Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и требования, предъявляемые к коробкам передач 6
1.2. Классификация конструкций коробок передач 8
1.3. Обзор отечественных и зарубежных конструкций 12
1.4. Выбор и обоснование принятого варианта конструкции коробки передач 16
2. Защита интеллектуальной собственности (не предусмотрено) 17
3. Конструкторская часть 18
3.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 21
3.2 Выбор компоновочной схемы коробки передач 31
4. Технологическая часть 42
4.1 Технологический процесс сборки коробки передач 41
4.2 Составление перечня сборочных работ 41
4.3 Составление маршрутной технологии и проектирование сборочных операций 44
5. Безопасность и экологичность объекта 50
6. Экономическая часть 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
В условиях перехода экономики России на рельсы рынка необходимо всемерное ускорение научно - технического прогресса на основе интеграции науки и производства, повышения качества изделий, сокращение сроков разработки и внедрение новой техники. Поэтому для настоящего времени является особо актуальной проблема обеспечения высококачественных проектов, выполняемых в короткое время, необходимых для создания конкурентно - способных автомобилей.
Применение ЭВМ позволяет ускорить проектные расчеты, осуществить математическое моделирование работы системы или агрегата автомобиля, обеспечить оптимизацию их конструктивных параметров.
Конструирование автомобиля - это сложный процесс, включающий методы, разработанные в различных научных трудах. Правильное использование этих методов, внедрение САПР в практику конструирования облегчает дальнейшее повышение технического уровня создаваемой автомобильной техники.
Целью данной бакалаврской работы является введение в стандартную пятиступенчатую коробку передач шестой передачи, сохраняя при этом общую компоновку и минимальное изменение технологии сборки модернизированной коробки передач. Эта модернизация позволяет снизить расход топлива на самой высокой передаче, что важно для всё растущих цен на топливо.
Результатом работы является модернизация коробки передач ВАЗ-2170, которая в настоящее время работает на серийных автомобилях с передним приводом 2-го класса. Особенностью проекта является применение 6 передачи при сохранении всей компоновки и числа передач первых пяти передач. Это техническое решение позволяет снизить производственные затраты и избежать трудностей в обеспечении запасных частей транспортных средств с более ранним временем выпуска (однородность производства), а также с использованием 6-го поколения двигателей. передача снижает расход топлива на максимальной скорости (~500 мл на 100 км).
Представленная работа соответствует современному состоянию и перспективам развития науки и техники в области автомобильной промышленности. В частности, данный проект наиболее актуален в связи с ужесточением международных норм по токсичности и топливной экономичности. Кроме того, дополнительные преимущества обеспечиваются за счет престижности 6- ти ступенчатой коробки передач, что ведет к повышению конкурентоспособности.
Дальнейшее улучшение потребительских качеств автомобиля по данному направлению может быть достигнуто применением полностью автоматической 6-ти ступенчатой коробки передач с электрическим, гидравлическим или комбинированным управлением переключением передач, что позволило бы переключать передачи без разрыва потока мощности. Данная модернизация позволила существенно повысить конкурентно способность автомобилей отечественной автомобильной промышленности.