Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение в русскоязычных интернет-СМИ избирательной кампании на пост президента Украины

Работа №107393

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
132
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РОЛЬ СМИ В ОСВЕЩЕНИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ 7
1.1 Освещение политических процессов в разных моделях СМИ 7
1.2 Политическая повестка дня как инструмент формирования общественного мнения 12
ГЛАВА 2. ОСВЕЩЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯХ 25
2.1. Типологическая характеристика интернет- изданий 25
2.2 Анализ публикаций по теме выборов президента Украины 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 52

Современные средства массовой информации являются одним из основных факторов, мотивирующих граждан на политический выбор. В умелых руках СМИ способны обеспечить поддержку значительных слоев населения, различных правящих кругов или отдельно заинтересованных групп. Эта особенность функционирования СМИ четко проявляется в период избирательной кампании. Поэтому не случайно, что политическими технологами и специалистами в области связей с общественностью элементом первостепенной важности для избирательной кампании и работы предвыборной штаб-квартиры кандидата, считается установление эффективных отношений с печатными и электронными СМИ.
В то же время в рамках избирательной кампании СМИ могут выполнять множество задач: «подталкивать» к действиям того курса, который уже был выбран; вовлекать в голосование граждан с пассивным настроем; поддерживать сторонников, обновлять и укреплять уже закоренелые убеждения; изменять политические предпочтения во всех слоях населения, включая население другой страны, в данном случае, России. Таким образом, актуальным является исследование особенностей освещения избирательной кампании президента Украины в русскоязычных интернет-изданиях на предмет выявления вопросов, которые доминировали в медиапространстве; наличия дисбаланса в освещении деятельности кандидатов; степени полноценности информации, которую могла получить российская читательская аудитория.
Объектом исследования бакалаврской работы выступает освещение избирательной кампании в СМИ.
Предмет исследования - освещение избирательной кампании на пост президента Украины_в русскоязычных интернет-изданиях.
Цель бакалаврской работы - выявить особенности освещения выборов президента Украины в русскоязычных интернет-изданиях.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить особенности освещения политических процессов в современных интернет- изданиях;
• провести анализ освещения избирательной кампании на пост президента Украины в русскоязычных интернет- изданиях;
• выявить особенности освещения избирательной кампании на пост президента Украины в русскоязычных интернет- изданиях.
Теоретико-методологическую базу бакалаврской работы составили труды, посвященные участию СМИ в избирательном процессе. Особое внимание в процессе работы уделялось диссертационным исследованиям М. А. Андриановой, П.С. Чудовой, Л.Т. Латеевой. При определении участия СМИ в предвыборной агитации уделялось внимание работам С.А. Авакян, М.В. Баглы, С.В. Большакова, Т.Я. Хабриевой, В. Чиркина. Потенциал СМИ как неотъемлемой части политической коммуникации был рассмотрен учеными А. В. Дмитриевым, Б. И. Кретовым, А. И. Соловьевой. Политическое влияние и особенности средств массовой информации в информационном обществе были освещены в работах Ю.Д. Бабаевой, А.Е. Войскунского, А.Е. Жичкиной и др.
В бакалаврской работе использованы следующие научные методы: анализ научной литературы по теме исследования, описательный метод, аналитический метод, а также метод контент-анализа.
Эмпирической базой бакалаврской работы стали русскоязычные интернет- СМИ: РосБизнесКонсалтинг1, ВВС русская служба2, Газета.Ru3. Это издания разного типа и с разной целевой аудиторией. Критерием отбора послужил тот факт, что они вошли в Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов за апрель 2019 года и в 10-ку самых читаемых интернет-ресурсов согласно данным, опубликованным на сайте «Медиология». Хронологические рамки исследования охватывают период с 25 марта 2019 по 25 апреля 2019, так как именно в этот период освещалась предвыборная кампания президента Украины.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что основные выводы могут быть использованы в учебном процессе подготовки журналистов.
Цели и задачи бакалаврской работы обусловили её структуру: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, обозначаются объект, предмет, цель и задачи исследования, её теоретико-методологическая база, структура и практическая значимость работы.
В первой главе представлены определения понятий «избирательная кампания», «политическая повестка дня», а также определены особенности избирательных кампаний и роль СМИ в освещении политических процессов.
Во второй главе анализируются материалы русскоязычных интернет- изданий, в которых освещается предвыборная кампания президента Украины в 2019 году.
В заключении представлены обобщающие выводы исследования.
Список использованной литературы включает в себя 56 источников и состоит из справочно-библиографической, научно-теоретической и учебно-методическую литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной бакалаврской работе были определены особенности освещения политических процессов в российских интернет-изданиях на примере избирательной кампании президента Украины в 2019 году. Было проанализировано три интернет-издания на предмет того, как освещается предвыборная кампания президента Украины. Для исследования был использован метод контент-анализа и метод сопоставления.
В ходе исследования было выявлено, что первое проанализированный интернет-портал «РБК» (Росбизнесконсалтинг) наиболее полно отражает все политические процессы, происходящие в Украине в период выбора президента. Стоит отметить, что это издание практически не проявляет своей политической принадлежности и не демонстрирует своего отношения к какому-либо кандидату в президенты Украины, а в конфликте между Россией и Украиной занимает сторону России. Интернет-издание «BBC News Русская служба» явно проявляет недоверие к нынешнему президенту Украины Зеленскому, как к человеку, который не был ранее задействован в политической жизни страны и не имел к власти никакого отношения. Из проблемно-тематического анализа, проведенного в рамках данного исследования, видно, что политическая обстановка в Украине и выборная кампания отражаются изданием наиболее полно, а на конфликтных моментах внимание не заостряется.
«Газета.Ru» неоднократно подчеркивает свое политическое неприятие экс-президента Украины Петра Порошенко (указываются его предполагаемые преступные действия). Также стоит отметить, что внимание данного ресурса сосредоточено на конфликте двух кандидатов в президенты Украины. Большое количество материалов сосредоточено именно на этом.
Эмоциональная окраска материалов бывает негативной в том случае, если издание критикует деятельность какого-либо политического лица или в текстах представлено обвинение России в военных конфликтах на Украине. Нейтральная оценка прослеживается в том случае, если необходимо донести до аудитории лишь проверенные факты о том, как прошел тот или иной этап выборов, сколько человек принимало участие в голосовании. В двух изданиях - «BBC News Русская служба» и «Газета.Ru» негативно окрашены материалы, в которых есть критика политических деятелей.
Таким образом, освещение избирательной кампании на пост президента Украины в 2019 году тремя интернет-ресурсами: «РБК», «BBC News Русская служба» и «Газета.Ru» недостаточно полноценное. Для того, чтобы наиболее полноценно донести до читателя информацию о предвыборной кампании, необходимо учитывать все важнейшие аспекты: политическая программа, информация о кандидатах, статистические данные, рейтинги кандидатов, их предвыборные обещания и действия. Акцент необходимо делать не на какой-то одной из тем, а стараться осветить каждую часть избирательной кампании.
Таким образом, ресурс РБК предоставляет информацию о предвыборных действиях политиков и об их делах, касаемо страны, также здесь представлено большое количество статистики. Это может быть связано с целевым назначением интернет-ресурса, его целью является освещение главных деловых событий. ВВС русская служба своей главной целью считает предоставление информации, которая будет интересной - то есть предвыборные кампании кандидатов в президенты. Газета.Ru также особое внимание уделяет предвыборным действиям кандидатов, что может быть связано со стремлением издания предоставлять оперативную информацию о всех сферах жизни, в том числе политической. Полноценная и достоверная картина действительности происходящего во время предвыборной кампании на Украине будет возможна, если использовать информацию, полученную сразу из нескольких ресурсов.


Нормативно-правовая база
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая [Электронный ресурс] : офиц. текст от 18.12.2006 N 230-ФЗ 1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629
2. О средствах массовой информации [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.12.1991 N 2124-1 (последняя редакция) // Консультант Плюс : справочно-правовая система. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511
Научная и учебно-методическая литература
3. Абрамов, Р. Н. Связи с общественностью [Текст] / Р. Н. Абрамов, Э. В. Кондратьев. - М. : КноРус, 2014. - 272 с.
4. Акопов, Г. Л. Политология [Текст] / Г. Л. Акопов. - Ростов н/Д : Феникс, 2017 - 430 с.
5. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина. - М. : Изд. Дом «Дашков и К», 2015. - 215 с.
6. Арсеньева, Т. И. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. И. Арсеньева // Власть. - 2017. - № 12. - С. 23-28.
7. Афанасьева, О. В. Доступ к информации: российское и международное законодательство / О. В. Афанасьева // Общественные науки и современность. - 2013. - № 3. - С. 118-128.
8. Ачкасова, В. А. Возможности СМИ в области лоббирования: медиа как фактор конфликтности и соглашения / В. А. Ачкасова // Мировые процессы, политические конфликты и безопасность. М. : РОССПЭН, 2013. С.137-151.
9. Бережков, А. Использование сети Интернет в предвыборной кампании в США / А. Бережков // Компас. - 2016. - № 45-46.
10. Бернейс, Э. Пропаганда [Электронный ресурс] / Э. Бернейс. - Режим доступа : http://www.rc-analitik.ru/file/%7B759ca74c-bd59-4eef-9a6a-300d2503ac24%7D
11. Боброва, Е. Факторы успеха на президентских выборах 1996 / Е. Боброва // Власть. - 2016. - № 6. - 15 с.
12. Василенко, И. А. Человек политический в информационном обществе / И. А. Василенко // Власть. - 2017. - № 3.
13. Василенко, И. А. Геополитика современного мира [Текст] / И.А. Василенко. - М. : Юрайт, 2017. - 310 с.
14. Введенская, А. Красные диссиденты выходят из тени. - Независимая газета. - 2009. - Режим доступа: http://www.ng.ru/politics/2009-11-17/1- dissidenty.html
15. Воззвание к патриотам России «Вставай страна огромная!» // Диалог. - 2014. - № 10. - С. 3.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ