 15.04.2021).
18. Кижеватова В. А. Социальная диагностика трансформации социально-трудового потенциала российских регионов как инструмента управления// Регионология. 2008. № 2. URL: http://regionsar.ru/node/ (дата обращения: 22.11.2020).
19. Капелюшников Р. И. Неоинституционализм. URL: http://www.libertarium.ru/1062 (дата обращения: 14.05.2020).
20. Крупнов Ю. URL: http://kroupnov.ru/5/178_1.shtml (дата
обращения: 21.03.2021).
21. Литвинов В. А., Мудракова Е. И. Минимальный потребительский бюджет и уровень жизни населения России // Уровень жизни населения регионов России. 2003. № 3. 57 с.
Т1. Малин А. С. Исследование систем управления. Гос. ун-т
Высшая школа экономики. 3-е изд. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. 329с.
23. Маркс К. Капитал. - C. 178. URL: http://esperanto-
mv.pp.ru/Marksismo/Kapital1/kapital1-04.html (дата обращения: 22.11.2020).
24. Меньшикова О. И. Высшее образование как элемент формирования социально-трудового потенциала // Экономика высшего образования. 2006. № 4. 65 с.
25. Мироедов А. А. Качество жизни в статистических показателях социально-экономического развития. М.: Вопросы статистики. 2008. 125 с.
26. Модель человека в экономических теориях.
URL:http://becmology.ru/blog/economy/human_model.htm (дата обращения: 11.12.2020).
27. Мониторинг качества жизни населения муниципального
образования. URL: http://www.dvncms.khv.ru/node/360 (дата
обращения:25.11.2020).
28. Национальная энциклопедическая служба. [Электронный ресурс]. URL: http://vocable.ru/dictionary/917/word/trudovoi-potencial-rabotnika (дата обращения: 12. 01.2021).
29. Омельченко К. А., Хомченко О. А. Трудовой потенциал
работника: проблемы формирования и развития // Психология, социология и педагогика. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL:
https://psychology.snauka.ru/2015/11/6101 (дата обращения: 12.01.2021)
30. Павлова Е.В. Методологический анализ понятия «Социальный потенциал» // Международный научный журнал «Инновационная наука». 2015. №7 С. 167-170. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskiy- analiz-ponyatiya-sotsialnyy-potentsial/viewer (дата обращения: 01.02.2021)
31. Панкратов А. С. Управление воспроизводством трудового потенциала. М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с.
32. Повышение качества жизни населения г. Тольятти. URL: http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site125/html/media16947/Tablica_kachestva_ zhizni.xls (дата обращения: 24.12.2019).
33. Потенциал: энциклопедический словарь. 2007. URL:
http://www.slovopedia.cOm/2/207/254308.html (дата обращения: 22.11.2020).
34. Прожиточный минимум. URL: http: //potrebkor.ru/minimum-
samarskaia-archive.html (дата обращения: 15.04.2021)
35. Пурыськина В.А. Диссертация на соискание ученой степени
кандидата экономических наук «Формированиеорганизационно-
экономического механизма взаимодействия работников предприятия на основе развития трудового потенциала» 2017г. URL: https://kosygin- rgu.ru/aspirantura/files/defence/PuriskinaVA/%D0%9F%D 1 %83%D 1 %80%D 1 %8 B%D 1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%94%D0%B8%D 1 %8 1 %D 1 %81 %D0%B5%D 1 %80%D 1 %82%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F.p df (дата обращения: 15.02.2021)
36. Радаев В. В. К обоснованию модели поведения человека в социологии основы «экономического империализма») // Социологические чтения. Выпуск 2. Сборник материалов ежегодного методологического семинара. М.: Изд-во Института экспериментальной социологии. 1997. 177 с.
37. Раджаббекова Р.С. Показатели качества жизни населения как
факторы реализации социально-трудового потенциала URL:
http://hdl.handle.net/123456789/9597 (дата обращения: 15.02.2021).
38. Рейтинг регионов России по качеству жизни 2020. URL:
https://basetop.ru/rejting-regionov-rossii-po-kachestvu-zhizni-2020/ (дата
обращения: 26.04.2021).
39. РИА Новости. URL: https://ria.ru/20200921/potrebitelskiy-spros- 1577524687.html (дата обращения: 25.04.2021).
40. РИА Рейтинг. URL:
https://riarating.ru/infografika/20200323/630157842.html/ (дата обращения: 10.04.2021г).
41. Романов О. В. Социология труда: учеб. пособие для вузов. М. : Гардарики, 1999. 407 с.
42. Ромашов О. В . Социология труда. М.: Гардарики, 2003. 320 с.
43. Сайт Правительства Самарской области. URL:
https://pravo.samregion.rU/wp-content/uploads/sites/2/2021/02/0902 56.pdf (дата обращения: 13.04.2021).
44. Сайт Минтруд России. URL: https://mintrud.gov.ru/social/304 (дата обращения: 11.04.2021).
45. Сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/13397?print=1 (дата обращения: 10.04.2021г).
46. Сайт Autonews.ru http://webcache.googleusercontent.com/search
(дата обращения: 27.04.2021).
47. Сайт «GOGOV». URL: https://gogov.ru/average-income/tolyatti
(дата обращения: 12.04.2021г).
48. Сайт Администрации г.о. Самара. URL:
https://www.samadm.ru/city life/ekonomika-i-finansy/employment/the-labour- market-of-samara/ (дата обращения: 26.04.2021).
49. Сайт Министерства экономического развития и инвестиций
Самарской области. URL:
https://economy.samregion.ru/activity/ekonomika/values so/ (дата обращения: 27.04.2021).
50. Статистика по России. URL:
https://russia.duck.consulting/maps/359/2019(дата обращения: 11.04.2021г).
51. Темницкий А. Л. Теоретико-методологические подходы к исследованию трудового поведения // Социологические исследования: Научный и общественно-политический журнал . 2007 . № 6.70 с.
52. Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Самарской области. URL:
https://samarastat.gks.ru/folder/34255?print=1 (дата обращения: 10.12.2020г).
53. Токарская Н. М. Социология труда. М.: Логос, 2002. 208 с.
54. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. и перераб. М. : Прометей: Юрайт-М, 2001. 511 с.
55. Троицкая А. Ю. Роль системы высшего образования в повышении качества жизни населения // Мир науки, культуры, образования. 2012. №6 (37). С.111-113.
56. Трунин С. Н. Экономика труда. М.: Экономика, 2009. 496 с.
57. Трудовой потенциал общества, его характеристики. URL: http://e-educ.ru/et3.html (дата обращения: 20.02.2019).
58. Тяжков А. И. Теоретические основы трудового потенциала и методология его исследования. М. : Экономика, 1987. 365 с.
59. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция. М.: ООО «Дом Славянской книги», 2008. 960 с.
60. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд. М. : ИНФРА-М. 2003.
61. Федеральная служба государственной статистики . URL:
https://rosstat.gov.ru/folder/13397?print=1 (дата обращения: 10.04.2021).
62. «Финам». URL: https://www.finam.ru/analysis/newsitem/dolya-
rossiyan-s-doxodami-nizhe-prozhitochnogo-minimuma-v-2020-godu-snizilas-do- 12-1-rosstat-20210414-192736/ (дата обращения: 10.03.2021г).
63. Чупров, И. В. Теоретические и концептуальные основы исследования качества жизни населения // Молодой ученый. 2016. № 25 (129). С. 429-432. URL: https://moluch.ru/archive/129/35631/ (дата обращения: 21.04.2021).
64. Jalladde J.-P. Recent trends in vocational education and training // European Journal of Education. 1989. N 24. P. 103-125.
65. Omelchenko E., Pilkington H. Russia, Youth Activism in // Youth Activism: An International Encyclopedia, Volume I / contribution to L.R. Sherrod, R. Kassimir, & C. Flanagan (eds.). CT: Greenwood Publishing Company, 2006. P. 542-550.
66. Portes A. Social Capital: Its Origins and Application in Modern Sociology // Ann. Rev. Sociol. 1998. Vol. 24. P. 1-24.
67. Super D. E. The Work Values Inventory. Boston : Houghton Mifflin, 1970. 50 p. 6. Dose J.J., Klimoski R.J. The diversity of diversity: work values effects on formative team processes // Human Resource Management Review. 1999. Vol. 9. № 1. P. 83-108. Инвентаризация Рабочих Ценностей. Бостон : Хоутон Миффлин, 1970. 50 р. 6. Доза Дж. Дж., Климоски Р. Дж.
68. Stanton-Salazar R.D. A social capital framework for the study of institutional agents and their role in the empowerment of low-status students and youth // Youth and society. September, 2011. P. 1066-1109.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ