Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности организации на основе принципов качества (на примере АО «Ю-Ти-Джи»)

Работа №106647

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы88
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы контроля качества продукции, услуг, работ 7
1.1 Понятие качества, качество продукции, услуг и работ. Подход к управлению
предприятием на основе менеджмента качества 7
1.2 Устойчивое развитие предприятия через совершенствование СМК 13
2 Анализ эффективности управления качеством услуг (на примере АО «Ю-Ти-
Джи») 25
2.1 Общая характеристика предприятия 25
2.2 Оценка эффективности деятельности предприятия 31
2.3 Анализ и оценка эффективности контроля качества в процессе оказания
услуг 35
3 Направления повышения эффективности деятельности организации на основе принципов качества (на примере АО «Ю-Ти-Джи») 47
3.1 Разработка направлений повышения эффективности деятельности
организации на основе принципов качества 47
3.2 Эффективность и экономическое обоснование предложенных направлений повышения эффективности деятельности организации на основе принципов
качества 63
Заключение 72
Список используемых источников 74
Приложение А Бухгалтерский баланс АО ««Ю-Ти-Джи»» за 2018-2020 гг 79
Приложение Б Отчет о финансовых результатах АО ««Ю-Ти-Джи»» за 2018¬2020 гг 81
Приложение В Основные финансовые результаты деятельности АО ««Ю-Ти-
Джи»» за 2018-2020 гг 82
Приложение Г Организационная структура предприятия


Одним из самых важных факторов повышения эффективности производства выступает совершенствование качества производимых товаров или оказываемой услуги. Рост качества производимых товаров расценивается сегодня в качестве решающего условия ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность товара по большей части формирует престиж государства и выступает решающим фактором роста ее национального благосостояния.
Сегодня у экономики абсолютно другие требования к качеству производимых товаров. Сегодня выживаемость любого предприятия, ее стабильное положение на рынке продукции и услуг зависят от уровня конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность имеет связь с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества товара. При этом второй фактор медленно занимает первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству товара.
Качество товара - самый важный критерий работы компании при довольно насыщенном рынке и высоким уровнем неценовой конкуренции. Рост технического уровня и качества товара формирует темпы научно-технического прогресса и повышение эффективности производства в общем, сильно влияет на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественной продукции и жизненный уровень населения государства. Повышение технического уровня и качества производимых товаров - сегодня самая характерная черта деятельности предприятий в промышленно развитых государствах. При высоком уровне неценовой конкуренции и насыщенного рынка прежде всего высокое качество товара - ключевой показатель успеха.
Качество производимых товаров по праву можно относится к самым важным показателям работы любой компании. Прежде всего, рост качества товара формирует уровень выживаемости компании в нынешних условиях, темпы научно - технического прогресса, повышение эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, что используются в компании.
Актуальность темы. Совершенствование качества товара - самое важное направление интенсивного развития экономики, источник роста экономики, эффективности общественного производства. В таких условиях растет роль комплексного управления качеством товара и эффективностью производства.
Планирование совершенствования качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Вместе с тем большую роль в грамотном обосновании планов роста качества получают использование информации касательно результатов эксплуатации товара, обобщение и изучение сведений касательно фактического уровня ее качества.
Действенность планирования роста качества должна обеспечиваться тем, что оно реализуется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, в том числе проектирование, производство и эксплуатацию. Планы совершенствования качества должны поддерживаться всеми нужными материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по совершенствованию качества тщательно обосновываться расчетами экономической целесообразности.
Управление качеством - ключевое средство по достижению и поддержанию конкурентоспособности любой организации.
Чтобы принять эффективные управленческие решения при динамичном развитии рыночной экономики, компании необходимо разработать целесообразную систему информационного обеспечения, которая будет объективно отражать сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная тема является наиболее актуальной сегодня, потому что хорошее информационное обеспечение - это как залог успеха и конкурентоспособности компании, так и иногда является средством выживания в условиях высокой конкуренции.
Информационное обеспечение управления - это связь данных с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом.
Оно может рассматриваться не только в общем, затрагивая все функции управления, но и по некоторым функциональным управленческим работам, к примеру, прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает шанс оттенить специфические моменты, которые есть у информационного обеспечения функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что дает возможность направить исследования вглубь.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию контроля качества и повышения качества работ и услуг на предприятии.
Задачи:
- изучить теоретические основы качества продукции;
- провести анализ эффективности управления качеством;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления качеством на предприятии.
Предмет исследования - контроль качества продукции, услуг, работ предприятия.
Объект исследования - АО «Ю-Ти-Джи».
В работе использованы отечественная и переведенная учебная и периодическая литература, а также материалы из статистических сборников.
Методы исследования представляли собой стандартные методы анализа и обобщения информации, такие как: литературные источники, нормативные документы, онлайн-каталоги.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог работы можно сказать, что данная тема действительно актуальна и востребована, так как многие российские предприятия достаточно формально относятся к системе менеджмента качества. Компании полагают, что, однажды внедрив СМК и, в лучшем случае, получив сертификат «для галочки», они завоюют рынок и станут лидерами. Ключ к долгосрочному успеху кроется в постоянном улучшении и совершенствовании, только так можно оставаться конкурентоспособным в долгосрочной перспективе.
В процессе написания дипломной работы была достигнута поставленная цель - были систематизированы и расширены теоретические знания по направлению «Управление качеством», развиты профессиональные умения и навыки, в особенности в области совершенствования системы менеджмента качества предприятия и разработке предложений по практическому применению данного подхода.
Сформировалось представление о работе компании по управлению и обслуживанию недвижимости, о документации, которой оно пользуется, об особенностях функционирования СМК на предприятиях данного профиля и его сложностях.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- закреплена теория по управлению качеством, системам
менеджмента качества (СМК);
- изучено выбранное предприятие;
- проанализирована деятельность предприятия;
- идентифицированы риски;
- разработаны рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
На основе анализа предприятия были выделены следующие проблемы:
- Рост численности сотрудников. Основными причинами этого являются, на наш взгляд, неэффективный менеджмент, высокая текучесть кадров, примерно 25 процентов; недостаточный уровень профессионализма персонала - средний тарифный разряд работ - 4,75 выше, чем средний тарифный разряд рабочих - 4,73, а также у 35 процентов руководителей и 9 процентов специалистов уровень образования не соответствует занимаемой должности; безответственное отношение менеджмента к качеству продукции, в связи с этим, количество претензий потребителей возросло на 5 процентов, в результате чего падает объем продаж, прибыль и рентабельность производства.
- Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности АО ««Ю-Ти-Джи»» свидетельствует о положительном финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной (исходя из принципа осмотрительности) перспективе, тем не менее, необходимо укрепление финансового состояния предприятия в долгосрочной перспективе. Также имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2019 г.
- Достаточно сложная система контроля качества в организации.
Для повышения результативности работы предприятия и устранения выделенных проблем предлагается: улучшить условия труда работников; систему оплаты труда; выделять средства на повышение квалификации персонала, включая руководителей; продолжить обновление производственного оборудования; внедрить систему 5S и метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов - FMEA, что позволит, снизить текучесть кадров вдвое, повысить производительность труда на 10 процентов, снизить потери от брака почти в три раза, что, в свою очередь, приведет к росту прибыли и рентабельности производства более чем в два раза.
Ожидаемый годовой экономический эффект от предложенных мероприятий составит примерно 9,5 млн. рублей.



1. Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по
системам менеджмента качества и использованию их услуг: ГОСТ Р ИСО 10019-2007: нац. стандарт: дата введения 2008-06-01. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/1200057526 (дата обращения 17.04.2021).
2. Системы менеджмента качества. Требования : ГОСТ Р ИСО 9001-2008
: нац. стандарт : дата введения 2009-11-13. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/1200068732 (дата обращения 15.04.2021).
3. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества: ГОСТ Р ИСО 9004-2010: нац. стандарт: дата введения 2011-06-01. - URL : http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-9004-2010 (дата обращения 15.04.2021).
4. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента: ГОСТ Р ИСО
19011-2012: нац. стандарт: дата введения 2013-02-01. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-19011-2012 (дата обращения 17.04.2021).
5. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (с Поправкой): ГОСТ Р ИСО 9000-2015: нац. стандарт: дата введения 2015-11-01. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения 15.04.2021).
6. Системы менеджмента качества. Требования (Переиздание): ГОСТ Р
ИСО 9001-2015: нац. стандарт: дата введения 2015-11-01. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/1200124394 (дата обращения 15.04.2021).
7. Системы менеджмента качества. Руководство по применению ИСО 9001:2015: ГОСТ Р 57189-2016/ISO/TS 9002:2016: нац. стандарт: дата введения 2017-11-01. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200140751 (дата обращения 17.04.2021).
8. О ведении проверок качества уборки на объектах и порядке взаимодействия по итогам проверок: II СКК/06-2004: типовое положение АО «Ю-ТИ-ДЖИ»: дата введения 2013-04-28.
9. Должностная инструкция менеджера по контролю качества: ДИ Ун/132-2004: должностная инструкция АО «Ю-ТИ-ДЖИ»: дата введения 2013-09-19.
10. О порядке работы с бланками проверки качества клиента: II СКК/26- 2007: положение АО «Ю-ТИ-ДЖИ»: дата введения 2013-11-28.
11. По документообороту и критериям оценки внедрения стандартов на объектах (по ЕУ):П ОБ/03-2010: типовое положение АО «Ю-ТИ-ДЖИ»: дата введения 2017-01-18.
12. Аристов, О. В. Управление качеством: учебник / О. В. Аристов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 224 с. - URL:http://znanium.com/go.php?id=548909 (дата обращения 25.04.2021).
13. Виноградов, Л. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / Л. В. Виноградов, В. П. Семенов, В. С. Бурылов. - Москва: ИНФРА- М, 2013. - 220 с. - URL:http://znanium.com/go.php?id=346176 (дата обращения 25.04.2021).
14. Галямина И.Г. Управление процессами: учебник для вуза / И.Г. Галямина. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
15. Герасимов, Б. Н. Управление качеством: учебное пособие / Б. Н.
Герасимов, Ю. В. Чуриков. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 304 с. -
URL:http://znanium.com/go.php?id=503665 (дата обращения 25.04.2021).
16. Управление качеством: самооценка: учебное пособие / Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин, Е. Б. Герасимова, Г. А. Соседов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 176 с. - URL:http://znanium.com/go.php?id=524906 (дата обращения 27.04.2021).
17. Ершов, А. К. Управление качеством: учебное пособие / А. К. Ершов. - Москва: [Университетская книга], 2015. - 283 с.
18. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. для студентов вузов / М. М. Кане [и др.]; [под ред. М. М. Кане]. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. - 559 с.
19. Липунцов, Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий: производственно-практическое издание / Ю. П. Липунцов. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 223 с.
20. Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В.
Сероштан. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 532 с. -
URL:http://znanium.com/go.php?id=336613 (дата обращения 27.04.2021).
21. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун¬та, 2014. - 194, [2] с.
22. Овсянко, Д. В. Управление качеством: учебное пособие / Д. В. Овсянко. - Санкт-Петербург: Издательство "Высшая школа менеджмента",
2011. - 204 с. - URL:http://znanium.com/go.php?id=493103 (дата обращения 27.04.2021).
23. Овчаренко Н. А. Основы управления развитием конкуренции в субъектах Российской Федерации: учебное пособие / Н. А. Овчаренко, Т.Н. Сидоренко, Е.П. Новикова. - Краснодар: Изд-во: Краснодарский центр научно- технической информации (ЦНТИ), 2016 - 182 c.
24. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: учебное пособие / В. Ю. Огвоздин. - СПб., 2007. - 63 с.
25. Протасова Л. Г. Всеобщее управление качеством: учеб. пособие / Л. Г. Протасова; [отв. за вып. В. Е. Кучинская]. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2010. - 60 с. - URL:http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/12/p474185.pdf (дата обращения 27.04.2021).
26. Протасова Л. Г. Организация производства на принципах всеобщего управления качеством: учебное пособие / Л. Г. Протасова. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2016. - 55 с.
27. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения: учебное пособие / Г. И. Просветов. - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2013 - 344 с.
28. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов: практическое
руководство / М. Робсон, Ф. Уллах ; Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. - м. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 76 с.
29. Чайникова Л. Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. Пособие / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. - Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2007. - 192 с.
30. Шельмин Е. В. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение: учебник / Е. В. Шельмин. - Москва: Вершина, 2007. - 218 с.
31. Шестопал Ю. Т. Управление качеством: учебное пособие / Ю. Т.
Шестопал. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 331 с. -
URL:http://znanium.com/go.php?id=389993 (дата обращения 27.04.2021).
32. Бакуменко Е. М. Основные направления развития системы менеджмента качества организации // Экономика и бизнес. - 2011. - 5 с. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-sistemy- menedzhmenta-kachestva-organizatsii (дата обращения 20.04.2021).
33. Борботко В. В. Понятие качество и его роль в обеспечении
конкурентоспособности продукции и услуг // Экономика и бизнес. - 2018. - 6 с. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-kachestva-i-ego-rol-v-
obespechenii-konkurentosposobnosti-produktsii-i-uslug (дата обращения
22.04.2021).
34. Володина Н. Л. Система менеджмента качества // Экономика и бизнес. - 2016. - 3 с. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-menedzhmenta- kachestva-3 (дата обращения 27.04.2021).
35. Жовнир Н. В. Принципы системы менеджмента качества // Экономика и бизнес. - 2011. - 4 с. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-sistemy- menedzhmenta-kachestva (дата обращения 20.04.2021).
36. Ибрагимова К. С. Качество как фактор конкурентоспособности продукции предприятия // Экономика и бизнес. - 2018. - 2 с. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-kak-faktor-konkurentosposobnosti- produktsii-predpriyatiya (дата обращения 22.04.2021).
37. Кулуев Р. Р., Саидова Ф.С Качество продукции как критерий
конкурентоспособности предприятия // Экономика и бизнес. - 2020. - 6 с. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n7kachestvo-produktsii-kak-kriteriy-
konkurentosposobnosti-predpriyatiya (дата обращения 22.04.2021).
38. Нгуен За ХыонгКуинь Совершенствование системы менеджмента
качества и конкурентоспособность компаний // Экономика и бизнес. - 2015. - 3 с.- URL : https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-
menedzhmenta-kachestva-i-konkurentosposobnost-kompaniy (дата обращения 20.04.2021).
39. Пермитина Л. В. Улучшение системы менеджмента качества на основе требований и рекомендаций стандартов // Экономика и бизнес. - 2010. - 4 с. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/uluchshenie-sistemy-menedzhmenta- kachestva-na-osnove-trebovaniy-i-rekomendatsiy-standartov (дата обращения 22.04.2021).
40. Силантьева К. В. Повышение конкурентоспособности предприятия методами менеджмента качества // Экономика и бизнес. - 2019. - 3 с. - URL : https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-konkurentosposobnosti-predpriyatiya- metodami-menedzhmenta-kachestva (дата обращения 22.04.2021).
41. Шматко А. Д., Гогуадзе М. Г., Козлов Л. А. Конкурентоспособность
товара и его качество в условиях открытой рыночной экономики // Экономика и бизнес. 2018. - 4 с - URL :
https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-tovara-i-ego-kachestvo-v- usloviyah-otkrytoy-rynochnoy-ekonomiki (дата обращения 22.04.2021).
42. Независимый источник информации о российских организациях «RusProfile». - URL:https://www.rusprofile.ru/ (дата обращения 22.04.2021).
43. Управляющая компания «АО «Ю-ТИ-ДЖИ»». - URL:http://www.AO «Ю-Ти-Джи».ги/ (дата обращения 22.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ