Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности производства по делам несовершеннолетних

Работа №106833

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы производства по делам несовершеннолетних 10
1.1 Понятие несовершеннолетнего возраста в российском
законодательстве 10
1.2 Предпосылки выделения особых правил производства по делам
несовершеннолетних 14
1.3 Предмет доказывания по уголовным делам в отношении
несовершеннолетних 18
2 Осуществление производства в отношении несовершеннолетних на
стадиях уголовного процесса 23
2.1 Особенности досудебного производства по делам
несовершеннолетних 23
2.2 Особенности судебного разбирательства по уголовным делам в
отношении несовершеннолетних 31
3 Проблемы и перспективы совершенствования производства по делам
несовершеннолетних 38
3.1 Исследование проблем практики производства по делам в отношении
несовершеннолетних 38
3.2 Перспективы совершенствования производства по делам
несовершеннолетних 45
Заключение 53
Список используемой литературы 57
Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в системе уголовного процесса производство по делам несовершеннолетних занимает особое место. Процессуальный порядок расследования уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних и их судебного разбирательства имеет свои особенности по сравнению с общим порядком производства по уголовным делам.
Наличие в уголовно-процессуальном законе целого ряда особых процессуальных правил производства с участием несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и потерпевших связано с возрастными, психофизическими, социально-психологическими и иными свойствами, характерными для их личности, с необходимостью учитывать ставшие составной частью российского уголовного процесса ориентированные на защиту прав детей общепризнанные принципы и нормы международного права. Следует отметить, что особая процедура производства привязана не к возрасту уголовной ответственности, который, как известно, ниже возраста совершеннолетия. Тем самым законодатель исходит из того, что даже если физическое лицо и достигло возраста уголовно-правовой ответственности, но при этом не достигло совершеннолетия, судопроизводство в отношении него должно осуществляться в специальном порядке.
Объект исследования - комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с процессом реализации института производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
Предметом исследования выступают нормы международного законодательства, а также уголовно-процессуальные, уголовные, уголовно-исполнительные нормы законодательства, их содержание и тенденция развития, практика применения и направления совершенствования.
Цель работы - исследование проблем при расследовании уголовных дел, в которых процессуальными субъектами являются несовершеннолетние, а также разработка конкретных научно обоснованных предложений по совершенствованию производства по делам несовершеннолетних.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие несовершеннолетнего возраста в российском законодательстве;
- рассмотреть условия выделения некоторых правил расследования дел с несовершеннолетними;
- исследовать предмет доказывания в уголовных делах с несовершеннолетним субъектом;
- проанализировать особенности досудебного расследования по делам несовершеннолетних;
- рассмотреть особенности на стадии судебного разбирательства в уголовных делах с несовершеннолетним субъектом;
- выявить проблемы и определить перспективы совершенствования производства по делам несовершеннолетних.
Методологическую основу исследования составляет общенаучный диалектический метод познания, который дает возможность исследовать проблемы в единстве их социального содержания и юридической формы, осуществлять системный анализ уголовно-процессуальных норм, являющихся предметом исследования. В работе применяются отдельные научные методы познания: исторический; системно-структурный; сравнительно-правовой; логико-юридический и др.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, международные правовые акты, регулирующие вопросы производства по делам несовершеннолетних, отраслевые федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения, связанные с предметом настоящего исследования.
Теоретическую основу исследования составили научные труды следующих авторов: И.С. Гвоздевой, И.И. Абдуллин, Р.Ф. Степаненко, А.А. Беженцева, А.Н. Дмитриевой, Я.В. Ждановой, В.В. Нагаева, М.П. Перякиной, А. Н. Павлухина, З.С. Зарипова, Н.Д. Эриашвили, И. А. Телиной, А.В. Смирнова, А.П. Кругликова, А.В. Ендольцевой, О.В. Химичевой, Е. Н. Клещиной и др.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных научно обоснованных предложений по совершенствованию производства по делам несовершеннолетних.
Структура исследования. Структурно выпускная работа состоит из введения и заключения, трёх глав и списка использованной научной литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы производства по делам несовершеннолетних, в том числе понятие несовершеннолетнего возраста в российском законодательстве, условия выделения некоторых правил расследования дел с несовершеннолетними, предмет доказывания в уголовных делах с несовершеннолетним субъектом.
Во второй главе работы проанализировано осуществление расследования в отношении несовершеннолетнего субъекта на всех стадиях уголовного процесса, в том числе особенности досудебного и судебного расследования уголовных дела с несовершеннолетним субъектом.
Третья глава работы посвящена исследованию проблем и выявлению перспектив совершенствования производства по делам несовершеннолетних, а также рассмотрим правовое обеспечение и реализацию прав всех несовершеннолетних субъектов в уголовном процессе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования достигнута его цель и решены поставленные задачи, сформулированы следующие выводы и предложения:
- в российском уголовно-процессуальном законодательстве и международном праве сформирована «целая система взаимосвязанных норм, которые устанавливают в уголовном судопроизводстве дополнительные гарантии прав и законных интересов несовершеннолетних обвиняемых, в том числе и с отставанием в психическом развитии, не связанным с психическим расстройством. Вместе с тем, дальнейшая нормативная детализация предмета доказывания по делам несовершеннолетних является практической необходимостью, поскольку его развернутая регламентация - это существенная гарантия всестороннего исследования обстоятельств совершенного преступления, личности правонарушителя, обеспечения воспитательного воздействия судопроизводства».
- расследование уголовных дел и последующее их судебное рассмотрение в отношении несовершеннолетнего субъекта - это дифференцированный по признакам субъекта уголовной ответственности и более усложненный порядок уголовного судопроизводства. «Важную роль в правовом регулировании уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних призваны сыграть международные стандарты в этой области, определяющие необходимость формирования в национальном законодательстве правовых норм, обеспечивающих защиту прав несовершеннолетних участников уголовного судопроизводства, гарантирующих дифференцированный подход к применению в отношении лиц данной категории мер уголовно-процессуального принуждения, к возможности освобождения от уголовной ответственности и наказания».
- подчеркивая значимость надлежащей реализации положений УПК РФ применительно к производству по делам с участием лиц, не достигших совершеннолетия, необходимость гуманного и индивидуального подхода при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» наметил цель повышения воспитательного значения судебных процессов по делам о преступлениях несовершеннолетних, уделяя особое внимание их профилактическому воздействию. Судам предложено систематически изучать и обобщать практику рассмотрения уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, а также материалов о совершенных ими правонарушениях и при наличии к тому оснований информировать соответствующие организации либо должностных лиц для принятия мер по предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
- данный подход не только налагает на органы предварительного следствия ответственность за качество расследования уголовных дел с участием несовершеннолетних, но и способствует правильному пониманию сущности правосудия в отношении данных участников, которое должно быть направлено на то, чтобы применяемые к ним меры воздействия обеспечивали максимально индивидуальный подход к исследованию обстоятельств совершенного деяния и были соизмеримы как с особенностями их личности, так и с характером совершенного преступления, способствовали предупреждению антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних, обеспечивали их ресоциализацию, а также защиту законных интересов потерпевших.
- в ходе исследования была рассмотрена судебная практика Самарской, Московской, Нижегородской и Оренбургской областей рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних. Изучение практики рассмотрения дел указанной категории позволяет сделать вывод о том, что судьи в целом соблюдают требования материального и процессуального законодательства при рассмотрении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, в основном назначают справедливое наказание, которое способствует предупреждению совершения новых преступлений.
Отмечены следующие недостатки в работе органов предварительного следствия и судов при производстве по делам несовершеннолетних: производство психиатрических экспертиз по изученным делам назначалось во всех случаях органами предварительного расследования, когда несовершеннолетние либо состояли на учете, либо ранее наблюдались в психоневрологических диспансерах, случаев назначения судами судебно-психиатрических экспертиз либо комплексных психолого-психиатрических экспертиз по изученным делам не имелось; медицинское заключение о возможности пребывания подростка в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, в ходе предварительного расследования не всегда приобщались к материалам дела и не запрашивались судами при рассмотрении дел; по изученным делам даже при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления в соучастии со взрослыми, судами не выяснялся характер взаимоотношений между взрослым и подростком; следователями редко решается вопрос о выделении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего.
Представляется, что более активное взаимодействие подразделений по делам несовершеннолетних и общеобразовательных учреждений с судом, будет способствовать снижению уровня преступности несовершеннолетних, в т.ч. и рецидивной. Целью применения ювенальных методик является социальная реабилитация несовершеннолетних, совершивших преступления, и социализация родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей. Рассмотрение любого дела, которым затрагиваются права и интересы несовершеннолетних начинается с изучения условий жизни и воспитания ребенка, обстановки в семье. Одним из главных вопросов рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних является назначение наказания. Для определения виновному наказания важно установить, насколько данному лицу присуща тенденция к отклонению от нормального социального поведения. Для этого судом устанавливается, повторно или в первый раз лицо совершило преступление, имеет судимости или нет, достигло лицо совершеннолетия к моменту совершения преступления или нет и т.д.
Особенно хочется отметить важную роль разделения дела несовершеннолетнего и его соучастника взрослого обвиняемого, что в свою очередь позволяет максимально объективно и полно расследовать данное дело и индивидуализировать наказание в отношении несовершеннолетнего, так как несовершеннолетние часто совершают антиобщественные действия и преступления под влиянием взрослых людей.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были подробно изучены и рассмотрены задачи, поставленные в начале написания работы, а именно: была дана характеристика основным понятиям следственных действий с несовершеннолетними; подробно рассмотрена структура производства следственных действий; рассмотрены общие вопросы тактики следственных действий с несовершеннолетними.
Применение уголовно процессуальных норм в отношении несовершеннолетних целью предупреждения и воспитания от последующих возможных преступлений.



1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной
Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. - 1995. -№ 67.
2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1990.-N 45 ст.955.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 3.
4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 года и План действий по осуществлению Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей // Права ребенка: Основные международные документы. - М: Дом, 1992.
5. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних «Пекинские правила» (Приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Консультант плюс http://base.consultant.ru/ [Документ опубликован не был]
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // в Собрание законодательства РФ.-2014. - N 31. - ст. 4398.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Российская газета. - N 238-239. - 1994.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 25. - ст. 2954.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.03.2017, с изм. от 16.03.2017) // Российская газета. - N 249. - 2001.
10. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2017) // Российская газета. - N 256. - 2001.
11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ - 1996. - №1. - Ст. 16.
12. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - N 26. - 3177.
13. Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» // [Электронный ресурс] Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70083566/
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года № 896 «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - N 49. - ст. 4822.
15. Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. N 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (в ред. 20.01.2016) // СПС Консультант плюс http://base.consultant.ru/ [Документ опубликован не был]
16. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 (ред. от 29.11.2016) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. - N 29. - 2011.
17. Обзор судебной практики Нижегородского областного суда за 2014 г. // http: //oblsudnn.ru/index.php/obzory- sudebnoj -praktiki/1263-obzor-sudebnoj -praktiki- nizhegorod
18. Обзор судебной практики Самарского областного суда за 2015 г. // http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=3 7 5
19. Обзор судебной практики Самарского областного суда за 2016 г. // http://oblsud.sam.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud
20. Обзор судебной практики Московского областного суда за 2016 г. // http: //www.mosobl sud .ru/
21. Обобщение практики рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних судами Оренбургской области, использующими в своей работе ювенальные технологии, за 1 полугодие 2012 года // https://orskl6.kodms.ru/press/obobshenie-praktiki-rassmotreniya-ugolovnyh-del-v-/
22. Абдуллин И.И., Степаненко Р.Ф. Проблемы российского законодательства в сфере правового регулирования маргинального поведения сирот, оставшихся без попечения родителей / И.И. Абдуллин, Р.Ф. Степаненко // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - № 1. - 2013. - С. 2 - 10.
23. Андриянова О.Ю. Эволюционная преемственность судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Юридическая техника. -2011.- № 5. - С. 83.
24. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодёжи: пособие / Минин А.Я., Краев О.Ю. - М.:Прометей, 2016. - 140 с.
25. Беженцев А. А. Система профилактики правонарушений
несовершеннолетних: учеб. пособие / А. А. Беженцев. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2015. - 296 с.
26. Будякова Т.П. Несовершеннолетний преступник как особая жертва / Т.П. Будякова // Вопросы ювенальной юстиции. - 2011. - № 4. - С.6.
27. Бурунова Е.Е. Проблемы развития отечественного законодательства об ответственности несовершеннолетних // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - № 1(29). - 2015. - С. 223-226.
28. Гвоздева И.С. Использование специальных психиатрических знаний по делам о преступлениях несовершеннолетних / И.С. Гвоздева // Вопросы ювенальной юстиции. -2011. - № 6. - С.11.
29. Гельдибаев, М. Х. Уголовный процесс: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / М. Х. Гельдибаев, В. В. Вандышев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, Закон и право, 2012. - 719 с.
30. Дмитриева А.Н. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних / А.Н. Дмитриева // Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 357-363.
31. Жданова Я.В. Правовой статус педагога (психолога) по уголовным делам с участием несовершеннолетних лиц / Я.В. Жданова // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». - № 4. - 2015. - С. 105¬107.
32. Жданова Я.В., Старченко Е.Ю. Некоторые проблемы участия педагога и психолога при допросе несовершеннолетних лиц в РФ // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы 19-й междунар. науч.- практ. конф., 25-26 июня 2014 г. - С. 162-168.
33. Загорьян С.Г. Некоторые вопросы применения мер уголовной ответственности за совершение несовершеннолетними преступлений в составе организованных групп // Вестник ВСИ МВД России. - 2015. - № 3. - С. 15.
34. Курс уголовного процесса / Под ред. Головко Л.В. - М.:Статут, 2016. - 1278 с.
35. Назначение и исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних лиц женского пола: Монография / Горкина С.А., - 2-е изд., испр. и доп. - Рязань: Академия ФСИН России, 2010. - 124 с.
36. Нагаев, В. В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы: учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Нагаев. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право,
2012. - 255 с.
37. Овсянников И.В. Проблемы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних / И.В. Овсянников // Вестник Воронежского института МВД России. - № 3. - 2014. - С. 1-4.
38. Основы теории доказательств в уголовном процессе России: Учебное пособие / Е.А. Артамонова, О.В. Фирсов. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
39. Организация работы по предупреждению и раскрытию преступлений среди несовершеннолетних: Учебно-практическое пособие / Фомин В.В., Зарипов З.С. - Рязань:Академия ФСИН России, 2011. - 24 с.
40. Перякина М.П. Международные основы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних лиц / М.П. Перякина // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - № 1(76). - 2016. - С. 59-68.
41. Правовые основы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: Монография / О.В. Левченко, Е.В. Мищенко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 125 с.
42. Прекращение уголовного преследования в отношении несовершеннолетнего с применением принудительной меры воспитательного воздействия: Монография / Глушков А.И. - М.:М1П'У, 2014. - 136 с.
43. Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий: Монография / Поликашина О.В. - М.:МПГУ, 2013. - 140 с.
44. Павлухин А.Н. Предупреждение правонарушений
несовершеннолетних средствами правового воспитания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. Н. Павлухин, З. С. Зарипов, Н. Д. Эриашвили. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 111 с.
45. Педагогическое обеспечение принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних осужденных: Монография / Казакова Т.А. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 109 с.
46. Психология ответственности личности несовершеннолетних осужденных женского пола: Монография / Калашникова М.М. - Рязань:Академия ФСИН России, 2015. - 171 с.
47. Семенюк Р.А. Современная (ранняя) профилактика противоправного поведения несовершеннолетних как основа предупреждения преступности // Вестник ТГУ. - № 369. - 2013. - С. 114-117.
48. Тетюев С.В. Прокурорский надзор за законностью уголовного
преследования несовершеннолетних // Вестник южно-уральского
государственного университета. - № 1. - 2013. - С. 89.
49. Телина, И. А. Социально-педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних: монография / И. А. Телина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 134 с.
50. Уголовный процесс: Учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский; Под общ. ред. А.В. Смирнова. - 5-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 768 с.
51. Уголовный процесс: Учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский; Под ред. А.В. Смирнова. - 6-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.
52. Уголовный процесс: Учебник / А.И. Глушков, А.В. Земскова, В.В. Мельник; Отв. ред. А.В. Гриненко. - 3-e изд., перераб. - М.: Норма: НИЦ Инфра- М, 2013. - 496 с.
53. Уголовный процесс: Учебник для бакалавров / Отв. ред. А.П. Кругликов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 688 с.
54. Уголовный процесс: Учебное пособие / Угольникова Н. В., 8-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 182 с.
55. Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс): учебник / под ред. А. В. Ендольцевой, О. В. Химичевой, Е. Н. Клещиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. - 727 с.
56. Ходжалиев С.А. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам / С.А. Ходжалиев // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 1070-1071.
57. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 272 с.
58. Шестакова Л.А. Реформирование ювенальной юстиции в России в XXI веке // Основы экономики, управления и права. - № 5 (17). - 2014. - С. 97¬100.
59. Шульц А.В. Необходимость проведения закрытого судебного разбирательства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Международный научно-исследовательский журнал. Екатеринбург. - 2015. - № 1¬3 (32). - С. 84.
60. Щеголева А.Н., Новикова Е.П. Особенности виктимности несовершеннолетних и пути ее снижения // Вестник Воронежского института МВД России. - № 1. - 2015. - С. 190-196.
61. Официальный сайт Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации // http://www.cdep.ru/
62. Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ // https://mvd.ru/
63. Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ