Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические основы развития персонала 7
1.1 Сущность и основные понятия развития и обучения персонала 7
1.2 Этапы развития персонала на основе компетентностного подхода 15
2 Анализ системы развития персонала организации на примере ПАО Сбербанк 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 18
2.2 Оценка системы управления человеческими ресурсами и анализ системы развития персонала 21
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы развития персонала на примере ПАО Сбербанк 34
3.1 Обоснование выявленных проблем и мероприятия по совершенствованию системы развития ПАО Сбербанк 34
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 39
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Приложения 46
В современном мире, в условиях ожесточенной конкуренции абсолютно любая компания стремится занять лидирующие позиции на рынке, оторваться от конкурентов, упрочить своё положение, нарастить существующий потенциал. Все вышеперечисленные стратегические шаги невозможны без основного и ключевого ресурса любой организации - её персонала.
Человеческие ресурсы организации представляют собой основной трудовой потенциал предприятия. Целесообразно отметить, что в свою очередь, трудовой потенциал - это воплощенный в персонале компании человеческий капитал, выраженных в уровне их образования, квалификации, наличии определенных навыков работы, конкретных прикладных знаний, умений, способностей и свойств личности. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что любое предприятие может упрочить свои позиции на рынке, нивелировать влияние конкуренции только при условии постоянного приращения и увеличения трудового потенциала. С этих позиций и обусловлена актуальность настоящего исследования.
Успех любой организации зависит от профессионализма работников. Безусловно, развитие персонала, его постоянное обучение - это достаточно затратная статья расходов, но, тем не менее, очень важная. Развитие персонала, во-первых, способствует повышению производительности труда вследствие освоения персоналом новых навыков и функций, во-вторых, способствует продвижению персонала по карьерной лестнице и в разы увеличивает мотивацию.
Целью настоящей бакалаврской работы является разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы развития персонала ПАО Сбербанк.
Задачи, поставленные в рамках настоящего исследования:
• провести теоретический анализ основ развития персонала;
• оценить существующую систему развития персонала ПАО Сбербанк;
• разработать и предложить к внедрению конкретные мероприятия, способствующие оптимизации и совершенствующей системы развития персонала компании.
Объектом настоящего исследования является персонал компании ПАО Сбербанк сфера деятельности которого - предоставление населению услуг по различным финансовым операциям.
Предмет исследования - система развития персонала организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что все разработанные и предложенные в третьей главе мероприятия, направленные на совершенствование системы развития персонала, могут быть использованы руководством для качественного улучшения работы.
Выпускная квалификационная работа содержит такие структурные элементы, как: введение, три главы, заключение и библиографический список.
Во введении отражены обоснование выбранной тематики, цель и задачи исследования, предмет и объект анализа, и возможные пути практического применения достигнутых результатов и разработанных мероприятий.
В первой главе рассмотрены и обобщены основные понятия развития персонала компании, детально представлен процесс обучения персонала и основные этапы по организации работ по развитию персонала .
Вторая глава работы содержит описание и основных технико-экономических показателей рассматриваемого предприятия и анализ системы развития персонала.
Третья глава посвящена мероприятиям, направленным на оптимизацию и улучшение существующей системы развития кадров.
В заключении отражены итоги работы и краткие выводы.
По результатам проведенного в бакалаврской работе исследования можно сделать следующие выводы.
Развитие персонала — система взаимосвязанных действий, которая предусматривает разработку и внедрение долгосрочной стратегии, постоянный форсайт и планирование потребности в человеческом ресурсе, формирование деловой карьеры и управление продвижением кадров, формирование корпоративной и организационной культурой, непрерывное образование и наращивание трудового потенциала.
В ходе теоретического анализа были рассмотрены основные цели, задачи особенности построения системы развития и обучения человеческих ресурсов компании, роль компетентностного подхода.
В данной работе была достигнута поставленная цель, включающая в себя разработку конкретных мероприятий, направленных на совершенствование системы развития и обучения персонала ПАО Сбербанк.
В качестве объекта исследования данной бакалаврской работы была выбрана компания ПАО Сбербанк.
ПАО Сбербанк сегодня является одним из лидеров российского банковского сектора. Сбербанк занимает первое место среди всех кредитных организаций российской экономики и играет ведущую роль на рынке вкладов.
Проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ПАО Сбербанк, можно с уверенностью говорить о том, что ПАО Сбербанк сегодня является одним из лидеров российского банковского сектора. На протяжении 2016-2018 лет, банк планомерно наращивает свой потенциал, что выражается в увеличении активов компании, их рентабельности, увеличение собственных средств и средств клиентов. Отраженные в стратегии развития ПАО Сбербанк приоритетные направления развития, будут способствовать дальнейшему росту и повышению стабильности в банковском секторе экономики страны.
В результате проведенного анализа системы управления персоналом и особенностей системы развития персонала, выявлены следующие проблемы:
1. Реализация системы развития персонала только для управленческого звена, либо только в отчетах и стратегии развития;
2. Отсутствие системы и алгоритма реализации индивидуальной траектории развития персонала;
3. Текучесть кадров.
Для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия:
1. Актуализация существующей кадровой политики компании относительно системы профессионального развития кадров;
2. Приобретение и внедрение программного продукта платформа для корпоративного обучения «JetSkills» в тестовом режиме и построение индивидуальной траектории развития сотрудников.
Проведенные расчеты показали, что экономия от предложенных мероприятий составит 888 400 рублей, что говорит о том, что предложенные мероприятия окажутся экономически выгодными для ПАО Сбербанк.
1. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 301 с. - (Высшее образование).
2. Опарина, Н. Управление текучестью кадров / Н. Опарина // Кадровый менеджмент. - 2017. - № 6. - С. 14-18.
3. Острогорский, А. Продвинутый карьеризм / А. Острогорский // Бизнес. - 2016. - №11. - С. 34-37.
4. Палацци, М. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / М. Палацци, Д. Статчер. - М.: Дело, 2018. - 17 с.
5. Петров, М. Управление карьерой в организации / М. Петров // Кадровое дело. - 2016. - №8. - С. 32-35.
6. Прокофьев, В. Укрощение аппарата / В. Прокофьев // Российская газета. - 2017. - № 341. - С. 3-4.
7. Ребусов, Г. Персональный менеджмент / Г. Ребусов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №7. - С. 42-45.
8. Резник, А.Е. Планирование карьеры руководителей / А.Е. Резник // Директор-инфо. - 2015. - №7. - С. 21-25.
9. Суворова, Е.М. Система внутрифирменного обучения персонала / Е.М. Суворова // Кадровик. - 2018. - № 6. - С. 19-23.
10. Тебекин, А.В. Управление персоналом / А.В. Тебекин - М.: КНОРУС, 2016. - 624 с.
11. Ткаченко, В.В. Корпоративное обучение сотрудников / В.В. Ткаченко // Практический маркетинг. - 2018. - №9. - С. 21-26.
12. Умарова, Е. Личность как субъект управления / Е. Умарова // Управление персоналом. - 2016. - № 8. - С. 25-28.
13. Уфимов, Ю.Г. Теория организации / Ю.Г. Уфимов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2017. - №8. - С. 39-42.
14. Федорова, Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Федорова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 2. - С. 22-25.
15. Яблокова, А. Принципы формирования кадрового резерва / А. Яблокова // Кадровик. Кадровое дело. - 2018. - №10. - С. 18-22.
...