Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование специальных упражнений с мячом для развития ловкости волейболистов среднего школьного возраста

Работа №107211

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
184
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Научно-теоретический анализ ловкости у учащихся среднего школьного возраста
1.1 Возрастные особенности физического развития у учащихся среднего школьного возраста
1.2 Характеристика ловкости и особенности развития учащихся среднего школьного возраста
Глава 2. Методика применения специальных упражнений с мячом на занятиях волейболом для развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
2.1 Разработка и применение специальных упражнений с мячом для развития ловкости волейболистов среднего школьного
2.2 Определение уровня развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
Глава 3. Экспериментальное изучение специальных упражнений с мячом для развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
3.1 Внедрение специальных упражнений с мячом для развития ловкости учащихся среднего школьного возраста
3.2 Изучение динамики развития ловкости на учебно-тренировочных занятиях у учащихся среднего школьного возраста
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложения


Актуальность исследования. Волейбол - как атлетическая игра, предъявляет очень высокие требования к двигательному процессу занимающегося и его функциональному состоянию. Игру, продолжительностью до 2,5 часов, отличает множество технических действий, внезапных перемещений, прыжков и падений. Поэтому от волейболиста требуется всестороннее развитие всех физических качеств. Волейбол, как спортивная игра, характеризуется очень высокой зрительностью, интеллектуальностью и насыщенностью.
Для юных волейболистов физически совершенствоваться, возможно, только при условиях учета анатомо-физиологических особенностей организма, постоянному и системному использования способов, форм и методов физического воспитания. Для решения задач, возникших в процессе игры, в тренировочном процессе необходимо учитывать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности, для того, чтобы правильно совершенствовать точность движений, обуславливающих ловкость. Пластичность, саморегуляция и деятельность двигательного анализатора являются основой развития ловкости.
Задача волейбола - формировать двигательный навык и повышать уровень развития физических качеств.
Достижение и стремление к победе, приучает начинающих волейболистов к коллективному взаимодействию, взаимопомощи, воспитанию в себе чувства дружбы и партнерства. Во время игры волейболист должен подчинять свои интересы к интересам команды, но вместе с тем, он должен учится проявлять себя.
В волейболе очень много сложных технических элементов. Существенное отличие волейбола- прямой кратковременный контакт с мячом, что бросок и захват при этом является невозможным. Сложностью игровых действий является запас технических приемов, применяемых в разных сочетаниях и условиях, которые требуют от игрока точность и разделение движений, быстрых переключений с одних форм движения на другие, совершенно другого ритма, скорости, характера. Поэтому ловкость в волейболе имеет важное значение.
Развитие ловкости зависит от правильного выбора и умелого применения средств и методов.
Преподавателям необходимо расширять арсенал средств и методов развития физических качеств.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу учащихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования: методика применения специальных упражнений с мячом, для развития ловкости учащихся среднего школьного возраста.
Гипотеза: предполагается, что использование специальных упражнений с мячом в процессе учебно-тренировочных занятий по волейболу будет содействовать уровню развития ловкости.
Цель исследования: изучить влияние методики использования специальных упражнений с мячом на развитие ловкости волейболистов среднего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить способы определения уровня развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста
2. Разработать методику специальных упражнений для развития ловкости учащихся среднего школьного возраста
3. Изучить эффективность разработанной методики развития ловкости учащихся среднего школьного возраста.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников.
2. Педагогический эксперимент.
3. Тестирование.
4. Математико-статистические методы
Новизна исследования состоит в возможности применения экспериментальной методики на занятиях волейболом для повышения уровня развития ловкости у учащихся среднего школьного возраста. Полученные теоретические знания, практические умения и навыки способствуют быстро и качественно решать профессиональные задачи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив литературу по выбранной теме, можно прийти к выводу, что данная тема является актуальной на современном этапе.
Можно утверждать что, волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья школьников, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у учащихся школьного возраста.
Так же волейбол - игра, способствующая всестороннему развитию. Она развивает ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию движений. Разнообразная двигательная деятельность на фоне растущего утомления требует проявления волевых качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни.
Волейбол используется как тренировочное средство представителями других видов спорта для развития основных двигательных качеств, так как по структуре игровая деятельность включает в себя разнообразные прыжки, перемещения, остановки, а также технико-тактические действия координационного характера.
Так же, благотворные эмоциональные особенности позволяют использовать как саму игру, так и отдельные элементы игры с мячом в качестве средства активного отдыха и укрепления своего здоровья.
Благодаря своей доступности и простоте выполнения большое значение в развитии ловкости учащихся среднего школьного возраста играет использование специальных упражнений волейболиста в процессе учебно-тренировочных занятий. Кроме большого влияния на развитие организма учащихся упражнения с мячом служат прекрасным средством укрепления здоровья, активного отдыха, имеют гигиеническое значение.
Специальные упражнения волейболиста - это физические упражнения, способствующие развитию физических качеств. Их можно использовать во всех разделах школьной программы и в любых видах спорта как средство общей физической и координационной подготовки школьников.
Специальные упражнения позволяют избирательно влиять на организм школьников, развивать и тренировать определенные двигательные качества, в широком диапазоне дозировать нагрузку. В условиях малоподвижного образа жизни помогают восполнить дефицит двигательной активности.
По анализу литературных источников и проведению экспериментальной работы можно сделать следующее заключение:
1. Гипотеза выпускной квалификационной работы доказана, так как специальные упражнения волейболиста повышают уровень ловкости учащихся среднего школьного возраста.
2. В результате применения на уроках физической культуры экспериментально разработанных специальных упражнений повысился уровень координационных способностей.
3. По результатам контрольного эксперимента наблюдается значительное улучшение показателей в тестовых заданиях у некоторых учащихся, что повлекло за собой изменения результативности развития ловкости в положительную сторону.
Обобщая вышеизложенное можно констатировать, что специальные упражнения способствуют эффективному совершенствованию способностей учащихся среднего школьного возраста. Их можно использовать во всех разделах школьной программы и в любых видах спорта как средство общей физической подготовки учащихся.
Выполнение специальных упражнений позволяет сохранить высокую степень сопряженности с основным соревновательным движением учащихся среднего школьного возраста, так же положительно влияет на повышение функциональных возможностей органов и систем организма.



1. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Дивизион, 2011. - С.35-72.
2. Булыкина Л.В., Фомин Е.В. Волейбол для всех. Учебно-методическое пособие. - М.: Дивизион. 2012.- С.15-25.
3. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: ФиС, 1987.- С.208-210.
4. Голомазов В.А., Ковалёв В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. - К: Просвещение, 1976.-№ 5-6.- С.115.
5. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. - М.: Физкультура и спорт, 1970.-С.18.
6. Железняк Ю.Д. Профессионально-физкультурное спортивное совершенствование. - М.: Академия, 2002.- С.85-114.
7. Каменская В.Г., Мельникова И.Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. - М.: ПИТЕР, 2013.- С.272.
8. Клещёв Ю.Н. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983.- С.2-20.
9. Клещёв Ю.Н. Подготовка команды к соревнованиям. -М.: Дивизион, 2009.- С.200.
10. Кунянский В. А. Волейбол: практикум для судей. - М.: Дивизион, 2004.- С.71-90.
11. Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе (русское издание). -М.: Физкультура и спорт, 1972. - С. 27.
12. Мондзолевский Г.Г. Щедрость игрока. - М.: Физкультура и спорт, 1983.- С. 57
13. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. - М.:
Кладезь, 2011. - С.214-318.
14. Платонов В.А. Моя профессия-игра. Книга тренера. - М.: Русско- балтийский информацонный центр «БЛИЦ», 2007.- С.200.
15. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов. - М.: Терра-Спорт, 2000. - С.30-43.
16. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. - М.: Времена, 2014.- С.286.
17. Фомин Н.А. Возрастные особенности физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972. -С.205.
18. Хиробуми Д. Следуй за мной (русское издание). - М.: Физкультура и спорт, 1972. - С.49-53.
19. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - К.: ACADEMIA, 2000. - С.35-67.
20. Шиян Б. М. Теория и методика физического воспитания. - К.:
Физкультура и спорт, 1988 - С.55.
21. Ярков Е.Р. Физическая подготовка в школе: учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1987.-С. 113.
22. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы - М.: Просвещение, 1997. -С.212.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ