Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие маркетинговой стратегии предприятия (на примере ООО «ФЛИМ»)

Работа №107494

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Маркетинговая политика и ее составляющие 7
1.1 Общая характеристика маркетинговой политики 7
1.2 Товарная политика маркетинга 12
1.3 Маркетинговая инновационная политика 16
1.4 Ценовая политика маркетинга и маркетинговая сбытовая
политика 19
1.5 Сервисная политика маркетинга 21
1.6 Реклама и рекламная политика 26
Глава 2 Анализ маркетинговой политики ООО «ФЛИМ» 30
2.1 Общая характеристика ООО «ФЛИМ» 30
2.2 Финансовый анализ деятельности предприятия ООО «ФЛИМ» 34
2.3 Анализ сбытовой и ценовой политики предприятия 40
2.4 Маркетинговое исследование: «Рейтинг предприятий
производителей противоугонных механических систем» 66
Глава 3 Предложения по совершенствованию маркетинговой политики предприятия ООО «ФЛИМ» 75
Заключение 84
Список используемой литературы 88
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «ФЛИМ» 92
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «ФЛИМ» 93
Приложение В SWOT-анализ ООО «ФЛИМ» 94
Приложение Г Конкуренты ООО «ФЛИМ» 95


Актуальность темы работы. Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Маркетинговые решения, связанные с управлением маркетинговой стратегией, могут предполагать необходимость оптимизации ее наполнения либо нахождения оптимальных рыночных ниш для товаров/услуг фирмы. Также возможна разработка и реализация стратегии упаковки, маркировки и обслуживания товаров, включая поддержание требуемого уровня их конкурентоспособности.
В случае, если выше указанные действия по управлению маркетингом отсутствуют, структура ассортимента теряет свою устойчивость, что ведет в утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
Одной из главных целей управления маркетингом является управление ассортиментом, приближение его к рациональному для удовлетворения различных потребностей рынка и извлечения запланированной прибыли.
Зачастую, с течением времени маркетинговая стратегия, которая была определена на первоначальном этапе развития организации не подходит предприятию в связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями. Неправильно выбранная стратегия не позволяет достигать фирме запланированных показателей. Этим обусловлена необходимость постоянной корректировки принятой стратегии или разработки новой маркетинговой стратегии предприятия.
Проблема исследования. Исследование маркетинговой стратегии, как одной из наиболее актуальных проблем современной экономики, представляет большую практическую значимость для предприятия. Так как большинство предприятий продолжают использовать устаревшие методы управления, несовершенные технологические процессы, теряя конкурентоспособность и приближаясь к банкротству, необходимо разрабатывать маркетинговую стратегию, дающую возможность приблизить предприятия к потребностям рынка.
Степень разработанности темы. При написании работы были использованы труды таких авторов как: Т.С. Ахметов, И.Г. Беркович, Д.С. Воронов, Т.Н. Дубинина, Е.С. Жданова, А.Л. Карпов, В.А. Коситов, Д.В. Сидорова, А.С. Лазутина, Ю.Б. Рубин, М.Х. Мескон, М. Поттер и др.
Информационную базу работы составили научные труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемому вопросу, материалы периодической печати и сети Интернет.
Цель исследования - разработка направлений развития маркетинговой стратегии предприятия на примере ООО «ФЛИМ».
Задачи исследования:
- дать общую характеристику маркетинговой политики;
- охарактеризовать товарную политику маркетинга;
- рассмотреть маркетинговую инновационную политику;
- охарактеризовать ценовую политику маркетинга и маркетинговую сбытовую политику;
- рассмотреть сервисную политику маркетинга;
- рассмотреть рекламу и рекламную политику;
- дать общую характеристику ООО «ФЛИМ»;
- провести финансовый анализ деятельности предприятия ООО «ФЛИМ»;
- проанализировать сбытовую и ценовую политику предприятия;
- провести маркетинговое исследование: «Рейтинг предприятий производителей противоугонных механических систем»;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой политики предприятия ООО «ФЛИМ».
Объект исследования - ООО «ФЛИМ».
Предмет исследования - маркетинговая стратегия предприятия.
Методы исследования: статистический, графический, системный, функциональный и сравнительный анализ, SWOT-анализ, построение многоугольника конкурентоспособности и др.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- дано определение понятия «реализация маркетинговой стратегии» как процесса преобразования маркетинговой стратегии в тактические и операционные планы маркетинга и их последующее осуществление для достижения стратегических маркетинговых целей предприятия;
- разработаны основы структурирования процесса реализации маркетинговой стратегии на предприятии;
- разработан комплекс мероприятий по продвижению с целью увеличения продаж и известности предприятия.
На защиту выносятся:
1) эволюционирование концепций маркетинга свидетельствует о возрастании роли научного обоснования стратегий развития современных предприятий;
2) необходимым условием обоснования маркетинговой стратегии развития предприятия является информационное обеспечение ее разработки, включая маркетинговые исследования;
3) в результате анализа маркетинговой политики исследуемого предприятия ООО «ФЛИМ» обоснован вывод о необходимости развития маркетинговой стратегии предприятия
4) разработанные предложения подтверждены их рассчитанной экономической эффективностью.
Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии конкретного предприятия - ООО «ФЛИМ». Разработанные предложений могут быть использованы предприятиями схожих видов деятельности.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой политики и ее составляющих. Во второй главе проводится анализ маркетинговой политики ООО «ФЛИМ». В третьей главе разрабатываются предложения по совершенствованию маркетинговой политики предприятия ООО «ФЛИМ» и проводится оценка их эффективности. В заключении приведены основные выводы по результатам проделанной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время маркетинг приобретает все большее значение. Совсем недавно стратегический маркетинг представлял всего лишь общее направление в организации, давал ориентир на будущее и изменения в окружающей среде. В настоящее время компания должна выстраивать свою деятельность на основании планирования. Стратегия маркетинга направлена на нахождение клиентов и свое место на рынке, потенциальный объем продаж, а так же конкурентное преимущество над основными конкурентами. Разграничить цели маркетинга и компании не удастся, так как они связаны одной целью и направленностью. В связи с этим зачастую максимальной целью компании является увеличение прибыли от увеличения продаж на рынке. Знание рынка, конкурентов и потребителей дают возможность составить качественный анализ.
Организационная структура управления ООО «ФЛИМ» является линейно-функциональной. Такой тип структуры полностью соответствует роду деятельности организации, является наиболее эффективным для подобных организаций по типу деятельности и размерам.
Цель кадровой политики ООО «ФЛИМ» - обеспечение бизнеса профессиональным и эффективным персоналом, а также создание условий для высокой производительности и вовлеченности, в соответствии с потребностями ООО «ФЛИМ», требованиями действующего законодательства. Для улучшения качества подготовки новых сотрудников и опытных сотрудников при расширении или изменении функциональных обязанностей в ООО «ФЛИМ» действует система наставничества, направленная на достижение работником эффективной работы, обеспечения преемственности навыков и корпоративных стандартов.
В целом финансовое состояние ООО «ФЛИМ» на протяжении рассмотренных трех лет (2017-2019 гг.) ухудшалось, что является негативной тенденцией, требующей принятия соответствующих решений по исправлению ситуации. В 2019 г. ООО «ФЛИМ» получило убыток и от продаж, и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило отрицательные значения всех трех показателей рентабельности за 2019 г. Это говорит о том, что эффективность основной деятельности предприятия в 2019 году снизилась, и руководству ООО «ФЛИМ» следует принять меры по ее повышению.
Ценовая политика ООО «ФЛИМ» проводится по методике «Издержки плюс прибыль».
Широта ассортимента товаров, реализуемых в ООО «ФЛИМ» равна 7, так как в компании реализуются 7 основных групп продукции. Глубина ассортимента по всем группам товаров за 2019 год увеличилась на 26 единиц и составила 116 наименований. В целом устойчивый рост доли в общей выручке от реализации за исследуемый период демонстрируют группы: Гарант Консул и Гарант Блок Люкс.
На начальном этапе своего развития ООО «ФЛИМ» применяло для формирования рекламного бюджета остаточный метод. После проведения расчета рекламной кампании разными методами, ООО «ФЛИМ» избрала наилучший способ на данный момент (2020 год) - определение бюджета рекламной кампании путем определения процента от продаж, принятого у конкурентов.
В рекламной деятельности ООО «ФЛИМ» используются следующие средства: рекламные щиты; плакаты, наклейки, буклеты, интернет. К положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность потенциальных клиентов о деятельности ООО «ФЛИМ». Комплекс использованных рекламоносителей в 2019 году: Интернет; справочники; наружная реклама; экраны в торговых центрах; PR- акции; рекламная полиграфия. Удельный вес наружной рекламы увеличился в 2019 году на 4,41%.
За год в России существенно вырос спрос на все разновидности противоугонных систем. Самую большую положительную динамику показывает категория иммобилайзеров - спрос на них увеличился на 47% по сравнению с августом 2018 года. Однако по абсолютному показателю спроса самыми популярными остаются сигнализации. В качестве проверенных временем механических средств защиты упоминается блокировка руля и рычага трансмиссии. Эти устройства вряд ли обеспечат 100-процентную защиту, зато повысят шанс того, что угонщик попросту не захочет с ними возиться и выберет себе другую «жертву». Самыми доступными противоугонными устройствами, как и в прошлом году, остаются механические блокираторы: их медианная цена составляет 1800 рублей, она увеличилась на 6% за год. Медианная цена автосигнализаций в июле составила 1890 рублей, иммобилайзеров - 2000 рублей, а спутниковых систем - 3990 рублей (+2% за год).
В целом по итогам года доля продукции «Гарант» на рынке противоугонных механических систем увеличилась с 7% до 30%, что свидетельствует о росте интереса автовладельцев к высокоэффективным и качественным средствам защиты и нашей способности обеспечить требования наших представителей в регионах. Наличие производственной базы в РФ позволило ООО «ФЛИМ» ограничиться единовременным незначительным повышением цен, сохранить скорость разработки замков и обеспечить 2-х недельный период от замеров до начала поставок в дилерскую сеть. Самое важное - ООО «ФЛИМ» подошли к 2021 году со стабильным коллективом (без сокращений персонала), обеспечивающим функционирование всех нормативных процессов и процедур.
Для ООО «ФЛИМ» предлагается комплекс мероприятий по продвижению с целью увеличения продаж и известности предприятия.
Предлагаемые мероприятия:
1) размещение рекламы на Интернет-порталах (информационный портал Рекламная Самара), Яндекс (поисковая страница);
2) размещение рекламы в социальных сетях (Инстаграм, ВКонтакте);
3) продвижение организации в блогах и микроблогах (Блог автолюбителя (https://blackdrive.ru), Блог противоугонных систем (https://www.drive2.ru/b/ 483403861638251046/);
4) ведение группы ООО «ФЛИМ» в социальных сетях (Инстаграм, ВКонтакте).
5) PR-мероприятия (нерекламные публикации в прессе, семинары, презентации).
Целесообразность проведения разработанных предложений подтверждается тем, что экономический эффект от их проведения составит
335,6 тыс. руб., срок окупаемости составит 0,7 года.



1. Абдразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспособности организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. №2 С. 22-27.
2. Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР, 2016. 161 с.
3. Айдинова А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. 2015. №12. С. 371-373.
4. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2016. 292 с.
5. Анализ бухгалтерской отчетности ООО «ФЛИМ» [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6321062017_ooo-flim (дата обращения: 22.03.2021).
6. Аникиев С.Н. Методика разработки рекламной кампании. М.: ЭКСМО, 2017. 301 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. под ред. Евенко Л.И. М.:Экономика, 2016. 519с.
8. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.:
Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. 288 с.
9. Барышникова Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 191 с.
10. Беркович И.Г. Экономика предприятия. Самара: Поволжский институт бизнеса, 2016. 201 с.
11. Болтнев И.Д. Руководство по управлению сбытом. М.: Экономика,
2017. 180 с.
12. В России существенно вырос спрос на противоугонные системы [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2019/09/19/v-rossii-sushchestvenno- vyros-spros-na-protivougonnye-sistemy.html (дата обращения: 22.03.2021).
13. Ветров И. Организационные структуры управления // Управление персоналом. 2018. № 9. С. 32-35.
14. Воронцова М.М. Маркетинговая деятельность предприятия // Директор. 2019. №11. С. 42-44.
15. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года К51-ФЗ (в ред. от 22.06.2017 N 16-П) [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 (дата обращения: 22.03.2021).
16. Дмитриева Н. Маркетинговая деятельность российских предприятий // Проблемы экономики и менеджмента. 2018. №11. С. 3-14.
17. Дубинина Т.Н. Важнейшие маркетинговые параметры конкурентной среды // Экономический вестник. 2019. №6. С.8-9.
18. Жданова Е.С. Анализ современных методов определения
конкурентоспособности предприятий // Вестник Полоцкого
государственного университета. 2019. №5. С. 46-52.
19. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите
прав потребителей» / Консультант Плюс. URL:
http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_305 (дата обращения: 22.03.2021).
20. Ильяшенко В.В. Основы маркетинга и консалтинга. М.: КноРус,
2016. 336 c.
21. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия
предприятия. Иркутск: ОмГУ, 2015. 180 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2016. 800 с.
23. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. 139 с.
24. Лифиренко Г.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2016. 362 с.
25. Макаренко О.В. Маркетинговая среда предприятия. М.: Дело, 2016. 93 с.
26. Мамедов О.Ю. Основы маркетинга. М.: КноРус, 2016. 232 с.
27. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. СПб: Питер: Мир книг, 2016. 479 с.
28. Марченко Е.Ю. Методы оценки конкурентоспособности предприятия: Экономика устойчивого развития. 2016. 228 с.
29. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.: Экзамен, 2015. 403 с.
30. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Биржи и Банки,
2016. 267 с.
31. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016. 148 с.
32. Мубеков Д.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Дело,
2017. 245 с.
33. Николаев В. Организационные структуры управления // Директор- Инфо. 2017. №9. С. 29-33.
34. Николаев В. Реализация маркетинговой стратегии // Маркетинг.
2018. №4. С. 51-56.
35. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 И14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819 (дата обращения: 22.03.2021).
36. Основные разделы и элементы плана маркетинга [Электронный
ресурс]. URL: httpF://powerbranding.ru/marketing-plan/struktura (дата
обращения: 22.03.2021).
37. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 383 с.
38. План маркетинга компании: короткий и подробный варианты //
Генератор продаж [Электронный ресурс]. URL: https://sales-
generator.ru/blog/plan-marketinga-kompanii (дата обращения: 22.03.2021).
39. Сайт ООО «ФЛИМ» [Электронный ресурс]. URL: https://www.flim.ru (дата обращения: 22.03.2021).
40. Степанов О. Организация и проведение рекламной кампании // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. №11. С. 40-48.
41. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. М.: Дело,
2015. 264 с.
42. Суслов Н.И. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2016. 320 с.
43. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2014. 736 с.
44. Федоренко Р.М. Управление маркетингом // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. №6. С. 48-51.
45. Черкашин П. Готовы ли Вы к войне за клиента? М.: ИНТУИТ.ру,
2016. 138 с.
46. Шаповалов В.А. Управление маркетингом: учебное пособие для вузов. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2016. 181 с.
47. Яхонтова Е. Рекламная деятельность // Маркетинг. 2017. №5. С. 16-20.
48. Bell A. Approaches to Media Discourse. London, Blackwell, 1996. 201 р.
49. Braun T. The Philosophy of Branding: Great Philosophers think Brands. London: Kogan Page, Inc., 2004. 192 p.
50. Clifton R., Simmons J. Brands and Branding. - London: Profile Books Ltd, 2003. 154 р.
51. Korchia M. A new typology of brand image // European Advances in Consumer Research. 1999. vol. 4. P. 147-154.
52. Pickton D. Integrated Marketing Communications. Harlow: Pearson Education Limited, 2005. 240 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ