Совершенствование технологий GR-менеджмента в регионе
|
Реферат
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Введение
Теоретические основы GR-менеджмента
1.1 Сущность и модели GR-менеджмента
1.2 Зарубежный опыт GR-менеджмента
1.3 Технологии GR-менеджмента
Особенности развития GR-менеджмента на российских предприятиях...
2.1 Институциональные возможности развития GR-менеджмента в
России
2.2 Анализ «лучших практик» в российских компаниях
2.3 Диагностика работы GR-служб на российских предприятиях
Совершенствование GR-менеджмента на предприятии
3.1 Площадки взаимодействия бизнеса и власти в Республике Бурятия....
3.2 Анализ GR-менеджмента в регионе
3.3 Организация и направления совершенствования работы GR-служб на
предприятиях
Социальная ответственность
Заключение
Список публикаций студента
Список используемых источников
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Введение
Теоретические основы GR-менеджмента
1.1 Сущность и модели GR-менеджмента
1.2 Зарубежный опыт GR-менеджмента
1.3 Технологии GR-менеджмента
Особенности развития GR-менеджмента на российских предприятиях...
2.1 Институциональные возможности развития GR-менеджмента в
России
2.2 Анализ «лучших практик» в российских компаниях
2.3 Диагностика работы GR-служб на российских предприятиях
Совершенствование GR-менеджмента на предприятии
3.1 Площадки взаимодействия бизнеса и власти в Республике Бурятия....
3.2 Анализ GR-менеджмента в регионе
3.3 Организация и направления совершенствования работы GR-служб на
предприятиях
Социальная ответственность
Заключение
Список публикаций студента
Список используемых источников
Активное экономическое развитие, развитие глобализации послужили толчком к развитию тесных взаимоотношений между государством и общественным сектором. Изменения касаются не только сотрудничества между государством и обществом, но и размытия их границ.
Государство - одно из важнейших заинтересованных лиц (стейкхолдер) деятельности организации. Любая организация стремится к двустороннему диалогу при взаимодействии с властью в рамках правовых отношений, при этом подвергаясь управленческому воздействию с их стороны. Иными словами, одна из составляющих успешной деятельности организации - это эффективное сотрудничество с государством.
Вопросами сотрудничества коммерческих и некоммерческих (в т.ч. государственных) организаций занимается раздел менеджмента GR- менеджмент, который появился сравнительно недавно, но уже занимает особую роль в менеджменте. GR-менеджмент (в переводе с англ. government relations management - отношения с государственными органами власти) нацелен на выстраивание открытых взаимоотношений между государственными органами власти и бизнесом, способствуя привлечению как коммерческих, так и не коммерческих организаций к разработке курса государственной политики в разных сферах экономики. Более того, с понятием данного вида менеджмента тесно переплетается такое понятие как лоббизм (институт политической системы, который представляет собой процесс продвижения интересов отдельных субъектов в государственных органах, преследующий цель - добиться выгодного для себя решения).
В России данный раздел менеджмента еще не приобрел вида единой структурированной системы, поскольку находится на раннем этапе его формирования. Однако GR-менеджмент уже достиг научного и профессионального статуса в российском обществе.
Изучению моделей GR-менеджмента посвящены работы Ясина Е.Г., Уколова В.Ф., Лапиной Н.Ю, Чириковой А.Е., Черкащенко Т.А., Шетова А.А., Шохина А.Н., и т.д. Вместе с тем недостаточно изученными остаются вопросы создания внедрения единой структуры GR-менеджмента для российских организаций, чем обусловлена актуальность данного исследования.
Целью работы является обоснование подходов к совершенствованию технологий GR-менеджмента на примере Республики Бурятия.
Объектом исследования - совокупность технологии GR-менеджмента в России и Республике Бурятия.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Выявить характеристики современного GR-менеджмента на основе исследования эволюции моделей GR-менеджмента и его современных технологий;
2. Рассмотреть особенности и лучшие практики развития GR- менеджмента на российских предприятиях;
3. Проанализировать взаимодействие бизнеса и власти в Республике Бурятия;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию технологий GR- менеджмента и работы GR-служб предприятий Республики Бурятия.
Основные результаты исследования связаны с выявлением особенностей развития и существующих проблем GR-менеджмента в России; обобщением лучших практик GR-менеджмента в России; систематизацией используемых технологий и инструментов GR- менеджмента; разработкой рекомендаций по организации работы GR-служб на предприятиях на основе критериев по ее совершенствованию (на примере Республике Бурятия).
Работа состоит из 3 глав, заключения, списка литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы GR-менеджмента с учетом существующих моделей и технологий, а так же зарубежного опыта.
Вторая глава посвящена изучению особенностей развития GR- менеджмента на российских предприятиях, выявлению лучших практик GR- менеджмента в России.
В третьей главе на примере Республики Бурятия рассматриваются площадки взаимодействия бизнеса и власти, направления совершенствования работы GR-служб на предприятиях Республики Бурятия.
Государство - одно из важнейших заинтересованных лиц (стейкхолдер) деятельности организации. Любая организация стремится к двустороннему диалогу при взаимодействии с властью в рамках правовых отношений, при этом подвергаясь управленческому воздействию с их стороны. Иными словами, одна из составляющих успешной деятельности организации - это эффективное сотрудничество с государством.
Вопросами сотрудничества коммерческих и некоммерческих (в т.ч. государственных) организаций занимается раздел менеджмента GR- менеджмент, который появился сравнительно недавно, но уже занимает особую роль в менеджменте. GR-менеджмент (в переводе с англ. government relations management - отношения с государственными органами власти) нацелен на выстраивание открытых взаимоотношений между государственными органами власти и бизнесом, способствуя привлечению как коммерческих, так и не коммерческих организаций к разработке курса государственной политики в разных сферах экономики. Более того, с понятием данного вида менеджмента тесно переплетается такое понятие как лоббизм (институт политической системы, который представляет собой процесс продвижения интересов отдельных субъектов в государственных органах, преследующий цель - добиться выгодного для себя решения).
В России данный раздел менеджмента еще не приобрел вида единой структурированной системы, поскольку находится на раннем этапе его формирования. Однако GR-менеджмент уже достиг научного и профессионального статуса в российском обществе.
Изучению моделей GR-менеджмента посвящены работы Ясина Е.Г., Уколова В.Ф., Лапиной Н.Ю, Чириковой А.Е., Черкащенко Т.А., Шетова А.А., Шохина А.Н., и т.д. Вместе с тем недостаточно изученными остаются вопросы создания внедрения единой структуры GR-менеджмента для российских организаций, чем обусловлена актуальность данного исследования.
Целью работы является обоснование подходов к совершенствованию технологий GR-менеджмента на примере Республики Бурятия.
Объектом исследования - совокупность технологии GR-менеджмента в России и Республике Бурятия.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Выявить характеристики современного GR-менеджмента на основе исследования эволюции моделей GR-менеджмента и его современных технологий;
2. Рассмотреть особенности и лучшие практики развития GR- менеджмента на российских предприятиях;
3. Проанализировать взаимодействие бизнеса и власти в Республике Бурятия;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию технологий GR- менеджмента и работы GR-служб предприятий Республики Бурятия.
Основные результаты исследования связаны с выявлением особенностей развития и существующих проблем GR-менеджмента в России; обобщением лучших практик GR-менеджмента в России; систематизацией используемых технологий и инструментов GR- менеджмента; разработкой рекомендаций по организации работы GR-служб на предприятиях на основе критериев по ее совершенствованию (на примере Республике Бурятия).
Работа состоит из 3 глав, заключения, списка литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы GR-менеджмента с учетом существующих моделей и технологий, а так же зарубежного опыта.
Вторая глава посвящена изучению особенностей развития GR- менеджмента на российских предприятиях, выявлению лучших практик GR- менеджмента в России.
В третьей главе на примере Республики Бурятия рассматриваются площадки взаимодействия бизнеса и власти, направления совершенствования работы GR-служб на предприятиях Республики Бурятия.
Благодаря активному развитию рыночной экономики, отношения бизнеса и государства приобретают все более структурированный и прозрачный характер. Эта тенденция касается не только городов федерального значения, но и регионов. Не смотря на то, что в регионах внедрение и развитие новых направлений происходит значительно медленнее, оно дает результаты.
В результате исследования теоретических основ GR-менеджмента было установлено, что GR-менеджмент способствует повышению эффективности взаимоотношений на -макро и -микро уровнях, помогает решает тактические, экономические и социальные задачи. Были выявлены основные критерии классификации учеными различных моделей GR-менеджмента.
Установлено, что GR-менеджмент в России часто заменяют другими понятиями: PR, лоббизм, коммуникационный менеджмент и т.д. Однако важным этапом является разграничение этих понятий: GR, как и PR -важные блоки коммуникационного менеджмента компании, но имеющие различные объекты управленческого воздействия (решения органов государственной власти, решения общественности). Лоббизм является технологией (инструментом) в рамках GR, имеет политическую (часто «кулуарную») основу.
Особенностью развития GR-менеджмента в странах Европы является слияние направлений PR и GR, что дает положительные результаты в различных сферах деятельности. Кроме того, в странах ЕС введена единая специальная регистрация GR-специалистов, что обеспечивает прозрачность их деятельности.
Наиболее важной особенностью ведения GR-деятельности является представление интересов бизнеса на практике, путем разрешения вопросов государственного значения.
В работе выявлены проблемы, мешающие развитию GR, а так же установлены институциональные возможности развития GR в России.
На пути становления GR-менеджмента в России встречается множество проблем, в частности:
- GR ошибочно связывают с другими понятиями;
- GR-менеджмент в России существует только в структурах крупного бизнеса;
- часть институтов не готова к переходу от теневого лоббизма к цивилизованному GR;
- отсутствие закона о регулировании лоббистической деятельности;
- стремление большинства организаций сотрудничать с органами исполнительной власти, нежели с законодательной, где решения принимают нормативно-правовое оформление.
Проанализированы лучшие практики GR-менеджмента в российских компаниях, проведена диагностика GR-служб на предприятиях. Не смотря на тот факт, что GR только развивается в России уже выявлены значительные изменения в области отношений ОГВ и бизнеса. Изменения характеризуются расширением государственных программ по поддержке предпринимательства, увеличением законодательной инициативы, созданием дополнительных ведомств и служб как на федеральном, так и на региональном уровне.
Установлено, что направление GR-менеджмента как развивающегося в России затронуло лишь крупные города, а не регионы. Республика Бурятия - регион, который развивается обособленно от центральных регионов России, но не менее успешно. Во многом это связано с инициативностью ОГВ Бурятии. Множество инновационных площадок, мероприятий, семинаров проводится по инициативе Правительства Республики.
Республика Бурятия является примером региона, который остался в стороне от GR. Более того, для нее GR - абсолютно новое неизвестное направление. Предприятия региона предпочитают экономить средства на создании новых подразделений, служб и найме дополнительного персонала для представительства своих интересов в ОГВ Бурятии. Тем не менее, потенциал для развития GR в регионе присутствует, об этом говорят законодательные инициативы ОГВ Бурятии, созданные площадки для ведения диалога между властью и представителями бизнеса, а также существующие службы, которые выполняют функцию GR-служб.
Анализ GR-менеджмента в регионе показал, что выявленные проблемы требуют активных финансовых вложений из федерального и регионального бюджета. Однако полученные результаты в дальнейшем смогут покрыть потраченные средства. Стоит отметить тот факт, что активная инициатива в области установления партнёрских отношений с предпринимателями и оказание поддержки со стороны ОГВ Республики способствует благоприятному развитию GR-менеджмента в регионе.
Учитывая зарубежный опыт внедрения GR, были разработаны следующие рекомендации по разработке и совершенствованию GR-служб на предприятиях региона Республики Бурятия:
- внедрение и реализация в учебные программы курса GR- менеджмента как одного из перспективных направлений на базе университетов Республики, совместно с другими университетами России, реализующими данное направление (ГУУ, МГУ, МГИМО, РАНХИГС);
- организация конференций, семинаров для предпринимателей, их консультирование по вопросам GR, организация курсов повышения квалификации совместно с приглашенными представителями крупных российских и зарубежных компаний, в которых внедрена система GR- менеджмента. В т.ч. активное сотрудничество с Иркутской областью с целю перенимания опыта в сфере внедрения GR;
- оказание государственной поддержки представителям промышленности, предоставление необходимых консультации, организация участия представителей в мероприятиях по инновационному и социальноэкономическому развитию региона;
- обеспечение абитуриентов целевыми местами в других регионах и университетах, заключение договоров, согласно которым следует вернуться в республику и отработать в организации не менее 3-х лет;
- разработка программ по поддержке промышленности в Республике аналогично существующим программам по поддержке представителей аграриев;
- организация GR-менеджмента как самостоятельного подразделения в Правительстве Республики Бурятия;
- установление в качестве требований создание GR-служб для представителей среднего и крупного бизнеса для участия в программах государственного заказа, семинарах;
- взаимодействие ОГВ через GR-представителя организации в проведении совместных мероприятий, участии в конкурсе на государственный заказ;
- привлечение региональных СМИ для освещения мероприятий по GR и пропаганды положительного опыта GR в регионе;
- доработка обеспечения прозрачности деятельности и раскрытие информации ОГВ, которые занимаются вопросами государственной поддержки (формирование отчетов, которые размещены в свободном доступе), а также предоставление актуальной информации на сайтах ОГВ и ведомств;
- создание единого реестра по крупным, средним и малым предприятиям Республики, на котором будет размещена вся необходимая информация о деятельности предприятия;
- институционализация обсуждения государственных вопросов с широким участием предпринимателей;
- формирование института независимой экспертизы решений и НПА;
- создание единого информационно-аналитического центра для осуществления GR-деятельности в регионе;
- выделение дополнительного финансирования из регионального и федерального бюджета на создание GR-подразделений в организациях.
Предложенные рекомендации позволяют решить проблемы внедрения и развития GR-менеджмента в Республике. Проявление инициативы не только со стороны ОГВ, но и со стороны предпринимателей - это формирование нового этапа отношений, направленных на развитие и процветание региона.
Развитие GR-менеджмента на базе данного региона - существенный шаг к развитию GR в России. Результаты от реализации данного направления смогут решить экономические, социальные и политические проблемы региона и страны в целом, повысить рейтинг ОГВ в глазах общественности и сформировать долгосрочные доверительные отношения.
В результате исследования теоретических основ GR-менеджмента было установлено, что GR-менеджмент способствует повышению эффективности взаимоотношений на -макро и -микро уровнях, помогает решает тактические, экономические и социальные задачи. Были выявлены основные критерии классификации учеными различных моделей GR-менеджмента.
Установлено, что GR-менеджмент в России часто заменяют другими понятиями: PR, лоббизм, коммуникационный менеджмент и т.д. Однако важным этапом является разграничение этих понятий: GR, как и PR -важные блоки коммуникационного менеджмента компании, но имеющие различные объекты управленческого воздействия (решения органов государственной власти, решения общественности). Лоббизм является технологией (инструментом) в рамках GR, имеет политическую (часто «кулуарную») основу.
Особенностью развития GR-менеджмента в странах Европы является слияние направлений PR и GR, что дает положительные результаты в различных сферах деятельности. Кроме того, в странах ЕС введена единая специальная регистрация GR-специалистов, что обеспечивает прозрачность их деятельности.
Наиболее важной особенностью ведения GR-деятельности является представление интересов бизнеса на практике, путем разрешения вопросов государственного значения.
В работе выявлены проблемы, мешающие развитию GR, а так же установлены институциональные возможности развития GR в России.
На пути становления GR-менеджмента в России встречается множество проблем, в частности:
- GR ошибочно связывают с другими понятиями;
- GR-менеджмент в России существует только в структурах крупного бизнеса;
- часть институтов не готова к переходу от теневого лоббизма к цивилизованному GR;
- отсутствие закона о регулировании лоббистической деятельности;
- стремление большинства организаций сотрудничать с органами исполнительной власти, нежели с законодательной, где решения принимают нормативно-правовое оформление.
Проанализированы лучшие практики GR-менеджмента в российских компаниях, проведена диагностика GR-служб на предприятиях. Не смотря на тот факт, что GR только развивается в России уже выявлены значительные изменения в области отношений ОГВ и бизнеса. Изменения характеризуются расширением государственных программ по поддержке предпринимательства, увеличением законодательной инициативы, созданием дополнительных ведомств и служб как на федеральном, так и на региональном уровне.
Установлено, что направление GR-менеджмента как развивающегося в России затронуло лишь крупные города, а не регионы. Республика Бурятия - регион, который развивается обособленно от центральных регионов России, но не менее успешно. Во многом это связано с инициативностью ОГВ Бурятии. Множество инновационных площадок, мероприятий, семинаров проводится по инициативе Правительства Республики.
Республика Бурятия является примером региона, который остался в стороне от GR. Более того, для нее GR - абсолютно новое неизвестное направление. Предприятия региона предпочитают экономить средства на создании новых подразделений, служб и найме дополнительного персонала для представительства своих интересов в ОГВ Бурятии. Тем не менее, потенциал для развития GR в регионе присутствует, об этом говорят законодательные инициативы ОГВ Бурятии, созданные площадки для ведения диалога между властью и представителями бизнеса, а также существующие службы, которые выполняют функцию GR-служб.
Анализ GR-менеджмента в регионе показал, что выявленные проблемы требуют активных финансовых вложений из федерального и регионального бюджета. Однако полученные результаты в дальнейшем смогут покрыть потраченные средства. Стоит отметить тот факт, что активная инициатива в области установления партнёрских отношений с предпринимателями и оказание поддержки со стороны ОГВ Республики способствует благоприятному развитию GR-менеджмента в регионе.
Учитывая зарубежный опыт внедрения GR, были разработаны следующие рекомендации по разработке и совершенствованию GR-служб на предприятиях региона Республики Бурятия:
- внедрение и реализация в учебные программы курса GR- менеджмента как одного из перспективных направлений на базе университетов Республики, совместно с другими университетами России, реализующими данное направление (ГУУ, МГУ, МГИМО, РАНХИГС);
- организация конференций, семинаров для предпринимателей, их консультирование по вопросам GR, организация курсов повышения квалификации совместно с приглашенными представителями крупных российских и зарубежных компаний, в которых внедрена система GR- менеджмента. В т.ч. активное сотрудничество с Иркутской областью с целю перенимания опыта в сфере внедрения GR;
- оказание государственной поддержки представителям промышленности, предоставление необходимых консультации, организация участия представителей в мероприятиях по инновационному и социальноэкономическому развитию региона;
- обеспечение абитуриентов целевыми местами в других регионах и университетах, заключение договоров, согласно которым следует вернуться в республику и отработать в организации не менее 3-х лет;
- разработка программ по поддержке промышленности в Республике аналогично существующим программам по поддержке представителей аграриев;
- организация GR-менеджмента как самостоятельного подразделения в Правительстве Республики Бурятия;
- установление в качестве требований создание GR-служб для представителей среднего и крупного бизнеса для участия в программах государственного заказа, семинарах;
- взаимодействие ОГВ через GR-представителя организации в проведении совместных мероприятий, участии в конкурсе на государственный заказ;
- привлечение региональных СМИ для освещения мероприятий по GR и пропаганды положительного опыта GR в регионе;
- доработка обеспечения прозрачности деятельности и раскрытие информации ОГВ, которые занимаются вопросами государственной поддержки (формирование отчетов, которые размещены в свободном доступе), а также предоставление актуальной информации на сайтах ОГВ и ведомств;
- создание единого реестра по крупным, средним и малым предприятиям Республики, на котором будет размещена вся необходимая информация о деятельности предприятия;
- институционализация обсуждения государственных вопросов с широким участием предпринимателей;
- формирование института независимой экспертизы решений и НПА;
- создание единого информационно-аналитического центра для осуществления GR-деятельности в регионе;
- выделение дополнительного финансирования из регионального и федерального бюджета на создание GR-подразделений в организациях.
Предложенные рекомендации позволяют решить проблемы внедрения и развития GR-менеджмента в Республике. Проявление инициативы не только со стороны ОГВ, но и со стороны предпринимателей - это формирование нового этапа отношений, направленных на развитие и процветание региона.
Развитие GR-менеджмента на базе данного региона - существенный шаг к развитию GR в России. Результаты от реализации данного направления смогут решить экономические, социальные и политические проблемы региона и страны в целом, повысить рейтинг ОГВ в глазах общественности и сформировать долгосрочные доверительные отношения.
Подобные работы
- GR-деятельность НКО (на примере благотворительных фондов в сфере здравоохранения)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - MEDIA RELATIONS КАК GR-ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОДВИЖЕНИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Технологии продвижения деятельности музеев в культурном пространстве
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - Взаимодействие власти, бизнеса и некоммерческих организаций в реализации социальных проектов
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022 - ТЕХНОЛОГИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛОББИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СТРАТЕГИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО
ЛИДЕРА НА УРОВНЕ GR-КОММУНИКАЦИИ
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ СУБЪЕКТОВ РФ В УСЛОВИЯХ
ЦИФРОВОГО ПРОСТРАНСТВА
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2021 - ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СК-ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИННОВАЦИЙ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЙ (.И- ТЕХНОЛОГИИ: АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016



