Технологии ремонта повреждений магистральных трубопроводов
|
Введение
1Анализ исходных данных и известных технических решений
1.1Условия эксплуатации трубопроводов и возникающие дефекты
1.2Анализ свойств материала труб
1.3Анализ применяемой технологии ремонтной сварки
1.4.Задачи работы
2Разработка технологического процесса ремонтной сварки
3Безопасность и экологичность разработанного технического объекта
3.1Характеристика разработанного технического объекта
3.2Профессиональные риски при реализации предложенных технических
решений
3.3Разработка мероприятий по минимизации действия профессиональных
рисков
3.4.Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
3.5.Мероприятия по безопасности окружающей среды
3.6 Заключение по разделу
4Экономическая эффективность предлагаемых технологических решений
4.1вводные данные для выполнения экономических расчетов
применяемого варианта ремонта и предлагаемого
5.2Расчет норм времени
4.3Расчет фонда времени работы оборудования и количества
оборудования, необходимого по технологическому процессу
4.4Капитальные вложения в оборудование
4.5Расчет технологической себестоимости сравниваемых вариантов
5.6Цеховая себестоимость
5.7Заводская себестоимость
5.8Калькуляция и структура себестоимости
5.9Расчетное определение эффективности предложенных технических
решений
5.10Заключение по разделу
Заключение
Список используемых источников
1Анализ исходных данных и известных технических решений
1.1Условия эксплуатации трубопроводов и возникающие дефекты
1.2Анализ свойств материала труб
1.3Анализ применяемой технологии ремонтной сварки
1.4.Задачи работы
2Разработка технологического процесса ремонтной сварки
3Безопасность и экологичность разработанного технического объекта
3.1Характеристика разработанного технического объекта
3.2Профессиональные риски при реализации предложенных технических
решений
3.3Разработка мероприятий по минимизации действия профессиональных
рисков
3.4.Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
3.5.Мероприятия по безопасности окружающей среды
3.6 Заключение по разделу
4Экономическая эффективность предлагаемых технологических решений
4.1вводные данные для выполнения экономических расчетов
применяемого варианта ремонта и предлагаемого
5.2Расчет норм времени
4.3Расчет фонда времени работы оборудования и количества
оборудования, необходимого по технологическому процессу
4.4Капитальные вложения в оборудование
4.5Расчет технологической себестоимости сравниваемых вариантов
5.6Цеховая себестоимость
5.7Заводская себестоимость
5.8Калькуляция и структура себестоимости
5.9Расчетное определение эффективности предложенных технических
решений
5.10Заключение по разделу
Заключение
Список используемых источников
В настоящее время важнейшими товарами Российской Федерации на мировом рынке являются нефть и газ. А поскольку цена на нефть в последнее время резко снизилась, то остается один лишь газ. Также газ является сырьем для многих предприятий в самой России, например, топливно - энергетического комплекса, химической промышленности. Таким образом, эффективная добыча и транспортировка газа к потребителю (или покупателю) является актуальной как для нефтегазовой отрасли, так и для экономики всей страны.
Известно, что в процессе эксплуатации трубопроводы находятся под воздействиями нагрузок. Это могут быть статические нагрузки, динамические, с различным временем действия на трубопровод. Зачастую, следствием этого является возникновение дефектов трубопроводов. Для ремонта возникших дефектов может быть применен такой кардинальный метод, как замена дефектного участка новой трубой. Но при значительных количествах повреждений трубопроводов финансовые затраты достигают неприемлемых значений. Поэтому в практике ремонта широкое распространение получили способы ремонта, при которых вырезка дефектного участка не нужна, и, по возможности, продолжается транспорт нефти.
Ремонт повреждений трубопроводов, выполняется, в основном, после выполнения 100% диагностики и сопровождается переукладкой и переизоляцией. Технология ремонта предусматривает работу на одном или нескольких межкрановых участках протяженностью более 30 км.
Однако практика показывает, что условия эксплуатации трубопроводов на таких участках, и как следствие, концентрация дефектов по длине могут существенно отличаться. Также следует учитывать высокий уровень затрат при капитальном ремонте участков трубопроводов. В некоторых случаях для обеспечения эксплуатации нефтепроводов необходим срочный ремонт отдельных дефектов, достигших критического размера.
В связи с изложенным выбор экономичного варианта ремонта трубопроводов применительно к конкретному дефекту является актуальным. Во всяком случае, перечень технологий ремонта, имеющихся в распоряжении, примерно, следующий: вырезка дефектного участка и установка катушки; наплавка дефекта; применение полимерных составов; применение муфт.
Для определения вариантов повышения эффективности, в качестве критериев эффективности определим качество и производительность при ремонте необходим комплекс исследований характеристик дефектного участка. Отсюда сформулируем цель работы - повышение эффективности ремонта сварных соединений трубопроводов.
Известно, что в процессе эксплуатации трубопроводы находятся под воздействиями нагрузок. Это могут быть статические нагрузки, динамические, с различным временем действия на трубопровод. Зачастую, следствием этого является возникновение дефектов трубопроводов. Для ремонта возникших дефектов может быть применен такой кардинальный метод, как замена дефектного участка новой трубой. Но при значительных количествах повреждений трубопроводов финансовые затраты достигают неприемлемых значений. Поэтому в практике ремонта широкое распространение получили способы ремонта, при которых вырезка дефектного участка не нужна, и, по возможности, продолжается транспорт нефти.
Ремонт повреждений трубопроводов, выполняется, в основном, после выполнения 100% диагностики и сопровождается переукладкой и переизоляцией. Технология ремонта предусматривает работу на одном или нескольких межкрановых участках протяженностью более 30 км.
Однако практика показывает, что условия эксплуатации трубопроводов на таких участках, и как следствие, концентрация дефектов по длине могут существенно отличаться. Также следует учитывать высокий уровень затрат при капитальном ремонте участков трубопроводов. В некоторых случаях для обеспечения эксплуатации нефтепроводов необходим срочный ремонт отдельных дефектов, достигших критического размера.
В связи с изложенным выбор экономичного варианта ремонта трубопроводов применительно к конкретному дефекту является актуальным. Во всяком случае, перечень технологий ремонта, имеющихся в распоряжении, примерно, следующий: вырезка дефектного участка и установка катушки; наплавка дефекта; применение полимерных составов; применение муфт.
Для определения вариантов повышения эффективности, в качестве критериев эффективности определим качество и производительность при ремонте необходим комплекс исследований характеристик дефектного участка. Отсюда сформулируем цель работы - повышение эффективности ремонта сварных соединений трубопроводов.
Анализ базового технологического процесса сварки показал, что его недостатки обусловлены недостатками технологического процесса ремонтной сварки штучными электродами.
Анализ известных решений по теме выпускной квалификационной работы позволил сформулировать задачи: 1. Выбрать современные технологии, результаты которых могут повлиять на повышение эффективности труда при ремонтной сварке магистральных трубопроводов;
2.Проанализировать выбранные технологии; 3. Разработать типовой технологический процесс ремонта.
Решая первую задачу, выполнен поиск и анализ научно-технической информации по вопросу ремонтной сварки, сформулированы основные направления по модернизации технологии ремонтной сварки.
Выполненный анализ возможных вариантов модернизации применяемой технологии сварки позволил рекомендовать применение ремонтных конструкций.
Решая вторую задачу, был предложен способ ремонтной сварки с применением ремонтных конструкций (муфт). Хотя материалоемкость ремонта существенно увеличивается, так как необходимо тратить металл на изготовление ремонтной конструкции, зато уменьшается количество наплавленного металла и термическое воздействие на ремонтируемый газопровод. Кроме того, уменьшить материалоемкость можно используя неповрежденные участки труб извлеченных из земли при ремонте варкой катушки для изготовления муфт.
Рассчитанный годовой экономический эффект с учетом капитальных вложений достигает 177000 рублей, можно сделать вывод о достижении цели работы.
Анализ известных решений по теме выпускной квалификационной работы позволил сформулировать задачи: 1. Выбрать современные технологии, результаты которых могут повлиять на повышение эффективности труда при ремонтной сварке магистральных трубопроводов;
2.Проанализировать выбранные технологии; 3. Разработать типовой технологический процесс ремонта.
Решая первую задачу, выполнен поиск и анализ научно-технической информации по вопросу ремонтной сварки, сформулированы основные направления по модернизации технологии ремонтной сварки.
Выполненный анализ возможных вариантов модернизации применяемой технологии сварки позволил рекомендовать применение ремонтных конструкций.
Решая вторую задачу, был предложен способ ремонтной сварки с применением ремонтных конструкций (муфт). Хотя материалоемкость ремонта существенно увеличивается, так как необходимо тратить металл на изготовление ремонтной конструкции, зато уменьшается количество наплавленного металла и термическое воздействие на ремонтируемый газопровод. Кроме того, уменьшить материалоемкость можно используя неповрежденные участки труб извлеченных из земли при ремонте варкой катушки для изготовления муфт.
Рассчитанный годовой экономический эффект с учетом капитальных вложений достигает 177000 рублей, можно сделать вывод о достижении цели работы.
Подобные работы
- Технологии ремонта повреждений магистральных трубопроводов
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2020 - «Капитальный ремонт участка магистрального нефтепровода Игольско-Таловое-Парабель 104- 118 км»
Бакалаврская работа, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - Современные конструкции муфт для ремонта магистральных нефтепроводов
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ технического состояния и определение надежности участка магистрального нефтепровода ПАО «Лукойл»
Дипломные работы, ВКР, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Технологии сварки для выполнения ремонта дефектов магистральных газопроводов
Бакалаврская работа, сварочное производство. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Технология ремонта коррозионных дефектов магистрального трубопровода диаметром 1420мм в полевых условиях
Бакалаврская работа, сварочное производство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Технология неразрушающего контроля состояния магистральных трубопроводов
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование технологий капитального ремонта магистральных газопроводов в условиях Крайнего Севера и Сибири
Магистерская диссертация, техническая механика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ конструкций дорожного полотна для подъезда техники труднодоступных местах при ремонте нефтепровода
Бакалаврская работа, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016





