Влияние степ-аэробики на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ 9
1.1. Возрастные физиологические особенности развития девочек13-15 лет . .. 9
1.2. Разновидности аэробики и их значение в системе физического
воспитания девочек подросткового возраста 13
Выводы по главе 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Задачи исследования 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 26
Выводы по главе 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
Выводы по главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ 9
1.1. Возрастные физиологические особенности развития девочек13-15 лет . .. 9
1.2. Разновидности аэробики и их значение в системе физического
воспитания девочек подросткового возраста 13
Выводы по главе 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Задачи исследования 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 26
Выводы по главе 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
Выводы по главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Актуальность исследования. Глобальной проблемой в нашей стране остаётся оздоровление детского населения. Среди факторов, которые влияют на ухудшение состояния здоровья детей, являются: неблагоприятные экологические и социально-экономические факторы; снижение двигательной активности детей; возросшие психоэмоциональные нагрузки, связанные с обучением в школе; нарушение норм ЗОЖ [Борисенко Д.Ю., 2006; Германов Г.Н., 2008, 2017; Третьякова Н. В., Андрюхина Т. В., Кетриш Е. В., 2016].
Одним из приоритетных направлений по формированию и укреплению здоровья, улучшения физического развития, физической работоспособности, развития двигательных качеств является правильно организованный процесс физического воспитания детей школьного возраста [Асташина М. П., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Виноградова Е.Ю., 2016; Лешева Н.С., Дементьев К.Н., Гринёва Т.А., 2016; Германов, Г.Н., 2017; Карась, Т. Ю., 2019 и др.].
Чтобы повысить эффективность педагогического процесса по физическому воспитанию детей школьного возраста, важно учитывать условия проведения занятий по физической культуре и спорту, возрастно-половые особенности занимающегося контингента, уровень их физического развития и физической подготовленности, состояние здоровья,
мотивационно-ценностные интересы к занятиям физической культурой и спортом в зависимости от его вида и содержания.
По данным разных специалистов сферы физической культуры и спорта в настоящее время необходимо учитывать интересы и желание детей для свободного выбора занятий тем или иным видом спорта или же системы физических упражнений. Это в свою очередь позволит в большей степени повлиять на положительный эффект от их занятий [Германов, Г. Н. и др., 2008,2017; Аракелян И. Г., 2013].
Сегодня современная оздоровительная аэробика, включая в себя разнообразные тренировочные программы, является доступной и популярной среди различного контингента населения. По собственным наблюдениям и данным литературы девочки подросткового возраста проявляют повышенный интерес к занятиям оздоровительной аэробикой. Оздоровительная аэробика предполагает комплексы упражнений, которые чаще всего выполняются поточным способом с использованием современного музыкального сопровождения. Она подразделяется на разные виды. К ним относятся: базовая аэробика, танцевальная аэробика, фитбол- аэробика, слайд-аэробика, степ-аэробика и другие виды [Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., 2002; Стародымова Ю.И., Посашкова О.Ю., 2014 и др.].
Несмотря на многочисленные исследования влияния учебно-тренировочных занятий оздоровительными видами аэробики, остаются недостаточно изученными влияние занятий степ-аэробикой на развитие двигательных качеств у девочек подросткового возраста 13-15 лет.
Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы и тему «Влияние степ-аэробики на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет».
Теоретическая база исследования:
- возрастные особенности развития девочек подросткового возраста 13-15 лет [Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М., 2013;Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2015, 2018; Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М., 2017; Тулякова О.В., 2020 и др.];
- теория развития двигательных качеств [Горская, И. Ю. и др., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И., 2016; Германов Г.Н., 2017; Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019; Платонов В.Н., 2019];
- теоретические и практические аспекты использования в процессе физического воспитания различных видов аэробики, в особенности степ- аэробики [Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова, 2002; Борисенков, Д.Ю., 2006;
Зефирова Е.В., Платонова В.В., 2006; Сизова Н. Н., Сокович Е.А., Кузьмин Е. Л., 2010; Стародымова Ю.И., Посашкова О.Ю., 2014; Грудницкая, Н. Н., 2015; Калинкина Е. В., 2015; Митрофанова А. Г., 2016; Власова, И. А., 2017; Тимофеева О.В., Куницина Е.А., 2017; Райнхардт О. О., 2018; Вихарева Д. А., Козлова Е. В., 2019; и др.].
Объект исследования: педагогический процесс по физическому воспитанию девочек подросткового возраста в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: содержание учебно-тренировочных занятий степ-аэробикой, влияющих на уровень развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет на учебно-тренировочных занятиях по степ-аэробике.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Определить уровень развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
2. Подобрать средства и методы для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике у девочек 13-15 лет.
3. Выявить влияние учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что специально подобранные средства и методы для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике будут способствовать повышению уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2) педагогическое наблюдение;
3) тестирование уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15
лет;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования предполагает обоснование подобранных средств и методов для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике, способствующих повышению уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Практическая значимость показывает, что использование современных физкультурно-оздоровительных технологий, в частности степ- аэробики, в дополнительном образовательном учреждение способствует улучшению двигательных качеств у девочек 13-15 лет. Результаты исследовательской работы будут полезны специалистам в сфере физической культуры и спорта, которые работают с данной категорией детей и проводят физкультурно-оздоровительные занятия по различным видам аэробики.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 14 рисунков, список используемой литературы в количестве 41. Основной текст работы изложен на 54 страницах.
Одним из приоритетных направлений по формированию и укреплению здоровья, улучшения физического развития, физической работоспособности, развития двигательных качеств является правильно организованный процесс физического воспитания детей школьного возраста [Асташина М. П., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Виноградова Е.Ю., 2016; Лешева Н.С., Дементьев К.Н., Гринёва Т.А., 2016; Германов, Г.Н., 2017; Карась, Т. Ю., 2019 и др.].
Чтобы повысить эффективность педагогического процесса по физическому воспитанию детей школьного возраста, важно учитывать условия проведения занятий по физической культуре и спорту, возрастно-половые особенности занимающегося контингента, уровень их физического развития и физической подготовленности, состояние здоровья,
мотивационно-ценностные интересы к занятиям физической культурой и спортом в зависимости от его вида и содержания.
По данным разных специалистов сферы физической культуры и спорта в настоящее время необходимо учитывать интересы и желание детей для свободного выбора занятий тем или иным видом спорта или же системы физических упражнений. Это в свою очередь позволит в большей степени повлиять на положительный эффект от их занятий [Германов, Г. Н. и др., 2008,2017; Аракелян И. Г., 2013].
Сегодня современная оздоровительная аэробика, включая в себя разнообразные тренировочные программы, является доступной и популярной среди различного контингента населения. По собственным наблюдениям и данным литературы девочки подросткового возраста проявляют повышенный интерес к занятиям оздоровительной аэробикой. Оздоровительная аэробика предполагает комплексы упражнений, которые чаще всего выполняются поточным способом с использованием современного музыкального сопровождения. Она подразделяется на разные виды. К ним относятся: базовая аэробика, танцевальная аэробика, фитбол- аэробика, слайд-аэробика, степ-аэробика и другие виды [Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., 2002; Стародымова Ю.И., Посашкова О.Ю., 2014 и др.].
Несмотря на многочисленные исследования влияния учебно-тренировочных занятий оздоровительными видами аэробики, остаются недостаточно изученными влияние занятий степ-аэробикой на развитие двигательных качеств у девочек подросткового возраста 13-15 лет.
Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы и тему «Влияние степ-аэробики на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет».
Теоретическая база исследования:
- возрастные особенности развития девочек подросткового возраста 13-15 лет [Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М., 2013;Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2015, 2018; Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М., 2017; Тулякова О.В., 2020 и др.];
- теория развития двигательных качеств [Горская, И. Ю. и др., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И., 2016; Германов Г.Н., 2017; Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019; Платонов В.Н., 2019];
- теоретические и практические аспекты использования в процессе физического воспитания различных видов аэробики, в особенности степ- аэробики [Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова, 2002; Борисенков, Д.Ю., 2006;
Зефирова Е.В., Платонова В.В., 2006; Сизова Н. Н., Сокович Е.А., Кузьмин Е. Л., 2010; Стародымова Ю.И., Посашкова О.Ю., 2014; Грудницкая, Н. Н., 2015; Калинкина Е. В., 2015; Митрофанова А. Г., 2016; Власова, И. А., 2017; Тимофеева О.В., Куницина Е.А., 2017; Райнхардт О. О., 2018; Вихарева Д. А., Козлова Е. В., 2019; и др.].
Объект исследования: педагогический процесс по физическому воспитанию девочек подросткового возраста в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: содержание учебно-тренировочных занятий степ-аэробикой, влияющих на уровень развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет на учебно-тренировочных занятиях по степ-аэробике.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Определить уровень развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
2. Подобрать средства и методы для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике у девочек 13-15 лет.
3. Выявить влияние учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что специально подобранные средства и методы для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике будут способствовать повышению уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2) педагогическое наблюдение;
3) тестирование уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15
лет;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования предполагает обоснование подобранных средств и методов для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике, способствующих повышению уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Практическая значимость показывает, что использование современных физкультурно-оздоровительных технологий, в частности степ- аэробики, в дополнительном образовательном учреждение способствует улучшению двигательных качеств у девочек 13-15 лет. Результаты исследовательской работы будут полезны специалистам в сфере физической культуры и спорта, которые работают с данной категорией детей и проводят физкультурно-оздоровительные занятия по различным видам аэробики.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 14 рисунков, список используемой литературы в количестве 41. Основной текст работы изложен на 54 страницах.
В ходе проведения исследовательской работы была достигнута цель и решены задачи. В результате мы пришли к следующим выводам:
1. Выявили исходный уровень развития двигательных качеств у девочек экспериментальной и контрольной группы. Достоверных различий по тестам между ЭГ и КГ не выявили. Соответственно, ЭГ и КГ имеют практически одинаковый уровень развития двигательных качеств. Дополнительно исследовали уровень физической работоспособности у двух групп девочек. Составил он средний уровень и также достоверных различий не выявили.
2. Были подобраны средства для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике у девочек 13-15 лет.
3. Определили достоверное различие (p<0,05) в пользу девочек ЭГ по отношению к девочкам КГ по всем исследуемым тестам, в частности по тестам, во-первых, характеризующих развитие скоростно-силовых и силовых способностей («Прыжок в длину с места», «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки», «Поднимание и опускание туловища из И.П., лёжа на спине», «Приседание на левой ноге», «Приседание на правой ноге», «Удержание туловища лёжа на бёдрах на скамейке», «Из И.П. лёжа на спине, удержание ног под углом 45°»); во-вторых, характеризующих развитие гибкости, быстроты, координационных способностей («Наклон вперёд из положения стоя на скамейке», «Бег 30 м», «Челночный бег 3х10 м») и, в-третьих, характеризующих уровень физической работоспособности («Гарвардский степ-тест»).
4. Выявили достоверное улучшение показателей (p<0,05) у девочек экспериментальной группы по всем проведённым тестам. У девочек контрольной группы выявили достоверное различие (p<0,05) только по тестам «Прыжок в длину с места», «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки» и «Поднимание и опускание туловища из исходного положения, лёжа на спине».
Результаты проведенного исследования позволили доказать положительную роль дополнительных занятий степ-аэробикой на развитие двигательных качеств и повышения физической работоспособности.
1. Выявили исходный уровень развития двигательных качеств у девочек экспериментальной и контрольной группы. Достоверных различий по тестам между ЭГ и КГ не выявили. Соответственно, ЭГ и КГ имеют практически одинаковый уровень развития двигательных качеств. Дополнительно исследовали уровень физической работоспособности у двух групп девочек. Составил он средний уровень и также достоверных различий не выявили.
2. Были подобраны средства для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике у девочек 13-15 лет.
3. Определили достоверное различие (p<0,05) в пользу девочек ЭГ по отношению к девочкам КГ по всем исследуемым тестам, в частности по тестам, во-первых, характеризующих развитие скоростно-силовых и силовых способностей («Прыжок в длину с места», «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки», «Поднимание и опускание туловища из И.П., лёжа на спине», «Приседание на левой ноге», «Приседание на правой ноге», «Удержание туловища лёжа на бёдрах на скамейке», «Из И.П. лёжа на спине, удержание ног под углом 45°»); во-вторых, характеризующих развитие гибкости, быстроты, координационных способностей («Наклон вперёд из положения стоя на скамейке», «Бег 30 м», «Челночный бег 3х10 м») и, в-третьих, характеризующих уровень физической работоспособности («Гарвардский степ-тест»).
4. Выявили достоверное улучшение показателей (p<0,05) у девочек экспериментальной группы по всем проведённым тестам. У девочек контрольной группы выявили достоверное различие (p<0,05) только по тестам «Прыжок в длину с места», «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки» и «Поднимание и опускание туловища из исходного положения, лёжа на спине».
Результаты проведенного исследования позволили доказать положительную роль дополнительных занятий степ-аэробикой на развитие двигательных качеств и повышения физической работоспособности.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АЭРОБИКИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых и скоростно-силовых способностей у девочек 11-13 лет, занимающихся фитнес-аэробикой
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2022 - НЕСТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ 8-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАЖНЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У АЭРОБИСТОК 5-6 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2013 - МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ СИЛОВОЙ АЭРОБИКОЙ С ДЕВУШКАМИ 22-24 ЛЕТ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Повышение эффективности адаптивного физического воспитания учащихся
младшего школьного возраста с нарушением слуха
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4470 р. Год сдачи: 2021



