Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние степ-аэробики на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет

Работа №106807

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕВОЧЕК ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ 9
1.1. Возрастные физиологические особенности развития девочек13-15 лет . .. 9
1.2. Разновидности аэробики и их значение в системе физического
воспитания девочек подросткового возраста 13
Выводы по главе 20
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Задачи исследования 21
2.2. Методы исследования 21
2.3. Организация исследования 26
Выводы по главе 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
Выводы по главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Актуальность исследования. Глобальной проблемой в нашей стране остаётся оздоровление детского населения. Среди факторов, которые влияют на ухудшение состояния здоровья детей, являются: неблагоприятные экологические и социально-экономические факторы; снижение двигательной активности детей; возросшие психоэмоциональные нагрузки, связанные с обучением в школе; нарушение норм ЗОЖ [Борисенко Д.Ю., 2006; Германов Г.Н., 2008, 2017; Третьякова Н. В., Андрюхина Т. В., Кетриш Е. В., 2016].
Одним из приоритетных направлений по формированию и укреплению здоровья, улучшения физического развития, физической работоспособности, развития двигательных качеств является правильно организованный процесс физического воспитания детей школьного возраста [Асташина М. П., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Виноградова Е.Ю., 2016; Лешева Н.С., Дементьев К.Н., Гринёва Т.А., 2016; Германов, Г.Н., 2017; Карась, Т. Ю., 2019 и др.].
Чтобы повысить эффективность педагогического процесса по физическому воспитанию детей школьного возраста, важно учитывать условия проведения занятий по физической культуре и спорту, возрастно-половые особенности занимающегося контингента, уровень их физического развития и физической подготовленности, состояние здоровья,
мотивационно-ценностные интересы к занятиям физической культурой и спортом в зависимости от его вида и содержания.
По данным разных специалистов сферы физической культуры и спорта в настоящее время необходимо учитывать интересы и желание детей для свободного выбора занятий тем или иным видом спорта или же системы физических упражнений. Это в свою очередь позволит в большей степени повлиять на положительный эффект от их занятий [Германов, Г. Н. и др., 2008,2017; Аракелян И. Г., 2013].
Сегодня современная оздоровительная аэробика, включая в себя разнообразные тренировочные программы, является доступной и популярной среди различного контингента населения. По собственным наблюдениям и данным литературы девочки подросткового возраста проявляют повышенный интерес к занятиям оздоровительной аэробикой. Оздоровительная аэробика предполагает комплексы упражнений, которые чаще всего выполняются поточным способом с использованием современного музыкального сопровождения. Она подразделяется на разные виды. К ним относятся: базовая аэробика, танцевальная аэробика, фитбол- аэробика, слайд-аэробика, степ-аэробика и другие виды [Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В., 2002; Стародымова Ю.И., Посашкова О.Ю., 2014 и др.].
Несмотря на многочисленные исследования влияния учебно-тренировочных занятий оздоровительными видами аэробики, остаются недостаточно изученными влияние занятий степ-аэробикой на развитие двигательных качеств у девочек подросткового возраста 13-15 лет.
Таким образом, мы определили актуальность исследовательской работы и тему «Влияние степ-аэробики на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет».
Теоретическая база исследования:
- возрастные особенности развития девочек подросткового возраста 13-15 лет [Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М., 2013;Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2015, 2018; Лысова Н.Ф., Айзман Р.И., Завьялова Я.Л., Ширшова В.М., 2017; Тулякова О.В., 2020 и др.];
- теория развития двигательных качеств [Горская, И. Ю. и др., 2014; Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Никитушкин В.Г., Германов Г.Н., Купчинов Р.И., 2016; Германов Г.Н., 2017; Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019; Платонов В.Н., 2019];
- теоретические и практические аспекты использования в процессе физического воспитания различных видов аэробики, в особенности степ- аэробики [Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова, 2002; Борисенков, Д.Ю., 2006;
Зефирова Е.В., Платонова В.В., 2006; Сизова Н. Н., Сокович Е.А., Кузьмин Е. Л., 2010; Стародымова Ю.И., Посашкова О.Ю., 2014; Грудницкая, Н. Н., 2015; Калинкина Е. В., 2015; Митрофанова А. Г., 2016; Власова, И. А., 2017; Тимофеева О.В., Куницина Е.А., 2017; Райнхардт О. О., 2018; Вихарева Д. А., Козлова Е. В., 2019; и др.].
Объект исследования: педагогический процесс по физическому воспитанию девочек подросткового возраста в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: содержание учебно-тренировочных занятий степ-аэробикой, влияющих на уровень развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет на учебно-тренировочных занятиях по степ-аэробике.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. Определить уровень развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
2. Подобрать средства и методы для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике у девочек 13-15 лет.
3. Выявить влияние учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике на развитие двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что специально подобранные средства и методы для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике будут способствовать повышению уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы по теме исследования;
2) педагогическое наблюдение;
3) тестирование уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15
лет;
4) педагогический эксперимент;
5) методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования предполагает обоснование подобранных средств и методов для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике, способствующих повышению уровня развития двигательных качеств у девочек 13-15 лет.
Практическая значимость показывает, что использование современных физкультурно-оздоровительных технологий, в частности степ- аэробики, в дополнительном образовательном учреждение способствует улучшению двигательных качеств у девочек 13-15 лет. Результаты исследовательской работы будут полезны специалистам в сфере физической культуры и спорта, которые работают с данной категорией детей и проводят физкультурно-оздоровительные занятия по различным видам аэробики.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 14 рисунков, список используемой литературы в количестве 41. Основной текст работы изложен на 54 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы была достигнута цель и решены задачи. В результате мы пришли к следующим выводам:
1. Выявили исходный уровень развития двигательных качеств у девочек экспериментальной и контрольной группы. Достоверных различий по тестам между ЭГ и КГ не выявили. Соответственно, ЭГ и КГ имеют практически одинаковый уровень развития двигательных качеств. Дополнительно исследовали уровень физической работоспособности у двух групп девочек. Составил он средний уровень и также достоверных различий не выявили.
2. Были подобраны средства для проведения учебно-тренировочных занятий по степ-аэробике у девочек 13-15 лет.
3. Определили достоверное различие (p<0,05) в пользу девочек ЭГ по отношению к девочкам КГ по всем исследуемым тестам, в частности по тестам, во-первых, характеризующих развитие скоростно-силовых и силовых способностей («Прыжок в длину с места», «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки», «Поднимание и опускание туловища из И.П., лёжа на спине», «Приседание на левой ноге», «Приседание на правой ноге», «Удержание туловища лёжа на бёдрах на скамейке», «Из И.П. лёжа на спине, удержание ног под углом 45°»); во-вторых, характеризующих развитие гибкости, быстроты, координационных способностей («Наклон вперёд из положения стоя на скамейке», «Бег 30 м», «Челночный бег 3х10 м») и, в-третьих, характеризующих уровень физической работоспособности («Гарвардский степ-тест»).
4. Выявили достоверное улучшение показателей (p<0,05) у девочек экспериментальной группы по всем проведённым тестам. У девочек контрольной группы выявили достоверное различие (p<0,05) только по тестам «Прыжок в длину с места», «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки» и «Поднимание и опускание туловища из исходного положения, лёжа на спине».
Результаты проведенного исследования позволили доказать положительную роль дополнительных занятий степ-аэробикой на развитие двигательных качеств и повышения физической работоспособности.



1. Асташина, М. П. Физкультурно-оздоровительная работа с разными возрастными группами населения: учебное пособие / М. П. Асташина. — Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 188 с.
2. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие / составители Д. А. Вихарева, Е. В. Козлова. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 45 с.
3. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры /под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 302 с.
4. Аэробика: учебное пособие / М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. у-нт ; [сост. А. Г. Митрофанова]. - 2-е изд., испр. и доп. - Вологда: ВоГУ, 2016. - 84 с.
5. Борисенков, Д.Ю. Модернизация физического воспитания
старшеклассниц сельских школ на основе применения степ-аэробики: дис.кандидат педагогических наук: 13.00.04 - Теория и методика
физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры, Смоленск, 2006. - 140с.
6. Виноградова, Е. Ю. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям и лабораторным работам / Е. Ю. Виноградова, Е. Д. Безруков. — Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 174 с.
7. Власова, И. А. Оздоровительный фитнес: учебное пособие / И. А. Власова, О. А. Иваненко. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - 158 с.
8. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.М. Железнов, Г.А. Попов, О.В. Ульянов, И.М. Яхина. - Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. - 96 с.
9. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с.
10. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы
теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01, 49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое
образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 с.
11. Германов, Г. Н. Физическая культура школьника: учебное пособие для школьников и абитуриентов / Г. Н. Германов, М. М. Кубланов, М. Е. Злобина. — Воронеж: Истоки, 2008. - 341 с.
12. Горская, И.Ю. Оценка и совершенствование координационных способностей у студентов. / Горская И.Ю. - Омск: СибАДИ, 2014. - 212 с.
13. Грудницкая, Н. Н. Современные оздоровительные системы и виды
кондиционной тренировки: учебное пособие / Н.Н. Грудницкая,
Т.В. Мазакова. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет,
2015. - 131с.
14. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / Губа В.П., Пресняков В. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
15. Зефирова, Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Учебно-методическое пособие - СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с.
16. Использование комплексов фитнес-программ в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура»: учебное пособие / составители Н. Н. Сизова, Е.А. Сокович, Е. Л. Кузьмин. - Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2010. - 92 с.
17. Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов /
B. Б. Иссурин, В.И. Лях; перевод И.В. Шаробайко. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 208 с.
18. Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно- рекреационной физической культуры и спорта. Питание в здоровом образе жизни: учебное пособие. Специальность 050720 - «Физическая культура». Направление подготовки 050100 - «Педагогическое образование». Профиль подготовки - «Физическая культура» / М. Г. Ишмухаметов. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. - 193 с.
19. Карась, Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие / Т. Ю. Карась. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 131 с.
20. Калинкина, Е. В. Степ-аэробика: учебное пособие / Е. В. Калинкина, Н. С. Кривопалова, И. Ф. Межман. - Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. - 18 с.
21. Лешева, Н. С. Использование оздоровительных технологий при проведении учебного занятия по физической культуре: учебное пособие / Н.
C. Лешева, К. Н. Дементьев, Т. А. Гринёва. - Санкт-Петербург: Санкт- Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. - 152 с.
22. Лисицкая, Т.С. Аэробика: В 2 т. - Т. I. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М.: Федерация аэробики России, 2002. - 232 с.
23. Мартынов, А.А., Михайлова, В.О. Методика проведения занятий по спортивной аэробике в школе // Физическое воспитание и спортивная тренировка. №4 (10). - 2014. - С.16-20
24. Митрохина, В. В. Аэробика. Теория. Методика. Практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Митрохина. - Электрон. текстовые данные. - М.: Российский университет дружбы народов, 2010. - 136c.
25. Михайлова, Э. И., Михайлов, Н. Г. Аэробика в школе: учебно-методическое пособие для учителя физической культуры / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов. - М.: Советский спорт, 2014. - 124 с.
26. Никитушкин, В.Г. Метаучение о воспитании двигательных
способностей: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И.
Купчинов. - Воронеж: Элист, 2016. - 507 с.
27. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях: учебно-методическое пособие / составители Ю. И. Стародымова, О. Ю. Посашкова. - Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. - 84 с.
28. Оздоровительные технологии: учебник / Н. М. Белокрылов,
Б. И. Мугерман, А. Н. Налобина [и др.]; под редакцией Л. В. Шарова. -
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический
университет, Астер, 2015. - 130 с.
29. Пармузина, Ю.В., Волынцева, О.А. Повышение физической
подготовленности девушек 14-15 лет, занимающихся танцевальной
аэробикой // Физическое воспитание, и спортивная тренировка - 2017. - №1. - С. 67-73
30. Платонов, В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / В.Н. Платонов. - Москва: Издательство «Спорт», 2019. - 656 с.
31. Современные оздоровительные системы и виды кондиционной тренировки: практикум / составители Н. Н. Грудницкая, Т. В. Мазакова. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. - 122 с.
32. Соколова, О.В. Динамика показателей физического состояния организма юношей и девушек 17-18 лет в процессе систематических занятий степ-аэробикой // Наука и спорт: современные тенденции - 2014. - №4. - С.52-56
33. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Электрон. текстовые данные. - М.: Человек, Издательство «Спорт», 2015. - 620c.
34. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Электронный ресурс]: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - 8-е изд. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624 с.
35. Степ-аэробика как средство элективных видов физической культуры: методическое пособие / составители О. О. Райнхардт. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2018. - 66 с.
36. Тимофеева, О. В. Степ-аэробика в системе физическом воспитании студенток вуза: учебно-методическое пособие / О. В. Тимофеева, Е. А. Куницина. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2017. - 48 с.
37. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш; под редакцией Н. В. Третьякова. - Москва: Издательство «Спорт»,2016.- 280с.
38. Тулякова, О.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Исследование и оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / О.В. Тулякова. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 140 с.
39. Фитнес и физическая культура: методические указания / составители И. Г. Аракелян. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. - 44 с.
40. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: [Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений] / Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 480 с.
41. Шестакова, М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. - М.: Прогресс, 2002. - 150 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ