Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого - педагогическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития

Работа №1072

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы118
Год сдачи2014
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5749
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения психологической готовности к школьному обучению детей при нормальном развитии.
1.1.Определение понятия "психологическая готовность к школьному обучению" и «зона ближайшего развития».
1.2. «Кризис 7 лет", его значение.
1.3.Определяющая роль мотивации в готовности к школьному обучению и адаптации ребёнка в школе.
1.4. Страхи и тревожность, как фактор «школьной дезадаптации».
1.5.Волевая готовность ребёнка к школе.
1.6.Значение игровой деятельности для формирования готовности к школе.
1.7.Формирование предпосылок учебной деятельности.
1.8.Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.
1.9. Речевая готовность ребёнка к школе.
1.10.Понятие коммуникативной готовности к школьному обучению.
Глава 2. Состояние проблемы изучения психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития.
2.1.Современные научные представления о задержке психического развития.
2.2.Классификация задержки психического развития.
2.3.Особенности готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. Общая психологическая характеристика.
Глава 3. Цели, задачи, методы и организация исследования.
3.1.Цели, задачи, методы исследования.
3.2.Организация исследования. Характеристика исследуемых детей.
Глава 4.Опытно – экспериментальная работа по исследованию состояния психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития.
4.1. Методика констатирующего эксперимента.
Глава 5. Состояние экспериментального исследования. Анализ результатов.
Глава 6. Направления профилактической и коррекционной работы.
Заключение, рекомендации.



Актуальность проблемы.
В настоящее время всё большую актуальность приобретают вопросы изучения неуспевающих детей, среди которых 50% с задержкой психического развития.
По данным НИИ дефектологии распространённость данной аномалии развития среди детей с задержкой психического развития началось сравнительно недавно – около 15 лет назад. Ранее эти дети исследовались, главным образом, с клинических (психоневрологических) и физиологических позиций, при этом обращалось внимание и на некоторые психологические особенности.
До 70-х годов психологические работы по данной проблеме имели более общую направленность: в них рассматривалась широкая группа неуспевающих детей, в которую входили и дети с задержкой психического развития, но только как часть её.
У детей данной категории отмечаются разнообразные нарушения неврологического статуса, психического развития, познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы, своеобразное развитие личности.
Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу. И от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой ...................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Описанные выше результаты эксперимента, исследующего готовность ребенка с ЗПР к обучению в школе, приводят к следующему выводу: Залогом успешного овладения ребенком школьными знаниями прежде всего является высокий уровень развития вербального интеллекта и мотивационная готовность к обучению в школе, принятие позиции ученика и высокий уровень произвольности психических процессов.
В случае несформированности компонентов, составляющих интеллектуальную готовность к обучению ребенка в школе, путем подбора специальных методов и приемов (дидактических и подвижных игр, заданий игрового характера, наблюдений и т.д.) становится возможным их дальнейшее развитие и коррекция. Эффективность такой коррекционной работы во многом зависит от умелого применения педагогом своих знаний об особенностях психического развития детей данного возраста, знаний дидактических принципов и закономерностей процессов воспитания и развития личности ребенка. Данное заключение является полным подтверждением нашей гипотезы исследования. Цель достигнута, задачи решены.
В целях повышения уровня интеллектуальной подготовки детей к школе из данного исследования вытекают следующие рекомендации:
1. Прежде, чем начать с ребенком коррекционную работу необходимо с помощью соответствующих методик, тестов выявить уровень сформированности его интеллектуальной подготовки, выяснить причины несформированности компонентов интеллектуальной готовности (условия воспитания и развития, особенности психического развития данного ребенка и т.д.), наметить, в каком направлении с ребенком необходимо работать (коррекция внимания, памяти, мыслительных процессов, познавательного интереса и т.д.).
2. Выявив основные направления дальнейшей работы необходимо определить содержание этой работы по каждому направлению (отбор необходимых и в то же время приемлемых, на ваш взгляд, для ребенка методов и приемов).
3. Задания должны вызывать интерес у ребенка, который необходимо постоянно поддерживать. Интерес можно вызвать наглядностью материалов, используемых в заданиях, новизной и необычностью, интересным содержанием самих заданий.
4. Выполнение задания можно ................


работа без приложений

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ