Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория и практика применения франчайзинга в РФ

Работа №10750

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы136
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1008
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 5
Введение 8
1 Теоретические аспекты франчайзинга как современной формы развития и
управления бизнесом 12
1.1 Особенности формирования франчайзинга в РФ и за рубежом 12
1.2 История развития франчайзинга в РФ и за рубежом 23
1.3 Механизм франчайзинговой сделки 29
1.4 Преимущества и недостатки франчайзинга как формы бизнеса 41
2 Особенности российского франчайзинга и перспективы его развития 47
2.1 Анализ франчайзинговой деятельности в РФ 47
2.2 Основные проблемы системы франчайзинга в РФ и пути их решения 52
2.3 Перспективы развития и совершенствования франчайзинга в РФ 59
3 Применение технологии франчайзинга в процессе организации офисов
розничных продаж сети ООО «Пегас Туристик» 68
3.1 Характеристика объекта исследования 68
3.2 Модель франчайзинговой сети ООО «Пегас Туристик» 77
3.3 Эффективность использования франчайзинговой сети ООО «Пегас
Туристик» 85
3.4 Разработка рекомендаций для совершенствования системы франчайзинга
ООО «Пегас Туристик» 88
4 Социальная ответственность 95
Заключение 100
Список публикаций студента 103
Список использованной литературы 105
Приложение А Theoretical aspects of franchising as a modern form of development
and management of business 110
Приложение Б Классификация франчайзинговых систем 129
Приложение В Договор коммерческой концессии (франчайзинга) 133


После появления частного предпринимательства в России в конце ХХ века возникли компании, функционирующие на основе специфической формы отношений - франчайзинге. Уже широко признанный в странах с развитой экономикой, российский франчайзинг только начинает развиваться. Франчайзингу, как мощному инструменту масштабирования бизнеса, привлечения инвестиций, создания рабочих мест и формирования малого и среднего бизнеса, отводится одна из ведущих ролей в современной экономике России. Система франчайзинг в настоящее время получает все большее распространение в России и нуждается в выработке комплексного знания. Все это определяет актуальность и значимость выбранной темы исследования.
Франчайзинг является одним из способов распространения продукции и услуг, это способ мультипликации успешно работающих предприятий. Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в мировой экономике, комплексным характером отношений, преимуществах взаимовыгодных системных связей, что позволяет создать широкую систему сбыта товаров и услуг и обеспечить возможность более быстрого выхода на рынок с минимальным риском новых участников системы.
Исследованиям данной проблемы уделили внимание такие зарубежные авторы, как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Дж. Стэнворд, Бр. Смит и Дж. Хенсон. Также можно выделить исследования и публикации по данной тематике отечественных авторов, таких как Довгань В.В., Земляков Д. Н., Колесников Д.Н., Майлер А.З., Масленников В.В., Макашев М. О., Новицкий А.Г, Поворин С.В, Рыкова И.В.
В работах перечисленных выше авторов проводится анализ зарубежного и отечественного опыта и дается обоснование необходимости применения и возможности использования франчайзинга в России, рассматриваются аспекты формирования и функционирования системы франчайзинга в различных отраслях экономики. Однако, концептуальные основы франчайзинговых отношений, практические возможности их реализации в российской экономике, в отечественной практике, все еще остаются недостаточно изученными.
Цель магистерской диссертации - комплексное исследование теоретических и практических направлений системы франчайзинга и определение эффективных путей его использования в экономике современной России, в том числе на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить характерные особенности франчайзинга.
2. Изучить зарубежный и отечественный опыт развития франчайзинговых рынков.
3. Описать механизм франчайзинговой сделки.
4. Выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга.
5. Представить характеристику рынка франчайзинга в Российской Федерации путем обозначения проблем и перспектив развития франчайзинга в России.
6. Рассмотреть систему франчайзинга на примере российского предприятия.
7. Разработать рекомендации для совершенствования системы франчайзинга ООО «Пегас Туристик».
Таким образом, последовательное выполнение поставленных задач позволит сформировать полный комплекс знаний по данной теме и выработать подходы к решению существующих проблем.
Объектом исследования является франчайзинговая деятельность розничной сети ООО «Пегас Туристик».
Предмет исследования - совокупность организационных, экономических и правовых отношений, которые возникают в процессе реализации, развития и совершенствования деятельности франчайзинга как эффективного способа развития и управления бизнесом.
Область исследования - управление маркетинговой деятельностью, предпринимательское право.
Методологическая основа данного исследования - общенаучные методы, такие, как системный, логический, исторический, сравнительный, прогностический анализ, а также метод комплексного экономического анализа.
Для достижения поставленной цели, была изучена и проанализирована информация, предоставленная профессиональной литературой, законодательными актами, различными публикациями и другими средствами СМИ.
Научная новизна исследования отражается в следующем:
1) в комплексном теоретико-методологическом подходе к изучению франчайзинга как эффективной формы развития и управления бизнесом;
2) в раскрытии особенностей механизма франчайзинга в России со свойственными ему противоречиями;
3) в определении на основе анализа франчайзингового рынка России основных причин, сдерживающих развитие франчайзинга в стране, и в предложениях конкретных путей их разрешения;
4) в разработке рекомендаций для совершенствования системы франчайзинга розничной сети компании «Пегас Туристик».
Сформулированные в данном исследовании выводы, предложения и рекомендации нашли свое отражение в опубликованных по теме исследования статьях, представленных на международной студенческой научно-практической конференции «Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем 21 века», на всероссийской научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные исследования», на III Международном научном форуме студентов, аспирантов и молодых ученых "Управляем будущим!", а также в научном электронном журнале «Journal of Economics and Social Sciences».
Положения, рекомендации и выводы могут помочь представителям бизнес-структур оценить перспективность применения франчайзинговой системы развития бизнеса, получить представление о преимуществах и принципах функционирования франчайзинга. Отдельные положения исследования могут быть использованы в учебно-методической работе в высших учебных заведениях соответствующих профилях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Франчайзинг достаточно сложное и многогранное явление, роль в экономике которого чрезвычайно велика, так как он является эффективным каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются как внутри страны, так и по всему миру. Франчайзинг - это такая организация ведения бизнеса, в которой фирма (франчайзер) передает другому юридическому лицу (франчайзи) право на реализацию продукта и услуг данной фирмы. Франчайзи, в свою очередь, обязуется реализовать этот продукт или услуги по заранее установленным правилам и законам ведения бизнеса, установленным франчайзером. Франчайзи получает разрешение использовать имя компании, продукт или услугу, ее репутацию, рекламные технологии, экспертизу, а также механизмы поддержки в обмен на осуществление всех этих правил и законов. Чтобы обрести такие права, франчайзи выплачивает франчайзеру первоначальный взнос, а затем платит ежемесячные отчисления (роялти).
Франчайзинг, как экономический инструмент и как вид предпринимательской деятельности имеет достоинства и недостатки. Наиболее важными из достоинств, является то, что франчайзинг позволяет значительно расширить рынок сбыта стандартного, хорошо известного потребителю товара, сохраняя, при этом, независимость франчайзи, как предпринимателя. Очень важно то, что франчайзинг позволяет резко расширить возможности малого бизнеса, предоставив ему многие возможности крупных предприятий. Тем самым этот экономический инструмент резко повышает выживаемость предприятий малого бизнеса. Наиболее существенные недостатки данной системы связаны со стандартностью товара и ограничениями в ведении бизнеса.
Франчайзинговые системы классифицируют по многим критериям, но основной считается классификация по виду деятельности франшизополучателя: товарный франчайзинг, производственный и деловый, последний из которых на сегодняшний день является самым перспективным, так как основными преимуществами данного вида являются широкая сфера применения и быстрая приспособляемость к условиям рынка, что благоприятно влияет на создание и ведение бизнеса по системе франчайзинга.
В данный период в России наблюдается интенсивный рост франчайзинговых предложений, однако имеет место быть ряду проблем, замедляющих развитие франчайзинга в России, к основным из них можно отнести отсутствие соответствующей законодательной базы франчайзинга, нестабильное развитие российской экономики и страх банкротства потенциальных франчайзи. В результате анализа проблем франчайзинга в России, можно подчеркнуть то, что для развития российского франчайзинга имеются достаточно широкие возможности и перспективы. Однако для осуществления возможностей требуется создание определенных условий:
- В России существует необходимость в законодательной инициативе по разработке закона о франчайзинге и внесении соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты.
- Также существует необходимость во включении в
правительственную программу по поддержки малого бизнеса системы развития франчайзинга.
- Необходимо создание сети учебных центров и центров консультаций по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России, во всех регионах.
Перспективы развития франчайзинга в России являются наиболее благоприятными в настоящее время. Сегодня страна является мировым лидером по темпам роста числа франчайзинговых компаний: за последние три года их стало больше на 98%, ежегодно растет количество точек на 30%, а количество франшиз - на 25% и повышается активность региональных инвесторов, как и самих франчайзеров.
Система российского франчайзига была рассмотрена на примере российской туроператорской компании, которая оказывает свои услуги в России под торговой маркой «Pegas Touristik». Внедрение системы франчайзинга розничной сети ООО «Пегас Туристик» в 2010 году эффективно повлияла на деятельность компании, чему свидетельствует повышение выручки компании на 24% к 2015 году. Технология франчайзинга решила ряд проблем компании, а именно, обеспечила увеличение зоны реализации услуг туристической сферы, а также поспособствовало компании избежать затраты на логистику и на открытие новых офисов продаж и обслуживания.
Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, следовательно, и развития всей российской экономики.
Таким образом, выполнены поставленные задачи магистерской диссертации: определена сущность и характерные особенности франчайзинга, представлен зарубежный опыт развития франчайзинговых рынков, выделены основные преимущества и недостатки системы франчайзинга, дана характеристика рынка франчайзинга в Российской Федерации путем обозначения проблем и перспектив развития франчайзинга в России, исследована система франчайзинга на примере российского предприятия и разработаны рекомендации по её совершенствованию, что позволяет сделать вывод о достижении цели работы - комплексного исследования теоретических аспектов системы франчайзинга и определения эффективных путей его использования в экономике современной России, в том числе на примере конкретного предприятия.



1. Г ражданский кодекс РФ, глава 54 «Коммерческая концессия»
Монографии и учебники:
2. Забелин П. Е. Особенности международного франчайзинга // Два комсомольца. - 2011. - 207 с.
3. Суханова Е.А. Гражданское право: учебник - М.: Изд-во Волтерс Клувер, 2008. - 800 с.
4. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Изд-во Дело, 2003. - 520 с.
5. Могильницкая Г.О. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. Ч. 1. Международный маркетинг. - Томск: Изд-во Том. политех. ун-т., 2004. - 153 с.
6. Американская доктрина франчайзинга, 2004. - 96 с.
7. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. - СПб: Изд-во Питер, 2011. - 256 с.
8. Самурин В.К. Франчайзинг. Актуальные проблемы и мировой опыт. М., Изд-во Юнити, 2013. - 300 с.
9. Смирнова Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле - Спб.: Изд-во Питер; 2013 - 275 с.
10. Меркулов А., Фокин В. и др. Франчайзинг от А до Я. - М.: Феникс, 2014. - 70 с.
11. Земляков Д.Н., Макашев М.О., Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. - Москва: Изд-во Юнити-Дана, 2003.- 144 с.
12. Ватутин С., Тришин М. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. - СПб.: Изд-во Питер, 2012. - 192 с.
13. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. - СПб.: Изд- во Питер, 2008. - 288 с.
14. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: Изд-во Академкнига, 2005. - 376 с.
15. Багдасарян А. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. - М: Изд-во «Статут» 2009. - 74 с.
16. Курзенин Э.Б., Нестерова Э.Э. Правовые основы бизнеса. - М.: Изд-во Рид Групп, 2011. - 224 с.
17. Райникое A.C. Договор коммерческой концессии. - М.: Изд-во Статут, 2009. - 199 с.
18. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. - М.: Изд-во Статут, 2002. - 1055 с.
19. Чудновский А., Жукова М. Франчайзинг - эффективная форма управления в гостиничном и туристском бизнесе. - М.: КноРус, 2015.- 166 с.
Статьи и публикации:
20. Месяшная, Н.В. Что такое франчайзинг? // Основы государства и права. - 1999. - 45 с.
21. Шулус А.К. Франчайзинговые формы предпринимательства // Российский экономический журнал. - 1998. - 44 с.
22. Спиридонова Е.А. Стратегия франчайзинга в инновационной сфере // Вестн. С.Петерб. ун-та. - 2011. - Вып.2. - 42 с.
23. Климова С.В. Франчайзинг: понятие, правовое регулирование и зарубежный опыт // Человек и закон. 2009, № 10. - 28-39 с.
24. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы - 05/2006. - 55 с.
25. Шейн, С. От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании / Пер. с англ. О.В. Теплых; Под науч. Редакцией Е.Е. Козлова - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 208 с.
26. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009 - №6 - 81-88 с.
27. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №6.- 88 с.
28. Джанибекова А. Сбербанк выдаст первый кредит для тех, кто открывает бизнес по франчайзингу // Деловой Петербург. - 2011.
29. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела. - 2006.- с. 76.
30. Карих Е. Государство и франчайзинг // Карьера. - 2002.- №10 - 16 с.
31. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. - 02/2006. - 9 с.
32. Harris, Pat Lopes. Fickle Franchising: Buying a Franchise May Seem Like a Low-Risk Way to Becoming a Successful Entrepreneur, But It's Not Necessarily a Sure Thing. Washington Business Journal. November 6, 1998.
33. Hoy, Frank, and Scott Shane. Franchising as an Entrepreneurial Venture Form. Journal of Business Venturing. March 1998.
34. Joel Libava. Become a Franchise Owner!: The Start-Up Guide to Lowering Risk, Making Money, and Owning What you Do Hardcover, 2011.
35. Ludden La Verne L. Franchise Opportunities Handbook. Indianapolis, IN: JIST Works, Inc., 1999.
36. Michael Seid. Franchising For Dummies, 2006.
37. Nick Neonakis. The Franchise MBA: Mastering the 4 Essential Steps to Owning a Franchise, 2013.
38. The Association of Small Business Development Centers. Franchising 101: The Complete Guide to Evaluating, Buying and Growing Your Franchise Business, 2003
39. Rick Bisio. The Educated Franchisee: The How-To Book for Choosing a Winning Franchise, 2nd Edition, 2011.
Интернет-ресурсы:
40. Материалы сайта Международная ассоциация франчайзинга [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.franchise.org/, свободный
41. Материалы сайта Британская франчайзинговая ассоциация (British Franchise Association) - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.thebfa.org/, свободный
42. Материала сайта FRANDATA - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.frandata.com/,свободный
43. Материалы сайта БИБОСС - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.beboss.ru/, свободный
44. Материалы сайта Российская Ассоциация Франчайзинга - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://ru.msfranch.ru/, свободный
45. Материалы сайта Каталог франшиз России - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.franch.biz/, свободный
46. Материалы сайта Каталог франшиз - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.franshiza.ru/, свободный
47. Материалы сайта Роспатент - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.fips.ru/, свободный
48. Материалы сайта Сбербанк России - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/, свободный
49. Материалы сайта Финансовая Группа «Лайф» - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.life-group.ru/, свободный
50. Материалы сайта Jones Lang LaSalle - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.jll.ru/, свободный
51. Материалы сайта BUYBRAND - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.buybrand.com/, свободный
52. Материалы сайта Forbes - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.forbes.ru/, свободный
53. Материалы сайта Pegas Touristik - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://pegast.ru/, свободный
54. Материалы сайта Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по туризму - [Электронный доступ] - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/, свободный


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ