Введение 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение подвески и её устройство 7
1.2 Классификация подвесок 8
1.3 Выбор и обоснование выбранного варианта подвески 13
2 Конструкторская часть 15
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 15
2.2 Расчет подвески автомобиля 27
3 Безопасность и экологичность объекта 37
4 Технологическая часть 54
5 Экономическая эффективность проекта 69
Заключение 90
Список используемых источников 91
Приложение А Графики тягового расчета 94
Мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений. В связи с этим развитием промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. Обязательным является улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, повышения уровня защищенности водителя и пассажиров, находящихся внутри автотранспортного средства, а также уменьшение токсичности газов, уменьшение производимого шума автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели. Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этой цели. Для конвейеров, работающих в автоматическом режиме, необходимо изготовление деталей высокого качества и обязательно важна высоко точность, этого можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит уже в ближайшем будущем на долго уменьшить трудозатраты работы инженеров конструкторов автомобильной промышленности.
В дипломном проекте проведена модификация упругого компонента передней подвески, а именно применение бочкообразной пружины с нелинейным усилием, для наиболее удобного движения автомобиля Lada Niva Travel.
Эта дипломная работа в качестве объекта модернизации является Полноприводная легковая машина 2 класса рассматривает переднюю независимую подвеску автомобиля Lada Niva Travel. «Для проведения оценки этой конструкции проведены технико-экономические обоснования проектов, динамические тяговые усилия и прочие расчёты. Для лучшего ознакомления с возможностями данного изменения определяются параметры ВСХ, тяговый баланс, баланс мощности, динамические факторы, время, ускорение, экономичность топливной энергии.
Экономическая часть проводит оценку показателей экономии от конструкторской надежности, долговечности проекта, оценку публичной значимости проекта»[2] и определение производственных расходов на его внедрение. В ходе модернизации подвески были достигнуты следующие результаты: повышение цены на пружину с более продвинутыми характеристиками; увеличение технических характеристик автомобиля, то есть повышение потребительских характеристик и вообще конкурентоспособности автомобиля. В проекте разработаны технологические процессы сборки передних независимых проектных конструкций подвески и мероприятия, связанные с промышленной безопасностью и экологией сборочного производства.
Используемые конструкторско-технологические мероприятия в данной дипломной программе ведут к следующему показателю: - увеличение стоимости автомобиля из-за увеличения цены на пружину с более инновационными характеристиками - повышение технических характеристик автомобиля, то есть повышение потребительских характеристик и, в целом, конкурентоспособности автомобиля. Это означает, что эти показатели повысят прибыль производства.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
16. Пехальский А. И. Устройство автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / А. И. Пехальский, И. А. Пехальский. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.
17. Писаренко, Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736с.
18. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к дипломному проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
19. Родичев В. А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: Учебник водителя автотранспортных средств категории «С» / В. А. Родичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
20. Унгер Э. В., Машатин В. Н., Этманов С. А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. - М.: Транспорт, 1976. - 392 с.
21. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е. В. Михайловский, К. Б. Серебряков, Е. Я. Тур.—6-е изд., стереотип.— М.: Машиностроение, 1987.—352 с.
22. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
23. Шестопалов С. К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО / С. К. Шестопалов. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 544 с.
24. Calculation the torque moment of the clutch elastic and safety roller. Part 2012. Volume XI (XXI). P. 36 - 38.
25. Concepcion, M. Includes operating parameters, advantages and electronic components for all CVTs - 2nd edition / M. Concepcion. - Create Space Independent Publishing Platform, 2013. - 76 p.
26. Dainius, L., Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. - 2 p.
27. Konig, R. Sehmiertechnuk / R. Konig. - Springer, 1972. - p.164.
28. Maten, J. Continuously Variable Transmission (CVT) / J. Maten, B Anderson. - SAE Internatioal, 2006. - 400 p.
29. Mikell, P. Fundamentals of Modern Manufacturing: Materials, Processes, and Systems / P. Mikell. - John Wiley & Sons, 2010. - p. 1024.
30. Niemann, G. Maschinenelemente: Band 1: Konstruktion und Berechnung von Verbindungen, Lagern, Wellen / G. Niemann, H. Winter. - 2005.Springer, - p.