Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система и виды экологических преступлений

Работа №106848

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

уголовно-исполнительное право

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Общетеоретические аспекты экологических преступлений в законодательстве РФ и зарубежных стран 7
1.1 История развития уголовной ответственности за экологические
преступления в России 7
1.2 Уголовная ответственность за экологические преступления в зарубежных
странах 20
1.3 Понятие экологических преступлений и их содержание. Классификация
экологических преступлений 28
Глава 2 Состав преступлений в сфере экологической безопасности 34
2.1 Юридическая характеристика объективных признаков состава
экологических преступлений 34
2.2 Юридическая характеристика субъективных признаков состава
экологических преступлений 46
Глава 3 Проблемные вопросы применения уголовной ответственности за экологические преступления 51
3.1 Вопросы разграничения экологических преступлений от смежных
составов преступлений и административных правонарушений 51
3.2 Вопросы совершенствования уголовного законодательства об охране
природы 55
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 66

Актуальность исследования. На сегодняшний день в современном мире наиболее важной и актуальной проблемой, которая стоит перед всем человечеством, считается охрана окружающей природной среды. Влияние человека и его деятельности в разных областях на природную среду до такой степени возросло и продолжает стремительными темпами увеличиваться, что мировое сообщество в качестве важной составляющей международной (всеобщей) и национальной безопасности любой страны отводит место экологической безопасности [16]. Не считается исключением в этом плане и Российская Федерация.
По информации, опубликованной Министерством Внутренних дел Российской Федерации, количество экологических преступлений, предусмотренных ст. ст. 246-262 УК РФ, в каждом году с 2009 по 2018 составило:
- 2010 - 46607 зарегистрированных преступлений (24248 раскрытых преступлений);
- 2011 - 39155 (20567);
- 2012 - 28151 (14695);
- 2013 - 27583 (14103);
- 2014 - 24728 (13399);
- 2015 - 25566 (13414);
- 2016 - 24856 (13655);
- 2017 - 23688 (11910);
- 2018 - 24379 (12013) [38].
Исходя из указанных данных, можно сделать вывод о значительном снижении количества преступлений с 2010 года. Однако, как мы видим, практика по снижению количества совершаемых преступлений, начиная с 2015 года, вошла в период стагнации.
Конституция Российской Федерации [22] закрепляет в статье 42 право любого гражданина России на благоприятную окружающую природную среду, на получение надёжной информации о состоянии окружающей природной среды, а также на компенсацию ущерба, причиненного здоровью и имуществу экологическим преступлением. От своевременности применения мер государственного принуждения к лицам, совершающим экологические преступления, зависит не только состояние здоровья нации, но и разумное применение природных ресурсов и природных комплексов. Все вышесказанное подтверждает актуальность проведенного исследования.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения действующего уголовного законодательства об уголовной ответственности за экологические преступления разработать предложения по усовершенствованию законодательства в данной сфере.
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
- проанализировать историю развития уголовной ответственности за экологические преступления в России;
- изучить уголовную ответственность за экологические преступления в зарубежных странах;
- рассмотреть понятие экологических преступлений и их содержание;
- изучить классификацию экологических преступлений;
- проанализировать юридическую характеристику объективных и субъективных признаков состава экологических преступлений;
- изучить проблемы разграничения экологических преступлений от смежных составов преступлений и административных правонарушений;
- проанализировать проблемы совершенствования уголовного законодательства об охране природы.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с реализацией уголовной ответственности за экологические преступления.
Предмет исследования - нормы актуального российского законодательства, регулирующего уголовную ответственность за экологические преступления.
Теоретической основой исследования послужили труды российских юристов. Нормативной основой исследования стали следующие нормативно- правовые акты: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, ряд федеральных законов, регулирующих отношения в сфере защиты окружающей природной среды. Эмпирической базой выступили: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 30.11.2017) «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» и иные акты правоприменительной практики.
Методология исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный, статистический и основные общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение).
Теоретическая значимость заключается в рассмотрении перспектив совершенствования уголовного законодательства в данной области путем создания конкретных рекомендаций по решению проблем в сфере уголовного законодательства об охране природы. Практическая значимость состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности правоохранительных органов для разработки мероприятий по совершенствованию мер противодействия экологической преступности.
Структура исследования. Проведенное исследование состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На начальном этапе формирования системы права все нормативно- правовые акты носили комбинированный характер и включали нормы из разных отраслей права, что вызвано отсутствием сформированной законодательной техники.
Также эти акты, ярким примером которых является «Русская Правда», были весьма казуистичны - включали конкретные ситуации, которые считались недопустимыми и требовали регуляции.
Поэтому нельзя говорить о том, что в период до XX века не существовало законодательное регулирование уголовной ответственности за экологические преступления, существовали первичные квазинормы, которые сформировали основу для возникновения экологического регулирования в будущем.
В этот достаточно длительный период времени происходит зарождение права как такового, тем не менее, используя современные способы толкования права, можно выделить нормы уголовно-правового характера, направленные, в той или иной мере, на охрану природы.
На протяжении многих веков природа и её ресурсы представляли практически исключительную экономическую ценность и защищались как частная, общественная или государственная собственность. Только в последние двадцать лет оформилась устойчивая тенденция защиты природы как общечеловеческой ценности, как уникального явления, позволяющего людям существовать, а не только как ресурса.
Однако в отношении действенности законодательства об ответственности за экологические преступления есть существенные сомнения, которые отмечаются и учеными, и практиками.
Несмотря на наличие большого пула норм, на практике они реализуются редко. В индустриальных городах, к которым относится и Тольятти, в течение последних 20-30 лет стоит проблема загрязненности воздуха (что подтверждается данными независимых лабораторий), загрязнённости воды и почвы. Изменить ситуацию все еще не получается. В связи с этим очевидна необходимость изменения законодательства в сфере экологической безопасности.
Проанализировав зарубежное законодательство, регламентирующее уголовную ответственность за экологические преступления, можно сделать вывод о наличии ряда особенностей, которые, на наш взгляд, следует перенять.
Во-первых, более строгое и действенное в отношении нарушителей законодательство. Во-вторых, увеличение денежные штрафов с тем условием, что оплата штрафа будет выходить организации дороже, чем осуществление легитимных изменений (установки очистных сооружений, законного захоронения отходов). А также более строгий экологический контроль и уголовную ответственность юридических лиц. Помимо этого, необходимы комплексные изменения, так как неэффективность экологического законодательства во многом связана с коррупцией.
Несмотря на то, что УК РФ содержит в своем составе главу 26 «Экологические преступления», он не дает расшифровки, что подразумевается под экологическим преступлением. Хотя для понимания сути явления необходимо знать, что именно оно означает, какие элементы в него входят и каким критериям оно отвечает.
Таким образом, сложно оценить, какой смысл законодатель вкладывал в термин «экологические преступления» и какой вектор развития экологических правоотношений он считает приоритетным.
Вместе с тем кажется наиболее логичным объяснение «экологического преступления» через призму экологической безопасности в её широком смысле, как такое состояние окружающей природной среды и её компонентов, которое не представляет опасности для человека и природных комплексов, такое состояние природы, при котором все живое может жить и развиваться без негативного влияния техногенной среды.
Таким образом, экологическое преступление можно охарактеризовать как запрещенное законом под угрозой наказания общественно-опасное деяние, посягающее на экологическую безопасность.
Можно сказать, что за исключением некоторых нюансов, ученые подразделяют экологические преступления в зависимости от непосредственного объекта посягательства, будь то отношения по обеспечению экологической безопасности в целом или отношения по обеспечению отдельного аспекта экологической безопасности (например, экологическая безопасность вод или атмосферного воздуха).
При этом почти все ученые соглашаются, что экологические преступления не могут находиться в иных главах УК РФ, кроме как в главе 26, в связи с тем, что объектом посягательства иных преступлений выступают иные же интересы.
Экологические преступления, в большинстве своем, сконструированы как материальные. Научные деятели неоднократно указывали на проблемы реализации уголовной ответственности, которые связаны с этим. К примеру, выражает собой особую сложность квалификация оконченного преступления.
Полагается, что одним из перспективных направлений совершенствования уголовного законодательства в сфере уголовной ответственности за совершение экологических преступлений является расширение перечня составов проставления в опасность, которые бы считались оконченными именно в момент возникновения опасности, а не возникновения последствий данного рода деяний.
Субъективными признаками преступления принято называть совокупность сущностных характеристик, отражающих личность преступника и его отношения к совершенному им деянию.
Субъективная сторона экологических преступлений имеет решающее значение при квалификации преступления в связи с тем, что правовой статус субъекта деяния непосредственно влияет на его квалификацию как преступного.
Что касается субъективной стороны, то её основным признаком, необходимым для квалификации преступления, является вина в форме умысла или неосторожности, тогда как мотив и цель совершения преступления редко влияет на квалификацию.
Одним из сложнейших вопросов квалификации преступлений является вопрос разграничения смежных составов. Экологические преступления необходимо отграничивать от смежных экологических преступлений, а также от экологических правонарушений. Отграничить экологическое преступление от иных преступлений обычно не слишком сложно, тогда как отграничение экологических преступлений от правонарушений составляет существенную проблему.
Для разграничения смежных составов преступлений и административных правонарушений необходимо четко уяснять суть совершенных деяний и рассматривать её, применительно к признакам составов соответствующих преступлений и правонарушений.
Эффективность законодательства об административной и уголовной ответственности за экологические преступления не настолько высока, чтобы гарантировать благоприятную экологическую обстановку во всех регионах России. До сих пор многие регионы страдают от деятельности заводов и предприятий.
Примером может служить предприятие «Норильский никель» города Норильск, где концентрация формальдегида в атмосферном воздухе превышает предельно допустимые концентрации (ПДК) в 120 раз, серы диоксида в 36 раз, азота диоксида в 28 раз.
Средняя продолжительность жизни у мужчин в Норильске составляет 45 лет, немногим больше у женщин. Самые распространенные заболевания — бронхиальная астма и онкологические заболевания. Также отмечается высокая рождаемость малышей с психологическим и физическими отклонениями.
Присутствуют проблемы и в Тольятти, в частности по данным швейцарской организации IQAir Тольятти занял 5 место в ТОП-10 самых загрязненных городов России.
Для улучшения состояния окружающей среды и гарантирования права граждан на благоприятную окружающую среду, видится необходимым закрепить формальные составы экологических преступлений, то есть считать преступление завершенным с момента совершения общественно опасного деяния, не дожидаясь общественно опасных последствий.
Для нормализации ситуации необходима разработка актуальных нововведений в российское законодательство. Мы предлагаем следующие изменения, которые благотворно повлияют на защиту окружающей среды.
Ввести в круг субъектов преступлений юридические лица для расширения возможностей международного сотрудничества в области уголовной ответственности за экологические преступления.
Сформулировать составы экологических преступлений как формальные, исключив необходимость наступления вредных последствий.
Улучшить качество экологического мониторинга для своевременного выявления экологических преступлений и установления причинно-следственной связи между преступным деянием и общественно-опасным последствием.
Ужесточить уголовную ответственность за экологические преступления. Ввести обязательную двойную ответственность за нарушения экологического права - наказывать в административном порядке организации и в уголовном - конкретных лиц, виновных в нарушении.
Нельзя не согласиться, что совершенствование правового регулирования экологических отношений предполагает существенную модернизацию как государственного экологического управления, так и основных природоохранных инструментов:
- экологического нормирования,
- экологического надзора и контроля,
- экологической экспертизы,
- платы за негативное воздействие на окружающую среду и других.
Без этого невозможны качественное оздоровление окружающей среды и успешное развитие страны в будущем. Тогда как с каждым годом изменения в окружающей среде предотвратить становится все сложнее, что связано с индустриальным прогрессом. Поэтому необходимо срочно изменить законодательство, чтобы эффективно защищать природу, пока это еще возможно сделать.
Таким образом, можно отметить, что цель исследования достигнута: нами выдвинут ряд предложений по изменению законодательства, регулирующего уголовную ответственность за экологические преступления, которые могут способствовать улучшению экологической обстановки в стране и полноценной защите прав и законных интересов граждан в области экологии.



1. Автономов С.В., Соболь И.А. Развитие российского уголовного
законодательства в сфере противодействия экологическим преступлениям: историческая динамика и тенденции // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. № 3. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-rossiyskogo-ugolovnogo-zakonodatelstva- v-sfere-protivodeystviya-ekologicheskim-prestupleniyam-istoricheskaya- dinamika-i (дата обращения: 24.05.2020).
2. Артамонова М.А. О некоторых вопросах уголовной ответственности за экологические преступления по законодательству зарубежных стран// Вестник Самарской Гуманитарной Академии. Серия: Право. 2013 г. № 2. С. 175-184.
3. Боровиков В.Б. Уголовное право. Особая часть: учебник для среднего профессионального образования / В.Б. Боровиков, А.А. Смердов; под редакцией В.Б. Боровикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. 835 с.
4. Брославский Л. Ответственность за экологические преступления в США // Законность. 2007. 230 c.
5. Васильева М.Н. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и законодательства об охране окружающей среды. // Экологическое право. 2007. № 2. С. 23-26.
6. Вологдин Л.В. Исторический анализ формирования уголовной ответственности за экологические преступления // Молодой исследователь Дона. 2019. №6 (21). - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/istoricheskiy-analiz- formirovaniya-ugolovnoy-otvetstvennosti-za-ekologicheskie-prestupleniya (дата обращения: 22.02.2020).
7. Гончарова, Ю.С. Незаконная добыча водных животных и
растений: уголовно-правовое, компаративное и криминологическое исследование: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Ю. С. Гончарова. - Саратов, 2017. 45 с.
8. Голубев С.И. Классификация экологических преступлений:
критический анализ уголовно-правовой литературы // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 10 (83). - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/klassifikatsiya-ekologicheskih-prestupleniy- kriticheskiy-analiz-ugolovno-pravovoy-literatury (дата обращения: 15.03.2020).
9. Голубев С.И. Субъективные и объективные признаки
экологических преступлений // ВЭПС. 2018. № 1. С. 179-182.
10. Голубев С.И. Субъективные и объективные признаки
экологических преступлений // ВЭПС. 2012 № 1. - URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZsubektivnye-i-obektivnye-priznaki-ekologicheskih- prestupleniy (дата обращения: 23.05.2020).
11. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 05.10.1925 «О дополнении Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. статьей 99-а»// СПС Консультант Плюс.
12. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 28.10.1917 «О земле»// СПС Консультант Плюс.
13. Додонов В. Ответственность юридических лиц в современном уголовном праве // Законность. 2006. № 4. С. 56-59.
14. Дубовик О.Л. Экологические преступления: Комментарий к главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации. - М. : Изд-во «Спарк». 1998. 370 c.
15. Дубовик О.Л. Экологическое право. Элементарный курс. - М. : Юристъ, 2002. 156 с.
16. Жадан В.Н. К вопросу о развитии законодательства об экологических преступлениях // Молодой ученый. 2013. № 5. С. 515 - 519.
17. Жевлаков Э.Н. Экологические преступления: понятие, виды, проблемы ответственности: дис. . докт. юридч. наук. М. 1991. 496 с.
18. Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 (ред. от 10.01.2002) «Об охране окружающей природной среды»// СПС Консультант Плюс.
19. Забавко Р.А. Уголовно-правовая охрана окружающей среды и
природных ресурсов в иностранных государствах //Уголовный закон Российской Федерации: проблемы правоприменения и перспективы
совершенствования. 2016. С. 51-57.
20. Иванов А.А. Отражение проблем сохранения биологического разнообразия в российском природоохранном законодательстве// Издательство Поволжского государственного университета сервиса. - Тольятти. 2016. 62 с.
21. Ивантер В.С., Авдеев А.С. Лес в первых декретах Советской власти//Лесная промышленность. - 1977. № 10. С. 6-7.
22. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 (дата обращения: 29.09.2019).
23. Копылов М.Н. Юридическая ответственность за экологические преступления// Учебное пособие. - М. : Изд. РУДН. 2004. 87 с.
24. Краснослободцева Н.В. Общественно опасные последствия и причинная связь как признаки объективной стороны экологических преступлений // Юридический мир. 2017. № 3. С. 41 -44.
25. Курс советского уголовного права: Государственные
преступления и преступления против социалистической собственности. В 6- ти томах: Часть особенная. Т. 4 // Меньшагин В.Д., Пионтковский А.А.; Редкол.: Пионтковский А.А., Ромашкин П.С., Чхиквадзе В.М. - М. : Наука. 1970. 432 с.
26. Лавыгина И.В. Иллюзорность отдельных конституционных положений в пенологии// Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. - Иркутск. 2019. № 1. С.97-103.
Т1. Официальный сайт «Интерпол»// URL:
https://www.interpol.int/Crimes/Environmental-crimeEnvironmental-crime (дата доступа 18.04.2020).
28. Официальный сайт IQAIR// URL: https://www.iqair.com/world- most-polluted-countries (дата доступа 1.05.2020).
29. Постановление ВЦИК от 01.06.1922 «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.»)// СПС Консультант Плюс.
30. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 (ред. от 30.11.2017) «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» // Российская газета. N 251. 31.10.2012.
31. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2000 года № 724 «Об изменении такс для исчисления и взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам»// СПС Консультант Плюс.
32. Правила об охоте 1892 г. // Музей истории российских реформ имени А.П. Столыпина: [сайт] - 2020 - URL: http://xn--e1aaejmenocxq.xn-- p1ai/node/13890 (дата доступа: 24.03.2020).
33. Приговор Красногорского городского суда Московской области
№ 1-310/2018 от 22 июня 2018 г. по делу № 1 -310/2018 //
https://sudact.ru/regular/doc/UWpmJbmgzwUw/?regular-txt=®ular- case_doc=®ular-
lawchunkinfo=%D0%A 1 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D 1 %8F+250.+ %D0%91%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%BD%D0%B5% D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%28%D0%A3%D0% 9A+%D0%A0%D0%A4%29®ular-date_from=®ular-date_to=®ular- workflow_stage=10®ular-area=®ular-court=®ular- judge=&_=1570287923764 (дата обращения: 21.09.2019).
34. Приговор Нолинского районного суда Кировской области № 1-2/25/2018 от 23 ноября 2018 г. по делу № 1-2/25/2018 // https://sudact.ru/regular/doc/9MIwaMsCP4oL/?regular-txt=®ular- case_doc=®ular- lawchunkinfo=%D0%A 1 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D 1 %8F+246.+ %D0%9D%D0%B0%D 1 %80%D1%83%D 1 %88%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB+%D0%BE %D 1 %85%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D 1 %8B+%D0%BE%D0%BA%D 1 %80 %D 1 %83 %D0%B6%D0%B0%D 1 %8E%D 1 %89%D0%B5%D0%B9+%D 1 %81 % D1 %80%D0%B5%D0%B4%D1%8B+%D0%BF%D 1 %80%D0%B8+%D0%BF% D1 %80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B2%D0%B5+%D 1 %80%D0%B0%D0%B 1 %D0%BE%D 1 %82%28 %D0%A3%D0%9A+%D0%A0%D0%A4%29®ular-date_from=®ular- date_to=®ular-workflow_stage=10®ular-area=®ular-court=®ular- judge=&_=1570293804916 (дата обращения: 21.09.2019).
35. Приговор Усть-Большерецкого районного суда Камчатского
края№ 1-15/2019 от 25 марта 2019 г. по делу № 1-15/2019 //
https://sudact.ru/regular/doc/VpJEGWJgWP5O/?regular-txt=®ular- case_doc=®ular-
lawchunkinfo=%D0%A 1 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C%D 1 %8F+256.+ %D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD %D0%B0%D 1 %8F+%D0%B4%D0%BE%D0%B1 %D 1 %8B%D 1 %87%D0%B0+ %28%D0%B2%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%29+%D0%B2%D0%BE %D0%B4%D0%BD%D 1 %8B%D 1 %85+%D0%B1 %D0%B8%D0%BE%D0%BB %D0%BE%D0%B3%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%B8% D1 %85+%D 1 %80%D0%B5%D 1 %81 %D1%83%D 1 %80%D 1 %81 %D0%BE%D0 %B2%28%D0%A3%D0%9A+%D0%A0%D0%A4%29®ular- date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=10®ular- area=®ular-court=®ular-judge=&_=1570295831590 (дата обращения: 22.09.2019).
36. Романова Н.Л. Понятие и система экологических преступлений: дис. ... к.ю.н. - Иркутск. 2001. 350 с.
37. Сверчков В.В. Ответственность за экологические преступления по Российскому уголовному законодательству: Учеб. пособие //М-во внутр. дел Рос. Федерации. Нижегор. юрид. ин-т. - Н. Новгород : Нижегор. юрид ин¬т МВД РФ. 1999. 162 с.
38. Статистические данные // Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: [сайт] - 2020. - URL: https://мвд.рф/ (дата обращения: 17.09.2019).
39. Судебник 1497 г. // Музей истории российских реформ имени
А.П. Столыпина: [сайт] - 2020 - URL: http://xn--e1aaejmenocxq.xn--
p1ai/node/10678 (дата доступа: 24.03.2020).
40. Судебник 1550 г. // Музей истории российских реформ имени
А.П. Столыпина: [сайт] - 2020 - URL: http://xn--e1aaejmenocxq.xn--
p1ai/node/10754 (дата доступа: 24.03.2020).
41. Тангиев Б.Б. Криминология экологической преступности (криминологический, уголовно-правовой анализ) Монография // - СПб. : ГоеГраф. 2004. 216 с.
42. Тесля О.В. Актуальные проблемы совершенствования
законодательства об охране окружающей среды // Молодой ученый. 2014. № 21 (80). С. 541-544. - URL: https://moluch.ru/archive/80/14540/ (дата
обращения: 23.05.2020).
43. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960)// СПС Консультант Плюс.
44. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019)// СПС Консультант Плюс.
45. Уголовное уложение (уголовный кодекс) Федеральной Республики Германия: текст и научно-практический комментарий // М. : Юристъ. 2010. 280 с.
46. Уголовное право России. Особенная часть в 2 т. Том 1: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры // О. С. Капинус [и др.] ; под редакцией О. С. Капинус. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. - 2019// СПС Консультант Плюс.
47. Уголовное право. Особенная часть в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата // И.А. Подройкина [и др.]; ответственный редактор И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С. И. Улезько. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт. - 2019. // СПС Консультант Плюс.
48. Уголовное право. Особенная часть в 2 т. Том 2: учебник для академического бакалавриата // И.А. Подройкина [и др.]; ответственный редактор И.А. Подройкина, Е.В. Серегина, С. И. Улезько. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт. - 2019 // СПС Консультант Плюс.
49. Уголовное право России. Особенная часть. Учебник. 2-е изд., испр и доп. // Под редакцией В.П. Ревина. - М. : «Юстицинформ». 2009. 392 с.
50. Уголовное уложение 1903 г. // Музей истории российских реформ имени А.П. Столыпина: [сайт] - 2020 - URL: http://xn--e1aaejmenocxq.xn-- plai/node/13243 (дата доступа: 24.03.2020).
51. Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 г // Музей истории российских реформ имени А.П. Столыпина: [сайт] - 2020 - URL: http://xn--e1aaejmenocxq.xn--p1ai/node/13654 (дата доступа: 24.03.2020).
52. Фаткулин С.Т. Назначение наказания за экологические преступления: российский и мировой опыт//Аграрное и земельное право. 2016 г. № 5. С. 106-109.
53. Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СПС Консультант Плюс.
54. Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды»// СПС Консультант Плюс.
55. Федеральный Закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс.
56. Шулепова Л.Ф. Юридическая природа уголовно-правовых положений в Экологическом кодексе Франции // Вестник МГЛУ. 2014. № 15 (701). С. 100-109.
57. Ястребов А.Е. Основные направления совершенствования
экологического законодательства РФ // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sovershenstvovaniya- ekologicheskogo-zakonodatelstva-rf (дата обращения: 23.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ