Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет и аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Работа №107197

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
1 Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами 9
1.1 Понятия, цели, задачи учета и аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами 9
1.2 Нормативное регулирование расчетов с разными дебиторами и кредиторами 13
1.3 Подходы к учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами в России и в международной практике 20
2 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» 23
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» 23
2.2 Документальное оформление и учет расчетов с контрагентами ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ №3» 27
2.3 Документальное оформление и учет расчетов с персоналом ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» 39
3 Аудит и направления совершенствования расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» 49
3.1 Планирование аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» 49
3.2 Результаты аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» 53
3.3 Направления совершенствования расчетов с разными дебиторами и кредиторами в ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» 63
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Приложения 74

Актуальность выбора темы бакалаврской работы определяется правильной организацией расчетных операций с целью обеспечения устойчивости оборачиваемости средств организации, укрепления в ней расчетной и договорной дисциплины и улучшения ее финансового состояния. Также, рациональная (правильная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предотвращают негативные последствия по данным операциям.
Целью написания данной бакалаврской работы является изучение организации учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами на предприятии, изучение особенностей проведения аудиторских проверок, а также разработка рекомендации по совершенствованию учета расчетов с целью улучшения финансового состояния предприятия.
В ходе выполнения были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрение понятий, целей и задач учета и аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
• изучение нормативного регулирования расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
• исследование подходов к учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами в России и в международной практике;
• раскрытие организационно-экономической характеристики и изучение документального оформления и учета внешних расчетов объекта исследования;
• рассмотрение документального оформления и учета расчетов с персоналом и планирование аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
• изучение методики проведения аудита расчетов и выявление направлений совершенствования расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Объектом исследования в бакалаврской работе является Общество с ограниченной ответственностью ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3».
Предметом изучения является учет и аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами за 2013-2015 годы.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, организация вступает в договорные отношения по поставке материальных ценностей, оказанию услуг и выполнению работ, а также по этим операциям по финансовым расчетам. Контрагентами в соответствии с ГК РФ выступают поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики. Кроме того в организации широко распространены внутренние расчеты с персоналом по заработной плате, с подотчетными лицами.
Учет расчетных операций - один из важнейших участков бухгалтерского учета. Это связано с тем, что кругооборот средств в хозяйственной деятельности постоянно возобновляется и вызывает непрерывное совершенствование многообразных расчётов. Наиболее распространённым видов расчётов являются расчёты с подрядчиками и поставщиками за сырьё, товары материалы, и прочие материальные ценности, также с покупателями и заказчиками на проданную продукцию, услуги и выполненные работы, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с подотчетными лицами за выдаваемые денежные средства на покупку товаров за наличный расчет, на хозяйственные расходы. Кроме того, возникают расчеты и внебюджетными фондами, с бюджетом по сборам и налогам, с органами социального страхования и обеспечения, с другими физическими и юридическими лицами.
Теоретической основой для написания бакалаврской работы являются Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету, Методические указания и рекомендации по ведению бухгалтерского учета, а также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению. Информационными источниками работы являются работы отечественных экономистов по вопросам бухгалтерского учета расчетов, с разными дебиторами и кредиторами таких как: Бабаев Ю. А., Зонова А.В., Керимов В.Э., Кожинов В.Я., Кондраков Н.П., Лишиленко А.В., Пономарева Г.А., Тумасян Р.З., Черемисина С. В.; по вопросам аудита расчетов, таких как: Подольский В.И., Рогуленко Т.М., Федоренко И.В., Хахонова Н.Н.; статьи из журнала «Главбух» автора Абушенковой М. «Про расчеты с поставщиками и учет материалов», их журнала «Бухгалтер и компьютер» автора Ульянова В. «Обновленные формы расчетов по страховым взносам», их журнала «Аудитор» автора Плотникова В. С. «МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями": что ожидает бухгалтера», из журнала «Бухгалтерский учет» авторов Верещагиной С. А. «Списание кредиторской задолженности», Гущиной И. Э. «Учет внутрихозяйственных расчетов», Слобцовой О. И. «О списании безнадежной дебиторской задолженности», из журнала «Молодой ученый» автора Спесивцевой А. Л. «Особенности аудита расчетов по оплате труда на предприятиях России».
Непосредственной информационной базой исследования стала бухгалтерская отчетность конкретной организации.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность организации во многом зависит от умелой и грамотной организации бухгалтерского учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами. В свою очередь необходимо помнить, что любая коммерческая организация представляет собой единое целое и её если работу не организовать должным образом, то работники не смогут работать эффективно, что, несомненно, отрицательно повлияет на работу всей организации, поэтому тема исследования является актуальной.
Целью данной работы было изучение порядка и методики учета и аудита расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Данные анализа динамики результатов деятельности объекта исследования свидетельствуют об их ухудшении в 2015 году по сравнению с 2013 годом, так как объем оказанных услуг уменьшился на 6,1%, а абсолютное уменьшение - 1640 тыс. руб. При этом значение комплексного показателя эффективности хозяйствования составляет 82,3 %. Поэтому, хозяйственная деятельность оценивается как неудовлетворительная, так как сокращение объемов хозяйственной деятельности связано с уменьшением интенсивности использования имеющихся ресурсов в условиях роста их объема, что оказывает негативное влияние на прибыль, обуславливая относительный перерасход расходов. Об этом свидетельствует снижение эффективности использования материальных затрат, трудовых ресурсов и основных средств. Повышение средств, направленных на потребление в расчете на одного работника является экономически необоснованным.
Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в исследуемой организации ведется в соответствии с действующим законодательством. Однако, в ходе изучения расчетов ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» были установлены следующее недостатки в организации учета:
• в нарушение федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 г. №255-ФЗ, при начислении пособия по временной нетрудоспособности бухгалтером не было учтено, что стаж работы сотрудницы составляет 7 лет 8 месяцев и пособие выплачено в размере 100%;
• в нарушение статьи 218 Налогового Кодекса бухгалтером организации предоставлены стандартные налоговые вычеты при определении налога на доходы физических лиц без наличия оправдательных документов,
• в нарушение Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У:
• нарушаются сроки предоставления командированными работниками авансовых отчетов,
• под отчет выдаются деньги лицам, не отчитавшимся по ранее полученным суммам;
• выданные под отчет суммы используются не по целевому назначению.
Для устранения выявленных в процессе исследования недостатков руководству ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» необходимо в ближайшее время решить следующие задачи:
1. С целью увеличения расширения масштабов хозяйственной деятельности:
• обеспечить улучшение структуры трудовых ресурсов за счет сокращения административно - управленческого персонала на основе фотографии рабочего дня.
• для обеспечения роста производительности труда применять моральные и материальные стимулы интенсификации труда работников производства, такие как премии за повышение объемов производства, оплата проезда до места работы, премии к праздникам;
• осуществлять контроль со стороны бухгалтера за своевременностью ввода в эксплуатацию новых объектов основных средств, участвующих в деятельности организации соблюдением сроков проведения их ремонтов с целью повышения эффективности использования основных средств.
2. Для исправления нарушений в части организации и ведения бухгалтерского учета расчетов главному бухгалтеру ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» необходимо:
• пересчитать пособие по временной работнику с учетом временного периода стажа работы, который предполагает выплату пособия в размере 80% от средней заработной платы, и откорректировать сумму использованных средств ФСС РФ;
• провести мероприятия по сбору документов, подтверждающих право предоставления стандартных налоговых вычетов по НДФЛ сотрудникам организации с целью избегания конфликтных ситуаций с налоговыми органами;
• осуществить контроль за нецелевым использованием подотчетных сумм и сроками предоставления авансовых отчетов в соответствии с требованиями Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У;
• с учетом нарушений выявленных в ходе исследования произвести перерасчет по страховым взносам. Предоставить уточненные налоговые декларации в ИМНС по месту регистрации;
• с учетом исправлений в расчете налогов провести корректировку показателей формы «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах» и предоставить их в налоговые органы.
Считаем, что внедрение вышеперечисленных мероприятий в деятельность ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ № 3» будет способствовать совершенствованию расчетов с разными дебиторами и кредиторами.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2ч.; по сост. на 20 января 2016 г. - М.: Эксмо, 2016. - 1312 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 24.08.2013) // Консультант Плюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlin
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 4 ч.; по сост. на 20 января 2016 г. - М.: Эксмо, 2016. - 688 с.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)) // Консультант Плюс: [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- ФЗ (в ред. от 04.11.2014)
6. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) № 251-ФЗ.
7. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н (ред. от 04.12.2012 №154)
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (в ред. от 24.12.2010 г. № 186н.)
9. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н в ред. от 06.04.2015 № 57 н.
10. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н (в ред. от 06.04.2015 г. № 57н.)
11. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ от 06 мая 1999 № 33н в ред. от 06.04.2015 г. № 57н.
12. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. № 43н ред. от 08.11.2010 № 142н.
13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01,утв. Приказом Минфина РФ от 9.06.2001 г. № 44 н в ред. от 25.10.2010 г. № 132 н.
14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом М Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н в ред. от 08.11.2010 № 142н.
15. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России от 19.06.2012 № 383 -П.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ