Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ЕМЭЙЛ ГАН РУС» 5
1.2. Концептуальное моделирование предметной области 9
1.3. Постановка задачи 21
1.4. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 24
Выводы по главе 25
2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 26
2.1. Логическое моделирование системы для ООО «ЕМЭЙЛ ГАН РУС» 26
2.2. Физическое моделирование системы 31
2.3. Контрольный пример реализации системы 39
Выводы по главе 42
3 ОЦЕНКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ 43
Выводы по главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
В настоящее время подготовка квалифицированных специалистов подразумевает умение работать в условиях недостатка информации, либо в условиях постоянно меняющейся информации. Подготовка таких специалистов создает высокие требования к качеству образовательного процесса любой учебной организации.
Для того чтобы постоянно контролировать уровень эффективности учебного процесса, необходимо использование специального программного обеспечения, которое позволит как собирать статистику по ходу работы процесса, так и анализировать собранные данные. Не менее важным является сбор обратной связи от обучающихся. Указанные данные позволят анализировать качественный уровень процесса обучения и, в случае необходимости, оперативно вносить коррективы в работу процесса. Следовательно, разработка программных продуктов, позволяющих собирать статистику по ведению учебного процесса и анализировать собранные данные, является актуальной задачей.
Объектом бакалаврской работы является процесс поддержки и мониторинга дистанционного курса. Предметом - автоматизация процесса поддержки и мониторинга дистанционного курса с помощью веб-приложения.
Цель работы - разработка веб-приложения для осуществления поддержки дистанционного курса с ведением мониторинга данных о курсе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Построить концептуальную модель предметной области.
3. Проанализировать существующие программные решения.
4. Спроектировать систему.
5. Разработать модули системы.
6. Оценить экономическую эффективность от внедрения системы.
Разработка программного продукта, обеспечивающего поддержку дистанционных курсов и мониторинг статистики ведения курсов является актуальной задачей.
В данной работе представлена разработка веб-приложения, реализующего следующие функции:
• авторизация пользователей;
• сбор информации о курсах, преподавателях, студентах;
• предоставление хранимой в системе информации в удобном для восприятия пользователя виде;
• обработка запросов от обучающихся в службу технической поддержки образовательного центра;
• статистическая обработка данных о курсах;
• вычисление оценки эффективности работы преподавателей центра;
• создание и просмотр отчетов о работе образовательного центра.
Приложение разработано в виде сайта, что позволит использовать при работе с данными системы обычный браузер, без необходимости установки дополнительных клиентских программ. Веб-приложение доступно для работы с любого устройства, в том числе и мобильного, что является удобным для современного пользователя.
Вычисление экономической эффективности разработанного программного продукта показывает, что срок окупаемости веб-приложения составит три года и восемь месяцев.
Помимо основного экономического эффекта также присутствует косвенный экономический эффект, который заключается в повышении эффективности обработки рутинных задач.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что, поставленные задачи решены, цель достигнута.
1. Атре, Ш. Структурный подход к организации баз данных / Ш. Атре - М.: Финансы и статистика, 2015. - 320 с.
2. Боуман, Д., Практическое руководство по SQL / Д. Боуман, С. Эмерсон, М. Дарновски - М.: Мир, 2015. - 328 с.
3. Веллинг, Л. Разработка веб-приложений с помощью PHP+MySql / Л. Веллинг - М.: Вильямс, 2016. - 848 с.
4. Гаевский, А.Ю. 100% самоучитель. Создание Web-страниц и Web- сайтов. HTML и JavaScript / А.Ю. Гаевский, В.А. Романовский. - М.: Триумф, 2014. - 464 с.
5. Гамма, Э. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Д. Влиссидес. СПб.: Питер, 2016. - 366 с.
6. Грабер, М. Введение в SQL / М. Грабер - М.: Лори, 2014. - 379 с.
7. Дакетт, Дж. Javascript и JQuery. Интерактивная веб-разработка / Дж. Дакетт - М.: Эксмо, 2017. - 640 с.
8. Дакетт, Дж. Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS / Дж. Дакетт. - М.: Эксмо, 2014. - 768 c.
9. Дебольт, К. HTML и CSS. Совместное использование / К. Дебольт, Вирджиния. - М.: НТ Пресс, 2014. - 512 c.
10. Дронов, В. HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов / В. Дронов. - М.: БХВ-Петербург, 2014. - 138 c.
11. Дейт, К. Введение в системы баз данных / К. Дейт - М.: Юрайт, 2014. - 784 с.
12. Зандстра, М. PHP. Объекты, шаблоны и методики программирования / М. Зандстра - М.: Вильямс, 2016. - 576 с.
13. Исаев, Г.Н. Проектирование информационных систем: учебное пособие / Г.Н. Исаев. М.: Омега-Л, 2013. - 432 с.
14. Квинт, И.Н. Создаем сайты с помощью HTML, XHTML и CSS / И.Н. Квинт. - М.: Питер, 2014. - 448 c.
15. Кириллов, В.В. Структуризованный язык запросов (SQL) / В.В. Кириллов - СПб.: ИТМО, 2013. - 80 с.
...