Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Работа №107115

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 8
1.1. Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с
покупателями и заказчиками 8
1.2. Документальное оформление операций по расчетам с покупателями и
заказчиками 14
1.3 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками: содержание и основные
методы 17
Глава 2 Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками
на примере ООО «ПРАЙМ» 21
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «ПРАЙМ» .... 21
2.2. Порядок бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
ООО «ПРАЙМ» 32
2.3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ» 35
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию учета и оптимизации расчетов
с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ» 40
3.1. Проблемы учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ» 40
3.2. Рекомендации по совершенствованию расчетов с покупателями и
заказчиками ООО «ПРАЙМ» 53
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «ПРАЙМ» 67
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ООО «ПРАЙМ»

Значимость изучения вопросов управления расчетами с покупателями и заказчиками определяется неразрывной связью между финансовым состоянием и рыночной, финансовой устойчивостью экономических систем. Осуществление деятельности на любом уровне укрупнения (на уровне государств и на уровне фирм) связано с образованием разрывов между совершением операций и их оплатой. Как следствие, у предприятий образуется задолженность различных форм и видов, включая кредиторскую и дебиторскую, задолженность по налогам и сборам и другие. По всем направлениям образования задолженности неэффективный подход к управлению ее объемом, структурой, сроками погашения может создавать условия для ухудшения финансового состояния предприятия. Последствия этого ухудшения могут варьироваться, в зависимости от характера задолженности. Частными проявлениями этих последствий можно считать отвлечение капитала организации на обслуживание долговых обязательств, существенное ухудшение наблюдаемых контрагентами и кредиторами показателей финансовой устойчивости. Таким образом, выбранную в работе проблематику управления задолженностью компаний можно признать значимой.
Актуальность выбранной темы формируется под воздействием широкой совокупности преимущественно неблагоприятно влияющих на финансовое состояние российских предприятий факторов. К числу таковых факторов можно отнести угрозу снижения деловой активности предприятий на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения, роста цен, повышения уровня налоговой нагрузки и мер, связанных с ограничением распространения пандемии COVID-19.
Определенные негативные тенденции в состоянии задолженности российского корпоративного сектора можно проследить по данным Федеральной службы государственной статистики, Банка России, Федеральной налоговой службы и других ведомств, агрегирующих информацию о финансовом состоянии организаций. Как следует из данных Федеральной службы государственной статистики, по итогам 2020 г. в общенациональном масштабе достигнут максимальный объем абсолютного размера кредиторской задолженности, так и ее просроченной формы, в особенности - задолженности в отношении контрагентов [56]. Параллельно с этим у организаций по итогам 2020 г. снизился объем сальдо прибылей и убытков [15].
Как следствие, многие российские предприятия оказываются в ситуации, когда темпы роста выручки оказываются ниже темпов роста затрат, получают убыток и не способны ответить по принятым на себя финансовым обязательствам. Контрагенты подобных предприятий, в свою очередь, в сложившихся условиях получают существенное ухудшение качества портфеля задолженности (переход ее из категории нормальной в категорию просроченной, необходимость списания).
Параллельно с этим растут требования к срокам погашения задолженности самих предприятий, в целях ускорения оборачиваемости участники рынка менее активно предоставляют отсрочки платежей, проводят более агрессивную политику взыскания задолженности. Именно в подобных условиях для предприятий, желающих сохранить свои рыночные позиции, растёт потребность в применении действенных методик повышения эффективности расчетов с покупателями и заказчиками.
Цель исследования: разработка мер по совершенствованию расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ».
Задачи исследования:
- охарактеризовать задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками,
- изучить документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками,
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «ПРАЙМ»,
- изучить порядок бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ»,
- проанализировать проблемы учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ»,
- предложить рекомендации по совершенствованию расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ».
Объект исследования: ООО «ПРАЙМ».
Предмет исследования: расчеты с покупателями и заказчиками в деятельности предприятий.
Методы исследования: общенаучные методы (анализа и синтеза, системного подхода и классификации), методы экономического и финансового анализа результатов деятельности, методы прогнозирования, финансового планирования, финансового менеджмента.
Структура исследования включает в себя введение, главы основной части, заключение и список литературы. Основная часть работы разделена на три главы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Осознанная необходимость управления расчетами с покупателями и заказчиками включает его в спектр критически важных зон управленческой деятельности.
Как и в отношении любого процесса управления стратегически важной составляющей деятельности, наиболее эффективным для управления финансовым потенциалом является подход системный, предполагающий учет широкой совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, формирующих финансовый потенциал компании.
Управление расчетами с покупателями и заказчиками опирается на результаты финансового анализа, который в свою очередь представляет собой процесс исследования финансового состояния и результатов финансовой деятельности компании.
Главной целью анализа выступает формирование информационной базы для принятия управленческих решений в форме совокупности ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния компании, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Информационная система управления базируется, таким образом, на совокупности документов управленческой и бухгалтерской отчетности.
Для оценки состояния практики расчетов с покупателями и заказчиками широко используются финансовые коэффициенты - они оценивают финансовое состояние организации.
Эти показатели выражают отношения одних абсолютных показателей к другим.
Используются финансовые коэффициенты для сравнения показателей состояния конкретной организации с аналогичными показателями других организаций или среднеотраслевыми показателями.
В работе проведена комплексная характеристика практики расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ПРАЙМ».
Выявлены основные тенденции развития предприятия и дана им оценка с позиции угроз развитию организации.
Учитывая, что глобальное влияние на результаты оценки синтетических показателей деятельности ООО «ПРАЙМ» оказывает динамика выручки и структуры баланса, инструментами достижения более лучшего финансового состояния необходимо обозначить следующие:
- стимулирование расширения рыночного присутствия компании за счет выхода на новые рынки,
- усиления позиций на рынках, традиционных для ООО «ПРАЙМ»; ускорение оборачиваемости.



1. Азиева, З.И., Папова, Л.В. Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками // Вестник Академии знаний. 2019. №1 (30). C243-246.
2. Астафурова, И.С, Разгонина, И.В. Актуальные методы анализа расчетов с поставщиками и покупателями / И.С. Астафурова, И.В. Разгонина // АНИ: экономика и управление. 2016. №3 (16). С.31-33.
3. Антюшина, А.В., Бжассо, А.А. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками и его значение в снижении рисков организации / А.В. Антюшина, А.А. Бжассо, // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №3-1. С.5-7.
4. Бердникова, Л. Ф., Одарич В.В. К вопросу об анализе эффективности использования дебиторской и кредиторской задолженности / Л.Ф. Бердникова, В.В, Одарич // КНЖ. 2016. №4 (17). C.56-59.
5. Бердникова, Л. Ф., Одарич В.В. Источники информации для анализа дебиторской и кредиторской задолженности / Л.Ф. Бердникова, В.В, Одарич // КНЖ. 2016. №4 (17). С.66-46.
6. Берлина, С.Х. Влияние международной практики учета расчетов с покупателями и заказчиками на совершенствование российской практики учета в торговых организациях / С.Х. Берлина // Вестник Академии знаний.
2018. №2 (25). C.54-60.
7. Берлина, С. Х. Меры по совершенствованию в торговой организации учета оказанных услуг и расчетов с покупателями и заказчиками / С.Х. Берлина // Современная научная мысль. 2017. №2. C. 165-169.
8. Воронина, М. В. Финансовый менеджмент: учебник для бакалавров / М. В. Воронина. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 399 с.
9. Герасимова, Е. А. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е. А. Герасимова, Н. Н. Еронкевич. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. — 244 c.
10. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит» / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 159 с.
11. Гринавцева, Е.В., Федотова, Л.В. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2019. №15. С.29-37.
12. Кириченко, Т. В. Финансовый менеджмент : учебник / Т. В. Кириченко. — Москва : Дашков и К, 2018. — 484 с.
13. Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета: учеб. - М.: Финансы и статистика, 1995.
14. Козлова, Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т. Н. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 1995.
15. Кредиторская задолженность организаций (без субъектов малого предпринимательства) Российской Федерации / Федеральная служба государственной статистики - https://rosstat.gov.ru/folder/11192 (дата обращения: 01.01.2022)
16. Крылов, С. И. Анализ бухгалтерского баланса коммерческой организации с помощью финансовых коэффициентов / С. И. Крылов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2013. - №8. - Статья доступна в СПС «КонсультантПлюс»
17. Крылов, С. И. Финансовый анализ: учебное пособие для СПО / С.
И. Крылов; под редакцией Н. Н. Илышевой. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет,
2019. - 161 с.
18. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Айзенштат Расселл [и др.]. - М.: Альпина Паблишер, 2016.
19. Львова, Г.Н. Роль отчетности в анализе финансового состояния организации // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 3. С. 65-70.
20. Любушин, Н. П. Экономический анализ : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. - 3-е изд. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 575 с.
21. Молодчихина, А.С., Новиков Ю.И. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. №3 (10). C.14.
22. Муталибова, З.Р. Современные проблемы учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности // Вестник научной мысли. 2021. № 3. С. 40-45.
23. Новиченко, П.П., Шеина Т.Н., Васин Ф. П. Бухгалтерский учет: учеб. / под ред. Новиченко П.П. - М.: Финансы и статистика, 1990.
24. Остапенко, Д.С. Методические подходы к анализу расчетов с покупателями и заказчиками // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 апр. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 256-259.
25. Оценка финансового состояния торговой организации [Текст] / К. Рыжков // Аудит и налогообложение. - 2013. - № 11. - С. 24-28
26. Прокопова, О.А., Мамонтова, С.В. Политико-правовые основания реструктуризации задолженности клиентов корпоративного бизнеса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2018. Т. 8. № 2 (27). С. 136-142.
27. Резник, С. Д. Управление изменениями : учебник / С. Д. Резник, М. В. Черниковская, И. С. Чемезов ; под общ. ред. С. Д. Резника. — 4-е изд., стер. — Москва : ИНФРА-М, 2020. - 379 с.
28. Рознина, Н.В., Карпова, М.В., Дуничева, С.Г. Анализ устойчивости финансового состояния организации // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 3. С. 226-235.
29. Романова, И.В., Волгина И.В. Модели, этапы и информационная база анализа финансового состояния в процессе управления предприятием // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 4-2. С. 257-261.
30. Саблин, М. Т. Взыскание долгов: от профилактики до принуждения: Пособие / Саблин М.Т., - 4-е изд., исправ. и доп. - Москва :Статут, 2017. - 496 с.
31. Сажина, В.Д., Ивина, Е.С. Значение анализа ликвидности в анализе финансового состояния экономического субъекта // В книге: От синергии знаний к синергии бизнеса. Сборник статей и тезисов докладов VIII Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омск, 2021. С. 105-109.
32. Селезнева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации : учебное пособие для студентов вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (080109), слушателей курсов по подготовке и переподготовке бухгалтеров и аудиторов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — 3-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 583 с.
33. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 639 с.
34. Семенова, Г.Н., Маршавина, Л.Я. Взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 2. С. 225-235.
35. Сергеева, А. В. Теория финансового менеджмента. Основные
концепции: учебное пособие. - М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА», 2013. - С. 128.
36. Слабинская, И. А. Анализ финансовой и налоговой отчетности : учебное пособие / И. А. Слабинская, Л. Н. Кравченко. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 344 с.
37. Смирнов, В. Д., Козлов, В. В. Общее определение бухгалтерского учета и его информационная природа// Вести. НГАУ. - 2012. - № 4 (25).
38. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
работников организаций по видам экономической деятельности (рублей) / Москва в цифрах 2020. Режим доступа:
https://mosstat.gks.ru/storage/mediabank/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0 (дата обращения: 01.01.2022)
39. Стратегии осуществления изменений (Д.Коттер, Л.Шлезингер) /
Демьяненко В.И. Типология успешных менеджеров (Белбин) [Электронный ресурс] //Управление изменениями: проект Василия Демьяненко
http://ibcm.biz (Дата обращения: 03.12.2021)
40. Терловая, В.И., Самусенко А.Н. Анализ деловой активности предпринимательства в системе комплексного анализа финансового состояния предприятия // Вектор экономики. 2019. № 2 (32). С. 68.
41. Трошина, Е.П. Механизм преобразования и развития российских компаний // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2018. - № 1 (107). - С. 10.
42. Турманидзе, Т. У. Финансовый анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Т. У. Турманидзе. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 288 c.
43. Турманидзе, Т. У. Финансовый менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Т. У. Турманидзе, Н. Д. Эриашвили. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 247 c.
44. Уколова, Е.С., Комарова М.А. Совершенствование системы внутреннего контроля в расчетах с покупателями и заказчиками // Вестник науки. 2019. №7 (15). C.108-113
45. Управление организационными изменениями: поведенческий и информационный аспекты: монография / А. Н. Конев. — Саратов: Вузовское образование, 2018.
46. Утебалиева, Д.Б. Совершенствование механизма диагностики предприятия // Colloquium-journal. 2019. № 11-1 (35). С. 148-150.
47. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
48. Финансовые результаты деятельности организаций (без
субъектов малого предпринимательства) Российской Федерации / Федеральная служба государственной статистики -
https://rosstat.gov.ru/folder/11192 (дата обращения: 01.01.2022)
49. Финансовый анализ: Учебно-методическое пособие. - М.:
Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2020. - 200 с.
50. Хорольская, Т.Е., Петров Д.В., Даниленко А.А. Значимость анализа финансового состояния организации по данным финансовой отчетности // Деловой вестник предпринимателя. 2021. № 1 (3). С. 71-75.
51. Чигарева, Т.И., Полякова Е.В. Теоретические основы расчетов с покупателями и заказчиками // Евразийский научный журнал. 2016. №5. C.58-60.
52. Шилова, Т.Н. Бухгалтерский учет исполнения обязательств в условиях реструктуризации дебиторской задолженности // Актуальные вопросы современной экономики в глобальном мире. 2018. № 8. С. 318-321.
53. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. Я. Горфинкель, О. В. Антонова, А. И. Базилевич [и др.] ; под редакцией В. Я. Горфинкель. — 6-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 663 с.
54. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / В. Е. Барбаумов, М. А. Рогов, Д. Ф. Щукин [и др.] ; под редакцией А. А. Лобанова, А. В. Чугунова. — 4-е изд. — Москва : Альпина Бизнес Букс, 2020. — 932 с.
55. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / Этрилл Питер, Маклейни Эдди ; перевод В. Ионов. — 4-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 648 с.
56. Bonds G. O., Bonds R. DEBT MANAGEMENT POLICY Overview //Policy. - Т. 200. - №. 0010. - С. 1.
57. Di Pietro F., Monaghan S., O'Hagan- Luff M. Entrepreneurial finance and HRM practices in small firms //British Journal of Management. - 2022. - Т. 33. - №. 1. - С. 327-345.
58. Hema S., Home S. T. A Study on the Impact of Debt on Financial Health of Select Companies.
59. Husna A., Satria I. Effects of return on asset, debt to asset ratio, current ratio, firm size, and dividend payout ratio on firm value //International Journal of Economics and Financial Issues. - 2019. - Т. 9. - №. 5. - С. 50.
60. Zhao L., Huchzermeier A. Supply chain finance //Supply chain finance. - Springer, Cham, 2018. - С. 105-119.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ