Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №106877

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы85
Год сдачи2021
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в проектной деятельности 11
1.1 Структура творческих способностей детей младшего школьного
возраста в психолого-педагогической литературе 11
1.2 Особенности развития творческих способностей детей младшего
школьного возраста 22
1.3 Педагогические условия развития творческих способностей
учащихся младших классов в проектной деятельности 30
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста в проектной деятельности 42
2.1 Изучение уровня развития творческих способностей детей
младшего школьного возраста 42
2.2 Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию
творческих способностей у детей младшего школьного возраста в проектной деятельности 51
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию
творческих способностей у детей младшего школьного возраста 66
Заключение 74
Список используемой литературы 77
Приложение А Содержание деятельности учителя и учащихся 84
Приложение Б Содержание этапов проектной и творческой деятельности ... 85


В современных социокультурных условиях, в эпоху постоянных реформ и инноваций, общество нуждается в неординарно мыслящих людях, умеющих находить своевременные, оригинальные и эффективные решения проблем, выдвигать неожиданные идеи и гипотезы, проецировать результат деятельности, продуктивно преодолевать трудности и организовывать деятельность, связанную с решением поставленных обществом задач более результативным способом, стремятся к самосовершенствованию и самореализации. Только такие люди способны адаптироваться к быстро меняющимся условиям развивающегося общества и добиться успеха в различных областях. Такой социальный заказ показывает, что необходимо уделять больше внимания развитию творческих способностей личности. Более глубокое понимание этого вопроса необходимо для успешного развития креативных личностей в процессе обучения. В этом контексте приоритетом образования является творческое развитие будущего поколения, что предполагает интенсивные педагогические исследования, как в науке, так и в школьной практике.
Следует отметить, что Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) [67] призывают организовать образовательный процесс таким образом, чтобы стимулировать формирование креативности, инициативы и творческих способностей личности, чтобы она могла развиваться и совершенствоваться.
В «Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009) отмечается, что «общее образование должно раскрывать навыки и таланты молодых россиян и готовить их к жизни в конкурентном мире высоких технологий. Также, в области личностного развития образование должно обеспечить учащимся: готовность и способность реализовать свой творческий потенциал» [45].
Вся система современного образования, в соответствии с ФГОС НОО и законом «Об образовании» (2012) [34], направлена на максимальную адаптацию учащихся к жизни в социуме, когда школьник должен обладать высоким уровнем владения компетенциями и УУД, позволяющими ему быть успешным в освоении разных видов деятельности.
Таким образом, развитие творческих способностей обучающихся находится в центре внимания общества в целом. В нем заинтересованы как родители, так и педагоги и государство. В современных школах учителя и родители заинтересованы в том, чтобы ученики не только приобретали определенные знания и факты, но и учились жить в обществе, принимать решения в неопределенных ситуациях и самоутверждаться в обществе.
Вопрос о творческих способностях детей младшего школьного возраста исследовался в разных научных областях и остается актуальным, так как творческая личность - это личность, способная изменить общество и стать активным субъектом своей деятельности.
В научной литературе представлены и развиты идеи, обеспечивающие теоретическую основу для понимания проблемы развития творческих способностей учащихся в общеобразовательном учреждении.
В следующих исследованиях представлена общая теоретическая база по проблеме развития творческих способностей учащихся начальной школы Б.Г. Ананьев, Д.Б. Богоявленская, В.А. Борзова, Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, А.Г. Ковалев, И.Э. Кох, А.Н. Леонтьев Н.С. Лейтес, A.M. Матюшкин В.С. Мухина, С.Л. Рубинштейн, Э.П Торренс, Дж. Уотсон, Дж. Гилфорд, К. Роджерс, и другие.
Особенности учащихся младшего школьного возраста в контексте развития творчества рассматривали А.Г. Асмолов, А.В. Бакушинский, П.Я. Гальперин, В.П. Зинченко, В.И. Киреенко, А.Н. Лук, А.Р. Лурия, Я.А. Понамарев, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков и другие. Различные работы философов, педагогов и психологов о структуре творческих способностей учащихся начальной ступени образования показывают, что единого подхода к осмыслению его компонентов и динамики развития не существует.
Исследования по психологии показывают то, что формирование творческих способностей продолжается весь период детства, но наиболее результативно проходит на этапе начальной школы (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская). Именно на данном этапе обучающиеся проявляют большую активность в учебной деятельности, родители включены во взаимодействие с учителем и образовательным учреждением.
Однако условия развития творческих способностей при организации проектной деятельности остается мало исследованной областью теории и методики преподавания.
Таким образом, в образовательной практике существуют противоречия:
- между социально обусловленной важностью творческого развития личности учащихся и существующей практикой преподавания, которая не достаточно направлена на использование возможностей, предоставляемых проектной деятельностью, для развития творческих способностей учащихся начальной ступени общего образования;
- между потребностью в эффективных формах, методах и средствах развития творческих способностей учащихся начальных классов через проектную деятельность, и неразработанностью содержательной стороны.
Выявленные противоречия, анализ психолого - педагогической литературы и результатов исследования школьного опыта позволили сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие творческих способностей учеников начальной школы?
Актуальность проблемы в современном образовании, выявленные проблемы и противоречия привели нас к выбору темы исследования для магистерской диссертации: «Развитие творческих способностей младших школьников в проектной деятельности».
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить условия развития творческих способностей младших школьников в проектной деятельности.
Объект исследования - процесс развития творчества учащихся начальных классов средствами проектной деятельности.
Предмет исследования - условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в проектной деятельности.
В основу исследования положена гипотеза о том, что процесс развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в проектной деятельности будет осуществляться эффективно, если:
- обеспечены условия для организации творческой деятельности детей, основанной на индивидуальных возможностях ребенка, для проявления инициативы, самостоятельности, положительной мотивации в приобретении знаний и их практическом применении;
- сформирована благоприятная творческая и психологическая обстановка, направленная на свободное выражение творческого мышления как интеллектуального качества личности;
- учтены возрастные и индивидуальные особенности творческого развития обучающихся;
- будет реализована система занятий, содержание которой направлено на выполнение педагогических условий развития творческих способностей учащихся младших классов в проектной деятельности.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1 - проанализировать состояние исследуемой проблемы в работах философов, психологов и педагогов;
2 - изучить особенности развития творческих способностей учеников младших классов;
3 - выявить педагогические условия развития творческих способностей учащихся начальной школы в проектной деятельности;
4 - определить возможности использования проектной деятельности для развития творческих способностей младших школьников;
5 - разработать и реализовать систему занятий, содержание которой направлено на реализацию педагогических условий развития творческих способностей учащихся младших классов в проектной деятельности;
6 - доказать эффективность формирующей методики по развитию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности.
Теоретической и методологической основой исследования явились:
- труды известных отечественных и зарубежных психологов и педагогов (Б.А. Ананьева, Д.Б. Богоявленской, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Дж. Гильфорда, В.В. Давыдова, А. Маслоу, Н.А. Менчинской, В.С. Мухиной, К. Роджерса, Р.С. Немова, Б.М. Теплова, Э. Торренса, Э. Фромма, Д.Б. Эльконина и другие.);
- результаты научных изысканий в сфере психологии личности и гуманистических идей воспитания (Ш.А. Амонашвили, Я. Корчак, И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинский и другие.)
- работы в области изучения проблемы творчества, развития творческих способностей (Н.А. Алексеева, А.Я. Пономарев, И.А. Зимней, А.Н. Леонтьева, А.Н. Лук, А.А. Мелик - Пашаев, И.С. Якиманской и другие.);
- исследования в области проектной деятельности (Г.К. Селевко, С.Т. Шацкий, П.А. Маслов, В.П. Беспалько, Л.Ф. Спирин и другие.).
Для достижения поставленной цели исследования, решения задач и проверки гипотезы использовался следующий комплекс методов научно - педагогического исследования: анализ философской, психолого - педагогической, методической литературы; наблюдение; беседа; методы обработки результатов опытно - экспериментальной работы; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
В качестве базы исследования выступил Детский сад - Начальная школа "Росток" Средняя образовательная школа - филиал Частного образовательного учреждения высшего образования «Тольяттинская Академия Управления» (ДС - НШ «Росток» СОШ - филиал ЧОУ ВО ТАУ)
Этапы исследования. Исследование проводилось в течение двух лет (2019 -2021 года) и состояло из трех этапов.
Первый этап (сентябрь - декабрь 2019) - анализ литературы по теме исследования, определение проблемы, актуальности, цели и задач исследования.
Второй этап (январь - июнь 2020) - составление плана и подбор методического комплекса для констатирующего эксперимента, анализ результатов констатирующего эксперимента; разработка система развития творческих способностей детей в начальной школе;
Третий этап (сентябрь 2020 - май 2021) - проведение формирующего и контрольного экспериментов, уточнение и оформление результатов исследования.
Научная новизна исследования заключается в:
- выявлении и научном обосновании педагогических условий, обеспечивающих успешное развитие творческих способностей младших школьников в проектной деятельности;
- разработке системы занятий по развитию творческих способностей посредством проектной деятельности.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что уточнено содержание понятия «творческие способности» относительно возрастных отличий детей младшего школьного возраста, раскрыты психолого - педагогические условия развития творческих способностей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- разработана и внедрена система занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию творческих способностей младших школьников с использованием проектной деятельности;
- материалы проведенного исследования могут использоваться педагогами в практической деятельности образовательных учреждений.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена методологической обоснованностью исследования, внутренней логикой построения исследования; использованием комплекса методов, соответствующих целям и задачам исследования, количественным и качественным анализом результатов, возможностью повторения исследования.
Личный вклад автора заключается в уточнении понятия творческих способностей младшего школьника; определении компонентов и показателей их развития, разработке и внедрении системы занятий с детьми младшего школьного возраста по развитию творческих способностей в проектной деятельности, публикаций по итогам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования нашли отражение в 2 публикациях автора в электронном научном журнале, индексируемом в базе данных РИНЦ: «Инновации. Наука. Образование». Сообщения и доклады по текущим результатам исследования обсуждались на конференциях:
- Международной научно - практической конференции «Актуальные вопросы науки и практики» (г. Уфа, 2020)
- Научно - практической конференции Тольяттинского государственного университета «Студенческие дни науки» (г. Тольятти, 2021г.)
Результаты проведенного исследования были представлены на заседаниях методического объединения педагогов ДС - НШ «Росток» СОШ - филиал ЧОУ ВО ТАУ, а также на родительских собраниях учащихся начальной школы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Научная трактовка понятия «творческие способности» младшего школьника в целом понимается, как умение находить и предлагать пути решения учебных и вне учебных проблем с помощью нестандартных новых способов, найденных и сформулированных в ограниченный учебным процессом срок.
2. Развитие творческих способностей обеспечивается совокупностью педагогических условий:
- подбор индивидуальных исследовательских, практических, теоретических и других заданий в проектной деятельности, что позволяет развить у учащихся гибкость, вариативность, оригинальность мышления;
- создание благоприятной творческой и психологической обстановки, поощряя свободное выражение творческого мышления в деятельности посредством использования проектной деятельности;
- педагогическая поддержка - как деятельность, осуществляемая педагогом, способствующая раскрытию особенности, оригинальности, творческого потенциала каждого ученика, используя личностно - ориентированный подход;
- создание педагогических условий для формирования внутренней мотивации ребенка к исследованию, как основе развития творческих способностей;
- стимулирование учащихся к проявлению инициативы в решении проблемы проекта;
- командное сотрудничество как условие для создания творческой атмосферы с целью развития личности каждого ее члена.
3. Разработанная и реализованная система занятий, содержание которой направлено на реализацию педагогических условий, способствующих наиболее эффективному развитию творческих способностей учеников младших классов в проектной деятельности.
Структура диссертации. Данная диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 76 наименований литературы, 13 таблиц и 2 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Начальное образование в современных условиях ориентировано на воспитание активной, творческой личности. Проведенный анализ психолого-педагогической литературы, позволяет уточнить сущность понятия «творческие способности», а также определить возрастные особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
В научных исследованиях, различают несколько вариантов трактовки понятия творческих способностей: как качество личности: самостоятельное, волевое; комплекс характеристик различных личностных образований (динамических, мотивационных, эмоциональных, когнитивных); как системное свойство личности. Отражены различные направления изучения развития творческих способностей младших школьников: формирование исследовательской активности детей; положения деятельностного подхода, предусматривающие наполнение образовательного процесса различными формами активности и разнообразными видами деятельности; теории развития личности детей младшего школьного возраста, дающие представление о развитии младшего школьника как субъекта деятельности.
В отечественной системе начального образования практика преподавания недостаточно направлена на использование возможностей, предоставляемых проектной деятельностью, для развития творческих способностей учащихся начальной ступени общего образования; не определены формы, методы и средства.
Наиболее существенное влияние проектная деятельность оказывает на формирование когнитивных, деятельностных и коммуникативных навыков. Использование проектной деятельности позволяет учителю создавать педагогические ситуации, помогающие ребенку развить свой творческий потенциал, самооценку, умение высказать свое мнение. Метод дает ребенку возможность экспериментировать, использовать полученные знания, развивать творческие способности, позволяет обеспечить непрерывность образования и успешно адаптироваться к любым условиям. Проектирование выступает «субъектной» формой участия в жизни, ребенок изменяет обстоятельства, изменяет самого себя.
Организация процесса проектирования через театральную деятельность помогает раскрепостить ребенка, стать ему более уверенным в себе, целеустремленным и общительным, развить навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Выделены показатели и уровни развития творческих способностей (высокий, средний, низкий) младших школьников. Определены компоненты, составляющие творческих способностей как интегрированного качества личности.
Когнитивный компонент включает в себя знания, навыки, умения, творческое мышление и воображение они позволяют учащимся решать нестандартные задачи и преобразовать свою деятельность.
Поведенческий и мотивационно-потребностный компоненты проявляется в сознательном отношении к делу; самостоятельность и креативность; готовность преодолевать трудности; удовлетворении творческих потребностей.
Эмоционально-оценочный - оценка личностного самооценивания; способность детей к эмоциональному самовыражению при выполнении нестандартных задач.
Деятельностный - умение планировать содержание деятельности; выбирать средства деятельности; инициировать общение; поддерживать и развивать диалог для планирования и реализации задач конструктивной деятельности; способность учащихся решать задачи творческого характера необычными способами, активизировать творческое воображение, осуществлять мыслительные процессы неординарно и образно.
Результаты диагностики на констатирующем этапе эксперимента позволили сделать вывод о необходимости создания системы занятий по развитию творческих способностей в проектной деятельности средствами театрализованной игры. В рамках формирующего этапа проводилась реализация системы занятий проектной деятельности, способствующая развитию творческих способностей младших школьников: разработано и реализовано содержание работы с детьми младшего школьного возраста, организована работа по включению родителей. Анализ динамики развития творческих способностей учащихся начальной школы в экспериментальной и контрольной группах позволяет сделать вывод о значительном повышении результатов в экспериментальной группе. Результаты контрольного эксперимента подтверждают эффективность применения проектной деятельности средствами театра в развитии творческих способностей детей.
Можно констатировать, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, получены теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие выдвинутую гипотезу.



1. Абульханова - Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова - Славская. М.: Просвещение, 2018. 335 с.
2. Агафонова, О.П. Метод проектов как средство формирования субъектной позиции младших школьников / О.П. Агафонова // Журнал «Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования «Человек и образование». 2010. № 6. С. 30 - 32.
3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1983. 208 с.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. T. 1. М.: Педагогика, 1980. 232 с.
5. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития / В.И. Андреев. Казань: Инферно, 2016. 568 с.
6. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К.Бабанский / Сост. Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 2017. 558 с.
7. Барышева, Т.А. Психолого - педагогические основы развития креативности / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов. СПб, 2018. 281 с.
8. Безрукова. В.С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. Екатеринбург, 1996. 214 с.
9. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М.: Просвещение, 1991. 176 с.
10. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 2002. 147 с.
11. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская; Психологический институт РАО. Самара: Фёдоров, 2009. 414 с.
12. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд -во «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. С.135-172.
13. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно - ориентированного образования/Е.В. Бондаревская. Р-на-Д.: Феникс, 2000. 325 с.
14. Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно - ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская // Педагогика. 2015. № 4. С. 29-36.
15. Бондарь М.А. Методологические основы понятия творческой активности школьников // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 598 - 601. URL: https://moluch.ru/archive/93/20763/ (дата обращения: 10.09.2020).
16. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе / А..В. Бычков. М., 2000. 130 с.
17. Валеев, Г.Х. Формулировка новизны исследования / Г.Х. Валеев // Педагогика. 2003. № 7. С. 25 - 29.
18. Васильев, В.В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / В. Васильев. Народное образование. М., 2000. № 9. С. 177-180.
19. Введение в научное исследование по педагогике / Под. ред. В.И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. 239 с.
20. Воробьев, Г.В. Условия эффективности эксперимента в педагогике / Воробьев Г.В. // Советская педагогика. 1981. № 5. С. 99-111.
21. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. Кн. для учителя / Л.С. Выготский. 4-е изд. М.: Просвещение, 2014. 96 с.
22. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. Минск: Современное слово, 2002. 479 с.
23. Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования/ Б.С. Гершунский// Педагогика. 2003. №10. С.3-7.
24. Гессен, С.И. Основы педагогики/ С.И. Гессен. М.: Школа - Пресс, 1995. 448 с.
25. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / В.В. Гузеев. Директор школы. 1995. № 6. С. 34 - 47.
26. Гусинский, Э.Г. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода / Э.Г. Гусинский. М.: Наука, 2017. 350 с.
27. Данилов, М.А. Проблемы методологии педагогики и методики исследования / М.А. Данилов. М.: Педагогика, 2018. 350 с.
28. Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования / А.Я. Данилюк. Р- на-Д.: Феникс, 2016. 352 с.
29. Дроздикова, Л.Н. Творческая самореализация старшеклассников в условиях системно - целевой дифференциации обучения: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Дроздикова Людмила Николаевна. Казань, 1998. 206 с.
30. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. 3-е изд. СПб.: Питер, 2012. 368 с.
31. Дубровина, И.В. Психологические механизмы или приемы создания образов воображения / И.В. Дубровина // Журнал «Практическая психология и логопедия». 2008. № 4. С. 46-49.
32. Дуранов, М.Е. Логика и культура организации педагогического исследования/ М.Е. Дуранов. Челябинск: Челябинский гос. ун - т, 2003. 132 с.
33. Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход / М.Е. Дуранов. Челябинск: Челябинский гос. ун - т, 2002. 278 с.
34. Закон «Об образовании» РФ от 10 июля 1992 г. №3266. М.: Приор, 2019. 48 с.
35. Запесоцкий, А.С. Какого человека должна сформировать сегодня система образования? / А.С. Запесоцкий // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 45-60.
36. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников /
Е.Н. Землянская. Начальная школа. 2005. № 9. С. 17 - 27.
37. Зимняя, И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2017. 67 с.
38. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя М.: Логос, 2016. 183 с.
39. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе / Н.В. Иванова. Начальная школа. 2004. № 2. С. 38 -51.
40. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. СПб.: Изд - во «Питер», 2012. 434 с.
41. Ильина, Л.М. Условия развития творческих способностей младших школьников: педагогический аспект Л.М. Ильина // Научный электронный журнал «Инновации. Наука. Образование / Отв. ред. Сафронов А.И. Тольятти: 2020. № 19. С. 654 - 658.
42. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова. М.: Академия, 2007. 288 с.
43. Коменский, Я.А. Избранные сочинения / Я.А. Коменский. М.: Учпедгиз, 1955. 651 с.
44. Конашева, Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы / Н.М. Конышева. Начальная школа. № 1. 2006. С. 24-30.
45. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. 30 с.
46. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике / Ф.Ф. Королев // Проблемы теории воспитания. М.: Педагогика, 1974. 351 с.
47. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся педучилищ / В.А. Крутецкий. М.: Просвещение, 2012. 346 с.
48. Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер. М.: Наука, 2018. 64 с.
49. Лук А.Н. Мышление и творчество. М.: Просвещение, 1976. 286 с.
50. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / К.А. Маркова. М.: Педагогика, 1983. 96 с.
51. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. 3-e изд. СПб. 2008. 352 с.
52. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. М.: Педагогика, 2016. 392 с.
53. Матяш, Н.В., Симоненко, В.Д. Проектная деятельность младших школьников / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. М.: Вентана - Граф, 2004. 112 с.
54. Митрохина, С.В. Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий / С.В. Митрохина. Начальная школа. 2007. № 1. С. 20-24.
55. Новикова, Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности / Т.Д. Новикова. Народное образование. 2000. № 8 - 9. С. 151¬157.
56. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцова. 27-е изд., испр. М., 2011. 1376 с
57. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска / Н.Ю. Пахомова. Учитель. 2000. № 1. С.41-45.
58. Петровский, А.В. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 512 с.
59. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. М.: Издательский дом «Академия», 2018. 271 с.
60. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. редактор Л.Е. Курнешова. М.: Школьная книга, 2004. 316 с
61. Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин М.: Магистр, 2017. 224 с.
62. Слободчиков, В.В. Основы проектирования развивающего обучения / В.В. Слободчиков. Петрозаводск, 2016. 280 с.
63. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г. Спиркин. М., 1972.
64. Теплов, Б.М. Собрание сочинений: в 4 т. / Б.М. Теплов. М.:
Просвещение, 2009. 358 с.
65. Теплов, Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов. М.:
Просвещение, 2009. 320 с.
66. Туник, Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика
творческого мышления / Е.Е. Туник. СПб: Питер, 2013. 320 с.
67. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373) [Электронный ресурс]: Министерство образования и науки Российской Федерации: ййр://минобрнауки. РФ / документы / 922 (дата обращения: 7.12.20).
68. Фетискин, Н.П. Психодиагностика детской одаренности /
Н.П. Фетискин. М.: Кострома, 2019. 166 с.
69. Хромова, И. В. Диагностика творческого развития личности: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Авт. сост. И.В. Хромова, М.С. Коган. Новосибирск, 2003. 44 с.
70. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., ВЛАДОС, 2003. 160 с.
71. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 304 с.
72. Besangon, M., Lubart, T. I., Barbot, B. Creative giftedness and educational opportunities // Educational and Child Psychology, 30 (2), 2013. 79-88.
73. Einarsdyttir J. Research with children: methodological and ethical challenges European Early Childhood // Education Research Journal Vol.15, No. 2, June 2007.
74. Siraj-Bletchford I. Creativity, Communication and Collboration: the identification of Pedagogic Progression in Sustained Shared Thinking // Asia Pasific Journal of Research in Early Childhood Education, Vol.1 No 2, 2007. 3-23.
75. Toivanen, T., Halkilahti, L., Ruismaki, H. Creative pedagogy - Supporting children’s creativity through drama // The European Journal of Social & Behavioural Sciences, 7, 2013. 1168 - 1179.
76. Lin, Y.S. Fostering creativity through education-a conceptual framework of creative pedagogy // Creative Education Vol.2, No.3, 2011. 149-155


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ