Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей юных бегунов

Работа №107341

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы43
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КАК ОСНОВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Двигательная деятельность человека 7
1.2. Воспитание скоростно-силовых качеств 10
1.3. Воспитание специальной выносливости 15
Выводы по главе 18
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Задачи исследования 19
2.2. Методы исследования 20
2.3. Организация исследования 23
Выводы по главе 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
3.1. Методика воспитания качества быстроты у юных бегунов 25
3.2. Методика воспитания скоростно-силовых качеств у юных бегунов 31
Выводы по главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Актуальность работы. В настоящее время интерес к процессу изучения двигательной скоростно-силовой подготовленности юных бегунов становится остроактуальным. Актуальность этой проблемы диктуется одним из перспективных направлений спортивной подготовки юных бегунов с учетом построения и оценки двигательных характеристик. Базисной основой выступает процесс скоростно-силовой подготовки, т.е. контроль и оценка двигательной подготовленности юных бегунов.
В процессе исследования темы тщательно рассмотрены модели соревновательного и тренировочного процесса юных бегунов в целом и конкретного бегуна в отдельности. Эти модели должны быть разработаны с учетом специфических особенностей циклического вида двигательных упражнений, с выявлением информативных факторов, определяющих и прогнозирующих высокие спортивные достижения.
Теоретической базой исследования послужили литературные данные российских ученых по изучаемой нами теме.
Объект исследования. Процесс физической подготовки юных бегунов.
Предметом исследования выступает - методика воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей юных бегунов на короткие дистанции.
Цель исследования. Совершенствование методики воспитания скоростных и скоростно-силовых способностей юных бегунов на короткие дистанции.
Задачи исследования:
1. Изучить двигательные способности юных легкоатлетов-бегунов на короткие дистанции.
2. Разработать методику совершенствования двигательных способностей юных легкоатлетов-бегунов на короткие дистанции.
3. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность разработанной методики совершенствования двигательных способностей юных легкоатлетов-бегунов на короткие дистанции.
Рабочая гипотеза. Предполагаем, что в тренировке юных легкоатлетов-бегунов, проводимой в конце подготовительного и в соревновательном периоде, основное место должны занимать те упражнения скоростно-силового и силового характера, которые по своей нервно-мышечной структуре близки к двигательным действиям юных легкоатлетов - бегунов на короткие дистанции.
Методы исследования. Для решения цели педагогического эксперимента использовались методы исследования: научный системно-структурный и функциональный подход, теоретический синтез медико-биологической, педагогической и научно-методической литературы; методы теоретического анализа; методы моделирования; сравнительный эксперимент; статистические методы для обработки объективных и субъективных данных.
Научная новизна. Полученный количественный материал подтвердил нашу гипотезу о том, что преимущественное использование в тренировке скоростно-силовых и скоростных упражнений, близких по структуре двигательным действиям юных легкоатлетов-бегунов, в большей мере способствует повышению не только уровня их специальной физической подготовленности, но и технического мастерства, это происходит под воздействием преимущественного использования тренировочных средств общего воздействия.
Таким образом, разработанные и апробированные нами средства и методы тренировки юных легкоатлетов-бегунов позволили не только улучшить их скоростную и скоростно-силовую подготовленность, но и значительно повысить спортивные результаты.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что учение о теории и методике спортивной тренировки юных легкоатлетов дополняется новыми данными о методике тренировки скоростно-силовых и силовых качеств. Разработанные и апробированные нами средства и методы тренировки юных легкоатлетов-бегунов позволили не только улучшить их скоростную и скоростно-силовую подготовленность, но и значительно повысить спортивные результаты.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы, полученные в процессе педагогического эксперимента, выявили высокую эффективность разработанной и апробированной нами методики воспитания скоростно-силовых качеств у юных легкоатлетов-бегунов. Использование упражнений с отягощениями позволяет без увеличения общего времени занятий добиться существенного повышения уровня развития у них скоростно-силовых качеств. В тренировке юных легкоатлетов-бегунов старшего возраста, проводимой в конце подготовительного и в соревновательном периоде, основное место должны занимать те упражнения скоростно-силового и силового характера, которые по своей нервно-мышечной структуре близки к двигательным действиям юных легкоатлетов-бегунов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 4 таблицы, список используемой литературы (38 источников). Основной текст работы изложен на 43 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В тренировке юных легкоатлетов-бегунов старшего возраста, проводимой в конце подготовительного и в соревновательном периоде, основное место должны занимать те упражнения скоростно-силового и силового характера, которые по своей нервно-мышечной структуре близки к двигательным действиям юных легкоатлетов-бегунов.
Результаты педагогического эксперимента продемонстрировали эффективность нового направления в методике воспитания быстроты движений в юношеском возрасте, сущность которого состоит в том, чтобы преждевременно не сосредоточивать внимание на узкоспециализированной скоростной подготовке, а обеспечивать положительные сдвиги в быстроте движений, используя преимущественно скоростные, скоростно-силовые упражнения в неординарных условиях тренировки.
Апробированная нами методика тренировки позволяет повысить уровень развития скоростно-силовых и силовых качеств, а также улучшить общую физическую подготовленность занимающихся. По данным медицинского обследования, отсутствуют признаки неблагоприятного воздействия системы тренировки на юных легкоатлетов-бегунов. Отмечено улучшение лабильности нервно-мышечного аппарата спортсменов, что является положительным показателем для представителей скоростно-силовых видов спорта.
Основными средствами воспитания скоростно-силовых качеств юных легкоатлетов-бегунов являются бег на короткие дистанции; прыжковые упражнения; метания; упражнении, выполняемые с небольшими по весу отягощениями в быстром темпе.
Наши экспериментальные данные показывают об объективном улучшении координации нервно-мышечного аппарата у юных легкоатлетов- бегунов, об освоении двигательного навыка с переходом к умениям высшего порядка концентрировать мышечные усилия во временном ограничении двигательного действия.
Таким образом, разработанные и апробированные нами средства и методы тренировки юных легкоатлетов-бегунов позволили не только улучшить их скоростную и скоростно-силовую подготовленность, но и значительно повысить спортивные результаты.


1. Алхасов, Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2-х частях. Ч. 2. Учебное пособие для СПО. / Юрайт. 2020. С. 441.
2. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта (для ссузов). Учебник 5-е изд. КНОРУС. 2017. - 112с.
3. Бланин, А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активности и соматотипа [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / А.А. Бланин. - Малаховка, 2000. - 149 с.
4. Боген, М. М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. / Либроком. 2014. - 124 с.
5. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / Л.В. Былеева, И.М. Коротков.- 5-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 233 с.
6. Бердников, И.Г., Джалилов А.А. Качественная и количественная оценка в научно - педагогических исследованиях. /Учебное пособие. //Тольятти, 2000. - 160 с.
7. Голинских, Г.Ю. Обучение элементам техники в лыжной подготовке. / Журнал: «Физическая культура в школе». № 7/2001. - с. 17-18.
8. Годик, М.А. Основы физической подготовки футболистов/ монография: //«Спорт», 2017. - 277 с.
9. Джалилов, А.А., Биомеханика двигательной деятельности /А.А. Джалилов, К.Л. Меркурьев //Учебное пособие. - Тольятти, 2019. - 163 с.
10. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. /М.: Физкультура и спорт, 1990. - 137 с.
11. Джалилов, А.А., Назаренко, Н.Н. Теория и методика обучения двигательным действиям /учебное пособие //Тольятти «Издательство» ТГУ. 2016. - 184 с.
12. Жилкин, А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук, Е. В. Теория и методика легкой атлетики. 7-е изд. / Академия. 2013. С. 464.
13. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. /М.: Физкультура и спорт, 2009. - 199 с.
14. Иорданская, Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений (проблемы полового диморфизма) / Спорт. 2020. С. 272.
15. Кадыров, Р. М. Теория и методика физической культуры. Для бакалавров /Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина /Учебное пособие. ФГОС. // Кнорус. 2019. - 104 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ