Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пожарная безопасность в образовательных учреждениях на примере МКУ «Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования Александровского района»

Работа №107026

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

техносферная безопасность

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Термины и определения
Перечень сокращений и обозначений
1Анализ эффективностипожарно-профилактической работы в организации
1.1Характеристика объекта
1.2Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в
детском саду
1.3Анализ пожарной безопасности в детском саду
1.4Причины возникновения пожаров
1.5Статистический анализ пожаров
2Планирование пожарно-профилактической работы и разработка
мероприятий по повышению ее эффективности
2.1Выбор объекта исследования, обоснование
2.2Анализ существующих принципов, методов и средств обеспечения
пожарной безопасности
3Разработка инженерных систем, необходимых для обеспечения требований
пожарной безопасности
3.1Предлагаемое изменение системы пожарной сигнализации
3.2Организация тушения пожара работниками детского сада до прибытия
пожарных подразделений
4Охрана труда
4.1Организация охраны труда в учреждении
4.2Документированная процедура по охране труда для доу
5Охрана окружающей среды экологическая безопасность
5.1Экологическое образование
5.2Документированная процедура по охране окружающей среды
6Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной
безопасности
6.1Разработка плана мероприятий, направленных на обеспечение
пожарной безопасности в детском саду
6.2Расчет математического ожидания потерь при возникновении пожара
6.3Определение интегрального эффекта от противопожарных мероприятий
Заключение
Список используемых источников

В последние года в Российской Федерации особенно остро встает вопрос пожарной безопасности на социально-значимых объектах. Будущее страны в детях и подростках, получающих образование в настоящее время. Именно поэтому обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях играет важнейшую роль в системе пожарной защиты населения. Основываясь на вышесказанном определяется актуальность исследуемой темы.
Для повышения безопасности в целом и в том числе пожарной безопасности в образовательных организациях целесообразно полагаться в своей работе на достижения современной науки и техники.
Возникновение пожаров грозит не только нанесением весомого материального ущерба имуществу, но нанесением вреда жизни и здоровью людей. Именно поэтому существует ряд государственных организаций целью существования которых является противопожарная защита.
Главным нормативным документом в системе пожарной безопасности служит технический регламент о требованиях к пожарной безопасности. Но, как и большинство федеральных законов, он раскрывает вопросы противопожарной защиты обобщенно. Именно поэтому на его основе создаются различные нормативные акты по пожарной безопасности имеющие реальный практический интерес для всех элементов структуры по обеспечению противопожарной защиты [1].
В данной работе за основополагающие нормативные акты были приняты:
1.Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с различными изменениями и дополнениями [7].
2.Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [8].
3.Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» [4].
4.Своды правил «Системы противопожарной защиты».
Под пожарной безопасностью принято понимать такое состояние объекта наблюдения, при котором возникновение пожара исключается в принципе. Но в случае чрезвычайной ситуации оперативно принимаются меры по устранению возгорания и предупреждению нанесения вреда жизни, и здоровью людей, а также материальных ценностей.
Система обеспечения пожарной безопасности — это комплекс мер включающий в себя правовые, организационные, а также социальные и технические системы, работа которых направлена на достижение положительных результатов в работе противопожарных служб.
Достижение высоких результатов в работе служб пожарной охраны обусловлено грамотно выстроенной профилактической работой и активными действиями в рамках пожарной защиты. Под пожарной профилактикой подразумеваются действия, направленные на предотвращение пожаров или сведение к минимуму их последствий. Понятие активной пожарной защиты включает в себя мероприятия, непосредственно направленные на борьбу с пожаром [2].
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является образовательное учреждение МБДОУ ЦРР Д/С №12 Александровского района.
Предмет исследования - осуществление мероприятий, направленных на поддержание пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.
Целью данной работы является рассмотрение проблемы пожарной безопасности в образовательном учреждении.
Практика показывает, что фактически при возникновении пожара абсолютно в любой организации возникает угроза нанесения имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью людей. Самым эффективным способом борьбы с пожарной угрозой становится грамотно выстроенная система предотвращения, обнаружения и ликвидации пожара.
Основным способом решения этой проблемы является установка эффективной системы пожарной сигнализации, основная задача которой сводится к обнаружению очагов возгорания.
Система пожарной сигнализации - это совокупность совместно действующих средств пожарной сигнализации, установленных на защищаемом объекте, для обнаружения пожара, обработки и представления в заданном виде извещения о пожаре на этом объекте, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технических устройств [3].
Даже не имеющие профессионального образования граждане понимают важность осуществления пожарной защиты на социально значимых объектах. Именно к таким и относятся учреждения образования. Именно поэтому пожарная сигнализация в образовательных учреждениях должна быть особенно эффективной. Важно понимать, что излишняя экономия может провести к необратимым негативным последствиям. Работы по установке и дальнейшему обслуживанию систем пожарной безопасности должны проводиться специальными службами, имеющими лицензию и допуск к данному виду работ. В свою очередь, со стороны государства должен осуществляться постоянный контроль за соблюдением норм и правил пожарной безопасности.
Достигнуть поставленной в ВКР цели можно, реализовав следующие задачи:
-дать характеристику понятия пожарной безопасности;
-разработать план действия при возникновении возгораний;
-выявить ряд требований и правил, которым должна соответствовать система пожарной защиты в детском образовательном учреждении.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2.Анализ имеющихся данных о положительном опыте использования АПС другими образовательными организациями.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний по исследуемой проблеме.
Практическая значимость состоит в том, что полученные данные будут способствовать совершенствованию пожарной безопасности учреждений образования. Полученные выводы и рекомендации могут быть использованы в дальнейшей повседневной работе организации, которая направлена на обеспечение безопасности людей в случае пожара.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вопросам обеспечения пожарной безопасности в детских образовательных учреждениях отводится большое внимание. Вся работа проводимая в этом направлении должна быть грамотно организованна, и регламентирована.
В детских образовательных учреждениях необходимо проводить большую работу по обучению и инструктажу сотрудников относительно правил поведения для обеспечения пожарной безопасности. Необходимо отдельно выделять:
-контроль за доступом к организации сотрудников МЧС, а также свободный доступ к воде.
-работоспособность и состояние пожарной сигнализации;
-своевременный вызов пожарной службы в случае возгорания;
-правильная утилизация горючих материалов;
-знание и отработка правил эвакуации;
-соблюдение правил при работе с электрической техникой.
Большое значение отводится системе оповещения о возникновении пожаров.
На данный момент среди существующих и активно используемых средств тушения возгораний одной из самых эффективных является системы, позволяющие определить начало пожара в короткий промежуток времени. Именно к таким относятся автоматические пожарные системы. Положительной характеристикой подобных устройств является их обособленность от необходимости постоянного присутствия в организации специалистов пожарной охраны, они не требуют специальной подготовки сотрудников. Автоматические охранные системы функционируют круглосуточно, что придает им особую практическую значимость.
Установку подобных охранных систем следует закладывать на ранних этапах, лучше в момент создания проекта постройки здания. При этом важно учитывать все факторы, влияющие на ее работу. Кроме того, при выборе оснащения такой системы необходимо провести расчет по количеству площади помещений в которых она будет установлена, предназначение этих помещений, материалы, используемые при строительстве и т.д.
Немало важной предпосылкой для установки данных систем является возможность прямой подачи сигнала в службы пожарной безопасности.
Подобные средства ПС работают в автономном режиме, не требуют стороннего вмешательства и функционируют круглосуточно. В случае включения звукового оповещения происходит подача сигнала в виде ранее согласованного текста. Важно отметить, что записанный сигнал должен быть направлен на максимально эффективную эвакуацию, а не на внесение паники среди персонала и воспитанников
Реализация подобного проекта по оснащению детского сада современной АААС ПС осуществляется на протяжении большого времени, а также требует немалых денежных затрат. Но в современных реалиях это оправданные траты, позволяющие обеспечить сохранение жизни и здоровья воспитанникам и сотрудникам, а также сохранение материальных ценностей.
Только комплексная и своевременная работа по обеспечению безопасности в организации поможет достичь высоких результатов. Важно помнить о регулярном контроле не только за состоянием учреждения, но и о актуализации информации по обеспечению безопасности, знании всех инструкций в случае ЧС со стороны работников учреждения.
Важно регулярно проводить мероприятия по отработке спасательноэвакуационных действий с сотрудниками. Проведение тренингов по взаимодействию с экстренными службами и тренировки по эвакуации позволят избежать заминок и неразберихи в случае реального возникновения угрозы жизни и здоровью сотрудников и посетителей д/с. Кроме всего прочего, при разработке плана действий в случае экстренных ситуаций необходимо учитывать региональные и географические особенности местности где расположено учреждение [35].
Из проделанной работы можно сделать вывод о том, что обеспечение пожарной безопасности в детских образовательных учреждениях объемный и трудозатратный процесс. Кроме того, для качественной организации данного процесса необходимы значительные денежные затраты. Это осложняет и замедляет внедрение в организации технологичных и современных систем пожарной охраны. В данном случае необходимо провести большую аналитическую работу для сравнения плюсов и минусов от использования подобных охранных систем. Экономические трудности не должны играть решающую роль при выборе средств обеспечения безопасности в процессе обучения и воспитания детей.


1. Баюнов, Ю.С. Методическое пособие по обеспечению пожарной
безопасности организаций / Издание пятое, дополненное и переработанное,
согласовано с Главным Управлением МЧС Российской Федерации по СанктПетербургу - СПб: ООО «Кварта», 2018. - 100 с. ISBN 5- 85871-193-6
2. Басуров, В.А. Основы пожаровзрывобезопасности: Учебнометодическое пособие / Составитель: доцент В.А. Басуров. - Нижний
Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2016.62 с.
3. Горлова, И.Я. Воспитание безопасного поведения детей дошкольного
возраста / Педагогические чтения посвященные году охраны окружающей
среды / Социальная сеть работников образования nsportal.ru, - 2013г.
4. ГОСТ 12.0.0004 - 90 «Организация обучения безопасности труда»
[Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Корольченко, А.Я. Категорирование помещений и зданий по
взрывопожарной и пожарной опасности / Александр Яковлевич Корольченко,
Дмитрий Олегович Загорский. - М.: Изд-во «Пожнаука», 2018. - 118 с.: ил.
ISBN 978-5-91444-015-9
6. Кононова, И.В. Сценарии по пожарной безопасности для
дошкольников / Издательство: Айрис-Пресс. - 2016. 128 с.
7. Кривошеин, Д.А. Экология и безопасность жизнедеятельности /
Кривошеин Д.А., Муравей Л.А. и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 447 с.
8. Малахов, В. Пожарная безопасность детских садов / Консультации по
пожарной безопасности, 2015 - http://malahov-consultant.ru
9. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие
по предупреждению пожара и действиям при обнаружении загорания. ФГУ
ВНИИПО МЧС России, Москва, 2019.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25
апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме»
11. Сафронов, В.В. Выбор и расчет параметров установок
пожаротушения и сигнализации. Учебное пособие / В.В. Сафронов, Е.В.
Аксенова. - Орел: ОрелГТУ, 2017. 57 с.
12. Портал информационной поддержки руководителей
образовательных организаций -[Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.menobr. ru/article/4828-obespechenie-pojarnoy-bezopasnosti-vdetskom- sadu (дата обращения 20.06.2022)
13. СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники
наружного противопожарного водоснабжения»
14. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования
пожарной безопасности»
15. Саво, И.Л. Пожарная безопасность в детском саду / И.Л. Саво. –
СПб.: Детство Пресс, 2019. 224 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ