Разработка стенда для срезания накладок тормозных колодок автобусов ПАЗ
|
Аннотация 2
Введение 6
Термины и определения 8
Перечень сокращений и обозначений 9
1 Проект расчета АТП 10
1.1 Технологический расчёт предприятия 10
1.1.1 Исходные данные 10
1.1.2 Расчет количества постов, производственных рабочих и площадей производственных участков 10
1.1.3 Формирование структуры здания 12
1.1.4 Размещение помещений 12
1.2 Проработка агрегатного отделения 13
1.2.1 Назначение отделения 13
1.2.2 Выбор и обоснование работ 13
1.2.3 График работы отделения 14
1.2.4 Выбор технологического оборудования 14
1.2.5 Определение производственной площади 15
1.2.6 Обоснование объемно-планировочного решения 16
2 Разработка конструкции стенда для срезания накладок тормозных колодок 17
2.1 Техническое предложение 17
2.1.1 Уточнение технического задания 17
2.1.2 Подбор материалов 17
2.1.3 Общее конструктивное устройство стенда 17
2.1.4 Эстетические требования к разрабатываемому изделию 22
2.2 Расчет конструкции станка 23
2.2.1 Подбор электродвигателя 23
2.2.2 Расчет редуктора привода 24
2.2.3 Кинематический расчет клиноременной передачи 25
2.2.4 Расчет шпонки 26
2.3 Паспорт изделия 26
2.3.1 Назначение 27
2.3.2 Технические характеристики 27
2.3.3 Комплектация стенда 27
2.3.4 Устройство стенда 28
2.3.5 Меры безопасности 28
2.3.6 Технологическая карта работы стенда 28
2.3.6.1 Подготовка стенда к работе 28
2.3.7 Эксплуатация стенда 29
2.3.8 Неисправности стенда и методы их устранения 30
3 Технологический процесс срезания накладки 32
3.1 Условия работы тормозных колодок 32
3.2 Характеристика неисправностей 32
4 Безопасность и экологичность технического объекта 36
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта 36
4.2 Идентификация профессиональных рисков 36
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 38
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 40
4.5 Обеспечение экологической безопасности объекта 42
5 Экономическая эффективность проекта 43
5.1 Расчёт материальных затрат 43
5.1.1 Расчёт стоимости вспомогательных материалов 43
5.1.2 Расчёт затрат на электроэнергию 43
5.2 Определение затрат на оплату труда 44
5.3 Прочие расходы 45
5.4 Расчёт себестоимости одного нормо-часа работ 45
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Спецификация 52
Введение 6
Термины и определения 8
Перечень сокращений и обозначений 9
1 Проект расчета АТП 10
1.1 Технологический расчёт предприятия 10
1.1.1 Исходные данные 10
1.1.2 Расчет количества постов, производственных рабочих и площадей производственных участков 10
1.1.3 Формирование структуры здания 12
1.1.4 Размещение помещений 12
1.2 Проработка агрегатного отделения 13
1.2.1 Назначение отделения 13
1.2.2 Выбор и обоснование работ 13
1.2.3 График работы отделения 14
1.2.4 Выбор технологического оборудования 14
1.2.5 Определение производственной площади 15
1.2.6 Обоснование объемно-планировочного решения 16
2 Разработка конструкции стенда для срезания накладок тормозных колодок 17
2.1 Техническое предложение 17
2.1.1 Уточнение технического задания 17
2.1.2 Подбор материалов 17
2.1.3 Общее конструктивное устройство стенда 17
2.1.4 Эстетические требования к разрабатываемому изделию 22
2.2 Расчет конструкции станка 23
2.2.1 Подбор электродвигателя 23
2.2.2 Расчет редуктора привода 24
2.2.3 Кинематический расчет клиноременной передачи 25
2.2.4 Расчет шпонки 26
2.3 Паспорт изделия 26
2.3.1 Назначение 27
2.3.2 Технические характеристики 27
2.3.3 Комплектация стенда 27
2.3.4 Устройство стенда 28
2.3.5 Меры безопасности 28
2.3.6 Технологическая карта работы стенда 28
2.3.6.1 Подготовка стенда к работе 28
2.3.7 Эксплуатация стенда 29
2.3.8 Неисправности стенда и методы их устранения 30
3 Технологический процесс срезания накладки 32
3.1 Условия работы тормозных колодок 32
3.2 Характеристика неисправностей 32
4 Безопасность и экологичность технического объекта 36
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта 36
4.2 Идентификация профессиональных рисков 36
4.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 38
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 40
4.5 Обеспечение экологической безопасности объекта 42
5 Экономическая эффективность проекта 43
5.1 Расчёт материальных затрат 43
5.1.1 Расчёт стоимости вспомогательных материалов 43
5.1.2 Расчёт затрат на электроэнергию 43
5.2 Определение затрат на оплату труда 44
5.3 Прочие расходы 45
5.4 Расчёт себестоимости одного нормо-часа работ 45
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Спецификация 52
Тормозная система транспортных средств обеспечивает безопасность как водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения. Поэтому своевременный и качественный ремонт тормозной системы автомобиля важный процесс в системе технического обслуживания и ремонта ТС. Таким образом, выявлено, что для эффективной и бесперебойной работы автотранспортного предприятия необходимо проведения качественного обслуживания транспортных средств, однако, в современных экономических условиях разработка и внедрение инженерных, конструкторских решений сопряжено с рядом трудностей.
Совершенствование технологического процесса ремонта тормозных систем автомобиля необходимо вследствие ухода большинства иностранных автопроизводителей. В результате этого перед отечественными отраслями в области наземного транспорта, стоит важная задача по насыщению рынка не только недорогими и качественными автомобилями, но и оборудованием по их диагностике и ремонту.
Решение задачи требует длительных затрат по времени, поэтому одним из решений является наращивание объемов производства более простого конструктивно оборудования по ТО и Р автомобилей.
Перед отечественными автотранспортными предприятиями стоит задача - заменить импортные технологии и оборудование отечественными без снижения их эффективности. В связи с этим, тема бакалаврской работы актуальна.
Цель работы - разработка проект стенда для срезания накладок тормозных колодок.
Объектом исследования является процесс выполняемых работ по ТО и Р на АТП.
Предметом исследования является оборудование для срезания накладок тормозных колодок автобусов.
Задачи, поставленные в работе:
• представить технологический расчет предприятия, выполненный на основе стандартных методик, применяемых в автомобильной отрасли промышленности;
• разработать стенд для срезания накладок тормозных колодок автобусов;
• разработать технологическую карту выполнения работ на разрабатываемом оборудовании;
• провести разработки в области безопасности и экологичности рассматриваемого объекта;
• рассчитать экономическую эффективность конструктивной разработки.
Совершенствование технологического процесса ремонта тормозных систем автомобиля необходимо вследствие ухода большинства иностранных автопроизводителей. В результате этого перед отечественными отраслями в области наземного транспорта, стоит важная задача по насыщению рынка не только недорогими и качественными автомобилями, но и оборудованием по их диагностике и ремонту.
Решение задачи требует длительных затрат по времени, поэтому одним из решений является наращивание объемов производства более простого конструктивно оборудования по ТО и Р автомобилей.
Перед отечественными автотранспортными предприятиями стоит задача - заменить импортные технологии и оборудование отечественными без снижения их эффективности. В связи с этим, тема бакалаврской работы актуальна.
Цель работы - разработка проект стенда для срезания накладок тормозных колодок.
Объектом исследования является процесс выполняемых работ по ТО и Р на АТП.
Предметом исследования является оборудование для срезания накладок тормозных колодок автобусов.
Задачи, поставленные в работе:
• представить технологический расчет предприятия, выполненный на основе стандартных методик, применяемых в автомобильной отрасли промышленности;
• разработать стенд для срезания накладок тормозных колодок автобусов;
• разработать технологическую карту выполнения работ на разрабатываемом оборудовании;
• провести разработки в области безопасности и экологичности рассматриваемого объекта;
• рассчитать экономическую эффективность конструктивной разработки.
Своевременный и качественный ремонт тормозной системы автомобиля важный процесс в системе технического обслуживания и ремонта ТС. Тормозная система транспортных средств обеспечивает безопасность как водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения. Совершенствование технологического процесса ремонта тормозных систем автомобиля необходимо вследствие ухода большинства иностранных автопроизводителей. В результате этого в работе решена важная задача по разработке оборудования по диагностике и ремонту узлов транспортных средств.
Представлен технологический расчет предприятия, спроектировано комплексное АТП автобусов ПАЗ. Представлен перечень выполняемых работ по ТО и Р, экспликация оборудования, режим работы АТП и перечень специалистов, выполняемых работ на предприятии. Одним из решений проблематики бакалаврской работы явилось наращивание объемов производства более простого конструктивно оборудования по ТО и Р автомобилей.
Рассмотрены также: принцип работы тормозных колодок, представлен перечень основных неисправностей колодок, показана технологическая карта срезания накладок.
Представлена схема стенда для срезания накладок, представлен принцип работы, рассмотрены основные узлы и детали, разрабатываемого устройства, проведены необходимые инженерные расчеты по выбору двигателя и механизмов передачи движения, представлен паспорт изделия, этапы монтажа и обслуживания стенда, а также рассмотрен аспект безопасной работы стенда в процессе эксплуатации. В процессе эксплуатации стенда необходимо проводить осмотр с целью оценки удовлетворительного состояния стенда в определенные сроки. Поскольку перед отечественными автотранспортными предприятиями стоит задача - заменить импортные технологии и оборудование отечественными без снижения их эффективности. Решение задачи требует длительных затрат по времени, поэтому одним из решений является наращивание объемов производства более простого конструктивно оборудования по ТО и Р автомобилей.
В работе проведен анализ профессиональных рисков, воздействующих на слесаря по ремонту ТО и Р, представлены мероприятия по снижению профессиональных рисков, выполненные на основе действующих нормативных документов, проведен анализ пожарной и экологической безопасности объекта. Перед выполнением работ на стенде необходимо пройти инструктаж, ознакомиться с устройством стенда, инструкцией и строго выполнять правила работы, обозначенные в инструкции по охране труда. Приступать к работе на стенде можно только убедившись, что устройство исправно. Указатели давления воздуха стенда должны проходить регулярную калибровку.
Произведен экономический расчет эффективности предлагаемого стенда. Исходя из расчета, можно сделать вывод, что представленный проект экономичен с точки зрения финансовых затрат. Представленная разработка призвана, прежде всего, заменить импортное оборудование отечественными без снижения их эффективности.
Таким образом, цель работы - разработка проект стенда для срезания накладок тормозных колодок автобусов ПАЗ, достигнута, задачи, поставленные в работе, выполнены.
Представлен технологический расчет предприятия, спроектировано комплексное АТП автобусов ПАЗ. Представлен перечень выполняемых работ по ТО и Р, экспликация оборудования, режим работы АТП и перечень специалистов, выполняемых работ на предприятии. Одним из решений проблематики бакалаврской работы явилось наращивание объемов производства более простого конструктивно оборудования по ТО и Р автомобилей.
Рассмотрены также: принцип работы тормозных колодок, представлен перечень основных неисправностей колодок, показана технологическая карта срезания накладок.
Представлена схема стенда для срезания накладок, представлен принцип работы, рассмотрены основные узлы и детали, разрабатываемого устройства, проведены необходимые инженерные расчеты по выбору двигателя и механизмов передачи движения, представлен паспорт изделия, этапы монтажа и обслуживания стенда, а также рассмотрен аспект безопасной работы стенда в процессе эксплуатации. В процессе эксплуатации стенда необходимо проводить осмотр с целью оценки удовлетворительного состояния стенда в определенные сроки. Поскольку перед отечественными автотранспортными предприятиями стоит задача - заменить импортные технологии и оборудование отечественными без снижения их эффективности. Решение задачи требует длительных затрат по времени, поэтому одним из решений является наращивание объемов производства более простого конструктивно оборудования по ТО и Р автомобилей.
В работе проведен анализ профессиональных рисков, воздействующих на слесаря по ремонту ТО и Р, представлены мероприятия по снижению профессиональных рисков, выполненные на основе действующих нормативных документов, проведен анализ пожарной и экологической безопасности объекта. Перед выполнением работ на стенде необходимо пройти инструктаж, ознакомиться с устройством стенда, инструкцией и строго выполнять правила работы, обозначенные в инструкции по охране труда. Приступать к работе на стенде можно только убедившись, что устройство исправно. Указатели давления воздуха стенда должны проходить регулярную калибровку.
Произведен экономический расчет эффективности предлагаемого стенда. Исходя из расчета, можно сделать вывод, что представленный проект экономичен с точки зрения финансовых затрат. Представленная разработка призвана, прежде всего, заменить импортное оборудование отечественными без снижения их эффективности.
Таким образом, цель работы - разработка проект стенда для срезания накладок тормозных колодок автобусов ПАЗ, достигнута, задачи, поставленные в работе, выполнены.





