Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уровневая дифференциация при обучении неравенствам в старших классах общеобразовательной школы

Работа №106696

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НЕРАВЕНСТВАМ В КУРСЕ АЛГЕБРЫ СТАРШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 7
§1. Понятие уровневой дифференциации, основные цели и задачи
уровневой дифференциации 7
§2. Методы, формы, средства уровневой дифференциации 10
§3. Содержание теоретического и задачного материала по теме «Неравенства» в различных учебниках алгебры для старшей школы 14
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕРАВЕНСТВАМ В
СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 18
§4. Методические рекомендации применения уровневой
дифференциации при обучении неравенствам 18
§5. Задачи ЕГЭ по теме исследования 21
§6. Элективный курс по теме «Тригонометрические неравенства» для учащихся математического профиля 39
§7. Педагогический эксперимент и его результаты 55
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность и научная значимость настоящего исследования. В курсе школьной алгебры тема «Неравенства» занимает важное место, неравенства активно используются для решения различных задач во многих разделах математики. Данная тема содержит разнообразный теоретический материал, множество задач и различные способы их решения [20].
В обучении алгебре уровневая дифференциация имеет особое значение, потому что алгебра объективно является одной из самых сложных дисциплин школы и вызывает затруднения у многих школьников. Но в то же время имеется немалое число учащихся с ярко выраженными способностями к этому предмету. Разрыв в способностях учащихся требует особого подхода к подготовке материала урока.
Неравенства в старших классах позволяют использовать все преимущества уровневой дифференциации обучения, обеспечивая каждому ученику возможность достижения планируемых результатов в обучении с учетом его индивидуальных особенностей.
Присутствие задач по теме «Неравенства» в едином государственном экзамене и необходимость качественной подготовки учащихся к данному экзамену также подтверждает актуальность данной темы.
Противоречия между обучением по стандартной программе и необходимостью внесения индивидуальных корректировок к ученикам с учетом их индивидуальных особенностей, значимостью изучения и проблемой освоения темы неравенств формируют актуальность темы исследования [6].
Проблема данного исследования: применение уровневой дифференциации при обучении неравенствам в старших классах общеобразовательной школы.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в старших классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: уровневая дифференциация при обучении решению неравенств в курсе алгебры старшей школы.
Цель исследования: разработка методики применения уровневой дифференциации при обучении теме «Неравенства» в курсе алгебры старшей школы.
Гипотеза исследования основана на предположении того, что методические возможности индивидуального подхода к ученикам при использовании уровневой дифференциации при обучении неравенствам в старших классах общеобразовательной школы позволит повысить качество обучения математике.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретический и задачный материал темы «Неравенства», в школьных учебниках 10-11 классов.
2. Выделить методы, формы и средства, используемые при обучении теме «Неравенства».
3. Сформулировать методические рекомендации для обучения теме «Неравенства» с применением технологии уровневой дифференциации обучения.
4. Проанализировать задачи единого государственного экзамена по теме «Неравенства».
5. Описать проведение констатирующего этапа педагогического эксперимента.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы И.Э. Унт [75], В.А. Орлова [71], В.В. Фирсова [79].
Базовыми для настоящего исследования явились: работы В.В. Елисеева [18], Н.С. Маслова [37], И.М. Осмоловской [53], К.Г. Селевко [69].
Методы исследования, использованные для решения поставленных задач: анализ научной и учебно-методической литературы; изучение, наблюдение и обобщение школьной практики; анализ собственного опыта работы в школе; анализ школьных программ и учебников; изучение опыта работы учителей алгебры; различные виды эксперимента по проверке основных положений исследования.
Основные этапы исследования:
1 семестр (2018/19 уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертации, анализ школьных учебников, нормативных документов (стандартов, программ), анализ опыта работы школы по данной теме.
2 семестр (2018/19 уч.г.): определение теоретических и методических основ исследования по теме диссертации.
3 семестр (2019/20 уч.г.): проведение анализа задач ЕГЭ по теме исследование, разработка элективного курса по теме диссертации.
4 семестр (2019/20 уч.г.): оформление диссертации, корректировка ранее представленного материала, уточнение аппарата исследования, описание результатов экспериментальной работы, формулирование выводов.
Опытно-экспериментальная база исследования - МБУ «Школа №44» г.о. Тольятти.
Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических основ применения уровневой дифференциации при обучении неравенствам в старших классах общеобразовательной школы.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке методики применения уровневой дифференциации при обучения теме «Неравенства» в курсе алгебры старшей школы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в ней разработаны: элективный курс «Тригонометрические неравенства» для учащихся старших классов математического профиля; методические рекомендации по применению уровневой дифференциации при обучении неравенствам.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались: сочетанием теоретических и практических методов исследования; анализом педагогической практики и личным опытом работы в общеобразовательной школе.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в выявлении методических особенностей и рекомендаций по применению уровневой дифференциации при обучении решению неравенств в старших классах общеобразовательной школы; разработке элективного курса для учащихся старших классов общеобразовательной школы.
Апробация результатов исследования осуществлялась путем выступлений на: научной студенческой конференции «Дни науки в ТГУ» (апрель 2018 г., диплом за II место на первом этапе); XIV всероссийской научно-практической конференции «Артемовские чтения»: «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» (18 апреля 2018, г. Пенза); всероссийской студенческой научно-практической междисциплинарной конференции «Молодежь. Наука. Общество» (Тольятти, 5 декабря 2018 года); научной студенческой конференции «Дни науки в ТГУ», секция «Теория и методика обучения математике» с докладом по теме «Методика обучения решению квадратных неравенств в курсе алгебры основной школы» (апрель 2019 г., диплом за I место на первом этапе); научной студенческой конференции «Дни науки в ТГУ» (апрель 2019 г., диплом за III место, на втором этапе); научно-практическая конференция «Студенческие Дни науки в ТГУ» (Тольятти, апрель-май 2020 года).
Основные результаты исследования отражены в трех публикациях [21, 35, 36].
На защиту выносятся:
1. Методические рекомендации применения уровневой дифференциации при обучении неравенствам в старших классах общеобразовательной школы.
2. Элективный курс «Тригонометрические неравенства» для учащихся математического профиля.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, содержит 7 рисунков, 1 таблицу, список использованной литературы (91 источник). Основной текст работы изложен на 70 страницах


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
1. Сформулированы цели и задачи дифференциации обучения теме «Неравенства» в курсе алгебры старшей школы.
2. Рассмотрены методы, формы и средства, используемые при дифференциации обучения теме «Неравенства» в курсе алгебры старшей школы.
3. Проанализировано содержание теоретического и задачного материала темы «Неравенства» учебников разных авторов для старшей школы. Можно прийти к выводу, что лучше всего задачный материал представлен в учебниках А.Г. Мордковича, так как в каждой теме имеется достаточное количество примеров для организации дифференцированного подхода в обучении теме «Неравенства».
4. Проанализированы задачи единого государственного экзамена двух уровней сложности, связанные с темой «Неравенства». Большое количество разнообразных задач различной сложности требует от учеников серьезной подготовки для успешной сдачи экзамена, дифференцированный подход в обучении позволит подготовить каждого ученика на подходящем под его способности уровне.
5. Выведены методические рекомендации обучения теме «Неравенства» в курсе алгебры старшей школы.
6. Разработан и приведен элективный курс по теме «Тригонометрические неравенства» для учеников старших классов общеобразовательной школы.
Опрос и беседа с учителями математики в ходе констатирующего этапа педагогического эксперимента показал, что уровневая дифференциация при обучении такого сложного предмета как математика может успешно применяться в педагогической практике и давать положительные результаты по успеваемости учащихся.
Разработанный элективный курс можно применять учителями математики при изучении темы «Тригонометрические неравенства» или на отдельных уроках, для углубления знаний при изучении рассматриваемой темы.
Ввиду важности и содержательности связанного с «Неравенствами» материала, качественное освоение темы и приобретенные навыки служат ученикам практическим целям в дальнейшем. Поэтому преимущества при применении уровневой дифференциации при обучении теме «Неравенства» обеспечат каждому ученику возможность достижения планируемых результатов в обучении с учетом его индивидуальных особенностей.
Данную магистерскую диссертацию можно использовать при подготовке к внедрению дифференцированного подхода при обучении теме «Неравенства» в курсе алгебры в старших классов общеобразовательной школы.



1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Ш.А. Алимов и др. - М.: Просвещение, 2016. - 463 с.
2. Балк, М.Б., Паравян Н.А. Неравенства Гюйгенса и их применение // Математика в школе, №2, 1974, с. 70-74.
3. Башмаков, М.И. Уравнения и неравенства. / М.И. Башмаков. - М.: Наука. 1976. - 96 с.
4. Башмаков, М.И. Алгебра и начала анализа. [Текст]: Учебник для 10-11 классов средней школы. 2-е изд. - М.: 1992. - 351 с.
5. Болибрух, А. Решение систем тригонометрических неравенств / А. Болибрух, В. Уроев, М. Шабунин // Квант. - 1987. - №11. -С. 46-49.
6. Боровских, А.В. Предметные и метапредметные проблемы школьного курса математики. Тема «Неравенства». [Электронный ресурс]/
A. В. Боровских, В.Е. Веревкина // Наука и школа. Московский педагогический государственный универститет. - 2015. - №5. - С. 77 - 87. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24852670. - Последнее обновление 19.05.2018.
7. Бородуля, И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. [Текст] - М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
8. Брадис, В.М. Методика преподавания математики в средней школе /
B. М. Брадис; под редакцией А.И. Маркушевича. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1954. - 504 с.
9. Бурлакова, И.В. Применение дифференциации на уроках математики при подготовке к ЕГЭ, обобщение опыта работы учителя математики / И.В. Бурлакова. - Сочи: МБУ №7, 2015. - С. 35
10. Вавилов, В. В. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие / В. В. Вавилов, И. И. Мельников, С. Н. Олехник, П. И. Пасиченко. - М.: Наука., 1988. - 240 с.
11. Виленкин, Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 10 класса [Текст]: Учебное пособие для учащихся школы и класса с углублённым изучением математики. - М.: Мнемозина, 1992. - 335 с.
12. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе [Текст]: учеб. пособие / Л.В. Виноградова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 252с.
13. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики [Текст]: книга для учителя / Груденов Я.И. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
14. Далингер, В.А. Различные способы решения неравенств вида |f(x)|+|g(x)|>|f(x)+g(x)| [Электронный ресурс]/ В.А. Далингер, Е.А. Пустовит // Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2012. - №6. - С. 124 - 128. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp7idM8076619. - Последнее обновление 18.05.2018.
15. Дворянинов, С. Задачи В3, В7 - тригонометрия [Текст] // С. Дворянинов // Математика. - 2011. - № 8. - С.24-25.
16. Демьянов, В. Тригонометрические неравенства /В. Демьянов // Квант.- 1971.- №4. -С. 43-50.
17. ЕГЭ 2010. Математика: Сборник тренировочных работ / Высоцкий И.Р., Захаров П.И., Панфёров В.С., Семёнов А.В., Сергеев И.Н., Смирнов В.А., Шестаков С.А., Ященко И.В. - М.: МЦНМО, 2009.
18. Елисеев, В.В. Управление дифференцированным обучением в общеобразовательной школе. Ульяновск: ИПК ПРО, 1995. - с. 8-17.
19. Епифанова, Н.М. Неравенства в текстовых задачах: учебное
пособие [Электронный ресурс] / Н.М. Епифанова. - Ярославь: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2007. - 45 с. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29807097. - Последнее обновление 29.05.2018.
20. Епишева, О.Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельность [Текст]: книга для учителя / О.Б. Епишиева, В.И. Крупич. - М.: Просвещение, 1990. - 128 с.
21. Иванова, О.Л. Уровневая дифференциация при обучении неравенствам в старших классах общеобразовательной школы / О.Л. Иванова // «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция (Тольятти, апрель-май 2020 года): сборник студенческих работ / отв. за вып.
С.Х. Петерайтис. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2020. - 1 оптический диск.
22. Ивлев, Б. М. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа: учебное пособие для 10-11 классов сред. шк. / Б. М. Ивлев, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, С. И. Шварцбурд . - М.: Просвещение, 1990. - 48 с.
23. Клещев, В.А. Обобщение метода интервалов на
тригонометрической окружности. [Текст] // Математика в школе. -1992. - № 6. -С. 17-18.
24. Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 336 с.: ил.
25. Колягин, Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 264 с.: ил.
26. Коржевина, Е.К. Об обучении решению квадратных уравнений без
использования формул корней [Электронный ресурс] / Е.К. Коржевникова, Т.Н. Матыцина, Н.Л. Марголина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2017. - С. 128-130. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/nZob-obuchenii-
resheniyu-kvadratnyh-uravneniy-bez-ispolzovaniya-formuly-korney. - Последнее обновления 15.05.2018.
27. Коропец, З.Л. Нестандартные методы решения неравенств и их систем / З.Л. Коропец, А.А. Коропец, Т.А. Алексеева, Орел, 2012. - 125 с.
28. Корянов, А.Г., Прокофьев А.А. Использование метода наглядной графической интерпретации при решении уравнений и неравенств с параметрами. // Математика в школе. 2011. №1. - стр. 18-26. и 2011. №2. - стр. 25-32.
29. Корянов, А.Г., Прокофьев А.А. Различные подходы к решению задач С5 ЕГЭ. // «Математика», 2011, № 5. - стр.11-21.
30. Костаева, Т.В. Методы решения тригонометрических уравнений. - Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. -60с
31. Лоскутникова, А.В. Организация самостоятельной работы
учащихся старших классов при обучении их решению уравнений и неравенств с модулем [Электронный ресурс] / А.В. Лоскутникова, Е.Н. Медведева // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения математике, информатике, экономике и естественнонаучным дисциплине в средней и вышей школе». - 2019. - С. 153 - 156. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41510015. -
Последнее обновление 18.05.2018.
32. Лященко, Е.И. Лабораторные и практические работы по методике
преподавания математики [Текст]: Учеб. пособие для студентов физико-математических специальностей педагогических институтов/ Е.И. Лященко, К.В. Зобкова, Т.Ф. Кириченко и др.; под ред. Е.И. Лященко - М.:
Просвещение, 1988. - 223 с.
33. Майсеня, Л. И. Алгебраические уравнения и неравенства, функции, логарифмы: учеб. пособие для учащихся колледжей / Л. И. Майсеня, С. Б. Махнач, Д. И. Радюк, Н. И. Романовская. - 2006. - 226 с.
34. Макеева, А.В. Карточки по тригонометрии. 10-11классы: Дидактический материал для учителей. - Саратов, ОАО Издательство Лицей, 2002. -128 с.
35. Маликова, О.Л. Методический анализ содержания темы «Неравенства» в курсе алгебры основной школы / О.Л. Маликова // Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции «Артемовские чтения». Пензенский государственный университет; под общей редакцией М.А. Родионова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. - С. 191-194.
36. Маликова, О.Л. Неравенства в основной школе / О.Л. Маликова // «Молодежь. Наука. Общество»: Всероссийская студенческая научно-практическая междисциплинарная конференция (Тольятти, 5 декабря 2018 года): сборник студенческих работ/ отв. за вып. С.Х. Петерайтис. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2018. - 1 оптический диск.- С.236-238.
37. Маслов, Н.С. Концепция развития армавирской средней школы № 4 по проблеме: «Интегрированно-дифференцированный подход к обучению, развитию и профильной ориентации учащихся в условиях СОШ» // Завуч. - 1999. - № 2.
38. Мерзляк, А.Г. Полонский В., Якир М. Тригонометрия. Задачник к школьному курсу 8-11. -М: АСТ-Пресс,1998.-656 с
39. Мерзляк, А.Г. Алгебра. 10 класс : учебник для общеобразоват. учеб. заведений : академический уровень, профилильный уровень / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — X.: Гимназия, 2011. — 368 с. : ил.
40. Мерзляк, А.Г. Алгебра. 11 класс : учебник для общеобразоват. учеб. заведений : академический уровень, профилильный уровень / А. Г. Мерзляк, Д. А. Номировский, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — X.: Гимназия, 2011. — 431 с. : ил.
41. Методические рекомендации к учебнику Г.К. Муравина Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 11 класс.: пособие / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2014. - 287 с.: ил.
42. Методические рекомендации к учебнику Г.К. Муравина Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 10 класс.: пособие / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2014. - 145 с.: ил.
43. Моисеева, В.Н. Методика формирования у старшеклассников логических приемов мышления при решении уравнений и неравенств. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dissercat.com/. - Последнее обновление 12. 03. 2019.
44. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 424 с.: ил.
45. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.] под ред. А.Г. Мордковича. - 6-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 343 с.: ил.
46. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.] под ред. А.Г. Мордковича. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 264 с.: ил.
47. Муравин, Г.К. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 10 класс.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2013. - 318, [2] с.: ил.
48. Муравин, Г.К. Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень. 11 класс.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. - М.: Дрофа, 2014. - 318, [2] с.: ил.
49. Нахман, А.Д. Технологические аспекты обучения решению неравенств [Электронный ресурс] / А.Д. Нахман // Вестник тульского государственного университета. Серия современные образовательные
технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. - 2018. -
№1(17). - С. 211 - 213. - Режим доступа:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36387890. - Последнее обновление
13.05.2018.
50. Никитина, Н. Н. Личностно-ориентированное обучение в теории и технологии // - Ульяновск. -ИПК. ПРО, 1998
51. Нуну, Е.И. Квадратные уравнения и неравенства с параметрами [Электронный ресурс] / Е.И. Нуну // Студенческая наука и XXI век. - 2016. - № 13. - С. 33-35. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27386022. - Последнее обновление 18.01.2018.
52. Образовательный портал для подготовки к экзаменам РЕШУ ЕГЭ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/. - Последнее обновление 12. 03. 2019.
53. Осмоловская, И.М. Каждый школьник талантлив по-своему // Директор школы. - 2000. - № 2 -с. 67-68
54. Панкратова, Л.В. Научно-образовательный потенциал
математических неравенств [Электронный ресурс] / Л.В. Панкратова // Математический вестник педвузов и университетов волго-вятского региона.
- 2014. - №16. - С. 238-243. - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=28101355. - Последнее обновление 27.01.2018.
55. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим- Бад. - М. : Большая российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
56. Пивина, И.А. Методы решения уравнений и неравенств, содержащих знак модуля [Электронный ресурс] / И.А. Пивина // Вестник Таганрогского государственного педагогического университета. - 2018. - №1.
- С. 222-228. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35140043. - Последнее обновление 18.05.2018.
57. Подготовка к ЕГЭ по математике Школково. [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://shkolkovo.net/. - Последнее обновление 12. 03. 2019.
58. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 книгах. Книга 1: Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 576 с.
59. Потапов, М.К. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Конкурсные задачи по математике: Справ. пособие. - Изд. 3-е, стер. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 416 с.
60. Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа. Книга для учителя. 11 класс: базовый и профильный уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2009. - 256 с. : ил.
61. Потапов, М.К. Функции. Уравнения. Неравенства / М. К. Потапов, В. В. Александров, П. И. Пасиченко, Т. М. Вуколова. - М.:Изд. отдел УНЦ ДО МГУ, 1995. - 164 с.
62. Пратусевич, М.Я. Алгебра и начала анализа. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. - М. : Просвещение, 2010. - 463 с. : ил.
63. Пустовит, Е.А. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы при решении алгебраических задач с модулем. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.dissercat.com/. - Последнее обновление 12. 03. 2019.
64. Рудой, Б. Вычисление и тригонометрия. Задачи /Б. Рудой Шабунин //Квант.- 1992. - №10. -С. 56.
65. Савин, А. Тригонометрия / А. Савин // //Квант.- 1996. - №4. -С. 32¬33.
66. Садовничий, Ю.В. ЕГЭ 2020. 100 баллов. Математика. Профильный уровень. Решение уравнений и неравенств / Ю. В. Садовничий. - М.: Издательство «Экзамен», 2020. - 93с.
67. Санникова, А.Н. Методические приемы обучения решению
уравнений и неравенства с модулями в старшей школе [Электронный ресурс] / А.Н. Санникова // Журнал Информационно - коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2015. - №1 (34). - С. 28 - 30. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23755856. - Последнее обновление 18.05.2018.
68. Саранцев, Г.И. Методика обучения математике: методология и теория [Текст]: учеб. пособие для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика») / Г.И. Саранцев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 292 с.
69. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса / Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
70. Смолянов, А. Применение тригонометрических подстановок в алгебре / А. Смолянов // Первое сентября. - М., 1996. - №26. - С.14.
71. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике.
Лабораторный практикум [Текст]: учебное пособие для студентов
математических факультетов педагогических университетов / Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.В. Орлов и др. - М.: Дрофа, 2007. - 320 с.
72. Тестов, В.А. О некоторых проблемах при изучении неравенств
[Электронный ресурс]/ В.А. Тестов // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. - 2015. - №17. - С. 279 - 289. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28213876. - Последнее
обновление 15.05.2018.
73. Токарева, Л.И. Неравенства / Л.И. Токарева // Первое сентября.-М., 1998.- №15. - С.2-4.
74. Токарева, Л.И. Тригонометрические неравенства. Приемы доказательств / Л.И. Токарева // Первое сентября. - М., 2002. - №44, 47. - С.22-26; С. 23-26.
75. Унт, И.Э. Индивиадулизация и дифференциация обучения / И.Э. Унт. - М.: Педагогика, 1990. - 192 с.
76. Утеева, Р.А. Формы учебной деятельности учащихся на уроке [Текст]: / Р.А. Утеева // Научно-теоретический и методический журнал: Математика в школе. - 1995. - №2. - С. 33
77. Фалилеева, М.В. Методические аспекты обучения решению
уравнений и неравенств с параметрами [Электронный ресурс] / М.В. Филеева // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 4-5. - С. 1230-1235. - Режим доступа: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31396. -
Последнее обновление 29.05.2018.
78. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования: Приказ Мин. образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=sred - Последнее обновление 20.06.2020.
79. Фирсов, В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения / В.В. Фирсов М., 1994 - 194 с.
80. Хабибуллин, К.Я. Систематизируем методы решения тригонометрических уравнений. [Текст] // Образование в современной школе. - 2009. - № 9. - С. 30-38.
81. Шабунин, М.И. Тригонометрические уравнения / М. Шабунин, С. Черемных // Квант. - 1973. - №2. -С. 58-63.
82. Шабунин, М.И. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень: учебник для 11 класса / М.И. Шабунин, А.А. Прокофьев. - М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2008. - 384 с.: ил.
83. Шарыгин, И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы - М.: Просвещение, 1989.
84. Шестаков, С.А. ЕГЭ 2018. ЕГЭ 2018. Математика. Неравенства и системы неравенств. Задача 15 (профильный уровень) [Текст] / С. Шестаков. - М.: МЦНМО, 2018. - 352 с.
85. Шестаков, С.А. Решаем неравенства [Электронный ресурс] / С.
Шестаков. // Математика. Методический журнал для учителей математики. - 2015. - №2. - С. 56-60. - Режим доступа:
http://pets.scainlain.ru/0Yagubov/vk/neravenstva_02_metod_intervalov_i_razlozhe nie_na_m.pdf. - Последнее обновление 29.05.2018.
86. Шестаков, С.А. Решаем неравенства [Электронный ресурс] / С. Шестаков. // Математика. Методический журнал для учителей математики. - 2015. - №11. - С. 56-62. - Режим доступа: https://yaroslavka- school.edu.yar.ru/metod dot sluzhba/matematika 2015-11.pdf. - Последнее обновление 29.05.2018.
87. Almog, N. Absolute value inequalities: high school students’ solutions and misconceptions [Text] / N. Almog, B. Ilany // 2012. - PP. 1-3.
88. Davidson, A. The priorities and challenges of primary teachers’ knowledge in their mathematics planning [Electronic resource] / Aylie Davidson // Conference: Proceedings of the 39th annual conference of the Mathematics Education Research Group of Australasia, At Adelaide. - USA, 2016. - 8 p. Mode of access: https://www.researchgate.net/publication/310380602. - Last update 03.06.2018.
89. Stapel, E. Solving Quadratic Inequalitie. Concepts. Examples [Electronic
resource] / Elizabeth Stapel // PurpleMath. 2012. - Mode of access:
http://www.purplemath.com/modules/ineqquad.htm. - Last update 01.06.2018.
90. The Free High School Science Texts: Textbooks for High School Students Studying the Sciences Mathematics Grades 10-12 / FHSST Authors. - FHSST, 2008. - 624 p.
91. Zawaira, A., Hitchcock, G. A primer for mathematics competitions. - New York, 2009. - 360 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ