Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние тренировочных средств на коррелятивность физических и технических качеств у волейболистов

Работа №107078

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Содержание и анализ теоретико-методологических данных игры в волейбол 8
1.1 Аспекты физической подготовки волейболистов, развитие специальных качеств 8
1.2 Средства и методы развития основных двигательных качеств волейболиста 17
1.3 Специфичность современной технической подготовки волейболистов 25
Глава 2 Методы и организация исследования 33
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 37
Глава 3 Анализ результатов исследования и их обсуждение 39
3.1 Обоснование программы повышения уровня физической и технической подготовленности волейболистов 39
3.2 Диагностика физической подготовленности волейболистов на этапе констатирующего эксперимента 46
3.3 Результаты педагогического эксперимента 47
Заключение 53
Список используемой литературы 55

Актуальность исследования. Значимость физической подготовленности человека обусловлена проявлением современности.
Систематические занятия спортом, физическими нагрузками помогут нейтрализовать недостаточную двигательную активность, характерную для нашего времени, благоприятным образом отразятся на всех системах и органах человеческого организма, поспособствуют повышению жизнедеятельности и работоспособности, стимулируют развитие физических способностей, возможностей человека.
Урбанизация и технизация жизни и деятельности современного общества, влекут за собой гиподинамию, отрицательное влияние которой сказывается на населении и требует использования в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и спорта.
Цель подготовки спортивного резерва в волейболе - развитие физических способностей, достижение высокого уровня физической подготовленности. Результативность соревновательной деятельности в волейболе в связи с её динамичным характером и некоторой агрессивностью во многом обусловлена степенью развития физических качеств спортсменов, среди которых на первое место выступают скоростно-силовые возможности. Силовая подготовка стала использоваться значительно шире для совершенствования физических кондиций спортсменов-волейболистов и повышения скорости выполнения игровых приемов в соревнованиях [23].
Повышение конкурентоспособности российского волейбола на международной спортивной арене побуждает к поиску уникальных средств и методов тренировки, позволяющих организовать процесс ускоренной подготовки юных волейболистов, которые по уровню всесторонней комплексной подготовленности отвечали параметрам мировых волейбольных моделей и обладали потенциальными возможностями для достижения в перспективе международного олимпа.
Тенденции развития современного волейбола - это феномен глобализации, заставляющая терять индивидуальные черты. Необходимо стремиться интегрировать получение новой информации с сохранением индивидуальности. На начальных этапах спортивной подготовки волейболистов, когда происходит процесс освоения технической базы игры и закладка фундамента для последующего формирования технико-тактического мастерства, важна разносторонняя физическая подготовка.
Следовательно, не утрачивает актуальность предмет внимания в российском волейболе - подготовка спортивного резерва, повышение качества подготовки. Решение данной задачи возможно, следуя путём развития физических способностей, физической подготовки, выступающей базисом процесса обучения и повышения качества технико-тактической стороны игры. Из чего следует, что повышение уровня физической подготовленности юных волейболистов - одна из основных проблем, решаемых сегодня тренерами.
Теоретической базой исследования явились:
• исследования А.А. Гераськина, В.П. Губы, Л.П. Матвеева, Е.Г. Никитушкина, И.А. Рогова, Б.П. Сокура, В.П. Филина, Е.В. Фомина, Ж.К. Холодова, посвященные проблемам теории и методики учебно-тренировочного процесса;
• научные труды Р.И. Айзмана, А.С. Солодкова, Е.Б. Сологуба, исследующие вопросы анатомии, гигиены, спортивной физиологии;
• концептуальные основы теории развития физической и технической подготовки спортсменов Л.В. Булыкиной, Л.В. Силаевой, Е.В. Фомина;
• классические и современные работы И.П. Волкова, А.В. Ивойлова, В.Б. Иссурина, В.И Ляха, В.Н Платонова, отражающие последние достижения спортивной и педагогической науки, проблемы формирования и совершенствования двигательных действий, учета возрастных особенностей;
• программы для ДЮСШ и СДЮШОР Ю.Д. Железняка, Ю.П. Сыромятникова, А.В. Чачина.
Объект исследования - система подготовки волейболистов.
Предмет исследования: процесс физического развития и совершенствования специальных способностей волейболистов 14-16 лет.
Цель исследования - улучшение методики развития физических способностей, силовых качеств волейболистов, ведущих к росту технического мастерства волейболистов.
Задачи данного исследования:
1) Провести анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2) Разработать оптимальную методику, содействующую прогрессированию скоростно-силовых, координационных качеств, выносливости, гибкости, прыгучести, отражающихся на развитии техники игры начинающих волейболистов.
3) Обосновать программу развития физического потенциала волейболистов в учебно-тренировочной системе.
Гипотеза исследования построена на предположении о возможности получения положительных результатов, которые отразятся на техническом мастерстве спортсменов, при интегральном внедрении в тренировочный процесс волейболистов результативных средств и методов, нацеленных на развитие физических способностей, силовых качеств.
Методы исследования включали:
• анализ научно-методической литературы,
• педагогическое наблюдение,
• тестирование,
• педагогический эксперимент,
• методы математической статистики.
Экспериментальная база исследования: МБОУДО «Центр Гранит».
Научная новизна исследования. Разработанная программа способствует ускоренному повышению уровня развития физических способностей, скоростно-силовых качеств, что отражается на качестве техники игры. Проявляется её эффективность в итогах соревновательной деятельности.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обосновании влияния методики развития физических способностей, силовых качеств волейболистов, ведущих к росту технического мастерства волейболистов.
Практическая значимость. Данные исследования могут использоваться в тренировочном процессе у волейболистов 14-16 лет в средних общеобразовательных, специализированных школах, СДЮСШОР с целью ускоренного и эффективного развития физических способностей и силовых качеств.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе проведённого исследования проблемы влияния тренировочных средств на коррелятивность физических и технических качеств волейболистов были сделаны следующие выводы:
1) Анализ научно-методической литературы привёл нас к убеждению о необходимости внедрения в структуру тренировочного процесса целенаправленных упражнений, стимулирующих развитие основных физических качеств, составляющих арсенал физической подготовленности волейболиста и влекущих за собой рост уровня технической подготовленности, а также использование для достижения цели повышения уровня физической подготовленности следующих методов: «до отказа», «с ускорением», максимальных усилий, интервальный, равномерный, соревновательный и игровой.
2) Одним из главных критериев при подборе и оценке средств специальной физической подготовки волейболистов следует считать соответствие применяемых упражнений основным параметрам движения, характеру нервно-мышечных усилий, соответствующих техническому выполнению точности бросков в прыжке, нападающего удара. Только развитие всех качеств спортсмена сможет благоприятно сказаться на дальнейшем его развитии и игровом процессе.
3) Разработана методика, содействующая повышению уровня развития физических способностей, силовых качеств и технической подготовленности волейболистов, находящихся в корреляционной зависимости от первых.
4) Сформированные комплексы упражнений, а также систематические учебно-тренировочные занятия, содействовали прогрессированию таких физических качеств волейболистов, как скоростно-силовые, координационные, выносливости, гибкости, прыгучести и отразившееся на результативности техники игры начинающих спортсменов, в частности на точности бросков в прыжке. За период педагогического эксперимента вырос уровень физической подготовленности волейболистов 14-16 лет, он соответствовал нормативам, установленным программой по волейболу.
5) Эффективность применяемых в процессе эксперимента методов оценивалась по достоверности прироста развиваемого качества и по степени улучшения наиболее информативных показателей, характеризующих физическую подготовленность волейболистов. В экспериментальной группе в сравнении с контрольной группой отмечается наиболее значительный прирост показателя гибкости (тест «Наклон туловища вперед») - 38,8%; силовых способностей (тест «Подъём туловища») - 15,7%; прыгучести, силы («Прыжок вверх с места») - 11,5%; выносливости (тест «Бег в течении 6 мин») - 13,4%; координационных способностей (тест «Челночный бег 3х10 м») - 8,1%; скоростных способностей (тест «Бег 30 м») - 7,8 с.; уровня овладения технической подготовленностью (тест «Точность ударов в прыжке») - 28,2%. Выявленные межгрупповые различия контрольных результатов являются достоверными.
Таким образом, результаты исследования подтверждают эффективность разработанной и примененной в учебно-тренировочном процессе волейболистов методики, направленной на повышение уровня физической подготовленности спортсменов, явившейся основой для успешного процесса овладения техническими приёмами игры.


1. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф., Завьялова Я.Л. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие. М. : КНОРУС, 2017. 404 с.
2. Алёшин В.В. Физическая подготовка студента : учеб. пособие. М. : Научный консультант, 2018. 98 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М. : Просвещение, 1990. 287 с.
4. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол: учебник. М. : Физкультура, образование, наука, 2000. 368 с.
5. Волков И.П. Теория и методика обучения в избранном виде спорта : пособие. Минск : РИПО, 2015. 196 с.
6. Гераськин, А.А., Сокур, Б.П., Рогов, И.А. и др. Основы обучения технике игры в волейбол : учеб. пособие. Омск : СибГУФК, 2014. 280 с.
7. Губа В.П., Булыкина Л.В., П.В. Пустошило, Волейбол: основы подготовки, тренировки, судейства : монография [Электронный ресурс]. М. : Спорт, 2019. 192 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/88477.html (дата обращения: 17.10.2020).
8. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр : учебник. М. : Спорт, 2020. 720 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/98644.html (дата обращения: 27.10.2020).
9. Губа В.П., Маринич В.В. Теория и методика современных спортивных исследований. М. : Спорт, 2016. 232 c.
10. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр : учебник [Электронный ресурс]. М. : Спорт, 2020. 720 c. URL:
http://www.iprbookshop.ru/98644.html (дата обращения: 27.10.2020).
11. Железняк Ю.Д., Клещев Ю.Н., Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов: учеб. пособие. М. : ФИС, 1987. 208 с.
12. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол : учебник. М. : ФиС, 1991. 239 с.
13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. 5-е изд. М. : Спорт, 2020. 200 с.
14. Иссурин В.Б., Лях В.И. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. М. : Спорт, 2020. 176 с.
15. Клещеев Ю.Н., Фурманов А.Г. Юный волейболист. М. : ФиС, 1979. 229 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ