Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ системы управления отходами производства и потребления муниципальных образований

Работа №10699

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
878
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 15
Глава 1. Характеристика муниципального образования - Кривошеинский район 17
1.1 Характеристика района. Географическое положение 17
1.2 Экономика района 18
1.3 Административное деление 20
Глава 2. Нормативно-правовая база в области управления отходами 22
2.1 Нормативно-правовое обеспечение организации работы с
отходами 22
2.2 Полномочия органов власти в области обращения с отходами 23
2.3 Характеристики отходов и их утилизация на территории района 28
Глава 3. Оценка существующего состояния системы обращения с отходами....37
3.1 Система комплексного управления отходами 37
3.2 Факторы, препятствующие развитию отрасли переработки отходов 40
3.3 Образование отходов в Кривошеинском районе и их количественная и
качественная характеристика 43
3.4 Анализ состояния санитарной очистки территории 51
3.5 Основные положения комплексной системы управления отходами 53
3.6 Предлагаемая схема комплексной системы обращения с отходами 54
3.7 Предложения по совершенствованию системы санитарной очистки и уборки
Кривошеинского района 56
Глава 4. Финансовый менеджмент, ресурсоэфективность и ресурсосбережение 59
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных
исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 60
4.2 Планирование научно-исследовательских работ 67
4.3 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 79
Глава 5. Социальная ответственность 84
5.1 Производственная безопасность 85
5.2 Экологическая безопасность 87
5.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 90
5.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 93
Заключение 95
Список использованной литературы 99


В Российской Федерации в настоящее время экологическая обстановка во многих городах и населенных пунктах остается напряженной. В связи с ростом благосостояния населения, увеличивается объем образования отходов на человека. В Российской Федерации этот показатель за последние два года увеличился на 1,5 тонны [1].
Изучению проблемы обращения с отходами посвящены много исследований российских и зарубежных авторов, таких как Е.П. Волынкина, Г.Г. Лускин, Е.И. Пупырев, Z. Drezner, J. Krarup.
Данная ситуация ведет к ухудшению окружающей среды и подвергает опасности здоровье населения. Один из способов по совершенствованию качества жизни - это организация по утилизации отходов потребления и производства и санитарная очистка территорий муниципальных образований.
Для принятия управленческих решений и наиболее результативного выполнения задач и их совершенствования для системы обращения с отходами нужно руководствоваться следующими принципами:
- образование отходов должно сводиться к минимуму
- деление отходов при подготовке и сборе к утилизации
- выбор приоритета переработки отходов перед уничтожением
- выбор приоритета переработки отходов перед захоронением
- употребление научно-технических достижений для реализации безотходных и малоотходных технологий;
- формирование рынка по вторичным материалам и вовлечение их в хозяйственный оборот вторичного сырья;
- не допускать образование отходов от потребления и производства за пределами объектов размещения отходов;
- применение методов экономического регулирования деятельности с отходами в сфере обращения для уменьшения количества отходов и вовлечение отходов в хозяйственный оборот. «Генеральная схема санитарной очистки территории района» является одним из важных документов в организации по системе управления отходами для муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ. В документе отражаются направления по решению разных комплексов работ по удалению, сбору, обезвоживанию, организации, отходов и уборке территорий муниципального образования (СанПиН 42-128-4690-88).
Объект исследования: совершенствование управления в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Предмет изучения: система управления отходами производства и потребления на территории Кривошеинского района.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплекса мер, направленных на совершенствование системы обращения с твердыми коммунальными отходами и использования их в качестве вторичных материальных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать оценку физико-географической, климатическая и социальноэкономической характеристикам территории Кривошеинского района.
2. Проанализировать нормативно-правовую базу Российской Федерациив области управления отходами на региональном и муниципальном уровнях.
3. Проанализировать существующую систему обращения с отходами в Кривошеинском районе.
4. Предложить усовершенствования системы санитарной очистки и уборки Кривошеинского района.
Научная новизна работы. Впервые произведены исследования системы обращения с отходами на территории Кривошеинского района.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с увеличением объемов образования отходов возникает необходимость создания комплексной системы обращения с отходами. Путем решения данной проблемы является разработка Генеральной схемы санитарной очистки территории, а также последние изменения 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» требуют неотлагательных мер по ее разработке. В дальнейшем Генеральные схемы объединяются в территориальную схему обращения с отходами Томской области.
В Кривошеинском районе отсутствует система комплексного управления отходами. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется силами коммерческих структур по заключённым договорам. На территории района функционирует один полигон ТБО, вс. Кривошеино, а также санкционированные свалки в с. Малиновка и с. Ново-Кривошеино, в остальных населенных пунктах места размещения отходов несанкционированные.
Морфологический состав представлен в основном отходами полимеров, бумаги, картона, стекла, которые составляют 80% образующихся отходов. Оставшаяся часть - это строительный мусор, древесные отходы, камни и штукатурка. Важно отметить, что пищевые отходы в селе не образуются, таким образом, упрощается сортировка отходов.
Существующая система обращения с отходами в Кривошеинском районе направлена на захоронение большей части образующихся отходов. Раздельный сбор отходов на местах образования, позволит снизить нагрузку на окружающую среду. В результате раздельного сбора отходов образовавшиеся «хвосты» являются практически безопасными и могут быть отнесены к 5 классу опасности, таким образом, не требуют разрешительных документов.
В результате проделанной работы сделаны следующие выводы:
1. Оценка физико-географической, климатической и социально-экономической характеристики территории Кривошеинского района позволила оценить особенности морфологического состава образующихся отходов, выбрать соответствующие методы управления отходами.
2. Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области управления отходами на региональном и муниципальном уровнях позволил определить перечень нормативных документов, необходимых для Кривошеинского района.
3. Анализ существующей системы обращения с отходами в Кривошеинском районе выявил отсутствие «Генеральная схема санитарной очистки территории Кривошеинского района».
4. Усовершенствования системы санитарной очистки и уборки Кривошеинского района заключаются в предложении системы комплексного управления отходами, организация раздельного сбора ТБО.
Предлагаемые система обращения с отходами позволит рационально использовать финансовые и трудовые ресурсы, повысить экономическую эффективность работы организаций, занимающихся вывозом отходов.
По итогам проведенного исследования экономической ресурсоэфективности и ресурсосбережения бакалаврской работы было проведено сегментирование рынка услуг по утилизации твердых бытовых отходов, были выделены основные сегменты. Из результатов анализа конкурентных технических решений, следует, что конкурентоспособной разработкой на рынке является утилизация отходов методом захоронения. Анализ качества и перспективности показал, что разработка считается перспективной, так как средневзвешенное значение показателя качества и перспективности составляет 85,9 %.
В результате работы был составлен перечень этапов, работ и распределены исполнители - это научный руководитель и студент. А также был построен календарный план-график проведения НИОКР, на нем изображены временные интервалы выполнения всех работ.
В работе был проведен расчет материальных затрат, минимальные затраты у первого исполнения - 40920 рублей. Также был проведен расчет четырех статей: основной и дополнительной заработной платы, отчислений во внебюджетные фонды, расчет накладных расходов. По результатам расчетов сделан вывод, что минимальный бюджет НТИ составил 109080,9 рублей у первого исполнения - утилизация отходов методом захоронения.
Были рассчитаны интегральные финансовые показатели разработок, интегральные показатели ресурсоэффективности и сравнительная эффективность вариантов исполнения.
В процессе исследования полигонов твердых бытовых отходов были выявлены следующие вредные производственные факторы: повышенная или пониженная температура воздуха, недостаточная освещенность рабочей зоны, повышенный уровень шума, токсичность (загазованность рабочей зоны).
Также был обнаружен опасный фактор производственной среды - движущиеся машины.
Для соблюдения мер противопожарной безопасности на территории полигона ТБО издается приказ о назначении ответственных лиц за охрану труда и пожарную безопасность. С наступлением пожароопасного периода издается приказ о подготовке мероприятий к пожароопасному сезону. Для тушения пожаров на полигонах используют огнетушители и другие предусмотренные нормативами средства противопожарной безопасности. Ликвидация очагов возгорания на участке захоронения отходов производится водой с помощью пожарной машины, а так же с использованием инертных грунтов (песок, глина).
Полигон твердых бытовых отходов оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду. Основные мероприятия по минимизации экологического риска и предотвращению необратимых последствий для окружающей среды основаны на следующих принципах: правильного выбора места для размещения полигонов; создания технологического и технического оформления полигонов, предотвращающих проникновение загрязняющих веществ в компоненты окружающей среды (элементов искусственной защиты); проведения контроля качества складируемых отходов и мониторинга за окружающей средой


1. Официальный сайт министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс]: - Электронные данные. URL: http://www.mnr.gov.ru/ (дата обращения 18.10.2015)
2. Официальный сайт администрации Кривошеинского района
[Электронный ресурс]: - Электронные данные. URL:
http://www.http://kradm.tomsk.ru/ (дата обращения 25.06.2015)
3. Социально-эколого-экономическая характеристика Кривошеинского района (На пути к устойчивому развитию) / ОГУ «Облкомприрода» Администрации Томской области. — Томск, 2002. — 23 с.
4. Официальный сайт администрации Томской области [Электронный ресурс]: - Электронные данные. URL: http://tomsk.gov.ru/ (дата обращения 18.10.2015)
5. Официальный сайт департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды г. Томска [Электронный ресурс]: - Электронные данные. URL: http://www.green.tsu.ru (дата обращения 15.02.2016)
6. Петрова Т.В. Нормативные документы в области охраны окружающей среды: понятие, проблемы принятия и применения, 2012.
7. Волков Г.А. Кодификация законодательства об охране окружающей среды как реализация единой государственной экологической политики,
2010.
8. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об отходах производства и потребления»
9. Боголюбов С.А. Концепция развития экологического (природоохранного) законодательства. М., 2010.
10. Бринчук М.М. Экологическое право: учебник / СПС Консультант Плюс, 2008.
11. Хохлявин С.А. Российские требования в сфере управления отходами.
2004. - №1(2). — С.31-35.
12. Мирный АН., Абрамов Н.Ф.. Никогосов Х.Н., Самойлов В.А., Скворцов П.С., Спасский В.М., Федоров П.Г. Санитарная очистка и уборка населенных мест: Справочник. М.: АКХ, 1997. С. 19.
13. Касимов Р. Р. Правила утилизации биологических отходов животноводства // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 542-545.
14. Пугачевич П.П. Работа со ртутью в лабораторных и производственных условиях. М.: Химия, 1972. - 320 с.: ил.
15. Пупырев Е.И. Управление отходами. Экологические и ресурсосберегающие аспекты, 2010.- №7.- С.12-17.
16. Волынкина Е.П. Комплексная система управления отходами металлургического предприятия. Вестник РАЕН.2006.Т.6.№3. С. 1-10.
17. Пупырев Е.Н. Опыты конструктивной экологии. ПРИМА-ПРЕСС, 1997.
18. Лускин Я.Г. Российский опыт переработки отходов, 2011.- №5.-С.40-41.
19. Бобович Б.Б. Переработка отходов производства и потребления: Справочное издание / Б.Б. Бобович, В.В. Девяткин; под ред. Б.Б. Бобовича. М.: «Интермет Инжиниринг», 2000. - 496 с.
20. Рекус, И.Г. Основы экологии и рационального природопользования / И.Г. Рекус, О.С. Шорина.-М.: Учебное пособие, 2003.-146с.
21. Степановских A.C. Прикладная экология: охрана окружающей среды: учебник для вузов / A.C. Степановских. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
22. Петруков О.П., Шубов А.Я., Гаев Ф.Ф. Концепция оптимизации комплексного управления ТБО // Твердые бытовые отходы, 2007. - С.16-24.
23. Галайко В.В. Совершенствование механизма охраны окружающей среды / В.В. Галайко, Т.А. Виноградова / Экономика природопользования. 2008. - №6. - С. 17-36.
24. Правовые и экономические основы совершенствования механизма
принятия решений в сфере управления ТБО, 1999. С. 232.
100
25. Лобачева Г.К. Состояние вопроса об отходах и современных способах их переработки: учебное пособие. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005.- 176 с.
26. Ферару Г.С. Стратегические подходы в управлении отходами производства / Г.С. Ферару // Экол. системы и приборы. 2007. - С.8-17.
27. Гущин Н.Г. Управление системой обращения отходов / Н.Г. Гущин // Стратегии и факторы инновационного управления социальноэкономическими системами : сборник статей. М., 2005. - С.72 - 89.
28. Dyson, B.,Chang,N., 2005, Forecasting municipal solid waste generation in a fast-growing urban region with system dynamics modeling, p. 669-679
29. Roberts, P. (2004). "Wealth from waste: local and regional economic development and the environment." The Geographical Journal, 170(2), 126134.
30. ГОСТ 12.0.003-74. Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.- Введ. 1976-01- 01.-М., 76 - I, 4 с.
31. СанПиН 2.1.7.722-98 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». - Введ. 1998-1111.
32. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.540-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ». - Введ. 199607-04.
33. ГОСТ 12.1.003-2014 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. - Введ. 2015-11-01.
34. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и
обезвреживанию отходов производства и потребления». - Введ. 2003-0430.
35. Рекомендации по сбору, очистке и отведению сточных вод полигонов твердых бытовых отходов. - М.: Госстрой РФ, 2003. - 45 с
36. Разнощик В. В. Защита грунтовых вод на полигонах для твердых бытовых отходов. Санитарная очистка городов и охрана окружающей среды / В. В. Разнощик, Н. Ф. Абрамов // Сб. науч. тр. - М., 1983. - С. 22-32.
37. Зальцберг Э. Мониторинг качества подземных вод в целях предотвращения аварийных ситуаций в районах свалок (на примере Канады) / Э. Зальцберг // Водные ресурсы. - 1997. - № 5. - С. 630-633.
38. Бикбау М. Я. Новые подходы к переработке ТБО / М. Я. Бикбау // Экологический вестник России. - 2006. - № 12. - С. 48-51.
39. Гигиенические требования к обустройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов: Санитарные правила и нормы. - М.: Федеральный центргоссанэпидемнадзора Минздрава России, 1999. - 16 с.
40. НПБ 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрывоопасной и пожарной опасности. - Введ. 2003-08.01.
41. Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления». - Введ. 2015-02-01.
42. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». - Введ. 2008-07-22.
43. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. - Введ. 1998-01-01
44. ППБ-01-93. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. - Введ. 1994-01-31.
45. «Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов». М. Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. 1996 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ