Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности слабослышащих учащихся с использованием домашних заданий по адаптивному физическому воспитанию

Работа №107425

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Роль домашнего задания по физической культуре и его внедрение в школьную практику 9
1.2. Содержание и методика применения домашнего задания 13
1.4 Принцип индивидуализации - один из основных принципов обучения детей младшего школьного возраста 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 26
2.3. Содержание и методика применения круговой тренировки в домашних заданиях с использованием средств адаптивного физического воспитания 27
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
3.2. Анализ результатов формирующего эксперимента 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Актуальность. В настоящее время значение занятий физической культурой и спортом, в том числе, в коррекционной школе, значительно возросло в связи с уменьшением двигательной деятельности (гипокинезией). Современный школьник около 25% времени проводит сидя, двигательная активность его по мере перехода из класса в класс неизменно снижается, что отрицательно сказывается на здоровье и физическом развитии.
Этот недостаток нужно и можно компенсировать с помощью систематических занятий физической культурой и спортом.
Развитие двигательных качеств детей с нарушениями слуха - одна из стержневых задач адаптивного физического воспитания: во-первых, уровень их развития отражает, в определенной мере, степень физического здоровья, во-вторых, на школьный возраст приходится наиболее значимый скачок развития организма.
Двух - трех уроков адаптивного физического воспитания в неделю недостаточно для удовлетворения двигательных потребностей слабослышащих школьников. Они могут компенсировать дефицит двигательной активности лишь на 11%. Как бы ни была высока моторная плотность урока, учитель не в состоянии обеспечить растущий , вследствие учебной гиподинамии, запрос. Ведь, согласно данным исследований Вайнбаума Я.С. [6], «...для нормального развития девочек необходимо 5-12 часов в неделю, а мальчиков - 7-15 часов занятий физическими упражнениями разного характера, так как формирование «здоровых» опорно-двигательного аппарата и внутренних органов ребенка требует активной ежесуточной мышечной деятельности».
Значит, необходимы домашние задания по адаптивному физическому воспитанию. Общепризнано, что домашние задания способствуют физической и функциональной подготовке организма школьника, укрепляют его здоровье. С их помощью, в первую очередь, решают задачи повышения физической подготовленности, «подтягивания» тех или иных отстающих в развитии физических способностей.
Вопросам физической подготовки школьников в научно -методической литературе уделяли внимание Б.А. Ашмарин, А.А. Гужаловский, И.А. Гуревич, Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов и другие ученые.
Домашнее задание - огромный резерв в адаптивном физическом воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья, прекрасное средство для формирования у них привычки к самостоятельным занятиям. Однако, на практике далеко не всегда обращается внимание на сам процесс внедрения домашних заданий. Несмотря на то, что домашнее задание по физической культуре официально отнесено к форме организации физического воспитания, в практической деятельности оно используется зачастую формально, непродуманно, без всякой системы.
Методику применения домашнего задания по физической культуре рассматривали И.А Соловьев, А.С. Валиулин, В.Б. Межуев, А.Н. Иванов, М.Г. Каменцев, В.И. Бурцев, Я.О. Пяллинг и другие педагоги.
Так, в работе «Урок после урока» [22] Каменцев М. Г. пишет: «Внедрять домашние задания лучше всего с самого начала обучения учащихся в школе. Основным доводом в пользу этого является то, что дети этого возраста наиболее восприимчивы к воздействию физических упражнений, у них легко вырабатывается привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение к движениям. Другое немаловажное обстоятельство - возможность привлечь в помощь родителей: в начальных классах сделать это значительно легче, чем в средних. Играет свою роль и относительно меньшая занятость младших школьников уроками».
К сожалению, сегодняшняя спортивная материально-техническая база школ, в том числе и коррекционных, далеко не всегда соответствует требованиям образовательного стандарта, что значительно затрудняет работу учителей в плане целенаправленного развития физических качеств у учащихся на уроках физической культуры. Поэтому, методика круговой тренировки, материалом для которой служат, в основном, технически несложные упражнения, в большинстве своем, имеющие ациклическую структуру может способствовать достижению поставленной цели. Используемым в круговой тренировке физическим упражнениям придают циклический характер путем серийных слитных повторений.
Как пишет Вильчковский Э.С. [11]: «Простота движений позволяет повторять их многократно, а сами движения подбирают так, чтобы обеспечить последовательное воздействие на основные мышечные группы и дать достаточную нагрузку на все внутренние органы».
При этом, задания становятся более конкретными, а значит и более понятными, поддаются дозированию, в зависимости от подготовленности занимающихся. Эти особенности круговой тренировки дают возможность заинтересовать детей, организовать контроль и самоконтроль за выполнением домашнего задания.
Многие ученые, в числе которых Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. [2], утверждают, что «...занятия с детьми, имеющими нарушение слуха, необходимо начинать, как можно раньше, объясняя это тем, что подобные занятия способствуют развитию ребенка на уровне, близком к нормально слышащим детям. В противном случае, нарушения у ребенка в познавательной и физической сферах с каждым годом могут увеличиваться».
В этой связи, востребованность методик адаптивного физического воспитания, разрабатываемых в целях развития и интеграции детей с депривацией слуха в современное общество, не вызывает сомнений.
Применение круговой тренировки в домашних заданиях по адаптивному физическому воспитанию должно способствовать повышению интереса слабослышащих учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, улучшению их физической подготовленности, что является актуальным вопросом педагогической практики. Исходя из этого, была определена тема бакалаврской работы: «Повышение уровня физической подготовленности слабослышащих учащихся с использованием домашних заданий по адаптивному физическому воспитанию».
Цель исследования: повышение уровня индивидуальных физических возможностей учащихся с нарушениями слуха; разработка и экспериментальное обоснование возможности применения круговой тренировки в домашних заданиях по адаптивному физическому воспитанию для повышения уровня физической подготовленности учащихся, имеющих нарушения слуха.
Объект исследования: процесс управления физическими нагрузками на основе учета индивидуальных особенностей учащихся с нарушениями слуха, как на уроках адаптивного физического воспитания, так и во внеурочное время; домашние задания как форма организации адаптивного физического воспитания с детьми, имеющими нарушения слуха.
Предмет исследования: методика круговой тренировки в домашних заданиях по адаптивному физическому воспитанию, разработанных для учащихся 10 -11 лет, имеющих нарушения слуха.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение круговой тренировки в домашних заданиях по адаптивному физическому воспитанию, контроль за ее выполнением, знание индивидуальных возможностей детей, позволит повысить уровень физической подготовленности учащихся 10 - 11 лет, имеющих нарушения слуха.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Исследовать уровень физической подготовленности учащихся 10 - 11 лет, имеющих нарушения слуха.
2. Разработать содержание круговой тренировки для детей 10-11 лет с нарушениями слуха и организовать работу по выполнению и проверке домашних заданий на базе ФОК ТГУ.
3. Проследить динамику показателей физической подготовленности учащихся 10 - 11 лет для выявления эффективности применения на практике круговой тренировки в домашних заданиях по адаптивному физическому воспитанию.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования:
• Теоретический анализ специальной литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогический эксперимент.
• Педагогическое тестирование.
• Методы математической статистики..
Бакалаврская работа включает в себя следующие разделы: введение, анализ литературы, опытно -экспериментальную работу, анализ полученных результатов, заключение, список литературы. Список используемой литературы состоит из 49 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ результатов теоретического и экспериментального исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Круговая тренировка имеет ряд преимуществ для использования ее в домашних заданиях, так как позволяет подбирать доступные упражнения, оказывающие воздействие на различные группы мышц, дозировать нагрузку, в зависимости от подготовленности занимающихся, организовать контроль над выполнением заданного на дом.
2. Проведенные в начале исследования контрольные испытания учащихся группы здоровья показали, что школьники имеют различные уровни подготовленности: 42,8% - составили высокий уровень подготовленности, 28,6% - средний уровень и 28,6% - низкий уровень физической подготовленности. Результаты тестирования физического развития ребят показали, что наблюдается большая вариация в оценках физических качеств учащихся.
3. В результате исследовательской работы в экспериментальной группе, по окончании эксперимента, по сравнению с его началом , все показатели физической подготовленности заметно улучшились, оценки стали более однородными. Средний показатель улучшился:
• в беге на 30 метров: у мальчиков - на 0,3 сек., у девочек - на 0,69 сек.;
• в челночном беге: у мальчиков - на 0,03 сек., у девочек - на 0,6 сек.;
• в прыжках в длину с места: у мальчиков - на 25,1 см, у девочек - на 8,9 см. Данные показатели в переводе на оценку (баллы) равны, соответственно, «4» и «5» («хорошо» и «отлично»). На высоком уровне находится 92,7% учащихся, 7,3% - на среднем уровне физической подготовленности. Различия достоверны у девочек в тестах на быстроту (p<0,05), выносливость (p<0,05); у мальчиков - на скоростно-силовые качества (p<0,01). Следовательно, применение круговой тренировки в домашних заданиях позволило качественно повысить уровень физической подготовленности учащихся группы здоровья.


1. Апанасенко Л.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1985. - 79 с.
2. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих: учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2001. - 62 с.
3. Беспутник В. Г. Круговая аэробика//Физическая культура в школе,1996. - № 1. - С. 26-28.
4. Богданов Г.П. Булдакова Н.Ж. Уроки физической культуры в IV-VI классах //Физическая культура в школе. - 1989. - №3. - С. 18-22.
5. Бурцев В.И. Применение домашнего задания // Физическая культура в школе. - 2000. - №7. - С. 22.
6. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок. - М.: Просвещение, 2-ое изд.перераб. и доп., 2014. - С. 44 - 52.
7. Валиулин А.С. Задание на дом //Физическая культура в школе. - 1990. - №3. - С. 22-28.
8. Васильева Р. М. Круговая тренировка. - М.: Советский спорт, 2013. - С. 20-23.
9. Васильков Т.А. Дневник самоконтроля // Физическая культура в школе. - 1974. - №1. - С. 23-24.
10. Валиулин А.С. Необходимость применения домашнего задания в учебной деятельности // Физическая культура в школе. - 1979. - №3. - С. 28-29.
11. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций. - М.: Просвещение, 2013. - 2-ое изд перераб. и доп. - С.71 - 80.
12. Геркан Л.В. Физическая культура в каждую семью //Физическая культура в школе. - 1997. - №1. - С. 18.
13. Геркан Л.Г., Муртазин Х.Н. Занимаясь по методу круговой тренировки. - М.: Физическая культура, 2014. - С. 21-25.
14. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1983. - С. 78-79.
15. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Просвещение, 1989. - 351 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ