Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы социально-экономического развития регионов в современных условиях

Работа №106670

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты функционирования региональной экономики 6
1.1 Механизмы государственного регулирования социально-экономического развития регионов 6
1.2 Нормативно-правовая основа государственного регулирования социально-экономического развития регионов 10
2 Анализ региональной политики социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики 19
2.1 Анализ социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики 19
2.2 Проблемы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики 32
3 Предложения по формированию устойчивого социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики 40
3.1 Оценка эффективности системы регионального планирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики 40
3.2 Основные механизмы совершенствования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики 47
Заключение 51
Список используемой литературы 54

Актуальность исследования. Эффективность работы государственных органов напрямую находится в зависимости от организации и планирования их работы. Значительные усилия улучшить деятельность встречаются с потребностью обладать четким пониманием о начальном пребывании дел с концепцией развития и способом управления.
В этой связи актуализуется трудность исследования и научного объяснения программ развития, важнейших показателей и состава оценки эффективности реализации программ социально-экономического развития субъектов РФ.
Цель исследования - анализ социально-экономического развития субъекта федерации.
Задачи исследования:
• рассмотреть теоретические основы управления социально-экономического развития субъектов РФ;
• проанализировать состояние регионального управления социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской Республики;
• сформулировать предложения по совершенствованию системы регионального управления социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской Республики.
Предмет исследования - социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики.
Объект исследования - совокупность основополагающих элементов различных концепций государственного планирования и управления социально-экономического развития субъекта РФ.
Теоретической и методологической основой работы являются отечественные и зарубежные методологии планирования социально-экономического развития территории; научные исследования зарубежных и отечественных авторов в области повышения эффективности государственного управления.
Отдельные аспекты исследуемой проблематики, в частности, концепции государственного управления затрагивали зарубежные авторы: Barzley M., Goodnow F. J., Gouldner A.W., Graham J., Grindle M.S., Hood K., Lipset S. M., Merton R.K., Osborn D., Peters G.B., Taylor W. F., WeberM., Weiss T.G., Wilson W.T.; в области разработки программных методов в сфере государственного управления: Bacal R., Brautigam D., Denhardt B.R., Dorsch D., Gustafsson L., Hiam A., Kaplan R.S., Kezar A.,LebasM.J., McKinnon A.C., Poister H.T., Radnor Z., Smith R.J., Vinzant J. Отечественные ученые также проводили исследования в области программных методов в сфере государственного управления, например, Андрианов В.Д., Барабашев А.Г., Барциц И.Н., Гаман-Голутвина О.В., Граждан В.Д., Добролюбова Е. И., Калиниченко Л.Я., Клименко А.В., Клищ Н.Н., Конов А.В., Константинов А. И., Оболонский А.В., Радченко А. И., Соловьев А.И., Туровский Р.Ф.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях рыночных отношений управление социально-экономическим развитием региона представляется принципиально новой и сложной задачей, обусловленной в значительной степени резким сужением возможностей прямого воздействия органов государственного управления на предприятия.
Для вывода депрессивных территорий из сложившегося состояния следует разработать действенные меры, включающие, в первую очередь такие, как поддержку действующих производств с сохранением приемлемого количества рабочих мест; определение рыночной потребности в новых производствах или видах деятельности и содействие в их освоении; стимулирование развития малого и среднего бизнеса в различных сегментах потребительского рынка; поддержка муниципального сектора производства товаров и услуг для населения; поиск и привлечение инвесторов и спонсоров для этих территорий, в том числе и соседних районов-доноров и предоставление специальных льгот и поощрений тех, кто участвует в преобразованиях; создание специального фонда поддержки и развития депрессивных территорий; разработка целевых программ (подпрограмм) ускоренного вывода отдельных территорий из депрессивного состояния, включающих организационно-методическое, финансовое, инфраструктурное сопровождение; организация специальных базовых территорий (полигонов) для отработки механизмов вывода (выхода) из кризисной ситуации.
Однако реализация поставленных целей и задач должна быть основана на грамотно выстроенной системе планирования социально-экономического развития субъекта.
Стратегическое планирование становится необходимым элементом управления как реакция на возрастающий рост, происходящий в экономике и обществе изменений и ужесточения конкуренции во всех сферах. Традиционное планирование неспособно справиться с этими требованиями . Таким образом, у местных властей и городских сообществ России была необходимость и была возможность перехода от административного иерархического планирования до стратегического.
В настоящее время в России идет активный поиск новых путей повышения эффективности государственной власти и местного самоуправления.
Управление по целям и результатам помогает руководителям регионов (муниципальных образований) оценить экономическую и социальную эффективность предоставления государственных (муниципальных) услуг, сравнить различные варианты осуществления бюджетных расходов и выбрать наиболее эффективный из них, повысить прозрачность и подотчетность органов власти общественности. Обращение непосредственно к общественному мнению позволяет более точно оценить спрос на услуги и удовлетворенность качеством услуг. На основании сравнения показателей результатов, полученных при мониторинге, с заданными целевыми значениями могут приниматься решения по оперативному контролю за реализацией программ.
Процессный подход позволяет оптимизировать деятельность органов государственной власти, путем не только определения состава участников процесса, но и применять механизмы оценки деятельности не только к конкретной функции, но и процесса в целом.
В Кабардино-Балкарской Республике есть Стратегия социально-экономического развития субъекта, однако основным ее недостатком является отсутствие четко выстроенных иерархичных индикаторов достижения стратегических и тактических целей и задач. Отсутствует, встроенная в региональную, муниципальная система стратегического планирования.
В целях совершенствования системы планирования социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской Республики, необходимо применение системы индикативного управления.
Применение данного подхода позволит закрепить зоны ответственности за исполнительными органами власти и муниципальными образованиями округа.
Для реализации целей и задач, утвержденных в стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики, необходимо применение системы индикативного управления.
Индикативное управление базируется на выборе целей, выявлении и обосновании индикаторов развития, значимых экономических характеристик, указывающих на условия развития, возможные трансформации и зависимости.
На этапе индикативного анализа осуществляется оценка выявленной системы индикаторов и адекватных частных показателей, обоснование лимитирующих факторов и «точек роста».
Индикативное планирование осуществляется по приоритетным направлениям развития и ориентирует на решение тех или иных задач, достижение тех или иных параметров развития.
В процессе реализации стратегии развития необходимо по этапам реализации задач непрерывно сопоставлять поставленные цели и ожидаемые параметры с фактическими результатами, что осуществляется на основе индикативного мониторинга.
Применение данного подхода позволит закрепить зоны ответственности за исполнительными органами власти и муниципальными образованиями республики.
Процесс индикативного управления должен быть автоматизирован. Для этого возможно использование уже существующей государственной автоматизированной системы «Управление».


1. Федеральный закон от 28.06.2015 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. № 251-РП - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
3. Распоряжение Правительства КБР от 25.10.2019 N 515-рп «О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)»- Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. Распоряжение Правительства КБР от 12.03.2018 N 134-рп (ред. от 17.03.2020) «О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
5. Асаул А. Н. Стратегическое планирование развития строительной организации / А. Н. Асаул [и др.]. - СПб. : Изд-во СПбГАСУ, 2019. - 163 с.
6. Атаманова Е.А., Швечков М.В. Теоретико-методологические основы механизма реализации комплексной программы развития муниципального образования. Пермь: Изд-во НИИУМС, 2015.
7. Богомолова И. В. Индикативное планирование устойчивого развития территории как инструмент формирования инвестиционной политики / И. В. Богомолова. - Волгоград : Изд-во ВолгГАСУ, 2017. - 66 с.
8. Глазырин М.В. Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования / Экон.-матем. ин-т Рос.Акад. наук. М.: Наука, 2018.
9. Глазычев В.Л. Политическая экономия города: учеб. пособие / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос.Федерации. М.: Дело, 2017.
10. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости / Г. Керцнер. - М. : АйТи, 2018. - 318 с.
11. Лапин В.А., Крестьянинов А.В., Коновалова И.Н. Основы местного самоуправления. М.: Дело, 2017.
12. Методические рекомендации Компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ» по услуге «Совершенствование системы управления», 2018 год
13. Минцберг, Г. Стратегический процесс: Концепции. Проблемы. Решения / Г. Минцберг, Дж. Б. Куинн, С. Гошал. - СПб. : Питер, 2018. - 688 с.
14. Поляков, В. Г. Стратегическое управление развитием промышленного строительства в регионе / В. Г. Поляков. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2019. - 179 с
15. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. - СПб: Питер, 2016. - 386 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ